Бизнес Экономика Метро для всей семьи

Метро для всей семьи

Городской метрострой Новосибирска банкротят дочери его экс-руководителя — а сам он продолжает получать миллиарды в Москве

Компания дочерей экс-депутата и бывшего главного метростроителя города Николая Хвана подала иск о банкротстве того самого муниципального метростроительного управления, которое некогда возглавлял их отец. Мэр Анатолий Локоть с иском не согласен и обещает судиться. Корреспондент НГС.БИЗНЕС изучил историю, которая началась со скандала во время строительства станции «Золотая Нива», но так и не закончилась, и обнаружил, что экс-глава метростроя по-прежнему имеет отношение к многомиллиардным контрактам.

ООО «Рента» 12 апреля подало иск о банкротстве МУП УЗСПТС — муниципального предприятия, ведущего строительство Новосибирского метрополитена. Иск зарегистрирован в картотеке Арбитражного суда Новосибирской области.

Компания-истец, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Юлии и Евгении Хван (доли — 33,5 % у каждой) и Константину Киму (33 %). Основной вид деятельности компании — посреднические услуги при сделках с жилой недвижимостью. По телефону «Ренты», указанному в «СПАРК-Интерфакс», находится другая компания Константина Кима — ООО «Спецстрой». Сотрудница «Спецстроя», к которой корреспондент НГС.БИЗНЕС обратился с вопросами о банкротстве УЗСПТС, сообщила, что Кима трудно застать на месте, а телефон директора ООО «Рента» Ольги Архиповой сообщить отказалась. Связаться с сестрами Хван не удалось.

«Рента» — правопреемник генподрядчика строительства станции «Золотая Нива», ЗАО «Финансово-строительная компания» (ФСК), говорится в материалах суда. Тяжбы строителей с муниципальным предприятием УЗСПТС, которое тогда возглавлял Николай Хван, идут с самого ввода станции «Золотая Нива» в 2010 году.

Уже в начале 2011 года ФСК обратилась в суд с иском к УЗСПТС о взыскании более 60 млн руб. В материалах дела говорится, что ФСК и УЗСПТС заключили 18 февраля 2010 года контракт на сооружение тоннельной вентиляции и коммуникаций в составе второй очереди метро от станции «Сибирская» до проектируемой станции «Гусинобродская». Истец указал, что контракт на сумму 110,4 млн руб. был оплачен только на 50,1 млн руб., и добавил к своим требованиям пеню более чем на 30 млн руб. — итого 90,6 млн руб. Муниципальное предприятие с претензиями не согласилось и подало встречный иск на 40 млн руб. Объясняя свою позицию в суде, городское предприятие, в частности, сослалось на «ненадлежащее выполнение работ по гидроизоляции».

Суд встал на сторону подрядчиков. «Выполнение ЗАО "ФСК" работ с существенными и неустранимыми недостатками, которые объективно исключили бы возможность использования их результата, не доказано», — сказано в решении арбитража.

Оплата работ за вентиляцию на «Золотой Ниве» — не единственная взаимная претензия подрядчиков и УЗСПТС. На рассмотрении в кассации находится иск УЗСПТС к ФСК о взыскании 61,9 млн руб. за работы на перегонных тоннелях станции (первые две инстанции этот иск поддержали). Еще один предмет продолжающихся разбирательств — здание по адресу Кошурникова, 51/1, которое ФСК построило для УЗСПТС в рамках инвестиционного договора. Строение в документах суда названо «зданием проектно-конструкторской организации», в его составе уже работает тягово-понизительная подстанция метрополитена.

Корреспондент НГС.БИЗНЕС убедился, что здание еще не достроено: за дверями лежит строительный мусор, арендаторов еще нет. Вход в здание разрешен только ответственным работникам метрополитена.

Мэр Анатолий Локоть отказался комментировать участие в банкротстве УЗСПТС дочерей бывшего депутата законодательного собрания Новосибирской области и экс-начальника МУП УЗСПТС Николая Хвана.

По словам мэра, муниципалитет «не намерен играть в поддавки и будет в суде защищать свое предприятие». «Я твердо говорю, что мы будем защищать свое муниципальное предприятие. Сегодня там сосредоточен грамотный коллектив метростроителей, проектировщиков, инженеров, которые доказали свою состоятельность — даже в промежутке, когда метро не строится, — при решении сложных технических задач, как дамба на Доватора, где оползень грозил парализовать движение в Октябрьском районе, на МЖК», — отметил Анатолий Локоть.

Николай Хван возглавлял УЗСПТС в 2009–2010 годах и отвечал за строительство станции «Золотая Нива». Спустя две недели после открытия станции в октябре 2010 года ее работа была на месяц приостановлена по решению Ростехнадзора. Хван ушел с поста руководителя УЗСПТС после скандала из-за закрытия станции, но избрался депутатом Законодательного собрания Новосибирской области.

Несмотря на уход Хвана из УЗСПТС, следственные органы начали изучать его деятельность на посту главы МУПа. В марте 2015 года Дзержинский районный суд осудил бывшего метростроителя по двум эпизодам растраты с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ) и приговорил его к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Хван обвинялся в том, что, будучи директором МУП УЗСПТС, растратил 229 839 руб. После приговора Николай Хван сложил с себя депутатские полномочия, объяснив это «назначением на должность руководителя предприятия и переездом на новое место жительства в Москву».

По данным «СПАРК-Интерфакс», бывший метростроитель в январе 2013 года учредил ООО «Сибстройконтакт», с марта 2015-го по январь 2016-го был директором этой компании. Организация учреждена в Новосибирске, но в конце 2014 года сменила прописку на Красногорск Московской области.

В 2015 году, пока Николай Хван руководил «Сибстройконтактом», компании удалось выиграть два крупных конкурса Главного управления № 9 Спецстроя России на строительство военного городка и котельной в Кызыле (Республика Тыва). Общая сумма подрядов — более 4,9 млрд руб.

Помимо этого Николай Хван числится директором и владельцем 42 % новосибирского ООО «Русское солнце» (проектирование промышленных и производственных процессов).

МУП УЗСПТС — заказчик строительства новосибирского метро. Также предприятию планируется передать полномочия ликвидируемого МКУ «Гормост» по обслуживанию мостов и сооружений в черте города. Муниципальное предприятие также строит жилую и коммерческую недвижимость, хозяйственную инфраструктуру. Среди текущих проектов компании — ЖК «На Ельцовской» в Заельцовском районе, включающий в себя два 18-этажных дома.

В планах мэрии — продолжать строительство Дзержинской линии метро и расширять инфраструктуру подземки на месте бывшей барахолки, говорил в марте вице-мэр Данияр Сафиуллин. На это потребуется около 2,5 млрд руб. За эти деньги на Гусинобродском шоссе планируется возвести транспортно-пересадочный узел, где будет автовокзал, метродепо, большая гостиница и перехватывающие парковки, а также комплекс сооружений Дзержинской линии метро.



Михаил Руднев
Фото Александра Ощепкова (1), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления