NGS
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+20°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

ю-в.

743мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Экономика Шерегеш: деньги на гору

Шерегеш: деньги на гору

Предприниматели зимнего курорта рассказали, как открыть там небольшой бизнес, — купив коттедж за 3 млн, можно выйти на прибыль в 600 тысяч за сезон

Пока курс доллара скачет то вверх, то вниз, все больше новосибирцев предпочитают променять отдых заграницей на поездку в Шерегеш. И пока Новосибирск переживает бум закрытий, предприниматели Шерегеша признаются, что не припомнят, чтобы закрылось хоть что-то: процветают даже заведения с плохим сервисом. И не мудрено — кемеровские бизнесмены рапортуют в областную администрацию о 100 % заполненности номерного фонда. Как открыть в Шерегеше гостиницу и ресторан и чего там на самом деле не хватает — в материале НГС.БИЗНЕС.

Номера в отелях Шерегеша на гендерные праздники 23 февраля и 8 марта раскупили на 80 % еще к началу февраля, о чем отчиталась администрация Кемеровской области. «Среднее число туристов, приезжающих в поселок Шерегеш в течение зимнего времени в 2013–2015 годы, — 15–20 тыс. в неделю. В пиковые недели этот показатель доходит до 50 тыс. человек. В течение зимнего сезона 2014/2015 курорт, по нашим оценкам, посетят около 700 тыс. человек», — заявил директор маркетингового агентства Grinderr Булат Барантаев. Примерно половина туристов Шерегеша — новосибирцы.

Снежная арифметика

Суммарная емкость рынка гостиничных услуг, рынка общественного питания и рынка проката в Шерегеше составляет порядка 1,6 млрд руб. в год. При этом 70 % оборота приходится на сезон с ноября по апрель, отметила Юлия Мосина из маркетингового агентства BCGroup. По информации Барантаева, на рынок размещения гостей приходится 1,3 млрд руб. в год, из которых 57 % — объем продаж гостиничных мест, 43 % — услуги по найму частных квартир.

Годовой оборот системы общественного питания Шерегеша (около 50 заведений) Grinderr оценивает в 620 млн руб. в год, средняя дневная выручка одного заведения в зимний сезон — 40 тыс. руб. «В среднем человек делает 1 поездку в сезон. Безусловно, есть такие, кто ездит и по 8–10 раз, но таких не более 5–7 %», — Юлия Мосина подсчитала, что средние затраты на одну поездку (3 дня) с учетом проезда, проживания, питания и пр., составляют порядка 8–10 тыс. руб. на человека.

Что касается проезда до курорта из Новосибирска, то бензин обойдется в среднем в 3 тыс. руб. туда-обратно, билет на автобус — 1700 руб. туда-обратно, есть также вариант — дорога и размещение в купе на все выходные в поезде «Зимняя сказка» — 6500 руб., сообщил Булат Барантаев.

И так сойдет?

Средняя стоимость проживания одного человека в гостиницах Шерегеша — 1200–1300 руб./сутки, размещение в квартире — от 650 руб., отмечают аналитики.

«О закрытии какой-то гостиницы в Шерегеше я уже очень давно не слышал: сейчас спрос все время только растет, и, наверное, даже самые захудалые гостиницы могут зарабатывать приличные деньги за зимний сезон», —

отметил Владислав Минин, директор по развитию гостиничного комплекса премиум-сегмента Alpen Club. По его мнению, минимальные вложения в открытие своего гостиничного бизнеса в Шерегеше могут начинаться, например, от 3 млн руб. — за эту цену можно купить небольшой гостевой дом (на 8–10 человек) и сдавать его за 15 тыс. руб./сутки.

За сезон выручка составит 1,8 млн руб., однако надо учитывать, что в Шерегеше дорогие вода и электричество, а также много других затрат: расчистить снег, наколоть дров. В итоге чистая прибыль за сезон составит около 600 тыс. руб., соответственно вложения будут окупаться 5 лет.

«Вложения в гостиничный бизнес — это длинные деньги, поэтому рассчитывать на срок окупаемости меньше чем в 6 лет — это большое заблуждение», — высказался директор Alpen Club. Вложения в крупный проект, например добротную гостиницу в эконом-сегменте, на 100 мест, отстроенную с нуля, начинаются от 100 млн руб. Примерно этих же денег хватит, чтобы отстроить премиум-гостиницу на 50 человек, подсчитал г-н Минин.

«Здания, которые можно выкупить, как правило, всегда можно найти, но их со временем становится все меньше и меньше», — отметил Владислав Минин. Директор гостиницы «Аквилон» (60 человек, 29 номеров) Ирина Шитова призналась, что за аренду своего помещения они ежемесячно отдают 750 тыс. руб.

Откушать глинтвейну

Средний чек в ресторане-кафе Шерегеша — около 800 руб. на человека, по подсчетам аналитиков. Однако надо учитывать, что значительную часть дохода в кафе Шерегеша составляет покупка глинтвейна (по признанию местных рестораторов — до 50 % выручки). Обычный обед для массового туриста без алкоголя обойдется в среднем в 250–400 руб., отмечают эксперты.

Вот уже 10 лет на вершине горы Зеленая работает кафе «Трамплин» (150 посадочных мест), знаменитое своими блинчиками с кедровыми орешками и другими начинками, коих тут разнообразие. «Трамплин» — часть ресторанно-гостиничного комплекса «Аквилон». По мнению Ирины Шитовой, чтобы открыть кафе в Шерегеше даже на арендованных площадях нужно минимум 10 млн руб., включая закупку оборудования. Окупить проект можно лет за 8, по прикидкам Шитовой: прибыль «грязными» составляет около 8–9 млн руб. за сезон (полгода). Специалист отмечает, что в среднем

цены в кафе на горе ниже, чем под горой, хотя у «высотных» издержки явно выше, ведь нужно поднять продовольствие и персонал по канатной дороге. Шитова отмечает, что ежегодно открывается все больше кафе, однако от их появления выручка «Трамплина» не падает.

Перспективы

«Залезать в перенасыщенный гостиничный городок с задранной ценой на землю я бы сейчас не стал, а подождал бы реализации проекта Шерегеш-2 и открытия нового сектора под гостиничную застройку. Сейчас ведется активная разработка мастер-плана по застройке сектора В. Думаю, что именно там создадут выгодные для частных инвесторов условия», — высказался Владислав Минин.

Директор Grinderr Булат Барантаев также рекомендует смотреть в сторону дополнительного досуга: «На месте начинающего предпринимателя я бы подумал о той аудитории, которая, например, приехала в Шерегеш «за компанию», а не кататься на лыжах, — думаю, таких наберётся 20–25 %. Для них можно предложить и пешие прогулки, и тематические игровые клубы в закрытом помещении, и др.».



Зинаида Кузнецова
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления