NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

зап.

748мм 67%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Бизнес Экономика 4 миллиарда в картонной коробке

4 миллиарда в картонной коробке

Компания депутата-коммуниста придумала, как честно заработать на том, что новосибирцы обеднели и начали экономить на еде

Совместному бизнесу супругов Ирины и Игоря Диденко оказался на руку кризис. Несмотря на падение всех отраслей промышленности, спрос на упаковку только растет благодаря тому, что люди перестают покупать дорогие питательные продукты, переключаясь на более дешевые, которых требуется гораздо больше. Как обнищание сибиряков поможет созданию нового в регионе промышленного кластера — в материале НГС.БИЗНЕС.

МСП Банк сообщил об открытии новой кредитной линии новосибирскому производителю упаковки «ГофроМастер» на 150 млн руб. по ставке 11,4 % годовых со сроком погашения 7 лет. Деньги «Гофромастер» занимает для расширения производства гибкой упаковки для продукции пищевой промышленности.

Основной владелец «ГофроМастер», по данным «СПАРК-Интерфакс», Ирина Диденко — у нее 63,7 %, у Игоря Диденко — 36,2 %. Ирина Диденко совладелец еще двух компаний в области производства гофрированного картона, бумажной и картонной тары и различных продуктов деревообработки, а Игорь Диденко — основной владелец компании по изготовлению полимерной упаковки «Нео-ПАК». В прошлом году Ирина Диденко стала депутатом Заксобрания Новосибирской области от КПРФ. Сейчас предпринимательница — зампред по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности областного парламента.

В августе прошлого года супруги Диденко объявили о создании кластера по производству тары и упаковки на территории разорившегося завода «Сибсельмаш» в течение 5 лет.

Увеличить производство они планируют в 3–4 раза. Упаковочный кластер должен включить гофрозавод мощностью 120 млн кв. м в год, производство гибкой полимерной упаковки и пакетов мощностью 10 тыс. тонн в год, бумажную фабрику (мощностью 40 тыс. тонн в год), производство гибких полимерных материалов и изготовление гибкой полимерной упаковки (18 тыс. тонн в год), а также цех по вторичной переработке разных видов пленок путем мойки и гранулирования (7 тыс. тонн в год), — в 2018 году. Сейчас предприниматели ждут проведения аукциона, для того чтобы стать владельцами площадей «Сибсельмаша» и начать переоборудование промплощадки.

«Сейчас оборудование выбрано, предконтракты заключены. Первые деньги уже инвестированы — мы проплатили новую печатную машину, не имеющую аналогов за Уралом, стоимостью 1 млн евро, через месяц-полтора она будет монтироваться. До майских праздников мы получим удвоение мощностей по гибким полимерным материалам (упаковка для разного вида товаров — мороженого, майонез, макарон, стирального порошка и пр.), — рассказал Игорь Диденко. — Не дожидаясь "Сибсельмаша", я приобретаю оборудование; если с площадкой не срастается, то либо оно полежит в контейнерах, либо будет установлено на существующей площадке, а потом перевезено».

Единую цифру по рентабельности производства Игорь Диденко назвать не смог — сейчас она меняется из-за валютных скачков и, как следствие, цен на сырье, для гибкой полимерной упаковки она сейчас максимальная — 20 %. Однако у разных видов тары есть и другие нюансы — определенные виды возить выгодно, другие нет, поэтому география поставок разная. «Если мы говорим о гофроящике, его возить действительно дальше нерентабельно — он дешев и объемен, в то же время при транспортировке пленки, стоимость которой составляет 200–300 руб. за килограмм, транспорт составляет ну 2 рубля на килограмм, т.е. это 1 %, а в гофре это сразу 10–15 %», — пояснил предприниматель.

Диденко уверен, что нынешние экономические реалии особенно благоприятны для его бизнеса. А особенности новосибирской экономики, которая сильно завязана на торговлю, услуги и строительство, также открывают новые горизонты для локального рынка.

«Для населения стала дорога гречка — они тут же переключились на макароны, а макароны — это объемный товар, упаковки требуется больше. Потребление перераспределяется по продуктам, а потребление упаковки растет», — констатирует бизнесмен.

Другой пример — это падение спроса на дорогое молоко в зарубежной упаковке Tetra Pak. «Это дорогое молоко длительного хранения, народ переключился на более дешевое, потребовалась молочная пленка — ее производство выросло в разы», — поясняет Диденко.

На руку Диденко и развитие местных производств — опять же из-за того, что обедневшим новосибирцам теперь недоступны импортные товары и они делают выбор в пользу более дешевых российских. В частности, с его слов, в разы растет спрос на местную бытовую химию, так как импортные аналоги неконкурентоспособны. «Компания по производству обоев "Элизиум" запускает еще две линии обоев и строительство нового цеха, а обоям требуется как упаковка-пленка, так и гофроящик», — приводит еще один пример Игорь Диденко.

Другим фактором, нивелирующим ущерб от падения покупательной способности населения, стала торговля партнеров «ГофроМастера» за рубеж. В частности, алтайские производители сейчас поставляют крупы, макароны в Монголию, Казахстан и Китай, а в будущем запуск заводов, например, Mondelez и PepsiCo также позволит получить новые заказы.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления