Дороги и транспорт «Я колеса раз пять пробивал»: в коттеджном поселке под Новосибирском разбита дорога — как будут решать проблему

«Я колеса раз пять пробивал»: в коттеджном поселке под Новосибирском разбита дорога — как будут решать проблему

На благоустройство нужно около миллиарда рублей

Зимой передвигаться по этой дороге проще, чем летом | Источник: читатель НГСЗимой передвигаться по этой дороге проще, чем летом | Источник: читатель НГС

Зимой передвигаться по этой дороге проще, чем летом

Источник:

Жители коттеджного поселка Гармония под Новосибирском заявили об отсутствии качественной дороги. Решения проблемы они ждут несколько лет. Поселок находится недалеко от проспекта Дзержинского, но относится не к городу, а к Каменскому сельсовету. В министерстве транспорта региона объяснили, как собираются решать проблему.

«Дети голосуют на дороге»

Добраться от Гармонии до поселка Восход, где работают ближайшая школа и магазин, можно по единственной дороге. Местный житель Александр говорит, что участок в два километра пригоден для нормального проезда только зимой. В другое время года дорога, которую иногда засыпают щебенкой, стоит разбитой. Детям из Гармонии часто приходится добираться пешком до школы по этой дороге без тротуара и обочины.

— Школа — в поселке Восход. Начальные классы еще возит маршрутка, а остальные добираются пешком. Если есть машина у родителей — возят, нет — дети голосуют на дороге, может, кто подвезет. А тротуаров там нет, да и освещения тоже. Дорога — километра два, щебеночная, и если зимой она еще накатанная, то в другое время года разбитая совсем. Я колеса раз пять пробивал за лето, — объяснил журналисту НГС Александр.

Пользоваться жителям Гармонии общественным транспортом тоже сложно: здесь ходит только один автобус «ПАЗ» с двухчасовым интервалом в графике. Александр считает, что проблему мог бы исправить дополнительный автобус из Гармонии в Восход. Но пока он не появился.

— Я брал здесь ипотеку в конце 2023 года, и тогда говорилось: дорога будет в том же году. Куда только мы не писали — везде одни отговорки. В прошлом году вроде даже смету какую-то запланировали: освещение, тротуары. Но все заглохло, — сообщил Александр.

В ноябре прошлого года, как рассказывают местные, маршрутному автобусу «ПАЗ» на этой дороге оторвало колесо | Источник: читатель НГСВ ноябре прошлого года, как рассказывают местные, маршрутному автобусу «ПАЗ» на этой дороге оторвало колесо | Источник: читатель НГС

В ноябре прошлого года, как рассказывают местные, маршрутному автобусу «ПАЗ» на этой дороге оторвало колесо

Источник:

«Вряд ли профинансируют сразу»

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщили корреспонденту НГС, что эта дорога — местного значения. В администрации Новосибирского района рассказали, что в конце декабря 2024 года составили заявку в министерство транспорта на капитальный ремонт дороги Каменка-Советский-Витаминка (7 км) на сумму в 920 миллионов рублей. Вместе с тем добавили, что неоднократно подавали заявки и на увеличение количества автобусов.

— Видимо они (администрация Новосибирского района. — Прим ред.) хотели получить на эту дорогу субсидию в рамках госпрограммы развития автодорог регионального и межмуниципального значения. Но из-за того, что стоимость достаточно большая, такое количество работ вряд ли профинансируют сразу. Вероятно, сумму нужно дробить, — заметили в министерстве.

В пресс-службе ведомства сообщили, что областной бюджет на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов сформирован с максимально возможным уровнем дефицита, поэтому выделить дополнительные субсидии не получится. С 2020 года муниципальным образованиям, в том числе и Новосибирскому району, передали часть доходов областного бюджета в форме отчислений от транспортного налога.

— Прогноз поступлений в муниципальный дорожный фонд Новосибирского района от транспортного налога на 2025 год — 152,2 миллиона рублей. Кроме того, в рамках государственной программы в 2025 году Новосибирскому району предусмотрены субсидии на общую сумму 1 миллиард рублей. Таким образом, данный вопрос может быть решен в рамках полномочий Новосибирского района, — рассказали журналисту в минтранспорта.

Также в ведомстве объяснили, что не могут оперативно ввести дополнительный автобусный маршрут на этом участке:

— Действительно, там один автобус, который ходит с периодичностью в полтора-два часа. Пассажиропоток маленький, а маршрут — контрактный. И там еще регулируемый тариф, цену на который устанавливает департамент по тарифам. Но если мы увеличим количество подвижного состава, то это повлияет на цену тарифа: перевозчик вынужден будет поднять цену на перевозку. А департамент не сможет это одобрить, так как это означает увеличение цены контракта, что будет являться нарушением.

Но в минтранспорта отметили, что шанс изменить ситуацию есть. Для этого жителям надо составить обращение в местную администрацию, а администрации — провести расчёт потребности на увеличение маршрутов на этом участке. И уже с такими обоснованиями обратиться в министерство.

В Новосибирске собираются расширить проспект Дзержинского до выезда из города, в сторону Каменки. Эксперты объяснили, какие есть плюсы и минусы у этого проекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления