NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-в.

744мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Троллейбус, который идет на «Восточный»

Троллейбус, который идет на «Восточный»

До станции метро «Золотая Нива» проложили самый короткий маршрут в Новосибирске

Среди троллейбусов Новосибирска появился «профессиональный» подвозчик пассажиров к метро — № 3

Сегодня утром, 15 марта, в 06:33 с остановки «улица Лазурная» на линию выходит первый троллейбус нового экспериментального маршрута № 3. Три троллейбуса будут обслуживать маршрут протяженностью три километра от остановки «Улица Лазурная» до станции метро «Золотая Нива». Троллейбусы будут подвозить пассажиров к новой станции Новосибирского метрополитена с интервалом 10 минут. Если новый суперкороткий маршрут подтвердит свою жизнеспособность в течение месяца, он станет постоянным. Это первое серьезное изменение в транспортной системе района «Золотой Нивы» после окончательного ввода станции метро.

Справка: Троллейбусное движение в Новосибирске было открыто 7 ноября 1957 года. Первый маршрут проходил от аэропорта до остановки «Ул. Мостовая» (ныне автовокзал), и курсировало тогда 10 троллейбусов модели МТБ-82, изготовленных в городе Энгельсе (novo-sibirsk.ru). Общая протяженность троллейбусных линий в 1957 году составляла 19,7 км. Тогда новосибирцы имели в личном пользовании 2200 личных автомобилей. («Новосибирск. 100 лет. События. Люди», 1993 г.)

Официальное сообщение о появлении в Новосибирске нового экспериментального троллейбусного маршрута № 3 («Ул. Лазурная – станция метро «Золотая Нива») появилось на сайте мэрии Новосибирска 9 марта. Маршрут вводится с 15 марта с целью изучения пассажиропотока и считается временным.

Станция «Золотая Нива» через месяц после своего второго открытия начала менять транспортную схему района

По истечении срока обкатки специалисты рассмотрят вопрос о целесообразности перевода маршрута в разряд постоянно действующих, — сообщает мэрия Новосибирска. Однако, как стало известно НГС.НОВОСТИ, в управлении пассажирских перевозок (УПП) мэрии практически не сомневаются в успехе «тройки» и уже смотрят на новый маршрут как на постоянный. Новый троллейбус должен увеличить пассажиропоток «Золотой Нивы», которой после вторичного открытия пользуются около 15 тыс. человек в сутки. По данным Новосибирского метрополитена, самой востребованной станцией остается «Площадь Маркса» — 39,3 тыс., а самой малопосещаемой — «Площадь Гарина-Михайловского» — 8,5 тыс. пассажиров в сутки.

В каждый свой рейс троллейбус № 3 будет преодолевать путь длиной всего 3 километра (6 остановок) в один конец. Теперь это самый короткий маршрут общественного транспорта в Новосибирске.

Предыдущий опыт подвоза пассажиров к станции метро был экспромтом мэрии в ответ на решение Октябрьского районного суда закрыть «Золотую Ниву» с 26 октября 2010 года. Утром в тот день бесплатный автобус возил пассажиров до станции метро «Березовая роща». Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сказал, что «автобус ходил один день, чтобы помочь людям адаптироваться, а потом люди поняли, что это ситуация не одного дня». Открытие маршрута № 3 стало возможным благодаря наличию разворотной петли на ул. Бориса Богаткова между остановками «Золотая Нива» и «Молодежная». Троллейбусы разворачиваются здесь во время регулярного перекрытия улицы на ремонт теплотрассы в районе остановки «Гаранина».

Пассажиры едут на крыше троллейбуса мимо НЭТИ (ныне НГТУ). Конец 50-х - начало 60-х

В Дзержинском троллейбусном филиале № 1 МКП «ГЭТ» сообщили, что 15 марта на маршрут № 3 выйдут три троллейбуса. Первый из них отправится в рейс с остановки «Ул. Лазурная» в 06:33 утра.

Как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ рабочие цеха эксплуатации первого Дзержинского филиала Горэлектротранспорта, планируемый интервал на маршруте составит 10 минут, а троллейбусы для «тройки» вывели из резерва, так что пассажиры соседних маршрутов (№ 10, 22, 36) не пострадают от нововведения.

Специалист по организации городского транспорта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ (бывшая кафедра электротранспорта) Михаил Никулин приветствует решение УПП мэрии запустить троллейбус от метро «Золотая Нива» в сторону МЖК «Восточный». «Чтобы маршрут эффективно начал работать, нужно примерно полгода его убыточной обкатки. Но здесь действительно пассажиропоток от жилмассива до станции метро уже сложился. Этот маршрут будет оправдан, если не целый день, то хотя бы в часы пик», — господин Никулин поделился наблюдениями, что даже сейчас троллейбусы, которые идут с МЖК «Восточный», практически пустеют на остановке «Золотая Нива». Целесообразным интервалом специалист считает 6–10 минут и подтверждает, что новая трехкилометровая «тройка» — самый короткий маршрут в Новосибирске.

По мнению Михаила Никулина, пассажиры согласятся платить за проезд сначала в троллейбусе, а потом в метро, чтобы не попадать в пробку на ул. Бориса Богаткова и в другие утренние заторы.

Троллейбус оказался самым стойким видом наземного муниципального транспорта в Новосибирске. За последние 20 лет с карты города исчезло множество троллейбусных маршрутов, но этот вид транспорта успешно боролся за пассажира. Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Новосибирска, в 2008 году новосибирские троллейбусы перевезли 63,4 млн человек (трамваи 25,6 млн, муниципальные автобусы 35 млн, метрополитен 77,5 млн). Идейным предшественником новой «тройки» можно считать троллейбус № 20, который в конце 80-х годов пустили от Волочаевского жилмассива к только что открытой станции метро «Октябрьская». В 1990-е троллейбус маршрута № 3 ходил от ул. Лазурной до сада Дзержинского (№ 3к — от «Золотой Нивы» до сада Дзержинского).

Константин Пономарев

Фото автора (1, 2), sibarchives.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления