NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Еда Национализация «Макдоналдса»

Национализация «Макдоналдса»

«Макдоналдс» начал торговать русской едой — ржаными булками с котлетами

Поклонникам концепции гастрономического патриотизма теперь есть чем подкрепиться в «Макдоналдсе». С начала этого года здесь появился «русский бургер», который называется почему-то по-французски «Биф а-ля рус».

Главное отличие «говядины по-русски», по мнению маркетологов «Макдоналдса», — это булочка из смешанной муки (с небольшой долей ржи) — довольно приятный на вкус светло-коричневый хлебец, который действительно придает бургеру какой-то особенный вкус. Хуже он или лучше обычного «Биг Мака» — это вопрос философский, но, по крайней мере, хоть какое-то разнообразие. Внутри у «русского бургера» кроме бифштекса и сыра две полоски жареного бекона, который играет роль скорее приправы, чем еще одного вида мяса.

«Макдоналдс» уже пытался торговать «русскими бургерами» (когда его точек еще не было в Новосибирске), но поначалу блюдо не пошло. Однако гигант фастфуда не унимается, у него так уж заведено, что в каждой стране должна быть какая-то местная, ориентированная на вкусы аборигенов, еда.

В поисках такой еды «Макдоналдс» чаще всего экспериментирует с основным блюдом — то булки поменяет, то начинку. На технологии хранения и производства это почти не сказывается, а новые вкусы рождаются из новых сочетаний. Правда, в странах с развитой собственной гастрономической культурой «Маку» приходится пытаться добавлять в меню что-то совершенно новое. Во Франции в «Макдо» (как называют там эту сеть) можно позавтракать с круссанами и макаронами. В Италии (где, разумеется, есть и бургер в чиабатте) посетителей заманивают полентой, а в Китае нельзя обойтись без «весенних роллов». Видимо, в «Макдоналдсе» никто всерьез не рассчитывает на гастрономических патриотов, поэтому решили обойтись простой заменой булочки. А могли бы хотя бы и кашу гречневую сварить. Или блинов нажарить. Но любители каши и блинов просто не пойдут ни в какой «Макдоналдс», так что нечего и стараться.

Вообще, с национальным фастфудом у нас проблема. Потому что те же самые блины, которые пекут в сетях типа «Теремка» (в европейской части России) и «Русских блинах» (у нас), — это один в один французские крепы, даже делаются они на придуманных за рубежом блинницах. Покинувшая нас в прошлом году «Крошка-картошка» — это ни дать ни взять турецкий кумпир (чего создатели «Крошки-картошки», кстати, никогда не скрывали). Есть еще пирожки, на основе которых пыталась построить свой бизнес в далеких 90-х сеть «Русское бистро», но и здесь как-то не срослось.

Возможно, дело в том, что русская кухня по своему характеру — это кухня безнадежно оседлого человека. Не просто оседлого, а обзаведшегося домом с прочными стенами и печью (иначе зимой не прожить). Поэтому настоящая еда — это то, что ждет вас дома, а не какие-то сомнительные перекусы на улице. Даже в советские времена, когда многие традиции были, как бы это помягче выразиться, подвергнуты пересмотру, вне дома люди в массе своей ели в столовых, меню которых утверждали не маркетологи, а диетологи.

Суп, горячее и компот — это, конечно, хорошо, но в результате сегодня нам нечего противопоставить проклятым империалистам кроме тех же самых столовых. И единственный крупный сетевой проект в этом жанре — «Вилку-Ложку» медленно, но уверенно теснит западный фастфуд. Недавно, кстати, количество этих самых «Вилок-Ложек» (12) сравнялось с количеством точек самой развитой у нас сети KFC. А ведь кроме нее есть еще McDonald's и Burger King. Вот и получается, что гиганты фастфуда не видят смысла как-то особенно ломать голову на предмет «локальных блюд» у себя. Кстати, у конкурентов «Мака» — KFC и «Бургер Кинга» — в России их нет вовсе.

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления