NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Женщины против секса

Женщины против секса

Учительницы, чиновницы и бизнесменши требуют остановить разврат молодежи, эксперты не видят опасности для юной психики

Союз православных женщин НСО распространил обращение «ко всем взрослым гражданам», призывающее к защите нравственности. В состав совета организации, выступившей против «безумного развращения детей и молодежи», входят крупные деятельницы политики и бизнеса. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попыталась разобраться, чего хочет женская православная общественность. И спросила экспертов, чем отличается нынешнее поколение от старшего (к которому принадлежат и женщины, подписавшие обращение) — поколения, воспитанного в коммунистических идеалах, позже сменившихся религиозными.

«Без наших совместных усилий зло… будет только нарастать, стремясь вмиг завалить все разумное, доброе, традиционное, священное для России и для всех нас», — гласит обращение. В качестве примеров зла упоминаются «шоу-пошлость, неприглядные развлечения, шокирующие выставки, экстремальные забавы», «разнузданные программы по телевидению». Православных женщин также беспокоят «искусственные препятствия» введению предмета «Основы православной культуры» в школах. «Духовно-нравственное воспитание детей в России всегда было главной задачей семьи, школы и церкви», — напоминают авторы обращения.

В качестве «апофеоза процесса безумного развращения детей и молодежи» составители обращения приводят «плакаты, которые носила по Парижу в 1968 году вконец распоясавшаяся молодежь: «Запрещается запрещать!».

Кроме директоров православных гимназий и сотрудниц епархии в единогласно принявший обращение совет Союза православных женщин входят: гендиректор ООО «Торговая площадь» Валентина Макарова, гендиректор ОАО «Новосибирскэнергосбыт» Татьяна Подчасова, директор филиала Банка Москвы Светлана Барановская и др. Сопредседатели союза — спикер горсовета Надежда Болтенко и начальник управления опеки и попечительства министерства соцзащиты НСО Раиса Устинова. Союз создан в январе 2012 года по инициативе руководителя епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Александра Красова.

«Наверное, последней каплей стала эта выставка Пикассо», — предполагает подписавшая обращение Евгения Новикова, директор православной гимназии во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Имеется в виду выставка рисунков ню позднего Пикассо, вызвавшая протесты консервативной общественности. Надежда Болтенко сообщила через пресс-секретаря, что под злом в обращении понимаются пропаганда насилия с экранов телевизоров, развращение молодежи в сети Интернет и «Пусси Райот» как «верх безнравственности и бездуховности».

Опрос читателей НГС.НОВОСТИ показывает, что представления общественности о том, что полезно для детей и России, — очень разные. Отвечая на вопрос о нравственных идеалах для молодежи, 5 тысяч проголосовавших разделились на почти равные либеральную и консервативную группы, а также левое меньшинство. 36 % считают, что ориентирами должны быть духовные ценности кадетов и благородных девиц начала XX века. Около 24 % придерживаются левых убеждений: из них более 10 % считают ориентиром пионеров-героев, готовых пожертвовать всем ради Отчизны, а около 13,5 % — романтичных комсомольцев-строителей БАМа. Более 5 % — за бунтарские идеалы хиппи и панков. И, наконец, около 34 % — за воспитание в духе идеалов свободы и прагматизма современного глобального мира.

«До французского общества конца 60-х годов нам еще очень далеко, — удивляется главному страху православных женщин преподаватель НГУ, историк Сергей Куликов. — И в тех событиях не было революции: студенты протестовали против косной системы образования, мешавшей им реализовать себя».

Господин Куликов не видит в своих студентах потенциала французских бунтовщиков, однако отмечает, что они «свободнее предыдущих поколений — и мышлением, и поведением».

Прочие эксперты также не склонны видеть в молодежи жертв пропаганды разврата. Анна Бердникова, семейный психолог клиники «Инсайт», напоминает, что представление о том, что каждое новое поколение аморальнее предыдущего, свойственно человечеству с античности:

«Отличие же нынешней молодежи — они прагматичнее. Студенты могут отсекать какие-то области знания, если не понимают, зачем они им нужны. Снизилось доверие к старшим — из-за ускорения ритма жизни и роста количества информации.

Чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в информации. Поэтому «старший» больше не равно «мудрый».

«Мне кажется, они меньше подвержены влиянию авторитетов. У нас были идеалы, у них нет», — согласна Евгения Новикова, затруднившаяся, впрочем, сформулировать, в чем именно состояли идеалы советского поколения. Примером негативного влияния массовой культуры на детей госпожа Новикова считает их привычность к сценам насилия: «Когда мы читали в школе «После бала» Толстого, сцена порки шпицрутенами была для нас шокирующей, а сейчас дети — после ужастиков — жестче».

«Выросло количество информационных каналов и расширилось представление молодежи о мире, — считает Андрей Шаповалов, директор краеведческого музея, где и проходила выставка Пикассо. — Они больше знают, они более ответственны, чем были мы. Информации стало больше, и это вынуждает людей учиться делать выбор, в том числе между добром и злом. Понятие добра и зла никуда не делось, и воспитывается оно в семье. Если у родителей есть нравственные критерии, они будут и у ребенка.

Нельзя сказать, что дети в дореволюционной России были ограждены от негативной информации — вокруг них было много насилия (например, семейного), много социальной несправедливости».

Психотерапевт и нарколог Александр Буцких считает, что у нынешних подростков есть проблемы с алкоголем, однако эта проблема имеет корни в прошлом: «Мы имеем последствия советского отношения к алкоголю: когда по любому поводу нужно было ставить бутылку, а в выходной день пьяные люди попадались повсюду.

Тогда алкоголь был дефицитом, сейчас он доступен — и тинейджеры действительно стали пить больше».

«У поколения, рожденного в 90-е, больше возможностей и, соответственно, шире разброс: от ребенка, который получает грант на учебу за границей, до ребенка, который курит с шести лет. И это — пример, который им подали родители, — рассуждает Анна Бердникова. — Общество действительно влияет на ребенка — но только через призму семьи».

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления