21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +19°С

Красота на виражах (фото и видео)

Новосибирцы начали раскупать транспорт будущего для поездок по тротуарам — НГС.НОВОСТИ попросили красивых девушек опробовать на себе гироскутеры и моноколёса

Поделиться

«В Москве это уже хорошо раскручено, а у нас большой спрос появился только этой весной. Берут детям, молодые люди и даже те, кому за сорок», — рассказывает директор магазина Girosib Кирилл Кулагин, пока его конкурент из компании «Эко групп» Павел Игнатенко дает девушкам короткий мастер-класс. Мужчина ловко управляется с гироскутером, на приличной скорости маневрируя между удивленными прохожими и зеваками. Кажется, стоит только встать на доску — и уже поедешь.

«В Москве это уже хорошо раскручено, а у нас большой спрос появился только этой весной. Берут детям, молодые люди и даже те, кому за сорок», — рассказывает директор магазина Girosib Кирилл Кулагин, пока его конкурент из компании «Эко групп» Павел Игнатенко дает девушкам короткий мастер-класс. Мужчина ловко управляется с гироскутером, на приличной скорости маневрируя между удивленными прохожими и зеваками. Кажется, стоит только встать на доску — и уже поедешь.

Первой попробовать гироскутер вызывается Арина. Сперва она крепко держит Павла за руку, но уже минут через 5 пытается проехать первые метры без чужой поддержки. Производят модный транспорт китайские и корейские компании. Из-за высокой популярности жители Китая стали собирать гироскутеры сами и продавать их. «Есть "Китай" фабричный, качественный, а есть собранный на коленке. Дошло до того, что китайцы заказывают самые дешевые комплектующие и сами дома собирают. Такого гироскутера, бывает, хватает всего на 3 дня», — предостерегает о возможных подделках Кирилл Кулагин. По его словам, если у гироскутера нет гарантии или гарантийный срок всего полгода, а не год, то, скорее всего, он прослужит недолго. «На YouTube много роликов, где гироскутеры внезапно загораются или просто перестают работать, потому что в Китае их делают все подряд», — подтверждает Павел Игнатенко слова конкурента.

Первой попробовать гироскутер вызывается Арина. Сперва она крепко держит Павла за руку, но уже минут через 5 пытается проехать первые метры без чужой поддержки. Производят модный транспорт китайские и корейские компании. Из-за высокой популярности жители Китая стали собирать гироскутеры сами и продавать их. «Есть "Китай" фабричный, качественный, а есть собранный на коленке. Дошло до того, что китайцы заказывают самые дешевые комплектующие и сами дома собирают. Такого гироскутера, бывает, хватает всего на 3 дня», — предостерегает о возможных подделках Кирилл Кулагин. По его словам, если у гироскутера нет гарантии или гарантийный срок всего полгода, а не год, то, скорее всего, он прослужит недолго. «На YouTube много роликов, где гироскутеры внезапно загораются или просто перестают работать, потому что в Китае их делают все подряд», — подтверждает Павел Игнатенко слова конкурента.

Управлять гироскутером нужно ступнями: чуть нажали носком — едет вперед, пяткой — назад. «Нужно минут пять постоять, чтоб мозг понял, что ты стоишь, но при этом катишься», — объясняет второй девушке, Алёне, Кирилл Кулагин. Ей овладение новым гаджетом дается нелегко. Девушке трудно преодолеть страх и расслабиться — Алена смотрела видеоролики, как люди поскальзываются и падают с гироскутеров.

Управлять гироскутером нужно ступнями: чуть нажали носком — едет вперед, пяткой — назад. «Нужно минут пять постоять, чтоб мозг понял, что ты стоишь, но при этом катишься», — объясняет второй девушке, Алёне, Кирилл Кулагин. Ей овладение новым гаджетом дается нелегко. Девушке трудно преодолеть страх и расслабиться — Алена смотрела видеоролики, как люди поскальзываются и падают с гироскутеров.

«А мне понравилось! Кататься легко, только разворачиваться еще страшно», — делится впечатлением после первой самостоятельной поездки Арина. Девушка рассекает вокруг фонтана и слезать на землю с гироскутера совсем не хочет.

«А мне понравилось! Кататься легко, только разворачиваться еще страшно», — делится впечатлением после первой самостоятельной поездки Арина. Девушка рассекает вокруг фонтана и слезать на землю с гироскутера совсем не хочет.

Алена признается, что до этого каталась только на простом самокате. «Если честно, то страшно. Мозг путается, маленько не понимает, что ты ровно стоишь, хотя ты на колесах. А ты еще должен поворачивать, правильно перенося свой вес с одной ноги на другую», — говорит девушка после первой попытки.

Алена признается, что до этого каталась только на простом самокате. «Если честно, то страшно. Мозг путается, маленько не понимает, что ты ровно стоишь, хотя ты на колесах. А ты еще должен поворачивать, правильно перенося свой вес с одной ноги на другую», — говорит девушка после первой попытки.

Зарядки у гаджетов хватает на 2–3 часа. «За это время можно проехать 15 км. Чем больше вес водителя, тем быстрее разряжается гироскутер, потому что на мотор нагрузка возрастает. Важно знать, какая внутри стоит батарея. Samsung или LG — хорошие. А бывают китайские батареи, которые держат зарядку максимум полчаса», — рассуждает Кирилл Кулагин. Гироскутер для взрослых рассчитан на вес до 120 кг.

Зарядки у гаджетов хватает на 2–3 часа. «За это время можно проехать 15 км. Чем больше вес водителя, тем быстрее разряжается гироскутер, потому что на мотор нагрузка возрастает. Важно знать, какая внутри стоит батарея. Samsung или LG — хорошие. А бывают китайские батареи, которые держат зарядку максимум полчаса», — рассуждает Кирилл Кулагин. Гироскутер для взрослых рассчитан на вес до 120 кг.

«Гироскутеры — это все же больше развлечение, добраться на нем с пл. Ленина до пл. Калинина будет сложновато, нет еще инфраструктуры в городе, велосипедных дорожек», — признает Павел Игнатенко. Непреодолимым препятствием для гаджетов может стать высокий бордюр. Таскать за собой гироскутер через препятствия большого города — лужи, бордюры, лестницы — непросто, ведь гаджет весит 10–17 кг.

«Гироскутеры — это все же больше развлечение, добраться на нем с пл. Ленина до пл. Калинина будет сложновато, нет еще инфраструктуры в городе, велосипедных дорожек», — признает Павел Игнатенко. Непреодолимым препятствием для гаджетов может стать высокий бордюр. Таскать за собой гироскутер через препятствия большого города — лужи, бордюры, лестницы — непросто, ведь гаджет весит 10–17 кг.

«Коварная, конечно, штука, — добавляет Кирилл Кулагин. — Всегда нужно кататься разумно, не забываться. Упасть можно и с обычного велосипеда. Новичкам сперва нужно освоиться, потренироваться, а не разгоняться на полную, как только впервые встали на гироскутер».

«Коварная, конечно, штука, — добавляет Кирилл Кулагин. — Всегда нужно кататься разумно, не забываться. Упасть можно и с обычного велосипеда. Новичкам сперва нужно освоиться, потренироваться, а не разгоняться на полную, как только впервые встали на гироскутер».

Следующее испытание для девушек оказалось намного сложнее — их ожидало моноколесо. Чтобы научиться кататься на нем, мало 15 минут, даже за час-полтора не освоишь, отмечают продавцы. «Нужно поймать баланс, иначе никак. А вообще удобно, быстрее передвигаться получается, — но в разы сложнее», — говорит Арина, с поддержкой Павла прокатившись на моноколесе. Зато скорость гироскутера в среднем около 12 км/ч, некоторые модели разгоняются и до 20 км/ч. Моноколёса быстрее гироскутеров: их максимальная скорость — 18–24 км/ч.

Следующее испытание для девушек оказалось намного сложнее — их ожидало моноколесо. Чтобы научиться кататься на нем, мало 15 минут, даже за час-полтора не освоишь, отмечают продавцы. «Нужно поймать баланс, иначе никак. А вообще удобно, быстрее передвигаться получается, — но в разы сложнее», — говорит Арина, с поддержкой Павла прокатившись на моноколесе. Зато скорость гироскутера в среднем около 12 км/ч, некоторые модели разгоняются и до 20 км/ч. Моноколёса быстрее гироскутеров: их максимальная скорость — 18–24 км/ч.

Девушки очень боятся упасть с моноколес. «Да что ж у вас руки-то такие холодные!» — восклицают мужчины, когда помогают девушкам спуститься.

Девушки очень боятся упасть с моноколес. «Да что ж у вас руки-то такие холодные!» — восклицают мужчины, когда помогают девушкам спуститься.

Простояв не больше 7 минут на моноколесах, девушки решают снова перейти на гироскутеры. По ощущениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, чтобы поехать на гироскутере, важно расслабиться: чем больше пытаешься напрячься и сконцентрироваться, тем сильнее шатается доска под ногами. Ездить стоит лишь в спортивной обуви. Даже в туфлях-балетках с плоской подошвой стоять неудобно.

Простояв не больше 7 минут на моноколесах, девушки решают снова перейти на гироскутеры. По ощущениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, чтобы поехать на гироскутере, важно расслабиться: чем больше пытаешься напрячься и сконцентрироваться, тем сильнее шатается доска под ногами. Ездить стоит лишь в спортивной обуви. Даже в туфлях-балетках с плоской подошвой стоять неудобно.

Слезать с гироскутера нужно аккуратно, шагая назад, а не просто спрыгнуть на ходу — иначе устройство сразу начинает недовольно вибрировать. «Если вам говорят, что они не ломаются, — это неправда. Это сложное устройство. Плюс воздействие физическое и внешней среды. Оно может упасть, и это подействует на плату. Они боятся воды. Дождь не страшен, а если заехать в большую лужу, тогда последствия неизбежны», — поясняет Павел Игнатенко.

Слезать с гироскутера нужно аккуратно, шагая назад, а не просто спрыгнуть на ходу — иначе устройство сразу начинает недовольно вибрировать. «Если вам говорят, что они не ломаются, — это неправда. Это сложное устройство. Плюс воздействие физическое и внешней среды. Оно может упасть, и это подействует на плату. Они боятся воды. Дождь не страшен, а если заехать в большую лужу, тогда последствия неизбежны», — поясняет Павел Игнатенко.

Потренировавшись в парке, девушки поехали на гироскутерах штурмовать улицы Новосибирска. Здесь нужно все время смотреть под ноги, иначе полетишь на асфальт: дороги города все в ямках, трещинах и заплатках — неровности ощущаются под колесами.

Потренировавшись в парке, девушки поехали на гироскутерах штурмовать улицы Новосибирска. Здесь нужно все время смотреть под ноги, иначе полетишь на асфальт: дороги города все в ямках, трещинах и заплатках — неровности ощущаются под колесами.

Павел Игнатенко уверен, что пик популярности у электротранспорта в Сибири наступит всего через пару лет. «Только 5 % от производства остается в Китае. Основное идет на экспорт в Америку и Европу. Мы вот заказывали партию 200 штук, а французы сразу 5 тыс. Но самая катающаяся страна — это Штаты, туда баржами плывут тысячи контейнеров», — рассказывает Павел.

Павел Игнатенко уверен, что пик популярности у электротранспорта в Сибири наступит всего через пару лет. «Только 5 % от производства остается в Китае. Основное идет на экспорт в Америку и Европу. Мы вот заказывали партию 200 штук, а французы сразу 5 тыс. Но самая катающаяся страна — это Штаты, туда баржами плывут тысячи контейнеров», — рассказывает Павел.

После 2 часов катания девушки признаются, что пока не осмелились бы брать себе моноколесо или гироскутер. «Все равно страшно кататься. И немножко тяжесть в ногах с непривычки появилась», — под конец заявляет Алена. Кроме того, эти игрушки не из дешевых: стоимость гироскутера начинается от 19 900 и доходит до 29 900 руб. Моноколёса стоят дороже, их цена колеблется от 29 900 до 49 900 руб. в зависимости от модели и фирмы.

После 2 часов катания девушки признаются, что пока не осмелились бы брать себе моноколесо или гироскутер. «Все равно страшно кататься. И немножко тяжесть в ногах с непривычки появилась», — под конец заявляет Алена. Кроме того, эти игрушки не из дешевых: стоимость гироскутера начинается от 19 900 и доходит до 29 900 руб. Моноколёса стоят дороже, их цена колеблется от 29 900 до 49 900 руб. в зависимости от модели и фирмы.

Дарья Януш
Фото Александра Ощепкова
Видео Густаво Зырянова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!