NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Удар по автобарахолке

Удар по автобарахолке

Новые таможенные пошлины заставят выжимать из подержанных иномарок все соки

14 ноября вступило в силу Постановление Правительства РФ относительно новых правил ввоза в страну кузовов иностранных автомобилей. Теперь ввозная таможенная пошлина на кузовы легковых автомобилей будет равна 15 % таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку. Это означает конец поставок в страну, а следовательно, и в Новосибирск, подержанных японских иномарок-«конструкторов», то есть привезенных по частям и собранных в России. Эксперты видят в этом большие проблемы для автобарахолки, а также ждут роста цен на запасные части для японских автомобилей.

По информации отдела по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, каждый пятый из доставленных в РФ за первые 9 месяцев 2008 года японских подержанных автомобилей ввезен в страну в разобранном виде. Наличие такого большого количества «конструкторов» объясняется тем, что подобный способ ведения бизнеса помогал значительно сокращать таможенные расходы. Дело в том, что до 14 ноября действовала ставка таможенной пошлины на кузова в размере 15 % от таможенной стоимости. В таможенную стоимость кузова авто, в свою очередь, входила непосредственно стоимость товара и цена его транспортировки до таможни.

По прибытии во Владивосток в специальных СТО производилась обратная сборка и оформлялись документы на замену агрегатов. В итоге, по словам пресс-секретаря Новосибирского таможенного управления Татьяны Супжановой, предприниматели достигали значительной экономии. «Например, таможенная пошлина на цельную Toyota Corolla 1997 г.в. составляет около 100 тыс. рублей. Пошлина на кузов — 7,5 тыс. рублей», — комментирует специалист. По новым правилам размер таможенной пошлины формально остается прежним (15 %), однако минимальная сумма пошлины установлена в размере 5000 евро за штуку. Очевидно, что подержанных автомобилей с кузовом такой стоимости крайне мало.

При этом, по словам Татьяны Супжановой, данное ограничение никоим образом не относится к бизнесу мировых автоконцернов, размещающих производство на территории России.

«Нововведение направлено на то, чтобы деньги, которые государство недополучает за счет подобных схем бизнеса, все-таки поступали в бюджет», — отмечает представитель таможни. Напомним, что на территории России в настоящее время реализуется целый ряд проектов по выпуску легковых машин зарубежных марок: «GM-АвтоВАЗ» (Chevrolet), «Автофрамос» (Renault), «Иж-Авто» (KIA), ТагАЗ (Hyundai), «Автотор» (GM, BMW, KIA), «Форд Мотор Компани» (Ford), «Северсталь-Авто» (Fiat, SsangYong) и ГАЗ (Daimler-Chrysler).

По убеждению работников таможни, результатом введения новых правил станет то, что «бизнес по доставке «конструкторов» станет бессмысленным и нерентабельным». Однако эксперты рынка прогнозируют и другие последствия таможенных новшеств.

По словам генерального директора компании JUCA Сергея Глазко, новые условия на ввоз кузовов приведут к общему удорожанию запасных частей на японские иномарки, а также к тому, что люди будут менять машины значительно реже.

«Раньше типичной схемой действий автомобилиста после серьезного ДТП была сдача авто на разбор и покупка нового кузова. Это давало рынку большое количество запасных частей. Теперь эта схема не работает, а значит, количество запчастей уменьшится и цены на них поднимутся. Люди за неимением возможности поменять кузов будут «выжимать» из своих авто «все соки», что может привести к увеличению на дорогах количества машин в плохом состоянии, а значит, и усилению аварийности», — отмечает эксперт.

Что же касается цен на сами подержанные японские автомобили, то, по мнению экспертов, таможенные новшества отразятся лишь на клиентах автобарахолки. По информации Сергея Глазко, на сегодняшний день около 80 % привозимых на авторынок из Владивостока японских иномарок являются «конструкторами». Из-за введенных новосибирской ГАИ ограничений на регистрацию подобных авто предприниматели вынуждены регистрировать их в Томске или Омске, а потом уже продавать в Новосибирске. «Чаще всего привозят «под документы» автомобили моложе 3 лет либо старше 7 лет», — отмечает эксперт.

По информации работников Дальневосточного таможенного управления, зачастую определить «конструктор» возможно лишь на основании анализа документов. Внешний вид сборки чаще всего не вызывает нареканий.

Марк Волков

Фото guru.sevstar.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления