13 мая четверг
СЕЙЧАС +18°С

«Рок-Сити» прогорел на малолетках

Ведущий ночной клуб Новосибирска объявил о своем закрытии без объяснения причин

Поделиться

«Рок-Сити», созданный по подобию знаменитого Hard Rock Cafe, долгое время был образцом для всей Сибири

«Рок-Сити», созданный по подобию знаменитого Hard Rock Cafe, долгое время был образцом для всей Сибири

Поделиться

Справка: Клуб «Рок-Сити» был открыт в 2002 году. Входит в ресторанное направление группы компаний «Конквест» (Old Irish, «Суши Яма», «Шансонье», «501», «Водкинъ Домъ», «Сальса»). Расположен на двух этажах, гардероб на 700 человек, на самые популярные мероприятия приходили до 900 человек. Самые громкие концерты: «Земфира», Гарик Сукачев, Uriah Heep, Brainstorm.

«Поначалу это был клевый клуб, а в результате стал не «Рок-Сити», а «Поп-сити», — лаконично резюмировал лидер рок-группы «Коридор» Алексей Костюшкин. — Произошло это года 3 назад, теперь все концерты в «Собаке» («Бродячая собака». — В.И.)». Так в двух словах музыкант описал тенденцию, о которой многие говорили в кулуарах и редко — напрямую. Руководство «Рок-Сити» два дня было недоступно для комментариев и поэтому ничего не смогло ответить на прямодушие господина Костюшкина.

Это был первый в Сибири рок-клуб западного образца

Это был первый в Сибири рок-клуб западного образца

Поделиться

В свое время появление «Рок-Сити», двухэтажного клуба на 700 мест, в 2002 году без пафоса можно было назвать революцией и в клубной, и в концертной жизни города. Предшественники «Рок-Сити» — «888» и «Черная вдова» — были приятными, в хорошем смысле богемными, однако вмещали слишком мало народа и, соответственно, не были привлекательными для «больших» музыкантов, которые были вынуждены выступать в противоестественных для рока, панка и металла ДКЖ и Доме ученых СО РАН.

Интерьер, поначалу радовавший своей оригинальностью, со временем изрядно поистрепался и потерял актуальность

Интерьер, поначалу радовавший своей оригинальностью, со временем изрядно поистрепался и потерял актуальность

Поделиться

«Изначально клуб был жестко ориентирован на рок, почти год мы возили туда «Ва-БанкЪ», «СерьГу» и других рок-н-ролльщиков, — комментирует Мансур Сафиуллин, руководитель агентства «Ягода», в прошлом арт-директор «Рок-Сити». — Потом, поняв, что есть поток людей, которым интересно приходить на клубные вечеринки, мы стали проводить мероприятия для них. Появились диджеи, дискотеки. Был нормальный мэйнстрим, все шло в ногу со временем, и формат все время расширялся: молодые фестивали, Latino по средам… Затем из-за экономики стало меньше концертов, больше вечеринок».

Концертов стало меньше, тематических вечеринок больше

Концертов стало меньше, тематических вечеринок больше

Поделиться

По словам Мансура Сафиуллина, обновленный «Рок-Сити» вряд ли будет менять имидж радикально, то есть там не будет ни шансона, ни малобюджетных мероприятий, вроде тех, которые проходят в «Бродячей собаке» или «НИИ Куда», ни обычных дискотек:

Если сначала в клуб приходили посетители 20–30 лет, то затем, главным образом, подростки

Если сначала в клуб приходили посетители 20–30 лет, то затем, главным образом, подростки

Поделиться

«Я думаю, что здесь останется концертная история, буржуйский андеграунд типа всех этих эмо и готов зарубежных. Произойдет что-то не столько в музыкальном плане, сколько в дизайнерском».

Как считают эксперты, главной проблемой «Рок-Сити» является то, что он слишком мал, чтобы конкурировать по приезжим знаменитостям с «Маяковским» и ДКЖ (существенный недостаток — у сидячих мест в клубе очень плохой обзор сцены), и слишком велик, чтобы заниматься форматами, которые в свое время «растащили» у него «Бродячая собака» и «НИИ Куда». Кроме того, в общественном сознании «Рок-Сити» стал клубом, где в основном проводят время «малолетки». Впрочем, недавно открывшиеся и открывающиеся клубы, вроде «Изюма» и «Правды», до сих пор продолжают ориентироваться на «Рок-Сити».

Как считают игроки клубного рынка, «Рок-Сити» находится в поисках своей аудитории

Как считают игроки клубного рынка, «Рок-Сити» находится в поисках своей аудитории

Поделиться

«Возможно, владельцев стал не устраивать контингент, — предположил хозяин клуба «Труба» Алик Аншер. — Слишком много юных посетителей». Владелец «Бродячей собаки» Юрий Евдокимов с этим предположением не согласился. По его словам, главная целевая аудитория как «Собаки», так и «Рок-Сити» — это молодежь.

При этом у «Собаки» круг молодежи определенный — интеллектуалы, «Рок-Сити» же сейчас находится в поиске, на какую массовую молодежную аудиторию им стоит опереться.

Директор предшествующих «Рок-Сити» клубов «Черная вдова» и «888» Алексей Казаринов подвел под этим и рассуждениями философский итог: «Если раньше культурные эпохи и мировоззренческие формации могли сменяться в течение 50 лет, то ближе к 1990-м для этого было достаточно 7-8 лет, сейчас же срок сокращается до 3 лет. «Рок-Сити» принадлежит к типу тематической ресторации. «Тема» здесь ключевое слово. Если на ресторации можно сидеть долго, то на теме — 3-4 года, и все. В чистом виде рока уже нет, он синтезировался с огромным количеством других направлений. Потом были готы и эмо — отголоски рока, — и они тоже сейчас уходят».

Господин Казаринов считает, что успеха реинкарнация «Рок-Сити» достигнет, если будет направлена на новое поколение хипстеров, для которых чужды и эмо, и готы, и R’n’B-вечеринки, и слишком задумчивые мероприятия «Бродячей собаки»: «Еще через полгода они точно войдут в отчетливое поколение, и «Рок-Сити» опять будет на гребне популярности».

Владимир Иткин

Фото Сергея Ляшко (1, 3, 4), rock.sity (2, 5, 6)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...