перейти к новости

Эксперты объяснили, почему Новосибирск накрыла волна проблем с теплоснабжением

В Новосибирске отопительный сезон в этом году начался очень неспокойно — с огромного потока жалоб, тысяч мерзнущих горожан и громких заявлений чиновников. Пока новосибирцы из более чем 300 домов без тепла атакуют единую диспетчерскую службу, а управляющие компании в мыле ищут слесарей, ситуация в городе накаляется и в политическом поле. Если страсти не начнут угасать как можно скорее, то часть чиновников может остаться без своих кресел. Почему этот отопительный сезон начался со столь серьезных проблем, когда все-таки батареи станут теплыми и кому грозит отставка и даже уголовное дело, выяснила журналистка НГС Александра Бруня.

2 октября 2024, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
345
2 октября, 13:53
Потому что, чтобы было тепло надо работать, а не зарабатывать! Гнать всех эффективных управленцев! Это работа не про деньги, а про социальную ответственность перед людьми!
2 октября, 07:57
Новый (хотя какой он новый) мэр копия нашего губернатора, который никакой. Вот из этого и ожидания строить нужно, далеко не оптимистичные.
2 октября, 09:11
Могу дать контакты хорошего печника.
2 октября, 09:20
Могу дать контакт хорошего печника
Гость
2 октября, 12:29
Переживут скрепцы!) Правда не все, конечно)))))
2 октября, 08:24
Так как нет уголовной ответственности за "срыв отопительного сезона", то никто не понесёт никакого наказания. Чиновники всегда могут, если что, списать всё на устаревшее оборудование или плохие трубы, а ещё на злого Деда Мороза.
Гость
2 октября, 09:44
На каждый чих статью не подберешь. На этот случай есть общая статья УК РФ "Халатность". Не надо ничего придумывать, надо возбудить дело и судить виновных.
Гость
2 октября, 10:15
Гость
2 октября, 09:44
На каждый чих статью не подберешь. На этот случай есть общая статья УК РФ "Халатность". Не надо ничего придумывать, надо возбудить дело и судить виновных.
Кто рискнет? Смелых не видно.
2 октября, 11:18
Гость
2 октября, 09:44
На каждый чих статью не подберешь. На этот случай есть общая статья УК РФ "Халатность". Не надо ничего придумывать, надо возбудить дело и судить виновных.
как это сделать когда в доле так же самая власть как исполнительная так и законодательная . ?
2 октября, 08:20
"..кто за них ответит?" - да никто!
2 октября, 09:42
Их ещё наградят за это.
2 октября, 09:49
гнать в шею руководство города! ну ничего нормально сделать не могут!
Гость
2 октября, 10:05
Ханна Намити, да, при условии национализации всего имущества СГК. Хотя по хорошему уже пора, как минимум губернатора, мэр ещё не успел себя показать.
Гость
2 октября, 21:14
Гость
2 октября, 10:05
Ханна Намити, да, при условии национализации всего имущества СГК. Хотя по хорошему уже пора, как минимум губернатора, мэр ещё не успел себя показать.
Мэр должен был в первую очередь приготовить город к зиме. Отопление должно быть в каждой квартире в городе. А отопления нет у половины города.
2 октября, 07:52
ну вы как "дети малые".... ну очевидно же, что подводят обоснование к существенному повышению цен на тепло...
2 октября, 08:00
во всём мире тепло стоит дорого (посмотрите на репортажи РТ про "заграницу")...
Гость
2 октября, 08:23
2 октября, 08:00
во всём мире тепло стоит дорого (посмотрите на репортажи РТ про "заграницу")...
Да да, особенно учитывая, что там газ - 'наш", а у нас видимо"не наш"
Гость
2 октября, 08:26
2 октября, 08:00
во всём мире тепло стоит дорого (посмотрите на репортажи РТ про "заграницу")...
Во всём ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире зарплаты раз в десять выше наших.
2 октября, 08:28
"Эксперты объяснили..." Я гляжу, народушек приучают к мысли о том, что: народ мыслить самостоятельно не может, нет, для этого есть каста "экспертов" в каждой области жизни общества. Вот эти "эксперты" будут указывать путь ничего не понимающему стаду...
Гость
2 октября, 10:07
А разве это не так? Народ в массе действительно мыслит так, что лучше бы молчал и слушал редких умных. А умные как раз эксперты и есть
Гость
2 октября, 15:59
Конечно не может. Народ же не эксперт. Чёрное это белое, как царь и партия скажет, так и будет.
Гость
2 октября, 17:31
Просто сливные бачки, ничего особенного...
2 октября, 09:56
На ней сидит не только город, на ней вся страна сидит. Зима это покажет
2 октября, 11:27
Хотели замедлить ютюб, а замедлили отопление)))
Гость
2 октября, 17:49
Не жужжи!
Гость
2 октября, 08:05
Вы написали, что информация дошла "даже" до губернатора. А он что небожитель какой-то?
Гость
2 октября, 08:24
Нет, он просто тормоз. С первых дцати раз до него не дошло.
Гость
2 октября, 09:03
Тоже возмутила фраза "ДАЖЕ" А ведь это его ОСНОВНАЯ обязанность, подготовить сибирский город к зиме!
Гость
2 октября, 09:04
Гость
2 октября, 08:24
Нет, он просто тормоз. С первых дцати раз до него не дошло.
Да он даже не тормоз. Ему просто это всё это не интересно. Потому что Новосибирск ему в принципе не интересен.
Гость
2 октября, 08:15
Запас прочности заложенный в Союзе просто уже израсходован а нынешние капиталисты не хотят вкладывать в инфраструктуру вот и все !
Гость
2 октября, 08:51
А на что надеятся?
Гость
2 октября, 09:38
Гость
2 октября, 08:51
А на что надеятся?
Гость, ни на что.
2 октября, 09:58
Вкладывать надо было с самого начала, но эта страта на развитие заточена не была
2 октября, 08:33
В УК не дозвониться от слова совсем, только после жалобы в ГЖИ дали тепло Богаткова...
2 октября, 09:19
Геодезическая 19. Ни отопления, ни горячей воды. Причем вода периодически меняет температуру. Думаю, что придется ходить греться в мэрию и в губернию. Интересно, если греться придет много народу, мэр с губернатором чаем угостят?
Гость
2 октября, 10:10
Мон@шка60+, ага, полицию вызовут и попросят подтать 🤣
2 октября, 07:38
Красный пр. 34 отопление есть. Вообще жара. Окна открываем. Даже домой разрешают уйти чуть раньше чем обычно. Вчера вот в 11:00 ушли.
Гость
2 октября, 10:16
👏👏👍
3 октября, 19:39
Костычева 38.несколько дней горячие были.теперь холодные и еще горячая вода перестала быть горячей.за то деньги собирают круглогодично и не забывают тарифы поднимать.
2 октября, 11:32
Спасибо точечной застройке и всем тем, кто давал разрешение на эту стройку
2 октября, 21:19
Кошурникова 6, холодные батареи. Днем еще нормально, так как пока теплые дни. Но ночью холодно очень!
2 октября, 09:56
Кирова 108 отопление было 2 дня. Горячую воду отключают стабильно на 2-3 дня каждую неделю.
2 октября, 07:27
Одна чаша терпения — это условного Кремля, который мониторит ситуацию. Когда они начинают считать, что губернатор не справляется- Там уже не одна причина озвучена...
Гость
2 октября, 08:08
пока чемоданы денег идут в ЗАО Озеро.. Губер = справляется!
Гость
2 октября, 10:48
Гость
2 октября, 08:08
пока чемоданы денег идут в ЗАО Озеро.. Губер = справляется!
Гость, чемоданы идут владельцу СГК дурик, учи мат часть.
Гость
2 октября, 11:27
Вот вы говорите губернатор, мэр. Не в защиту их конечно, а у них денег нет, они живут на дотациях от фед. центра. Например Локоть бы и хотел убрать город, разбить парк и т.д. А где деньги, Зин? Я их не выгораживаю, просто зачастую эти должности номинальные.
2 октября, 10:59
Запасайтесь обогревателями пока все не побежали за ними.
Гость
2 октября, 12:46
а если э\энергию отключат?
2 октября, 14:48
Гость
2 октября, 12:46
а если э\энергию отключат?
Такое не надо, но было возле площади Маркса. Там не было отопления и эл. энергии но был газ.
2 октября, 09:20
Сегодня среда. День истины. Если подключили дома за сутки (в чем лично я сомневаюсь), то мэр молодец, справляется с должностью. А если нет, то вывод очевиден. Такой же, как и предыдущий - говорить может, а делать нет.
2 октября, 11:09
Причина - отсутствие системной замены изношенных магистралей. Решение - системная замена изношенных магистралей.
Гость
2 октября, 12:14
Нужно организовать круглый стол на тему "системная замена изношенных магистралей" и принять дорожную карту решения вопроса.
2 октября, 13:07
Гость
2 октября, 12:14
Нужно организовать круглый стол на тему "системная замена изношенных магистралей" и принять дорожную карту решения вопроса.
не забудьте выделить на это минимум миллиард из бюджета
Гость
2 октября, 14:36
2 октября, 13:07
не забудьте выделить на это минимум миллиард из бюджета
Этого мало..Если только нужен миллион на 1м трамвайных путей😀
Гость
2 октября, 07:47
Помнится как жители с весеннего с первомайки просидев без света трое суток вышли и перекрыли дорогу - быстро помогло, даже мэр приезжал и свет включили
2 октября, 11:09
20 лет государству и его царю говорят , что инфраструктура умирает и скоро ей кирдык , но увы главное ВПК поднять ))
2 октября, 07:25
Надо потерпеть.Никто кроме них.
Гость
2 октября, 08:17
Говорить можно, что угодно. Весь город раскопан и никаких работ не наблюдается. Если все сделано, то раскапывают для чего? Может пора попы от кресел чиновникам оторвать и разобраться на месте?
Гость
2 октября, 09:06
Не царское это дело!
2 октября, 17:46
Если надо сварить трубу в 10мм это очень серьезно это уже магистральный трубопровод. А на магистральных трубопроводах у сварщиков и зарплаты серьезные. У нас в Газпроме сварщики получают от 250 тысяч рублей в месяц на руки. Вот и ориентируйтесь сами сколько стоит квалифицированный сварщик в г. Новосибирске. Как говорил Черномырдин В.С. на одном из совещаний в Газпроме - директоров у нас много а сварщики это штучный товар. Кстати в советское время сварщики получали зарплату на уровне директоров предприятий. В г.Томске в 1975 году сварщик смог зимой в 30 градусный мороз заварить трещину под водой в магистральном трубопроводе(не могли никак откачать воду из траншеи) и предотвратил серьезные последствия для города - лично тогда секретарь обкома Лигачев Е.К. вручил ему ключи от двухкомнатной квартиры. Я в то время как раз учился в ТПИ на инженера-сварщика и хорошо это помню..
Гость
22 ноября, 17:34
Согласен, так и надо, а не "бери кредит если чето надо"
2 октября, 08:48
Кто то мёрзнет, а у кого-то перетоп. У меня адская жара. Интересно, нет норм по температуре теплоносителя сообразно погоде?
Гость
2 октября, 09:57
Краники прикройте. Не благодарите.
2 октября, 10:01
Гость
2 октября, 09:57
Краники прикройте. Не благодарите.
У меня настоящие советские чугунные батареи! Без кранчиков! Не променяю их!
Гость
2 октября, 10:10
Радуйтесь, у нас на Орджоникидзе чуть на улице потеплеет, батареи уже тёплыми не назовешь и так всю зимушку! И так весь холодный период регулируется тепло, видимо раньше тоже жаловались что улицу отапливают....
Гость
2 октября, 09:38
Всему руководству СГК не платить зарплату и в конце года премии.
Гость
2 октября, 13:01
они сами себе платят, а вам только скулить остаётся
Гость
2 октября, 08:07
правильный ответ - НИКТо.. не ответит.. как сидели в теплых кабинетах так и будут сидеть..
Гость
2 октября, 07:14
Горский микрорайон 47, отопления нет. После жалоб в ГЖИ о том, что слесарь включает по 1 стояку в день, отключили ВЕСЬ дом от отопления
2 октября, 07:26
Стояк не греет?
2 октября, 07:29
ГЖИ вообще не понятно зачем существует, одни отписки от них, а толку ноль.
2 октября, 07:37
2 октября, 07:29
ГЖИ вообще не понятно зачем существует, одни отписки от них, а толку ноль.
Они для отписок и созданы. Буферная зона, куда спускают пар
Гость
2 октября, 08:08
Капитализм....ресурс заложенный в СССР кончился....про бурый уголь даже не вспоминаем уже,лишь бы было отопление...
Гость
2 октября, 12:53
где капитализм? покажите в каком месте?
Гость
2 октября, 12:56
Причем здесь капитализм? У нас капитализмом и не пахнет. У нас создан и трепетно сохраняется олигархический строй с элементами капитализма и феодализма.
Гость
22 ноября, 17:29
Вы наверео имели ввиду неофеодализм?
Гость
2 октября, 07:59
Гагаринская нет отопления кропоткинский жм и линейный. Самое ужастное управление городом. Зачем вы нужны?
Гость
2 октября, 21:10
Гость, не врите! Я на Кропоткина в своём коттедже давно с отоплением! Газовым.
Гость
3 октября, 11:41
Гость
2 октября, 21:10
Гость, не врите! Я на Кропоткина в своём коттедже давно с отоплением! Газовым.
И я к тому же- после 10 дней в январе без отопления на левом берегу- в свой дом с котлом, тепло и горячая вода всегда есть. И никто до пневмонии больше не доведет и не заморозит вусмерть, как одну бабушку прошлой зимой. Будем жить назло!
Гость
2 октября, 08:22
Бастрыкин - возбудись. Бастрыкин - возбудись. Бастрыкин - возбудись!
Гость
2 октября, 09:39
Гость, с чего это? ладно бы собака кого-то укусила, тогда бы возбудился. А по таким мелочам не возбуждается
Гость
2 октября, 09:52
Вообще-то это дело не СК, а прокуратуры, это вопросы надзора за исполнением законов. Но она пока молчит.
2 октября, 11:34
Нужно всех причастных соединить с ракетоносителем ,,бутылка,,
2 октября, 15:29
Этой проблеме уже 25 лет
Гость
2 октября, 08:22
Стофато 10, - отопления и горячей воды нет! Холодно и грустно! Ремантадин в аптеках закончился! В школах по полкласса у всех на больничном! Что за бред! Где тепло??? Где горячая вода??? Тогда выдавайте шали и печки с дровами. Будем сами топить!!!
Гость
2 октября, 12:54
зато у вас есть "сильная рука" в кремле! радуйтесь!
Гость
2 октября, 16:06
Ты про ваш Крым забыл, можно туда поехать греться!
Гость
2 октября, 08:01
Станиславского 8 отопление было 1 день, 28.09.24
Гость
2 октября, 08:28
Норм. Ждем строительства новых домов и небоскребов.
Гость
22 ноября, 17:32
Ждем, особенно грандо или как его там...
Гость
2 октября, 09:29
А мина называется "Системы жизнеобеспечения в частных руках"!
Гость
2 октября, 11:08
мина называется - терпение россиян. не готовы они выйти и потребовать то, что им положено, т.к. оплачено.
Гость
2 октября, 12:15
Это называется перязев гадит на новом месте.
Гость
2 октября, 13:02
Гость
2 октября, 11:08
мина называется - терпение россиян. не готовы они выйти и потребовать то, что им положено, т.к. оплачено.
выйти? только если на коленях
Гость
2 октября, 08:11
Титова на углу с Петропавловской перекопано, Ленинский район, все лето тянули, аварии были зимой, почему сначала лета, не занялись ремонтом, а сейчас, нагнали техники, только сейчас меняем магистральные трубы, в октябре!!!!! Все дома по нечетной улице Титова и пл. Станиславского без отпления!
Гость
2 октября, 10:12
А когда подключат высотки ,что строят у пл.Чехова ,трубы вообще начнут взлетать как хлопушки,потому что какое давление надо чтоб продавить отопление на 20 этаж,а магистраль та вся старье
Гость
2 октября, 11:47
Вставлю 5 копеек для смеха: "Некому перекладывать трубы качественно...Чтобы ее проварить, нужен профессионал...такой специалист получать может и 150, и даже 200. Кто контролирует УК?!" Ну вы же сами отвечаете на свои вопросы, уважаемые! Если бы УК платила сварщику 150, то к вам с заводов бы ломанулись колымить в сезон ремонта! А вы предлагаете 2т за шов, на минуточку "труба 10мм, это АЖ 1см и варить ее несколько часов"!!! Вы сами себе врете, УК ворует, не моргнув! А за кидание трубок диспетчера ПОСАДИТЬ! НЕ НРАВИТСЯ РАБОТА, ИДИ ДВОР МЕТИ!
Гость
2 октября, 14:34
откуда в зоне ответственности УК трубы со стенкой 10 мм?
2 октября, 10:15
Так начинать нужно не с сантехников, которые на вес золота! А с самого верха, которые довели страну до ручки, Распродавая и вывозя из страны ресурсы, завозя с предоставлением гражданства мигрантов. Крепким оказался советский задел, но и он имеет предел возможностей. Мы не южная страна, у нас тепло в домах должно быть по полгода минимум.
Гость
2 октября, 07:33
Новогодняя 42/1 нет отопления
Гость
2 октября, 08:22
НДанченко 131а, постоянно отключают горячую воду, в августе не было 2 недели, в сентябре 2 недели с перебоями была вода, наступил октябрь, понимаю 2 число, но.. 1 октября после 20-00 опять пониженные параметры, когда люди после работы хотят помыться, а она идет чуть теплая. а я сливаю, хотя бы посуду мою, но плачу то я по полной, как за кипяток
Гость
2 октября, 09:40
аварий будет больше, точечной застройки все больше, а магистрали не тащат
Гость
2 октября, 11:25
Некогда мэру с отоплением разбираться, тут надо скорее высотки втыкать!
Гость
2 октября, 12:50
Наступает момент когда все ресурсы коммуникаций исчерпаны, а средства на их поддержание в течение многих лет потрачены на яхты. А делать что-то надо. Как насчёт введения персональной ответственности чиновников и депутатов?
Гость
2 октября, 09:09
Зорге 239 - отопления НЕТ!!!! платить не будем!!!!!
Гость
2 октября, 10:11
Гость, если бы это было законным, то да. Было бы действенное средство.
Гость
2 октября, 12:59
куда ты денешься
Гость
2 октября, 17:54
Гость
2 октября, 12:59
куда ты денешься
ты бы куда делось
Гость
2 октября, 11:41
"Город находится на мине замедленного действия, которая, может, рванет, а может, нет" - хорошо сказал эксперт. Но так как я тоже эксперт и знаю ситуацию с теплоснабжением города Новосибирска изнутри, скажу по другому: вопрос "может, рванет, а может, нет" уже не стоит, так как потерял свою актуальность несколько лет назад. То что рванёт - вероятность 100%, вопрос лишь в том, где и когда это произойдёт. И левый берег зимы 2024 нам этой зимой ещё цветочками покажется. Как бы грустно это не прозвучало, но точку невозврата мы прошли незаметно лет пять тому назад. Сейчас надо думать только о том, где городу взять почти полтриллиона рублей на замену труб и морально готовиться ближайшие пять лет (минимум) постоянно "входить в положение" по поводу перекопанных улиц летом и "относиться с пониманием" по поводу возникающих зимой аварий.
Гость
2 октября, 12:16
Да уж, полтриллиона денег у нашего города нет и никогда не будет, получается пора расселяться по пригородам с печным отоплением?
Гость
2 октября, 16:17
Гость
2 октября, 12:16
Да уж, полтриллиона денег у нашего города нет и никогда не будет, получается пора расселяться по пригородам с печным отоплением?
Валить из Сибири пора, какие пригороды кому здесь нужны?
Гость
22 ноября, 17:36
Где взять? Из оффшоров, куда выводили "заработанное"