NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Удар по глазам

Удар по глазам

Ранняя темнота резко увеличивает аварийность — эксперты советуют чаще протирать стекла и отводить взгляд от дороги

Зима приносит водителям сразу несколько неприятностей. Помимо гололеда и роста интенсивности пробок сезонным врагом автолюбителей является рано наступающая темнота. Световой день сокращается на несколько часов, приводя к росту числа трагедий на дороге. Однако тьме на городских дорогах, с которой без особого энтузиазма борется мэрия, помогают и сами водители, пренебрегая элементарными правилами езды в осенне-зимний период. Какие ДТП происходят чаще из-за ранних сумерек, как их избежать и на каких улицах города в ближайшем будущем появится новое освещение — в материале НГС.АВТО.


Пешеходов по осени сбивают

8 ноября на Каменском шоссе в Дзержинском районе Новосибирска произошла настоящая трагедия — в 18:40 на погруженной в кромешную тьму улице Toyota Altezza сбила пожилую женщину, которая вела из детского сада свою 2-летнюю внучку. Бабушка погибла на месте, а девочка скончалась в машине «скорой помощи».

«За 3 дня до этой аварии мы писали в мэрию о необходимости привести освещение в порядок, причем делали это уже не в первый раз», — рассказал 3 декабря старший инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Алексей Толочный.

История маленькой Кати и ее бабушки — лишь одна из многих. По словам Алексея Толочного, наибольшее количество ДТП по причине плохой видимости происходит осенью: во-первых, резко сокращается световой день, а во-вторых, из-за влажной погоды на проезжей части множество бликов. В таких условиях, например, одетого в темную одежду пешехода, выбегающего на дорогу в неположенном месте, заметить еще труднее, чем обычно. Зимой на «белом фоне» снега пешеходы видны лучше, хотя темнеет очень рано. Также инспектор добавил, что ГИБДД регулярно направляет в мэрию рекомендации по улучшению освещения на аварийных участках дорог. В работе находится несколько десятков конкретных мест.

Самые темные места

В мэрии не склонны драматизировать ситуацию, однако трагедия 8 ноября заставила чиновников работать. Главный инженер МКУ «Горсвет» Виктор Соловьев рассказал, что из 1380 улиц Новосибирска, включенных в реестр «Горсвета», наружное освещение есть на 1154 улицах (83,6 %). При этом большинство этих линий построено в 1960–1980-е годы и в значительной степени выработали ресурс. Наибольшая необходимость в реконструкции, по данным г-на Соловьева, существует в Академгородке (бывшие сети СО РАН) и на части улиц Калининского района (бывшие сети НЗХК).

На 2014 год запланированы работы по освещению следующих улиц: Зеленая Горка, частный сектор поселка Пашино и частный сектор Первомайского района (улицы, прилегающие к ул. Павленко). Также будет проводиться предпроектная подготовка и проектирование освещения на Каменском шоссе и в микрорайоне Шевченковский.

Протри стекло

Эксперты называют всего два типа ДТП, принципиально зависящих от того, как рано темнеет на улице. Директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин признал, что настоящий бич нашего города и региона — это наезды на пешеходов в темное время суток: «Нередко это происходит из-за бездействия чиновников, которые не могут организовать хотя бы минимальное освещение пешеходных переходов. В городе и области есть немало пешеходных переходов, на которых регулярно сбивают людей. Повесьте хотя бы две лампочки, чтобы хоть как-то обозначить переход». Самим же водителям эксперт советует соблюдать скоростной режим и перестраховываться, немного замедляясь на подъездах к пешеходному переходу.

Директор Центра высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев отметил, что помимо наездов на пешеходов с ранним наступлением темноты могут учащаться наезды на препятствия — разделительные блоки, ограждения дорожных работ, ямы, открытые люки и прочее. Остальные виды ДТП, по мнению эксперта, в меньшей степени зависят от темноты.

«Советы при движении в темное время суток достаточно простые. Во-первых, многие водители почему-то не считают необходимым протирать лобовое стекло изнутри, надеясь на «дворники». Однако стоит понимать, что если этого не делать, при попадании встречного света фар лобовое стекло дает множество бликов. Представьте себе старое сильно поцарапанное оргстекло — видимость в такие моменты примерно та же. Во-вторых, многие водители привыкают ориентироваться по фарам впереди идущего авто. Это помогает, но не отменяет самостоятельного анализа дорожной ситуации. Третий совет — для того чтобы не получить ослепление встречным светом фар, отводите взгляд на правую обочину. По глазам не «ударит», а ситуацию с левой стороны все равно будет контролировать боковое зрение», — резюмирует г-н Григорьев.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления