NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Золотые билетики

Золотые билетики

Губернатор объявил о повышении цен на проезд в феврале — перевозчики надеются брать по 30 рублей за одну поездку на автобусе

Стоимость поездок в общественном транспорте повысится в феврале, пообещал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По его словам, существующие тарифы не меняли 2 года, но повышение будет умеренным. Перевозчики считают, что одна поездка должна стоить не меньше 30 руб. — но готовы придержать свои желания, чтобы не растерять пассажиров. Когда и на сколько поднимут тарифы, что думают о нем владельцы маршрутов и как пассажиры реагируют на повышение цен — в материале НГС.НОВОСТИ.

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий 13 января сообщил, что горожан ждет повышение цен на проезд в общественном транспорте, поскольку тариф не индексировали уже 2 года. «Стоимость проезда будет увеличена, скорее всего, в феврале. Мы выслушали мэрию, которая обращается с обоснованием необходимости повышения цен горэлектротранспорта, в том числе метро», — отметил губернатор. Пока

В декабре 2014 года на встрече с журналистами врио руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сказал, что повышение стоимости проезда в первом полугодии 2015 года не превысит 10–14 %. Хотя МКП «Горэлектротранспорт» просил увеличить цену проезда в троллейбусах и трамваях с 16 до 20 руб. (т.е. на 25 %), а МУП «Новосибирский метрополитен» подал заявку на увеличение тарифа с 18 до 22 руб. (дороже на 22,2 %). Обосновать актуальность своих запросов в «Горэлектротранспорте» и «Новосибирском метрополитене» отказались, перенаправив корреспондента НГС.НОВОСТИ в пресс-центр мэрии. Там проанализировали динамику прошлых повышений цен на проезд и спрогнозировали, что

нынешний скачок составит в среднем 2 руб.: 18 руб. будет стоить одна поездка в трамвае и автобусе, 20 руб. — в метро. Скидка по транспортной карте сохранится и по-прежнему составит 1 руб.

Депутат Законодательного собрания НСО и директор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко видит, что экономическая ситуация в сфере пассажирских перевозок Новосибирска близка к критической и дальше сдерживать тарифы нельзя. «Необходимо прогнозное повышение тарифов с индексацией — каждый год, для перевозчиков на перспективу развития. Просто так по воздуху транспорт летать не может, без финансовой поддержки. Но у департамента по тарифам не забалуешь, ни одной лишней копейки не добавят», — пожаловался господин Ильенко. По его мнению, перевозчик на муниципальном транспорте может аргументированно доказать, что ему нужен тариф в 25–30 руб. вместо нынешних 17 руб., но население не сможет платить так много. «Задача власти: найти компромисс между желаниями перевозчиков и возможностями пассажиров. Перевозчики должны понимать кризисную ситуацию, не думать только о себе», — считает эксперт.

Индивидуальный предприниматель Олег Хохлов, чье предприятие обслуживает маршрут автобуса № 41 и маршрутное такси № 18, рассказал: оптимальный тариф, покрывающий расходы муниципального транспорта, — 25 руб. «Это минимум, но нам его никто не даст. Мы сейчас не смотрим в завтрашний день, цены устанавливаются такие, чтобы [перевозчики] только-только выживали. Техника изнашивается быстро, солярка дорожает.

Для того чтобы завтра можно было думать о замене подвижного состава и оборудования для его ремонта, надо [брать за проезд по] 30 руб.», — полагает предприниматель.

Повышения, по его данным, перевозчики ждут уже полгода. «Чтобы новых водителей привлечь — зарплата у них не растет, доходности у предприятий никакой и никто не хочет в эту сферу идти», — сетует Олег Хохлов. Его коллега Светлана Костомарова — индивидуальный предприниматель, обслуживающий маршрут № 9 и маршрутное такси № 32, — сравнивает: «Вы давно заходили в магазин? Видели, что хлеб повысился [в цене] на 4 рубля? В ноябре и в декабре — два повышения было. Это так же точно жизненно важно, как ездить на работу. Только почему-то хлеб дотируют и, тем не менее, цену на него повышают и пекари, и продавцы. А мы сегодня зависим от мэрии, от бюджета и не можем повысить!» — сокрушается собеседница.

Индивидуальный предприниматель с обширным автопарком, обслуживающий маршрутные такси № 13, 15, 35, 20 и 43 Эдуард Остапенко говорит, что перевозчикам предстоит серьезная проверка на прочность: «ГАЗели» с декабря подорожали на 8 % и стоят порядка 800 тыс. руб., также прибавили в цене иномарки. «Пежо» стоил 1,4 млн, стоит 1,88 млн руб., «Форд» с 1,45 млн подорожал до 1,8 млн руб. Запчасти неплохо в цене подросли, процентов на 80. Импортные ведь машины, курс доллара влияет. Обслуживание с 4 тыс. до 7 тыс. выросло в неделю на одну машину. Но на рост тарифа больше чем на 10–14 % рассчитывать не приходится — тяжелая экономическая ситуация. Люди стали больше тратить на продукты, их ждет повышение цен на проезд и ЖКХ. Для кого-то это станет критическим, не время сейчас перевозчикам демонстрировать свои аппетиты». Собеседник резюмирует: «Хорошего никто не ждет, но и паниковать не имеет смысла. Хотя рентабельность свою перевозчики будут терять, особенно те, у кого кредит под большие проценты».

По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом проезд в транспорте Новосибирска относительно дешев.

Так, в городе на Неве одна поездка в подземке после недавнего повышения тарифа стоит 31 руб., на наземном транспорте — около 22 руб. В Москве базовая стоимость одной поездки на метро сейчас 50 руб., путешествие по столице на автобусе обойдется в 29 руб. Зато более низкими тарифами могут похвастаться ближайшие к Новосибирску регионы. В Барнауле, например, поездка в автобусе стоит 15 руб., в маршрутке — 17. Мэрия Томска с января 2015 года повышает тариф на проезд в электротранспорте в 1,5 раза — до 15 руб., в коммерческом транспорте — на 13,3 %, до 17 руб., пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на городскую администрацию. В Красноярске еще только говорят о повышении цен: в автобусах горожане пока ездят за 19 руб., в трамваях и троллейбусах — по 16 руб.

Повышение цен на проезд будит в пассажирах панические настроения. В январе 2013 года, по сообщениям РИА Новости, новосибирцы массово скупали жетоны накануне повышения цен — сотрудники подземки тогда подсчитали, что про запас у них приобрели около 100 тыс. жетонов. Похожая ситуация была в 2014 году в Санкт-Петербурге — там на руках у населения осели более 1 млн 800 тыс. жетонов, пишут питерские СМИ.

Анна Наумцева

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления