Крупнейшего новосибирского интернет-провайдера «Электронный город» экономические сложности обошли стороной. Сокращение оттока в сегменте B2B, рост продаж и выручки — все это вызывает интерес. Это при том что «Электронный город» в сознании абонентов — «интернет для дома». Как компания добилась таких успехов с бизнес-клиентами, рассказывает начальник корпоративного отдела «Электронного города» Анатолий Нуянзин.
Увы, бытует мнение, что мы с юридическими лицами работаем неактивно, — сетует Анатолий Нуянзин. — Но оно никогда не подтверждалось фактами. «Электронный город» (ООО «Новотелеком») много лет занимал второе место на рынке В2В Новосибирска. И только в марте, после слияния двух новосибирских провайдеров «Авантел» и «Магистраль Телеком», мы спустились на третье место по объемам выручки. Но по количеству обслуживаемых клиентов, с уверенностью могу сказать, мы по-прежнему вторые.
Не планируете ли тоже прикупить кого-то из операторов с готовой абонентской базой и выйти на первые строчки рейтинга?
Это же не самоцель. Занимать первые места, с точки зрения статистики, приятно и почетно, но важнее стать лучшим, а не первым. Это, как вы понимаете, гораздо сложнее, но и гораздо интереснее в плане задач и способов их реализации. А лучшим можно стать только для клиента. «Электронный город» делает ставку на строительство и развитие собственных сетей. Не будет хвастовством, если я скажу, что в этом мы лучшие?
Будет. Но все же интересно, почему вы так считаете?
У нашей сети большая зона покрытия в Новосибирске, мы присутствуем в
крупных административных зданий города. На этом мы не останавливаемся и продолжаем строительство сети. Даже сейчас инвестиции в ее развитие мы не сократили.
Мало кто знает, что наша сеть обслуживает не только абонентов «Электронного города», но и других операторов связи. Емкость нашей сети позволяет предоставлять партнерам оптоволокно в аренду для обслуживания их абонентов.
А в цифрах?
Выручка от этого направления у нас с июня прошлого года выросла примерно в два раза.
Внушительно.
Мы готовы и дальше развивать партнерские отношения с операторами. В условиях непростой экономической ситуации в стране целесообразно оптимизировать инвестиции в строительство сетей. Так что без работы мы не останемся.
Вернемся к абонентам «Электронного города». Наша жизнь ускоряется. И бизнесу, и частным клиентам провайдеров требуется все более высокая скорость доступа в интернет. Какую скорость можете предоставить вы бизнес-клиентам?
Да практически любую. Высокая скорость требуется высокотехнологичным компаниям, которые работают с большим объемом информации. К примеру, скорость интернета свыше 500 Мбит/с мы продаем вузам. У нас есть клиенты, которые покупают у «Электронного города» скорость более 1 Гб/с. Это разработчики софта из Академгородка, а также мелкие операторы связи. Но таких клиентов не слишком много. Для большинства наших клиентов важнее другое.
Бесперебойный доступ в интернет 24 часа в сутки семь дней в неделю?
Именно! А еще качество технической и абонентской поддержки. Не секрет ведь, что ни один провайдер не застрахован от аварий и других форс-мажоров со связью. По статистике, 70 % заявок, связанных с выездом специалиста, мы закрываем в течение трех с половиной часов. Бывают и более сложные ситуации, но если вашу проблему не решили в объявленные нами сроки, пишите на мою почту A.Nuyanzin@novotelecom.ru. Буду разбираться лично.
Раскроете имена ключевых клиентов?
Их несколько тысяч, то есть все. (Смеется.) Достаточно будет, если я скажу, что нам доверяет Технопарк новосибирского Академгородка? Мы обеспечиваем связью и саму управляющую компанию, и резидентов Академпарка. «Электронный город» — единственный региональный оператор связи, который присутствует в торговом центре «МЕГА». Пользовались бесплатными точками доступа Wi-Fi? Это наш интернет.
С госпредприятиями работаете?
И с ними тоже. У нас много корпоративных абонентов, подключенных в рамках госконтрактов. Кроме того, мы помогаем обслуживать госконтракты нашим партнерам. К примеру, три года назад мы помогли одному из операторов подключить к интернету 109 больниц Новосибирска. Для нас это был интересный опыт совместной работы над крупным проектом.
А в этом году «Электронный город» выиграл торги областного департамента информатизации и обеспечил скоростными каналами связи 161 школу Новосибирска. Мы стали первым региональным провайдером, выигравшим конкурс такого масштаба.
Госзаказчики требовательны к стоимости услуг или к качеству связи?
Работа с госконтрактами предполагает высочайшее качество услуг, бесперебойное обеспечение абонента связью, как вы говорите, 24 часа в сутки семь дней в неделю. И минимальные сроки устранения любой проблемы. Мы должны гарантировать это. И мы гарантируем.
Какой сервис сегодня охотнее всего покупают бизнес-клиенты?
Все и сразу.
Поясните?
Все услуги оптом у одного оператора. Пакетные решения выгодны для клиента — он получает несколько услуг в одном месте, да еще и со скидкой. Но они также выгодны и для оператора — он, в свою очередь, получает гарантированный доход и лояльного клиента. В ответ на запросы рынка мы запустили в этом году две услуги — «Видеоконтроль» и «Виртуальная АТС».
И что в результате?
А в результате, по крайней мере, в корпоративном сегменте рынка упадка мы не почувствовали. Отток клиентов сократился вдвое, клиентская база «Электронного города» в B2B за три года удвоилась, а выручка выросла на 60 %. При этом рынок интернет-услуг в B2B рос гораздо меньшими темпами.
Достойно.
Согласен.
Интернет-провайдер «Электронный город»:
тел. 8 (383) 209-09-09