NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

746мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Дело в шубе

Дело в шубе

Судебные приставы получили по лицу, пытаясь закрыть ночной клуб «Версаль»

Пожар в пермском клубе «Хромая лошадь» больно ударил не только по клубному бизнесу Новосибирска, но и — опосредованно — по лицу местных судебных приставов. Согласно данным Следственного комитета при прокуратуре, 8 января владелица клуба «Версаль» Виктория Максачук вместе со своим знакомым избила двух приставов, пришедших исполнить решение суда о приостановлении деятельности заведения. Временно закрыть клуб решили из-за нарушения правил пожарной безопасности. Несмотря на то, что госпожа Максачук считает, что является не виновной, а потерпевшей, 5 февраля в отношении владелицы клуба и ее компаньона было возбуждено уголовное дело.

Справка: Ночной клуб «Versalь» был открыт в Академгородке в декабре 2009 года на месте казино «Оскар», в одном здании с клубом Opera и рестораном «Анаит». Посадочных мест в клубе около 100, вместимость порядка 400 человек. Стоимость входа — около 300 рублей. Кухня европейская, средний чек с алкоголем — 800 рублей. На текущий момент клуб продолжает работу, растяжка с его рекламой размещена на въезде в Академгородок.

Сотрудники МЧС месяц назад назвали «Версаль» одним из самых пожароопасных клубов Новосибирска — в «пожарном рейтинге» он уступил место только клубу «Опера», расположенном в том же здании. «Отделка стен здесь из горючих материалов, как в Перми. Поэтому мы с этим мириться не будем», — заявлял замначальника областного управления пожарного надзора МЧС Сергей Ларичев.

В итоге, в клубе было выявлено 23 нарушения, и в соответствии с решением суда от 25 декабря 2009 года деятельность «Версаля» должны были приостановить на 30 суток. Однако руководство клуба решило оставить вердикт суда без внимания. По словам Вадима Смочкова, заместителя главы Управления областной службы судебных приставов, 30 декабря владельцам «Версаля» судебная резолюция была вручена, однако последующая проверка показала, что клуб продолжал работать.

«Когда 8 января пристав-исполнитель с группой быстрого реагирования и понятыми — всего их было человек 7-8 — прибыли на место, руководительница клуба и мужчина, представившийся ее знакомым, оказали сопротивление, нанеся двум приставами телесные повреждения в виде ушибов мягких тканей лица, — рассказывает Вадим Смочков. — После этого наши сотрудники отправились к медикам, которые засвидетельствовали побои».

«Я пропустила тех, кто показал мне удостоверения, а затем, когда все начали выходить, одна женщина встала в дверях, — рассказывает госпожа Максачук. — Я ей говорю: покиньте помещение. А она не выходит. Далее я начинаю переступать порог, спотыкаюсь и рефлекторно на нее опираюсь. Приставы же решили, что я начала нападать. Двое на меня набросились и начали выкручивать руки. Так больно, что я орать начала — я даже когда рожала, не орала, а тут боль дикая. Я начинаю кричать, и мой молодой человек — вполне адекватная реакция — бросается ко мне, чтобы меня освободить. Но он не успел до меня дойти, как другие двое на него набросились, выкрутили руки, и один из «гостей» при свидетелях ударил его дважды по лицу. Впоследствии мы поехали в ЦКБ и зафиксировали побои. Синяк был, весь глаз у него заплыл».

Виктория Максачук также рассказала о том, что приставы порвали ей шубу из чернобурки, «которая не один рубль стоит»:

«Первое, что я сделала, это написала в прокуратуру о превышении приставами служебных полномочий. О том, что они заламывают руки, рвут шубы, что для них это в порядке вещей. Прокуратура мое заявление почему-то отклонила. Уголовного дела я не боюсь, у меня куча свидетелей и видеозапись. Сейчас за это видео мне предлагают хорошие деньги, но я его пока оставлю при себе».

Заместитель главы Управления службы судебных приставов по НСО отрицает, что приставы некорректно вели себя по отношению к Виктории Максачук и ее знакомому:

«Если бы все было, как она рассказывает, дело было возбуждено против приставов. Но у Следственного комитета при прокуратуре было десять дней, чтобы проверить эти факты. Возбуждение уголовного дела подразумевает, что в действиях обвиняемых были усмотрены признаки состава преступления, предусмотренные частью 3 статьи 296 УК РФ (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, с наказанием до 5 лет. — В.И.).

По словам господина Смочкова, приставы не часто сталкиваются с сопротивлением. Последний «громкий» случай был связан с производством по сносу стены коттеджа в Новосибирском районе: тогда пристава хотели облить краской. «Случаи такие очень редки, — отмечает господин Смочков. — Из 1 150 000 исполнительных производств за прошлый год подобных дел было не больше десятка».

Владимир Иткин

Фото gettyimages.com (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления