17 января понедельник
СЕЙЧАС +0°С

СТОП-лист

Рейтинг самых опасных дорог Новосибирска — от Димитровского моста до парковки СТЦ «МЕГА»

Поделиться

На Димитровском мосту во время гололеда дежурят 2 экипажа ДПС

На Димитровском мосту во время гололеда дежурят 2 экипажа ДПС

Поделиться

Справка: Самые аварийно-опасные места в районах города: Центральный — перекресток ул. Гоголя и Ипподромской; Советский — пересечение Бердского шоссе и пр. Строителей; Дзержинский — Б.Богаткова и Кошурникова; Железнодорожный — Вокзальной магистрали и пр. Димитрова; Калининский — Б.Хмельницкого и ул. 25 лет Октября; Кировский — Немировича-Данченко и Ватутина. В Ленинском районе опасным считается Димитровский мост, в Заельцовском — участок возле дома по адресу ул. Д.Ковальчук, 1/1, в Первомайском — участок Старого шоссе возле остановки общественного транспорта «Матвеевка». В 2010 году в городе всего было 67 аварийных участков, в нынешнем — 63. (Данные ГИБДД Новосибирской области)

19 октября на сайте областного управления ГИБДД появился список наиболее опасных мест — по одному на каждый район города. «Местом концентрации ДТП» в ГАИ называют «однородный и ограниченный по длине участок дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП». В городе длина участка составляет 400 м, а на загородных дорогах — не более 1 км.

На самом опасном перекрестке ул. Богдана Хмельницкого в 2011 году изменилась схема движения

На самом опасном перекрестке ул. Богдана Хмельницкого в 2011 году изменилась схема движения

Поделиться

Кроме того, на мосту 3 раза происходили наезды на препятствия, во время каждого из которых пострадал человек, а также 37 столкновений с материальным ущербом. Самой страшной аварией на Димитровском мосту в этом году стало столкновение трех автомобилей в ночь на 27 марта. Тогда водитель «Лады-десятки» выехал на полосу встречного движения, предварительно задев другую «Ладу». На встречной полосе автомобиль развернуло, и в него врезался кроссовер Lexus. Поскольку удар пришелся на заднюю часть автомобиля, сидевшие на задних сиденьях двое пассажиров погибли на месте.

«Большинство аварий на Димитровском мосту происходят по причине превышения скорости, — рассказывает специалист пресс-службы городской ГИБДД Ирина Кетова. — За последние годы на мосту был принят ряд мер. Была закатана колейность, которая превышала все нормы. Еще ранее были установлены камеры слежения и пешеходный мост. Помимо этого, во время гололеда для устранения заторов за мостом закреплены два дополнительных экипажа ДПС.

Въезд в Академгородок — клондайк для аварийных комиссаров, оформляющих столкновения без пострадавших

Въезд в Академгородок — клондайк для аварийных комиссаров, оформляющих столкновения без пострадавших

Поделиться

На Димитровском мосту необходимо разделить встречные потоки. Как оказалось, на самом мосту есть технологические ограничения для установки таких конструкций, но необходимо обеспечить ими хотя бы обе дамбы».

Заместитель директора «Сибирской ассистантской компании» (услуги аварийных комиссаров) Даниил Носков соглашается с ГАИ, добавляя, что из-за превышения скорости на мосту водители теряют управление и врезаются в препятствия либо выезжают на «встречку»: «Трудно представить, какими еще техническими способами можно заставить людей не разгоняться — даже установленные на мосту камеры оказываются не полностью эффективными. Водители притормаживают за 100 метров до камеры, а за ней снова жмут на газ. Остается надеяться на повышение культуры вождения».

В «черном списке» ГИБДД особо выделяются перекрестки Бердское шоссе – пр. Строителей и ул. Богдана Хмельницкого – ул. 25 лет Октября.

На парковке «МЕГИ» водители учатся ездить задним ходом

На парковке «МЕГИ» водители учатся ездить задним ходом

Поделиться

Перекресток на Бердском шоссе занимает первое место по количеству столкновений с материальным ущербом — 44 случая. Участок ул. Богдана Хмельницкого входит в число лидеров по количеству сбитых пешеходов — 7 человек и по числу погибших в ДТП — 2 человека.

Как отмечают в пресс-службе ГИБДД, основная проблема перекрестка Бердское шоссе – пр. Строителей в том, что он очень большой и из-за этого один поток стартует в то время, когда другой еще не полностью завершил поворот. Аналитики ведомства уверены, что в данном случае идеальным вариантом является развязка в двух уровнях. Необходимость исключения пересечения потоков в одной плоскости отметил и Даниил Носков.

«Несмотря на то что освещение на ул. Богдана Хмельницкого работает круглосуточно, посаженные вдоль улиц липы частично закрывают свет фонарей и получается, что пешеходы «выпрыгивают» на дорогу из тени. Необходимо вовремя корректировать рост деревьев», — продолжает описание аварийно-опасных участков Ирина Кетова. По мнению Даниила Носкова, перекресток ул. Богдана Хмельницкого и ул. 25 лет Октября необходимо оборудовать надземным или подземным переходом. «Там очень оживленное движение пешеходов — большие жилые кварталы и парк», — добавляет специалист.

Согласившись с дурной славой Димитровского моста, директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин рассказал, что очагами столкновений с материальным ущербом являются парковки всех крупных торговых центров. «Здесь нередко нарушаются правила движения задним ходом и «помехи справа». Например, вызовы по адресу Ватутина, 107 (СТЦ «МЕГА») поступают каждый день или через день. Напряженная ситуация возле въездов в торговые центры «Лента». Часто поступают вызовы на столкновения при выезде с парковочных карманов», — посетовал эксперт.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1, 4), nskstreets.narod.ru (2), Сергея Ляшко (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter