Здоровье «Ни выдать, ни закрыть»: новосибирские врачи не могут оформить больничные листы — с чем это связано

«Ни выдать, ни закрыть»: новосибирские врачи не могут оформить больничные листы — с чем это связано

Пациенты не могут получить также выплаты по нетрудоспособности

Сейчас большинство больничных оформляют в электронном виде

Источник:

В Новосибирске врачи и пациенты столкнулись с проблемами с выдачей больничных листов. С жалобами в редакцию обратились несколько человек.

— C 6 декабря и до сих пор не работает сервер по выдаче электронных листков нетрудоспособности по Новосибирской области. Данная проблема не решается уже пять дней, заявка в техподдержку остается без ответа. Это приводит к тому, что невозможно выдать, продлить, закрыть листок нетрудоспособности пациенту, — объяснил врач, который работает в одной из поликлиник города.

Читательница НГС в свою очередь пожаловалась, что ей не могут закрыть больничный лист, а значит, и выплаты по нему будут задержаны.

Система не дает отправить документы

Источник:

Корреспондент НГС позвонила на горячую линию Социального фонда России по Новосибирской области как пациент. Оператор никакой конкретной информации не дал и сказал просто ждать, когда пройдут документы.

В пресс-службе отделения СФР по Новосибирской области ответили, что с 6 по 9 декабря была остановка сервисов «Электронный лист нетрудоспособности» из-за переключения на другую платформу. С 10 декабря работает уже Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере.

— В случае возникновения технических вопросов медицинской организации необходимо обратиться к разработчику программного продукта, в котором она работает, либо в Минздрав региона, — ответили корреспонденту НГС в пресс-службе отделения СФР по Новосибирской области. — Отделение СФР выплачивает пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем необходимых сведений. Все выплаты и пособия выплачиваются в установленные сроки.

Что делать, если сервис не работает

Медицинский юрист Евгений Павлов объяснил, что если не работает сервис, то медучреждение должно сразу же отправить письменный запрос в Социальный фонд с подписью главного врача или другого руководителя.

— Это нужно, чтобы не было потом претензий к медучреждению, и для понимания, как действовать дальше в такой ситуации. Какие-то другие способы использовать, чтобы вовремя передать информацию, — подчеркнул специалист.

Также медучреждению нужно уведомить о случившемся Минздрав и попросить подключиться к решению вопроса.

Пациент в свою очередь может оставить жалобу на сайте Социального фонда или отправить ее через «Госуслуги». Десятидневный срок по выплате начинается только после того, как расчет сделает работодатель.

— Без закрытия больничного расчет не сделать. И получается замкнутый круг, — отметил Евгений Павлов.

Вечером 10 декабря жители Новосибирской области сообщили о проблемах в работе мобильного оператора «Билайн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Знакомства
Объявления