NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто Новичкам не место за рулем 

Новичкам не место за рулем 

Испытано на себе — корреспондент НГС чудом сдал на права с первого раза, понял, что новичков «валят» и рассказал главный секрет успеха

С 1 сентября правила сдачи экзаменов на водительские права ужесточились — из-за ошибок теперь почти всегда учеников отправляют на пересдачу, этап на автодроме сделали сложнее, а при вождении в городе достаточно просто разок не пропустить пешехода, чтобы зарубить весь экзамен. Корреспондент НГС.АВТО отучился на права по новым правилам и сумел честно сдать все три этапа с 1-й попытки. О том, какие сложности ждут учеников автошколы и как же все-таки сдать на права с первого раза — в нашем репортаже.

Новые правила для сдающих на права вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Изменилось многое: во-первых, на теории у кандидата по-прежнему осталось право на две ошибки, но за каждую из них добавляют по 5 дополнительных вопросов. Во-вторых, на автодроме теперь сдают не 3 упражнения, а 5. На каждое — по 2 минуты, ошибаться нельзя.

«Сдать город» можно теперь только на той машине, на которой учился ездить, инструктор сидит рядом, а сотрудник ГИБДД — сзади, наблюдая за обстановкой через камеры (в каждой машине их 5 штук).

Наконец, последние изменения коснулись правил пересдачи — дважды это можно сделать с интервалом в неделю после первого провала, потом — только раз в месяц. Если сдать на права за полгода так и не получилось, положительная оценка по теории сгорает — и придется все начинать сначала.

«С первого раза ни у кого не получается»

О том, что водитель теперь приравнен к саперу, толсто намекнул еще накануне экзамена инструктор.

— Во вторник сдаешь теорию, потом приезжаешь на автодром — не забудь 500 рублей, — предупредил он и добавил почти без паузы. — Так, ну и на следующее занятие записываю тебя — четверг устроит?

— Так если я во вторник сдам, зачем…

— Ты сначала сдай! С первого раза ни у кого не получается, — хмыкнул инструктор.

Кстати, в автошколе об этом сказать «забыли» — каждый практический экзамен стоит 500 руб. (автодром и город вместе) вне зависимости от результата.

У черта на куличках

Понять логику автошкол и ГИБДД автору так и не удалось: все, кто учился на правом берегу, поехали сдавать теорию к 7:30 на ул. Бородина, 58 (права, кстати, тоже там получают). Единственное объяснение: «Потому что наша автошкола сдает на Бородина». Почему этого нельзя сделать в МРЭО на правом берегу, так и осталось тайной. Чтобы добраться с Бородина по диким пробкам на автодром в другом конце города, на аэропорт «Северный», ушло больше часа. И еще 500 руб. на такси.

«Отморозки» за рулем

Впрочем, вся эта логистика — ерунда по сравнению с бардаком на автодроме. Во-первых, принимающий экзамены инспектор один. Поэтому сперва все ждут, пока он прокатится по городу с теми, кто пришел на пересдачу, потом — пообедает (инструкторы посмеиваются: «Радуйтесь, он добрее будет!»); и только к обеду начинается автодром для новичков. Во-вторых, все происходит, напомню, в аэропорту. Ветер, мороз, спрятаться негде. И так — 5 часов, из которых в машине погреться удается от силы часа два. К началу экзаменов автор замерз так, что не чувствовал ног и ощущал себя немного Маресьевым — на педали жмешь будто протезами (у меня был ZAZ Chance).

— Там это… Ручник не держит. Так что на горке его не ставь вообще, сразу со сцеплением трогайся, — предупредил инструктор за 5 минут до начала экзамена.

Вот спасибо, блин! Я и так педалей не чувствую, а теперь еще и перспектива заглохнуть или откатиться маячит. Но где наша не пропадала: прыгаю за руль, незаметно снимаю ботинки — и поехал в одних носках. Разгон, тормоз, машина стоит на горке носом в серое небо — я по полмиллиметра отпускаю сцепление, чтобы не скатиться назад. В 30 см от бампера стоит конус, задевать который нельзя. Уф, не откатился — пошла родимая!

После такого испытания следующий сюрприз от гаишника — прямо во время экзамена из конусов убрали 1,5-метровые палки-вешки — показался детской неожиданностью. В «гараж» заезжал по мышечной памяти — конусы высотой в 30 см в зеркала не видно. На этом, кстати, человек 10 засыпались.

Спокойствие, только спокойствие

Список ошибок, которые нельзя допускать в городе, едва умещается мелким шрифтом на листе А4. Базовое правило, впрочем, одно: быть спокойным как мамонт. К шести вечера корреспондент НГС.АВТО уже устал так, что вообще перестал переживать. А вот парень, который сел за руль первым, из-за волнения тронулся с обочины, подрезав КамАЗ, — и тут же замигал «аварийкой»: не сдал, следующий.

Кольца и развороты в районе цирка и ул. Железнодорожной не любят даже опытные водители. Ученику автошколы вдвойне труднее: он должен ехать по правилам, а зачастую это фактически поперек потока, который едет «как удобно». Два разворота по кольцу, один — на перекрестке, мы колесим уже минут 10, а инспектор как будто и не думает заканчивать экзамен.

— Ищите место для остановки, — наконец произносит он, едва мы выезжаем на Нарымскую.

Команда с подвохом: только что проехали знак «Остановка запрещена». Хорошо, что маршрут знаком: не доезжая цирка, можно найти парковочные карманы сразу за остановкой. А вот и они… Чччерт, прямо перед ними дорожники нагребли неслабый такой сугроб!

Делать нечего, решаю форсировать, добавив газа — и, перескочив, едва успеваю вдавить тормоз, чтобы не выскочить на тротуар. Мда, резковато получилось — за такое 2 штрафных балла полагается. Но вроде больше нигде не косячил… Неужели сдал?

— Вы набрали три балла, экзамен сдан, — доносится с заднего сиденья. — Поздравляю.

Советы новичкам

Уже после экзамена автор собрал в голове свод простых правил, которые помогут сдать с первого раза (если инспектор не вредный — судя по рассказам, такое бывает, и тогда это обстоятельство непреодолимой силы):

— прежде чем тронуться — 10 раз подумать и посмотреть в зеркала, не надо лезть на дорогу, если сзади кто-то едет;

— и вообще — все время смотреть в зеркала;

— не волноваться, это отвлекает;

— меньше перестроений — меньше ошибок;

— фраза «Да я бы успел!» не работает — лучше ехать медленно и пропускать всех, чем быстро — но сразу на пересдачу;

— не ездить «как все»: для наших водителей «резать углы» на повороте или разворачиваться через двойную сплошную — привычное дело. Как в таких случаях говорил мой инструктор: «Они так ездят, потому что им ехать надо, а тебе так нельзя, потому что тебе сдать на права надо. Получишь права — будешь ездить "как все"».

И последний совет тем, кто еще только задумывается об автошколе: лучше сейчас! Во-первых, цены на обучение растут. Во-вторых, зимой сдавать проще — разметку не видно. А это значит, у инспектора чуточку меньше шансов подловить вас на ошибке.

Александр Агафонов
Фото anyaberkut (Essentials/iStock)

Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления