Лет 10–15 назад сложно было представить, что можно будет отправить в чате в телефоне просьбу: «Напиши сочинение по литературе по „Горе от ума“ Грибоедова на тему „Видит ли автор в Чацком идеального героя“» и через минуту получить готовое домашнее задание. Волшебные решения были только в книгах и фильмах, а сейчас ученики свободно этим пользуются. Журналист НГС узнала, видят ли учителя в этом проблему, как они отличают работы школьников от нейросетей и как использовать искусственный интеллект на уроках с пользой вместе с учениками.
16 ноября 2024, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
77
Гость
16 ноября, 09:40
Это проблема не учеников а образования которое уже отстает от технологического прогресса
А своё "сочинение" тоже ушами читают и переписывают? При любой технологии без глаз -- тем более мозгов -- никак. Интереснее другой вопрос: как это должна меняться школьная программа в зависимости от изменения технологии? Не читать тех, кто писал при технологиях их времени (гусиные перья, гужевой транспорт, ну паровоз -- и т.п.) -- или что? И дело не в дефиците текстов, желающий читать нужное ему найдёт -- в библиотеке, в магазине книги стоили недорого, сейчас и в инете почти всё есть...
Гость
16 ноября, 14:17
А вы биологически тоже поменялись вслед за техническим прогрессом? В курсе же да, что образование это по сути тренировка нейросети?
Как читали глазами, так и читают; как думали мозгами, так и думают -- или нет. А игнорирование запятых -- технологический прогресс? Это и у футуристов было.
Я добивался от учеников, чтобы они писали сами -- и знаю, как это сложно. А сейчас в массовой школе это невозможная роскошь: такая работа с индивидами в отведённое на обучение время, реально не оплачиваемая... Не в этой жизни -- время халтуры.
Гость
16 ноября, 23:00
это точно... время халтуры везде... и замыливания глаз. нет ничего в реальности. есть нейросети.
Гость
16 ноября, 10:17
Это кто столько лайков накрутил?
Гость
17 ноября, 05:23
Нейросеть😁 она уже здесь
Гость
16 ноября, 10:45
Помню такой случай. Написал в школе реферат, ниоткуда не списывая. После проверки препод комментировал многие работы. Мою потом только кратко прокомментировал: "Тут я поставил пятерку, выбора у меня не было. Но тут ни слова своего, всё с интернета списано. Я знаю, как это вычислить, есть свои признаки" Он не дал никаких объяснений, я остался с пятеркой и глубоким разочарованием - это был мой любимый предмет и я по-настоящему старался. Учителя, разговаривайте с учениками. И помните, когда вам что-то кажется очевидным, вы всё же можете ошибаться. Формат общения "я учитель - ты дypaк" только отбивает охоту учиться.
Гость
16 ноября, 10:51
... и кстати, в этой статье говорят об одном признаке работ, созданных ИИ - формальный текст, не выражающий своих мыслей. Но если учеников заставляют читать произведение, которое не нравится, неинтересно, непонятно - своих мыслей и не будет. И дети будут выдавать набор шаблонных фраз. Не на тему "Что я думаю о произведении", а на тему "Что учитель хочет прочитать".
... и кстати, в этой статье говорят об одном признаке работ, созданных ИИ - формальный текст, не выражающий своих мыслей. Но если учеников заставляют читать произведение, которое не нравится, неинтересно, непонятно - своих мыслей и не будет. И дети будут выдавать набор шаблонных фраз. Не на тему "Что я думаю о произведении", а на тему "Что учитель хочет прочитать".
"...Учеников заставляют читать произведение, которое не нравится, неинтересно, непонятно..." Все три кратких прилагательных сразу идут в ход, если ученик не читал -- но читать он ОБЯЗАН по условиям обучения; если он ничего не обязан, это не образование. а имитация. Ты прочитай -- и объясни, почему то, другое и третье. Непонятно -- не хватает знаний, работы ума -- можно объяснить, помочь обдумать. А что и почему нравится, интересно и наоборот -- объясни, поговорим... Рождение своих мыслей -- работа, учитель -- организатор её. Но это трудно в действительности; и реально невозможно в нынешней России.
"...Учеников заставляют читать произведение, которое не нравится, неинтересно, непонятно..." Все три кратких прилагательных сразу идут в ход, если ученик не читал -- но читать он ОБЯЗАН по условиям обучения; если он ничего не обязан, это не образование. а имитация. Ты прочитай -- и объясни, почему то, другое и третье. Непонятно -- не хватает знаний, работы ума -- можно объяснить, помочь обдумать. А что и почему нравится, интересно и наоборот -- объясни, поговорим... Рождение своих мыслей -- работа, учитель -- организатор её. Но это трудно в действительности; и реально невозможно в нынешней России.
Проблема в том, что большинство учителей сами мыслят шаблонно и ученикам не дают выражать именно те мысли, которые у них возникают от прочтения того или иного произведения. Поэтому ученикам ничего не остается, как где-то списывать, перефразировать и излагать шаблонные мысли по-своему. Ну такое себе.
А читать книги тоже на уроках? Не читают -- и писать не о чем.
Гость
16 ноября, 22:59
да пусть списывают. потом будет удивительный новый мир, где врачи будут заказывать у нейросетей программу ведения больного, пилоты - как вести самолет, коммунальщики - как вообще получается тепло. а дальше - что вышло, то вышло...
Гость
17 ноября, 05:43
А сейчас они просто этого не знают. Так хоть нейросеть поможет.
Гость
16 ноября, 10:11
и работать за них ии будет и зп получать
Гость
16 ноября, 10:33
“Учительница литературы Ирина (имя изменено по ее просьбе) подтверждает, что сейчас ученики сменили тактику” - все учительницы, у которых имя действительно Ирина напряглись и попросили называть их Мария😂😂
Пересказ -- подход к осмыслению. Нужно -- но недостаточно.
Гость
16 ноября, 11:14
ну такое себе требовать нарисовать рисунок к отрывку произведения - далеко не все рисовать умеют особенно так чтобы к концу средних и в старших классах показать можно было. если меня заставить выполнить подобное задание и потом в классе показать - урок точно будет сорван а вот сочинение на любую тему напишу
проблема в том, что сочинение, как способ оценки знаний по литературе дома нивелировано. смысла нет пр гуманитарным наукам давать домашнее задание типа сочинение
Гость
16 ноября, 23:39
Если школьник освоит основные принципы написания промтов для got, то сочинение будет выглядеть вполне человеческим.
Раньше писали сочинения на уроке, даже фильмы о школе сняты как сочинение на уроке писали: Что такое счастье?
А сейчас сваливают все в домашнюю работу, пишите на уроке и жалоб не будет, умные учителя.
Количество уроков на словесность урезают; когда же изучать то, о чём надо писать? А писали сочинения и дома (ну, кто писал).
Гость
17 ноября, 02:49
Ха, написать промт для ии, тоже то ещё сочинение, порой сидишь и очень долго его создаёшь.
И правильно тут написали, учителя что, перепечатывают каждое подозрительное сочинение? Даже жпт плохо "читает" скан печатного текста, а уж от руки написанное....
Гость
17 ноября, 10:09
Добавили для школьников,чтобы, не генерили тексты, а иначе умный учитель с помощью умных програми вас вычислит. Нестыковок несколько: откуда у учителя на это время, откуда у учителей деньги на платные программы gpt, который кстати в России работает только через ВПН. Боты, на основе gpt в телеге, по функционалу гораздо хуже, чем сам сайт. "Интуитивно понял", это вообще мимо и легко оспаривается.
Школьник, который умеет писать хороший промт, уже преуспел. И тезисы в сочинении, сгенерированном ИИ объяснит без труда.
Гость
17 ноября, 05:49
Для того чтобы нейросеть не делала домашку, школьников надо заинтересовывать и давать интересный материал и подачу, а не ту замшелую галиматью, которую двигает современная муниципальная школа.
"Замшелая галиматья" -- это что именно? Изъяснитесь удовлетворительней.
Гость
16 ноября, 23:16
Какая ирония - статью про то, как нейросеть пишет домашку за школьников, проиллюстрировали картинкой, которую нейросеть нарисовала за Виталия Калистратова. :)) И он тоже не стесняется выдавать ее за свою. ;)
Гость
17 ноября, 00:11
если ученик умеет пользоваться тем что здесь перечислено он более готов к современной жизни чем тот который мусолит карандаш во рту
Гость
16 ноября, 09:57
О нейросетях рассуждают люди, готовые по указке сверху надеть шапочки из фольги.
Гость
16 ноября, 11:25
Дети сейчас так завалены уроками, что гдз и ии это просто способы значительно сократить временные затраты.
Сейчас-11°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -13
0 м/c,
штиль.
769мм 90%СРОЧНО
Уточненный прогноз погоды на декабрь в Новосибирске
ИИ делает домашку за новосибирских школьников
Лет 10–15 назад сложно было представить, что можно будет отправить в чате в телефоне просьбу: «Напиши сочинение по литературе по „Горе от ума“ Грибоедова на тему „Видит ли автор в Чацком идеального героя“» и через минуту получить готовое домашнее задание. Волшебные решения были только в книгах и фильмах, а сейчас ученики свободно этим пользуются. Журналист НГС узнала, видят ли учителя в этом проблему, как они отличают работы школьников от нейросетей и как использовать искусственный интеллект на уроках с пользой вместе с учениками.