NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

с-в.

748мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Домашняя заготовка

Домашняя заготовка

«ДомоЦентр» решил расстаться со своим крупнейшим гипермаркетом товаров для дома и ремонта

Ведущая сибирская сеть магазинов товаров для дома холдинговая компания «ДомоЦентр» борется с кризисом посредством продажи собственных площадей. В Новосибирске «ДомоЦентр» продает свой крупнейший актив — одноименный гипермаркет в центре города. Однако эксперты считают, что с распродажей компания припозднилась, а стоимость магазина завышена — поскольку в стагнации находятся как рынок коммерческих площадей, так и рынок товаров для дома и ремонта.

В середине марта холдинговая компания «ДомоЦентр» разместила на своем сайте объявление о продаже нового гипермаркета товаров для дома, открытого в январе прошлого года на проезде Энергетиков. Холдинг предложил торговый комплекс площадью 17 000 кв. м по цене 60 000 рублей за квадрат. Таким образом, здание своего супермаркета «ДомоЦентр» оценил примерно в 1 миллиард рублей.

По информации газеты «Коммерсантъ», супермаркет на Энергетиков оказался не единственным зданием «ДомоЦентра», выставленным на продажу, — в список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд руб., сообщила газета.

Справка: Торговый комплекс «ДомоЦентр», открывшийся в январе 2008 года, расположен на автомагистрали, соединяющей левобережную и правобережную части г. Новосибирска. Площадь земельного участка — 4,34 га. Концепция гипермаркета «ДомоЦентр» предполагает ассортимент свыше 60 тысяч наименований, включая спортивные товары и товары для активного отдыха, товары для сада и огорода, включая комнатные декоративные растения, общестроительные материалы, секцию распиловки и кромкооблицовки ЛДСП, изделия из дерева, товары для дома и интерьера и т.д.

Позднее руководство «ДомоЦентра» на своем сайте выступило с развернутым комментарием о причинах продажи комплекса.

Как заявили в холдинге, распродажа магазинов началась по трем причинам: необходимость уменьшить долги перед банками «в связи с возросшими процентными ставками», желание перевести магазины из центра в пригороды и появление «адекватных» предложений по аренде площадей — по-видимому, в упомянутых выше пригородах.

«Продаваться будет лишь часть магазинов», — поспешили подчеркнуть в «ДомоЦентре». Речь идет об объектах, расположенных на центральных улицах, таких как гипермаркет на проспекте Энергетиков, — они, по заявлению компании, не вписываются в концепцию DIY. «Официально заявляем, что «ДомоЦентр» не планирует прекращать деятельность, а лишь рассматривает выгодные варианты торговли в арендованных помещениях вместо торговли в собственных. Наши планы не изменились, мы продолжаем работать, выполняя все договоренности с поставщиками и партнерами, сохраняя рабочие места наших сотрудников», — резюмировали в холдинге.

Что будет с рабочими местами сотрудников в случае продажи супермаркета, «ДомоЦентр» в своем заявлении уточнять не стал. От прямых комментариев в холдинге тоже отказались, сославшись на нежелание руководства «ДомоЦентра» общаться с прессой.

Эксперты называют несоответствие магазинов в центре города формату DIY отговоркой, а саму смену тактики «ДомоЦентра» — правильным, но несколько запоздавшим решением. «У них просто не хватает живых денег. Они только что рассчитались по оферте, а рынок DIY стагнирует. При нехватке оборотных средств, естественно, было принято решение «обналичить» недвижимость и пересесть на аренду, — рассуждает управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. — Это естественно для любого предпринимателя в такой ситуации — продать все что можно. Если «ДомоЦентру» удастся продать свои объекты, он получит живые деньги — то, что обладает наибольшей стоимостью во время кризиса, то, что дороже любых активов. Вряд ли новый владелец выгонит магазины «ДомоЦентра» с этих площадей — сажать-то на них больше некого. Поэтому решение правильное — более того, это надо было сделать еще до острой фазы кризиса».

Как полагают эксперты по коммерческой недвижимости, стоимость квадратного метра, по которой холдинг теперь надеется продать свой гипермаркет, на сегодняшний день явно завышена. «Цена, конечно, высоковата, — говорит директор аналитического центра агентства «Сибакадемстрой Недвижимость» Федор Голованов. — Сегодня рынок купли-продажи коммерческой недвижимости практически остановился. При этом им предстоит найти не просто покупателя, а инвестора — поскольку продается фактически не здание, а бизнес. Если такой инвестор найдется, думаю, холдинг будет готов серьезно скинуть цену».

Петр Малков

Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления