17 апреля суббота
СЕЙЧАС +1°С

Целуй руку, раб: 20 ошибок в офисном этикете, которые втайне бесят ваших коллег («Будьте здоровы»)

Почему нельзя отказываться от печенья, спрашивать «Как дела» и настойчиво требовать соблюдать тишину

Поделиться

Эти правила кажутся мелочью, но из них складывается ваш образ в коллективе, где вы можете находиться годами

Эти правила кажутся мелочью, но из них складывается ваш образ в коллективе, где вы можете находиться годами

Поделиться

В эпоху фриланса и неформального общения в офисе сложно представить, что есть компании, где в лифте принято неотрывно смотреть на мигающие цифры и молчать (хотя некоторым бы пригодился такой скил). Мы лукавим, когда говорим, что ходим на работу только работать; втайне каждый бука мечтает стать человеком, которого любят и уважают в коллективе — стоит только снять «белое пальто». Редакция НГС.АФИШИ попросила специалиста по этикету, разработчика и преподавателя авторского курса «Уроки современного этикета» Елену Климачкову рассказать, какие ошибки в офисном этикете бесят больше всего и выдают в вас невежу.

Приветствие

По словам эксперта, именно вокруг приветствия в деловом этикете всегда много вопросов, а значит, и промахов. Мужчины и женщины в бизнес-среде — партнеры, и поэтому здесь работает система старшинства. Кто старше по должности — тот и главнее. Если встречаются два руководителя, равных по должности, — главнее тот, кто старше.

При приветствии устно всегда первым здоровается младший по статусу, при равном статусе — младший по возрасту. 

А вот протягивать руку для приветствия — это прерогатива старшего по должности. Можно подавать руку при приветствии, а можно нет, — это уже определяет сам руководитель

А вот протягивать руку для приветствия — это прерогатива старшего по должности. Можно подавать руку при приветствии, а можно нет, — это уже определяет сам руководитель

Поделиться

Входящий всегда приветствует уже присутствующих в комнате. Если в помещении при этом происходит собрание (доклад, совещание, планерка), достаточно просто кивнуть головой.

Передай мне степлер

«Услуги у нас в трудовом не прописаны, поэтому если вы хотите попросить о чем-то, что не является обязанностью человека, — речь идет об одолжении. И здесь 2 момента: я могу либо согласиться с одолжением, либо нет. Но отказ в резкой форме нужно применять только в самых крайних случаях», — объясняет Елена.

Эксперт подчеркивает, что если в роли просителя выступаете вы, важно не скатиться до манипуляции. Если вы сопровождаете просьбу красивыми словами и добрыми комплиментами — вы пытаетесь манипулировать человеком и показываете, что не уважаете его достоинство.

Что касается канцелярских принадлежностей: просто не забудьте их потом вернуть. Всех бесит эта мелочь

Что касается канцелярских принадлежностей: просто не забудьте их потом вернуть. Всех бесит эта мелочь

Поделиться

Важный момент также связан с угощениями едой и напитками на работе. Нарушением этикета будет как демонстративный отказ («Я такое не ем»), так и злоупотребление чужой щедростью.

Жесты превосходства

Если вы хотите быть признанным в деловой среде — нужно исключить на работе все жесты, направленные на сексуальность. Поправлять прическу, накручивать волосы, прикасаться к себе — это все делает вас подозрительным элементом в глазах коллег. 

«Обязательно в деловом этикете нужно учитывать детали. Когда мы подаем руку, ладонь должна быть открытая и смотреть не вниз (так мы демонстрируем превосходство) или вверх (этот жест называется просящая рука). Ладонь для приветствия подается ровно», — объясняет эксперт

Помолчите, пожалуйста

Если вы работаете в открытом офисном пространстве, нарочито и громко призывать коллег к соблюдению тишины будет таким же нарушением этикета, как ее не соблюдать

Если вы работаете в открытом офисном пространстве, нарочито и громко призывать коллег к соблюдению тишины будет таким же нарушением этикета, как ее не соблюдать

Поделиться

Важным моментом соблюдения этикета является реакция на чих — не надо кричать на весь офис: «Будь здоров!», если в дальнем углу кто-то чихнул. Человеку и так может быть неловко. А тому, кто чихает, лучше говорить: «Простите».

«Если я делаю коллеге замечание при всех — я проявляю неуважение. Если вам сильно хочется сделать замечание — лучше его сделать тактично и наедине. Но идеально, конечно, воздержаться, особенно если тема не касается работы», — предупреждает Елена. 

Доброго времени и здоровья

Специалист подчеркивает, что деловая переписка должна быть краткой и по существу.

Начинать с «Доброго времени суток» переписку не стоит — эту формулировку нельзя употреблять категорически.

«Лучше всего выбрать "Здравствуйте". Либо "Добрый день", "Добрый вечер", но так я уже могу обращаться к более-менее знакомому человеку. Если это незнакомый человек, то уместнее "Здравствуйте". "Как дела?" — тоже спрашивать не нужно. Это будет нарушением делового этикета», — объясняет эксперт. 

Если вы посылаете письмо группе лиц, то уместно обратиться «Уважаемые коллеги» или просто «Коллеги»

Если вы посылаете письмо группе лиц, то уместно обратиться «Уважаемые коллеги» или просто «Коллеги»

Поделиться

В конце письма лучше воздержаться от формулировки «Заранее спасибо». По мнению Елены, от фразы веет лестью, неуверенностью и непрофессионализмом. Также подобные обороты выдают ваше желание манипулировать действиями собеседника.

«Если в письме я обращаюсь к человеку в единственном числе, местоимение "Вы" я буду писать с большой буквы, подчеркивая уважение. Если это обращение к группе лиц, то "вы" пишем с маленькой буквы», — заключает Елена.

Эксперт подчеркивает, что правила этикета ситуативны и не всегда им стоит следовать четко, чтобы оставаться приятным для общества человеком.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...