NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика Обувь со склада (500 руб. за пару)

Обувь со склада (500 руб. за пару)

Обувщики предложат жителям города покупать дешевую обувь в дисконт-магазинах

Обувных магазинов в Новосибирске с каждым годом все больше и больше. Появились даже целые «обувные» улицы: типичный пример – проспект Маркса в районе Башни. Наблюдается скопление обувных магазинов в крупных торговых центрах, процветают мультибрендовые сети – «Россита», «Монро», «Аскания» и т.д. Однако участники рынка вместе с потребителями говорят: «Мы ждем перемен!»

Все представители обувной отрасли ожидают в ближайшее время укрупнения розничных сетей и экспансию мировых обувных операторов – о чем они и высказались на конференции «Обувные бренды России: стратегии развития», проходившей в рамках выставки «МОСШУЗ». Суть высказываний обувщиков довольно проста: они готовятся к настоящей конкуренции, такой, которая уже существует, к примеру, на российском рынке продуктов питания и бытовой техники.

Однако для потребителей ужесточение конкуренции – только благо! Уже сейчас, имея в кармане 1,5 – 3 тысячи рублей, мужчина без особых проблем может купить себе осеннюю и зимнюю обувь в сетях «Монро», «Россита» и т.д. Женщинам эта обувь в вышеназванных магазинах обойдется чуть дороже: до 6 тыс. Как тут не приветствовать ужесточение конкуренции?

Сейчас в Новосибирске работают магазины разных форматов: монобрендовые, специализированные и мультибрендовые. Из местных мультибрендовыми принято считать «Росситу», «Монро», «Асканию» и т.д. К специализированным относят спортивные и детские обувные магазины. Монобрендовых сетей российского происхождения наберется не более десятка: Эконика, Baden, Вестфалика, Монарх, Юничел, Clarks. Импортные монобренды знают все – ECCO, Salamander и т.д.

Однако в Новосибирске пока еще отсутствует один из самых востребованных форматов обувного рынка – дисконт-магазины, продающие качественную, но недорогую обувь. Такие магазины отличаются очень большой площадью: 500 – 1000 м кв., имеют низкие арендные ставки, зарабатывают прибыль от оборота, привлекают потребителей широтой ассортимента в классе «эконом» и невысокими ценами.

87b96b2bcd9682a0d8f45a0511315f0a01baf3be_220.jpg\"

Видимо поэтому новосибирская компания «Обувь России» в январе 2007 года планирует открыть в нашем городе первый магазин дисконтной сети «Фабрика обуви». Сейчас в сеть «Фабрика обуви» входит шесть магазинов в Омске, Томске, Бийске, Абакане, Кемерово и Тюмени. По мнению Антона Титова, директора компании «Обувь России», «Фабрика обуви» - это не стоковая торговля, а в первую очередь регулярные сезонные коллекции по низким ценам (за зимнюю обувь около 1000 руб., демисезонную – 400 – 500 руб.)».

«Я поддерживаю идею Титова по развитию магазинов дисконтной сети «Фабрика обуви» и уверен в перспективах ее развития, – говорит директор по торговле и развитию компании «Авенир» Олег Рыжонков («Авенир» - новое имя крупнейшей федеральной производственно-торговой компании «ЦентрОпт», г. Москва). Однако в этой идее явно прослеживается демпинг. Не исключено, что сегодняшние клиенты той же «Росситы» дружно «проголосуют рублем» в пользу «Фабрики обуви».

Нина Смирнова, директор по развитию компании «Обувь России» с такими предположениями не согласна: «На мой взгляд, сейчас сеть «Россита» и «Аскания» переходят в более дорогой ценовой сегмент. На данный момент часть позиций ассортимента магазинов «Монро» может пересекаться с ассортиментом «Фабрики обуви», но она специализируется исключительно в классе «эконом». А «Монро» продает обувь не только в «эконом», но и в среднем ценовом сегменте. «Монро» - не магазин-склад. Да, у них есть магазины распродаж, но они нам не конкуренты, потому что на распродажах преобладают стоковые позиции, а «Фабрика обуви» - это регулярные коллекции».

Впрочем, уже сейчас новый магазин-склад работает по адресу пр. Дзержинского 87 в помещении бывшего магазина «Вестфалика». И это не случайно – ведь в состав «Обувь России» помимо «Фабрики обуви», входит и сеть «Вестфалика» (также руководимая Антоном Титовым). По личным впечатлениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, пока что будущий магазин-склад на склад совершенно не похож – вся обувь размещена на стеллажах все той же «Вестафалики».

Зато на ярлычках обуви уже имеется символика «Фабрики обуви» и продавщицы щеголяют в новых, фирменных «фабричных» фартучках. Ассортимент большим разнообразием не блещет, зато цена радует – здесь действительно можно купить демисезонные мужские ботинки неплохого качества рублей за 500.

Мужская зимняя обувь дороже – от 1200 и выше. Парковка у старого-нового магазина очень маленькая, путь сюда один: трамвайно-троллейбусный. Помимо этого магазина, руководство «Обувь России» планирует открыть еще один, однако пока подходящее помещение не найдено.

А потенциальные покупатели пока не определились. «У меня есть опыт посещения таких магазинов в других городах, - говорит Мария Аникеева, дизайнер студии «Красный квадрат». Поначалу масштабы и цены магазина привлекают, но в итоге сложно что-либо выбрать. Возможно, я приду в новый дисконт-магазин, но совсем не факт, что я смогу найти в нем что-то себе подходящее…»

Михаил Фокин, специально для НГС. НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления