Реклама
СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Не доходя до кассы

Продажа билетов через интернет должна набить стадионы и кинотеатры до отказа

Поделиться

9 сентября на сайте новосибирского хоккейного клуба «Сибирь» появился новый сервис — теперь вместо того чтобы стоять в очередях, болельщики могут купить билет на матч с 15%-ной наценкой, не отходя от компьютера. Таким образом организаторы одного из самых востребованных в Новосибирске шоу решили сделать его еще более привлекательным. Делая ставку на системы онлайн-продаж, менеджеры кинотеатров тоже надеются на рост посещаемости сеансов. Как показывает практика, самым удобным способом покупки билета без очередей является использование банковской карты Visa, однако из соображений безопасности ваших денег компьютер должен быть полностью очищен от вирусов.

Чтобы купить билет на матч «Сибири» через интернет, необходимо сначала зарегистрироваться в системе — придумать себе ник, пароль и указать адрес электронной почты. Регистрация занимает минуты две. Затем нужно выбрать матч, сектор и место — свободные кресла показаны на интерактивной схеме.

После подтверждения заказа вам предлагается на выбор несколько способов оплаты: по банковской карте Visa, через систему Webmoney или посредством платежных терминалов (Qiwi, «Евросеть» и т.п.). На этом этапе также происходит небольшая наценка — в среднем около 5 % в зависимости от способа оплаты (конечная сумма высвечивается крупными цифрами). Самый быстрый и удобный способ — банковская карта. Вводишь ряд цифр, выбитых на самой карте, а также имя и фамилию держателя карты. Через несколько минут на указанный ранее электронный ящик приходит письмо с pdf-файлом билета, который остается распечатать на принтере. На листе А4 размещен уникальный штрих-код, который считывается сканером при входе на стадион. Два раза по одному коду пройти нельзя.

На билете указано, что при проходе через турникет вас могут попросить показать паспорт для сверки фамилии. В этом смысле описываемая система похожа на сервис онлайн-продаж железнодорожных билетов. По данным пресс-службы ЗСЖД, на Новосибирском отделении Западно-Сибирской железной дороги в январе-августе 2010 года через интернет купили билеты 27,3 тыс. человек, что почти в 2 раза превышает показатели прошлого года.

По словам пресс-секретаря ХК «Сибирь» Марии Левинской, главная цель нового сервиса — создание комфортных условий приобретения билетов для болельщиков. Руководство клуба планирует довести продажи через интернет до 50 % от общего количества билетов:

Поделиться

«Раньше они могли купить билет только в кассах ЛДС «Сибирь». На такую поездку тратилось по несколько часов. Особенно сильно всю «прелесть» очередей болельщики ощущали в 35-градусные морозы». Сами болельщики «Сибири» встретили онлайн-продажу билетов с энтузиазмом. По информации Левинской, за первые 30 минут после публикации объявления о новой системе было продано 100 билетов, а всего через интернет за неделю ушло более 1000 билетов.

Хоккей в Новосибирске традиционно является очень популярным шоу. По данным Марии Левинской, в прошлом сезоне средняя посещаемость матчей составила 5500 зрителей, а на первый домашний матч нового сезона собрался полный стадион — 7400 человек (соответствует максимальной вместимости). В 2008 году «Сибирь» с 7133 зрителями в среднем за матч заняла 11-е место в рейтинге самых посещаемых команд Европы, уступив из российских команд только «Локомотиву» и «Авангарду».

Представители другого массового вида развлечений уже опробовали онлайн-продажу билетов — в феврале прошлого года подобный сервис запустила сеть кинотеатров «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» («Планета Кино», «Аврора», «Пионер», «Седьмое небо» и др.). Однако данная система уступает аналогу от ХК «Сибирь» в удобстве — оплатить можно только через Webmоney либо через сервис мобильных платежей, доступный для абонентов не всех сетей (например, ограничение касается оператора TELE2). По словам директора по рекламе «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Дмитрия Кима, за все время работы через интернет было куплено всего несколько десятков билетов при посещаемости каждого кинотеатра в несколько десятков тысяч человек за месяц: «В ближайшее время мы планируем дополнить сервис возможностью оплаты по карте Visa. Мы ожидаем, что это сделает его намного более востребованным».

Планы по введению онлайн-продаж билетов есть и у кинотеатров «Синема Парк». На сайте сети уже появилась кнопка «Купить билет», но пока она не активна.

По словам представителя компании «Синема Парк» (мультиплекс в «Ройял Парке») Кирилла Иванова, новая система позволит посетителям кинотеатров экономить от 10 до 40 минут стояния в очередях в зависимости от популярности фильма, что, в свою очередь, приведет к росту посещаемости.

Как отмечает руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании «Доктор Веб» Сергей Комаров, данные о банковской карте вводить безопасно, если на вашем компьютере нет вредоносных программ: «Платежная система, в свою очередь, зачастую имеет надежную систему защиты. Тщательно выбирайте организацию, услугами которой вы хотите воспользоваться, справляясь о ее репутации заблаговременно».

В освоении практики продажи билетов на развлекательные мероприятия через интернет Новосибирск следует за Москвой, где специальные компании-посредники реализуют на своих сайтах билеты сразу нескольких сетей кинотеатров. На разных сайтах (например Filmtoday.ru или Afisha.ru) присутствует примерно одинаковый состав кинотеатров, подключенных к системе онлайн-продаж, — их насчитывается несколько десятков. Из крупных сетей в этом смысле наиболее прогрессивными являются «Формула кино», «Люксор», «Киномакс», «Синема Парк» и «Каро фильм». Что касается концертов, то подавляющее большинство компаний предлагает только схему доставки с заказом через интернет и расчетом наличными с курьером.

Марк Волков

Фото Евгении Брыковой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter