NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама

Дисконт с нагрузкой

Новосибирцы платят деньги за скидки, чтобы навсегда оставить свои контакты «спамерам»

В Новосибирске настоящий бум скидочных интернет-компаний. Все новые и новые сайты предлагают купить через них товары и услуги с внушительным дисконтом. Система 2ГИС даже завела для такого рода участников рынка специальный раздел. Корреспондент НГС.БИЗНЕС попытался разобраться, зачем магазинам и ресторанам обслуживать клиентов за полцены и как на этом можно еще и заработать.

В Новосибирске на треть увеличилось число компаний, специализирующихся на продаже скидочных купонов в интернет-магазинах (данные справочника 2ГИС). Всего за один месяц рубрика «Продажа купонов со скидками / Дисконтные системы» справочника пополнилась сразу тремя новыми организациями: «Гугол-скидки», 5ine и «Якарта».

В 2ГИС поясняют, что новые рубрики появляются в справочнике, если наблюдается заметный приток компаний в новых нишах. «Появление этой рубрики может быть дополнительным свидетельством того, что скидки и специальные дисконтные сервисы действительно набирают популярность в городе и становятся заметным явлением в потребительской сфере. В определенном смысле это можно назвать модой. Уже многие новосибирцы активно экономят, покупая купоны в интернете», — говорит специалист пресс-службы 2ГИC Максим Бугаев.

Скидочные интернет-компании (в профессиональной среде их называют по имени одного из старейших игроков «группонами») договариваются с владельцами бизнеса, которому не хватает покупателей. Обычно владельцы бизнеса соглашаются предоставить привлеченным клиентам значительную скидку на любой товар или услугу.

Для того чтобы эту скидку получить, пользователю нужно зарегистрироваться на сайте, оставив свой электронный адрес. Впоследствии продавец скидок будет присылать своим клиентам все новые и новые предложения, получая вознаграждение за каждого привлеченного посетителя. Доход «группонов», таким образом, напрямую зависит от объема клиентской базы и качества предложений. Чем лучше предложения, тем больше клиентов, тем больше доход, тем больше рекламный бюджет и шире эффект от «сарафанного радио».

Пока продавцы скидок особо интересных предложений новосибирцам не делают. Лидирует по числу локальных предложений система Biglion, которая единовременно предлагает скидки на 20 товаров и услуг, правда, 7 из них — скидки в интернет-магазинах. Большинство предложений на порталах — услуги салонов красоты и товары, продающиеся в телемагазинах, вроде разноцветных фломастеров и настольных игр.

Своим клиентам «группоны» предлагают два типа сервисов: купон на скидку от 50% за фиксированную сумму или внесение предоплаты за какой-то товар или услугу по цене, сниженной более чем в два раза. Во втором случае от трети до половины полученных денег скидочная компания забирает себе.

К примеру, за 70 рублей портал biglion.ru продает одноразовый купон с 50%-ной скидкой на основное меню и 20%-ной скидкой на алкоголь в ресторане Le Buffet. Портал bangup.ru предлагает новосибирцам заплатить на сайте 100 рублей за купон, предъявив который в турагентстве «Шестое чувство», можно купить путевку на неделю в Турцию за 12,5 тыс. рублей. Другой пример — заплатить на сайте 340 рублей за купон, в обмен на который можно целый час кататься на лошади по Кудряшовской заимке. Если приехать на заимку без купона, то за час верховой езды придется отдать 850 рублей. «Группоны» продают услуги сразу двум участникам рынка, считает генеральный директор рекламного агентства «АртЛайт» Владимир Кузьмин. «Скидки реальные, они работают, — говорит эксперт. — Если бы они не работали, то сарафанное радио не позволило сервису выйти на уровень региональной экспансии».

Рост популярности «группонов» директор компании «Золотая Середина» Антон Семенников объясняет начавшейся региональной экспансией федеральных компаний: «В Москве за заполнение анкеты компании покупают клиентам билет в кино с поп-корном, может быть, даже на всю семью и оплачивают работу промоутера. Одна анкета в результате обходится рублей в 500.

В Новосибирске люди пока сами платят за скидочные карты и оставляют свои контактные данные бесплатно. Федеральные игроки решили выйти в регионы, пока местные люди не поменяли свое отношение к скидкам, чтобы захватить как можно большую долю рынка».

«При помощи компании Groupon мы без особых затрат смогли получить базу лояльных клиентов и качественную рекламную рассылку, — анализирует эффект от сотрудничества с новыми игроками на рынке управляющая кафе La Tua Анна Найменок. — Давая скидки, мы не заработали на клиентах практически ничего. Но и на раскрутку по этому каналу ничего не потратили. Сейчас попробуем через эту же компанию распространять купоны на скидку в еще один наш новый ресторан». «У нас сейчас идет работа по системе скидок, — рассказывает гендиректор «ЕвроХимчистки» Евгений Клюев. — Пока мы довольны результатами. Экономической выгоды прямо сейчас нет, но мы получили немало новых клиентов». По словам Антона Семеникова из «Золотой Середины», услугами «группонов» многие компании пользуются не для получения выгоды, а для проведения качественных маркетинговых кампаний, однако рынок продажи скидок в России, несмотря на бурный рост, по его оценкам, пока является убыточным.

Корреспондент НГС.БИЗНЕС на себе проверил работу продавцов скидок и зарегистрировался на 7 порталах. Ничего полезного для себя он не нашел, но за сутки в папке со спамом появилось 12 новых писем.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления