6 марта суббота
СЕЙЧАС -3°С

Работаем за еду

Цены на продукты вдвое обогнали инфляцию и заставили новосибирцев экономить на всем остальном

Поделиться

Поделиться

Стоимость минимальной продуктовой корзины (термин, обозначающий набор из 33 продуктов питания, необходимый для того, чтобы выжить) по сравнению с прошлым годом выросла на 15,4 %, сообщает Новосибирскстат. При этом ощутимо подорожали за год именно базовые продукты.

Из круп самый шокирующий рост продемонстрировала гречка (она с начала года стала дороже в 2,1 раза), подорожали пшено (на 33 %) и пшеничная мука (около 30 %). Дефицит кормов привел к подорожанию молочной продукции — сливочного масла (на 30 %), кисломолочных продуктов (на 23 %), пастеризованного молока (на 21,7 %) и сыров (на 16,8 %). Овощи тоже уродились плохо, в результате чего цены на плодоовощную продукцию по сравнению с декабрем прошлого года выросли на 11,1 %, при этом картофель подорожал на 41,8 %, а морковь — на 36,4 %.

Неудачная путина на Дальнем Востоке привела к высокому уровню цен красной рыбы и почти двукратному подорожанию икры. И, наконец, дефицит говядины у крупнейших мировых производителей в этом году вызвал подорожание мяса, которое за последний месяц уже поднялось в цене на 5 % (эксперты предрекают продолжение роста и в следующем году).

15%-ный рост цен на продукты перегоняет общую инфляцию, которая, согласно прогнозам экономистов, в этом году достигнет 8,5 %.

Темпам общей инфляции, согласно Новосибирскстату, соответствует и рост зарплат: в декабре 2009 года средняя зарплата в НСО составила 16 500 руб., а в декабре 2010-го — 17 900 руб. «Ситуация на рынке труда нормализуется, потихоньку зарплаты начинают возвращаться к докризисному уровню, на 8 % может быть, но на 15 % они точно не выросли, — комментирует Гаянэ Балян, менеджер по маркетингу AVANTA Personnel. — И если учесть, что во время кризиса цены на продукты не падали, люди пока что продолжают находиться в убытке».

Можно предположить, что увеличение расходов на питание приведет к экономии в других сферах покупок. «Повышение доли трат на еду в семейном бюджете скажется на том, что люди будут реже покупать товары длительного использования, мебель и бытовую технику, к примеру», — уверен управляющий директор DSO Consulting Сергей Дьячков. Пока, впрочем, эта тенденция не подтверждается ни рядовыми покупателями, ни ритейлерами.

«Денег на еду стало уходить больше, это однозначно, но к сильной экономии это не привело, — признается Ульяна, рядовой сотрудник компании с офисом в центре города.

— Я вместо говядины и свинины все чаще беру курицу. Меньше стала покупать сыр. Заметила, что подорожала гречка и хлеб, но их от этого реже не покупаю».

Ритейлеры считают, что за этот год психология покупателей не изменилась. «Поворотный этап в сознании потребителей произошел в 2008 году, с тех пор особых перемен не было, — размышляет Александр Агеев, директор по корпоративному управлению «НТС» (сети «Лидер экономии», «Столичный» и др.). — С тех пор люди, которые принадлежали к среднему классу, стали экономить ощутимо». Текущая ситуация, по мнению ритейлера, должна привести к стагнации классического типа супермаркета и повышенной востребованности дискаунтеров, жестких дискаунтеров и магазинов у дома.

Владимир Иткин

Фото diapazon.kz

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...