NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Провайдеры требуют доплаты

Провайдеры требуют доплаты

«Новотелеком» и «Ростелеком» подняли тарифы на интернет, остальные операторы готовы следовать их примеру

Крупнейший новосибирский интернет-провайдер, компания «Новотелеком», объявила о повышении абонентской платы с 1 марта. На всех тарифах рост составит 50 руб., что составляет чуть больше 10 % для самого доступного тарифа. Увеличивать плату за свои услуги намерены и другие операторы. Эксперты и участники рынка считают, что период активного экстенсивного роста закончился и у операторов уже нет необходимости демпинговать. За потребителя они будут бороться, увеличивая количество услуг, продаваемых в минимальном пакете и наращивая пропускную способность каналов.

Свое сообщение о грядущем повышении тарифов «Новотелеком» опубликовал в издании, которое должно было, по всей видимости, пользоваться у клиентов этой компании наибольшей популярностью, — газете «Советская Сибирь». Абоненты, которые уже подключены, будут платить больше на 30 руб., самый доступный тариф «Конструктор» в «Новотелекоме» подорожает до 549 руб. в месяц, а стоимость доступа на максимальной скорости в 50 Мбит/с составит 750 руб.

Сегодня из пяти самых крупных (по данным liveinternet.ru) провайдеров Новосибирска самый низкий тариф доступа в интернет предлагает компания «Сибирские Сети» — 299 руб. в месяц при скорости соединения в 3 Мбит/с. Практически такая же цена у ТТК-Западная Сибирь — 300 руб. за 1 Мбит/с. Самый высокий минимальный порог подключения сегодня у «ЭР-Телекома» (торговая марка «Дом.ru») — 730 руб., однако за эти деньги компания обещает доступ со скоростью до 50 Мбит/с, что соответствует высокоскоростным тарифам других компаний. Для сравнения, у ТТК доступ на скорости от 50 Мбит/с будет стоить 1100 руб.

«Индексация необходима с целью компенсации инфляционного роста затрат и в среднем ниже накопленной за несколько лет инфляции», — пояснил Куприянов. Другие провайдеры из «большой пятерки» не готовы присоединиться к лидерам рынка в марте, но и гарантировать стабильность цен не стали. «Дом.ru» не собирается менять тарифы «в обозримом будущем», а начальник отдела маркетинга ТТК-Западная Сибирь Алексей Зорин говорит, что его компания не планирует увеличивать размер абонентской платы за интернет «в ближайшие месяцы». «Сибирские Сети» обещают не поднимать цены до конца года, но и снижения их ждать уже не приходится, говорит руководитель компании Александр Шиляев.

Участники рынка объясняют грядущее повышение тем, что и без того слишком долго уже держали очень дешевые тарифы. Период агрессивной борьбы за новых абонентов прошел — проникновение в Новосибирске достигло 80 %, рынок «прошел стадию становления и вошел в стадию развития», говорит гендиректор «Новотелекома» Олег Игнатенко.

Ему вторит глава «Сибирских Сетей» Александр Шиляев, заметив, что цены на доступ к широкополосному интернету не растут уже три года, в то время как издержки операторов постоянно увеличиваются. Шиляев особо отмечает, что при сохранении общего уровня абонентской платы операторы постоянно наращивали скорость соединения, что, разумеется, требовало существенных инвестиций.

Все операторы без исключения указывают на рост издержек, связанных с проведением рекламных кампаний и размещением оборудования.

ТСЖ, с которыми провайдерам приходится договариваться, чтобы подключить к сети каждый конкретный дом, постоянно повышают плату за это. По словам представителя одного из операторов, годовой рост может достигать 30 %. Растут запросы и сотрудников, которые уже не готовы работать за те же деньги, что 3–4 года назад. Более привередливыми стали и клиенты. «Если раньше сбой в пару часов не вызывал серьезного возмущения, то теперь на нас сразу обрушивается вал звонков», — признается представитель одного из провайдеров.

Общий настрой операторов таков, что теперь, нарастив сети и расширив каналы, они намерены наконец начать зарабатывать деньги, отбивая вложения. «Качественные характеристики всех наших услуг — интернета, кабельного ТВ, телефонии — за последние годы кардинально изменились, — считает директор по продажам новосибирского филиала «Дом.ru» Елена Леонтьева. — Абонент получает намного больше, чем несколько лет назад, соответственно стоимость услуг не может постоянно оставаться на прежнем уровне».

То, что абоненты, в принципе, уже и так готовы платить больше, показывает структура существующего спроса. По словам операторов, доля клиентов, подключенных по тарифам среднего и высокого ценового уровня, превышает 60 %.

У ТТК-ЗС, например, абоненты с минимальной платой в 300 руб. и скоростью доступа 1 Мбит/с составляют менее 7 % пользователей, говорит Алексей Зорин. Самый популярный тариф (549 руб. и скоростью доступа от 25 Мбит/с) в этой компании сегодня используют более 65 % абонентов.

Главным инструментом борьбы за клиента в обозримом будущем станет не минимальная цена, а качество и набор дополнительных услуг. Прежде всего это всевозможные пакетные подключения — когда абонент получает вместе с доступом в интернет кабельное телевидение, антивирусную программу, доступ к файлообменной сети и т.д. Идея операторов проста: предложить клиентам максимум дополнительных услуг, оказание которых уже не повышает издержки компании, но увеличивает размер среднего чека. Главное теперь — убедить абонентов в том, что все эти дополнительные услуги им действительно нужны.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления