NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Он и она Кризис драчуна

Кризис драчуна

Как перестать провоцировать ребенка и помочь ему преодолеть кризис

Кризисы развития переживают все — это закономерный этап развития, который каждый человек проходит в своей жизни неоднократно. Значит, в каждом заложен запас прочности для переживания этого непростого периода. Все взрослые в настоящий момент люди как-то пережили и кризис года, и кризис трех лет, и даже кризис подросткового возраста — и живы, во всяком случае в большинстве своем. Следовательно, вполне логично, когда приходит момент кризиса, набраться терпения и переждать этот период, который обязательно когда-нибудь закончится. Нужно просто потерпеть.

Однако в этих вроде бы стройных логических построениях не учитывается важная вещь — человеческий фактор. Окружающие привыкают к поведению ребенка в кризисе и начинают ждать от него соответствующих реакций, где-то даже провоцируя его.

Например, трехлетка — «Драчун», или ребенок в кризисе семи лет, получивший ярлык «Кривляка», оказываются в таком положении. В его действиях по инерции продолжают подмечать рожицы и карежицы, мешая ему тем самым расти и развиваться.

Избавиться в саду от ярлыка драчуна и кривляки практически невозможно. Поэтому ребенок, несколько раз столкнувшись с несправедливостью в свой адрес — когда в случившейся, начатой не им, драке обвиняют по привычке его и доказать обратное невозможно, — смиряется с тем, что быть хорошим ему не суждено. Вот такой вот он хулиган и неслух.

Поэтому важно помнить, что ребенок, переживающий кризис, нуждается если не в помощи, то по крайней мере в поддержке и более пристальном внимании. Ему необходимо помогать переживать и принимать те изменения, которые с ним происходят. Необходимо отдавать отчет себе и напоминать ребенку, что происходящее временно и делается ребенком не из вредности, а потому, что представляется оптимальным для сброса психологического напряжения. В кризисе, если мы не хотим, чтобы закрепились кризисные модели поведения, важно сопровождать его психологически более интенсивно, чем обычно.

Например, если ребенок регулярно дерется в саду и на площадке во дворе. Важно обсуждать с ним каждый эпизод: что произошло, с чего все началось, чтможно было сделать иначе. Возможно, ребенок не все из объяснений поймет немедленно. Но родительское участие, поддержку и желание помочь почувствует и высоко оценит обязательно, а кроме того, из таких обсуждений ребенок будет выносить для себя другие, новые, варианты поведения и выхода из конфликтных ситуаций.

Таким образом, махнуть рукой на детские проблемы со словами «кризис закончится — все само пройдет» — оказать ребенку, да и себе тоже, медвежью услугу. Не обязательно каждого трехлетнего ребенка вести к психологу, но каждому трехлетнему ребенку не помешает немного больше родительского внимания, чем обычно.

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления