NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Добрянка»: ход сковородой (фоторепортаж)

«Добрянка»: ход сковородой (фоторепортаж)

Владельцы «Бахетле» открыли огромный магазин-кулинарию с блюдами русской кухни, жонглирующими блинщиками и самогоном

Компания «Новые торговые системы» (НТС) открыла в Новосибирске по-своему уникальный магазин «Добрянка», аналогов которому пока нет в России. Главной его особенностью стали готовые блюда, напитки и полуфабрикаты русской национальной кухни, которые готовятся здесь по рецептам известного российского исследователя русской еды Максима Сырникова. Теперь НТС собирается переформатировать в «Добрянки» часть уже имеющихся магазинов, оставшихся, по сути, без названий после того, как компания отказалась от брендов «Пятерочка» и «Патэрсон».

Справка: «Добрянка» — проект группы компаний «Новые торговые системы», которой принадлежат сети «Универсам удачных покупок», «Супермаркет плюс», «Правильное пиво», а также три сибирских магазина сети «Бахетле» (один в Новосибирске и два в Барнауле). Основная особенность — большое количество готовых блюд и полуфабрикатов собственного производства (более 600), упор сделан на традиционную русскую кухню.

«Добрянка» — это попытка сделать магазин в набирающем моду сейчас в Европе формате ярмарки: с торговлей через прилавок, максимумом живого общения, элементами шоу — в общем, всего того, что способно усыпить осторожность покупателя.
Магазин открыт на первом этаже только что построенного маленького центра по ул. Бориса Богаткова. По соседству здесь уже работает несколько супермаркетов крупных сетей, однако вряд ли их можно считать конкурентами.
В магазине применены сразу несколько инноваций — например, такие вот маневренные каталки для корзин (на одну стойку можно поставить сразу две корзины). Ходить по магазину с ними действительно куда удобней, чем с обычной телегой.
Из работающих уже в Новосибирске магазинов ближе всего к «Добрянке» по организации внутреннего пространства «Бахетле»: даже выкладка фруктов и овощей на входе почти такая же. Видно, что опыт управления магазином казанской сети НТС не прошел даром.
Визуально «Добрянка» смотрится ярче — все-таки магазин делали «для себя», а не просто повторяли уже готовый формат по брендбуку. В НТС говорят, что вся керамика и орнаменты сделаны новосибирскими мастерами.
Преемственность двух форматов видна невооруженным глазом. Однако создатели «Добрянки» явно решили пойти дальше. Главная особенность магазина — обилие блюд традиционной русской кухни, которые приготовлены по рецептам, собранным Максимом Сырниковым — едва ли не самым авторитетным на сегодняшний день экспертом по русской еде.
Сырников уже лет 20 ездит по деревням, собирая и испытывая на себе полузабытые блюда и технологии обработки, выкладывая плоды своих штудий в блог. Сегодня у него вышло семь книг о русской кухне, а сам он сейчас активно консультирует рестораны по всей стране.
«Добрянка» — это первый для Сырникова проект такого масштаба. То, что он запущен именно в Новосибирске, Максим считает неслучайным, ведь он — прямой потомок (правнук) Гарина-Михайловского, кому город обязан в немалой степени своим возникновением.
Сразу после фруктов и овощей следуют соленья и прочие холодные закуски. Здесь можно найти и экзотические для современного горожанина моченые яблоки (одно из традиционных русских кушаний), и куда более привычные фаршированные оливки.
Цены на сибирские грибы и какие-нибудь итальянские разносолы отличаются, нужно заметить, не слишком. Оно и понятно — привезти иной товар из Западной Европы порой проще и дешевле, чем искать его в лесу самому.
Самый неоднозначный продукт, на первый взгляд, — это готовые супы. Большая миска суточных щей, например, обойдется рублей в 50. В ресторане за такое блюдо возьмут как минимум втрое дороже, а приготовить их самому — примерно втрое дешевле. Но гораздо дольше.
Обилие готовой еды на огромных круглых «сковородах» делает магазин похожим на ресторан самообслуживания. Жалко, что съесть все эти куриные крылышки и пожарские котлеты на месте пока негде.
Цены (даны за 100 граммов) примерно такие же, как в других супермаркетах с собственным производством. «Сырниковских» блюд здесь порядка 90, правда, какие именно это блюда из почти 600 собственного приготовления, на ценниках не указано.
Одним из хитов продаж уже стало тельное (ударение на «о») из щуки. Это традиционное название для рыбных котлет или фрикаделек, которые делаются из рубленого фарша с зеленью.
Самая зрелищная часть магазина — блинный ряд. Блинов здесь делают четыре вида (без учета начинок и припеков) по цене от 9 до 19 руб. за штуку. Если повезет, то блинщик будет жарить блины, демонстрируя элементы жонглирования. Если нет — без элементов.
Вопреки расхожему мнению, что «бабушка сделает в сто раз лучше», бабушек в магазине немало, и они живо интересуются ассортиментом. Возможно, просто пытаются выведать кулинарные секреты.
В своей книжке Сырников пишет, что как-то увидел, как некто ел лапшу быстрого приготовления с грибами. И так ему ее захотелось, что он «сбегал в лес за боровиками и нарезал лапши сам». Возможно, именно такой.
Посещение отдела выпечки лицам, блюдущим фигуру, категорически противопоказано. Все остальные найдут здесь много интересного и поучительного. Например, можно узнать, что иностранный «пончик» — это русская «каралька».
Пока пироги здесь печет электричество, но в НТС обещают поставить в магазине настоящую каменную русскую печь, которая, по убеждению Сырникова, является основой настоящей русской кулинарии. Ее не заменит ни один хитрый пароконвектомат.
В этих кадках поднимается тесто для хлебов собственного приготовления. Поднимается, как уверяет Сырников, без дрожжей, за счет специальной культуры, которая со временем заводится в древесине этих емкостей.
Кроме собственных блюд в «Добрянке» много так называемых «фермерских» товаров — то есть продуктов, произведенных малыми партиями, не рассчитанными на длительную транспортировку и хранение.
«Домашние куры» (а также яйца, масло и т.д.) обойдутся вам в два-три раза дороже обычных. Зато можно тешить себя мыслью, что ешь продукты «без химии» и вообще — помогаешь местному малому производителю.
Нога испанской свиньи смотрится в окружении органических продуктов на удивление органично. Неподготовленного покупателя цены на такие товары могут смутить, но для них здесь есть куда более доступные пирожки и беляши.
Для тех, кто хочет произвести впечатление на гостей или просто любит тайменя, осетра и тому подобных речных обитателей, здесь есть достойное применение финансовым излишкам. Цены даны на 100 граммов.
Для пущего колорита НТС заказала у производителей спиртного напитки под собственной маркой. Самогон делается в европейской части России из виноградного спирта, а настойки — в Кузбассе.
Помимо готовых блюд собственного изготовления и деликатесов в «Добрянке» есть и «обычные» продукты. Правда, и их витрины оформлены с национальным колоритом.
Всего в ассортименте магазина порядка 10 тыс. позиций, т.е. на собственное производство приходится только 6 % наименований, но места им отведено больше половины всей площади магазина.
Кассовая зона сделана необычно — здесь нет привычных кассовых модулей, что, видимо, должно добавить покупателям комфорта. Заодно можно уберечь от воришек дорогой алкоголь, который стоит за спинами кассиров.
Совладелец НТС Виталий Насоленко говорит, что придумал «Добрянку», чтобы возродить русскую кухню. Дело это, безусловно, благое, тем более что в случае успеха рентабельность такого формата выше, чем у обычных универсамов, раза в три, считают другие ритейлеры.
«Добрянка» должна скоро стать сетью, использовав часть площадок, которые заняты сейчас другими магазинами НТС. С учетом ужесточающейся конкуренции в ритейле это решение выглядит разумным.
Материал подготовил Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления