Представительство компании Urent, которая последнее время ведет борьбу с мэрией Новосибирска и ГИБДД за свои электросамокаты, сообщило, что пользователей их услуг продолжают останавливать и штрафовать за поездки. Компания решила обратиться за экспертным комментарием в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и выяснить, насколько эти действия правомерны.
МАДИ дал свой комментарий по исследованию ряда электросамокатов, в том числе Okai ES100, представленного в парке компании Urent в Новосибирске (документ есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.). Согласно ему, самокаты этого кикшеринга не являются мопедами — об этом говорят ПДД, ведь максимальная мощность в режиме длительной нагрузки самоката составляет не более 250 Вт. Также самокат не является механическим транспортным средством.
— Самокаты сервиса имеют максимальную скорость менее 25 км/ч, поэтому на них не распространяются правила технического регламента таможенного союза, в которых приведена формулировка мопеда. По закону статус этого документа выше, чем правила движения, — добавили в кикшеринговой компании.
Исходя из заключения МАДИ, для передвижения на самокатах кикшеринга не нужно иметь права и шлемы, за отсутствие которых ГИБДД уже оштрафовало несколько человек. Теперь компания планирует оспорить вынесенные своим клиентам штрафы:
— Действия ГИБДД Новосибирска в отношении пользователей компании Urent считаем безосновательными и неправомерными, а также намеренно подрывающими возможность компании вести предпринимательскую деятельность в городе. Компания планирует оспорить вынесенные штрафы и оказать пострадавшим клиентам необходимую юридическую поддержку.
В начале мая мэрия стала изымать самокаты у Центрального парка, объясняя, что они стоят там незаконно. Кикшеринговые компании оказались не согласны.
Уже после конфликта между представителями мэрии и кикшеринговой компанией Urent, когда они обвинили друг друга в травмах сотрудников, мэрия Новосибирска согласовала больше 100 парковок для электросамокатов.