NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт По 3 рубля за километр

По 3 рубля за километр

Правительство ввело выборочную плату за проезд по трассам — акция протеста едва не заблокировала дорогу в Толмачево (видео)

Всероссийская акция протеста водителей-дальнобойщиков против нового транспортного сбора прошла 11 ноября. Их возмутило решение Правительства РФ — заявив, что фуры портят дороги, оно ввело плату за каждый километр пути для грузовиков тяжелее 12 тонн. Сами дальнобойщики выступают против нового побора и обещают поднять тарифы на перевозки. Как проходила акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске, почему она закончилась раньше срока и на сколько подорожают товары на полках новосибирских магазинов из-за платного проезда по трассам — в материале НГС.НОВОСТИ.

Акция протеста против введения платного проезда по трассам для грузовиков прошла в среду, 11 ноября, на омской трассе недалеко от кольца на Толмачево. Водители фур припарковались на обочине и стояли несколько часов, держа лозунги «3,73 мы против», «Нет грабительскому транспортному сбору» и др. По словам организатора акции, президента «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслава Трунаева, первоначально

Дорогу протестующие не перекрывали и, по заявлению г-на Трунаева, не собирались, поэтому мероприятие прошло без эксцессов. «Первоначально предполагалось стоять до 15:00, но из-за резкого увеличения числа участников начались затруднения движения по трассе. По просьбе сотрудников ГИБДД мы разъехались раньше — в 14:00 уже никого не было», — рассказал г-н Трунаев. Он признал, что акция протеста была подготовлена за 3 дня и не успела пройти все формальные согласования с администрацией г. Обь. По этой причине Вячеслав Трунаев как главный организатор получил штраф — 20 тыс. руб. Платить его он не отказывается, но добавляет, что о мероприятии были уведомлены балансодержатель дороги и ГИБДД. В тот же день около 10 представителей движения «Солидарность» и партии «ПАРНАС» провели митинг в центре Новосибирска, выступив в поддержку дальнобойщиков.

Новосибирское стояние фур на обочине стало частью общероссийской акции протеста, проходившей в Подмосковье, Ульяновской области, Карелии и многих регионах Сибири. Протестующие выступают против введения с 15 ноября на федеральных трассах обязательного для всех грузовиков массой свыше 12 тонн транспортного сбора в размере 3,73 руб. за 1 км — такой тариф планировало ввести Правительство РФ. Обоснованием для введения сбора стала необходимость ремонта федеральных дорог, наибольший вред которым, по идее властей, наносят именно тяжелые грузовики. Собирать деньги в пользу государства будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — с ней заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. В каждую фуру устанавливается специальное устройство — трекер, а перед поездкой водитель обязан внести предоплату. Штраф за перевозки без регистрации в системе для водителя будет составлять 5 тыс. руб., для ИП — 40 тыс. руб., а для фирм — 450 тыс. руб. На фоне массовых протестов и жалоб в Минтранс правительство пошло на уступки владельцам фур.

10 ноября было опубликовано новое постановление, согласно которому плата будет вводиться поэтапно: с 15 ноября — 1,53 руб., с 1 марта 2016 года — 3,06 руб., а с 1 января 2018 года — 3,75 руб. Также были отменены штрафы — сейчас они остались лишь в Московской области.

Во всех остальных регионах начнут штрафовать только с мая 2016 года. По мнению Вячеслава Трунаева, на смягчение тарифов властей подтолкнула именно активная протестная деятельность дальнобойщиков. При этом г-н Трунаев заметил, что даже 1,53 руб. — это завышенный тариф. Он предложил ориентироваться на «проверенный Общественной палатой при Госдуме и Минэкономразвитием» тариф в 97 коп. на 1 км. Также г-н Трунаев привел подсчет: при среднем пробеге сибирской фуры 12 тыс. км в месяц платежи по новому сбору (тариф 3,06 руб.) на каждую машину составят 440 тыс. руб. в год. «Мы примерно подсчитали с нашими партнерами — в результате роста тарифов на перевозку грузов

товары, которые мы возим, подорожают на 5–10 %. Это товары народного потребления, продукты питания, лекарства и отделочные материалы», — отметил он.

Заместитель генерального директора транспортной компании «Трансконсалтинг» (авто- и ж/д грузоперевозки) Андрей Плужников рассказал, что в Новосибирск грузовой поток продуктов питания с фурами шел, но сравнительно небольшой. «Прежде всего, наверное, пострадают федеральные торговые сети, которые везут продукты на своих же машинах — "Лента", "Магнит" и др. Новосибирские сети типа "Гиганта" и "Холидея" и сейчас возят вагонами. В целом доля фур в перевозке продуктов питания мала, потому что это дороже почти в 2 раза. Ритейл минимизирует свои расходы, поэтому он сейчас весь в вагонах. До Москвы туда-обратно 7 тыс. км, при тарифе в 3,7 руб. кругорейс примерно на 20 тыс. руб. — 20 тыс. на 20 тонн, да еще и в обе стороны. Максимум подорожание будет 1 руб. на 1 кг товара», — рассуждает эксперт.

Кроме того, по мнению Андрея Плужникова, даже если фуры сильно поднимут цены, ритейлеры смогут легко заменить их железнодорожными перевозками. По его словам, из Москвы ж/д транспортом груз доставляется 7–9 дней, а фура при хорошем раскладе едет 3–4 дня. В ж/д транспорте себестоимость доставки несколько ниже, чем у фуры. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько согласился с тем, что ввод нового сбора в итоге может лечь на плечи конечного потребителя товаров. «Деньги же не берутся из воздуха. Понятно, что новые расходы закладываются в тарифы. Насколько подорожают продукты в среднем, сказать сложно, так как у разных продуктов разная транспортная составляющая. Чем дешевле 1 кг продукта, тем сильней его коснется удорожание. В то же время не стоит ждать, что резко вырастут цены на все подряд, ведь рынок значительно сложнее. Если у перевозчиков есть запас в марже, то они постараются определенное время не повышать цены», — рассуждает Герасько.

«Что касается таких товаров, как одежда и техника, то фуры можно легко заменить на контейнерные перевозки. Грубо говоря, объем фуры 96 кубов, объем контейнера — 86 кубов. Контейнером везти даже дешевле. Да, медленнее, но можно легко договориться с поставщиком, чтобы отпустить товар пораньше. Кроме того, ж/д тарифы растут не так сильно, как цены на ГСМ. Я надеюсь, что благодаря новому сбору федеральные трассы начнут чуть-чуть лучше ремонтировать и чуть лучше чистить», — резюмировал Андрей Плужников.

Марк Волков

Фото Ильнара Салахиева

Видео предоставлено участником акции

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления