То фото, что стоит в заголовке, сделано в Праге, на остановке Národní třída. В этом месте по улице машины ездить могут (по трамвайным путям, другого места нет). Поэтому её (фотку) неправильно использовать для подкрепления заявления о том, что в Праге машины с трамвайных путей убрали.
Это не умаляет того факта, что в Праге ездить на трамвае очень удобно (и недорого). Билет (езденка) действует в течении некоторого времени (например 30 минут), в течении которых можно пересаживаться хоть на паром. А лучше взять проездной, тогда вообще супервыгодно.
А что в Новосибирске работает эффективно?
Беда Новосибирска на виду.
В мэрии просто нет толковых специалистов по управлению городским хозяйством.
И реальных планов развития города нет.
Поэтому в городе ничего и нет. Ни дорог, ни рекламы, ни общественного транспорта, ни парков, ни скверов.
Кое-как работают те сферы, за которые население платит, а это коммунальные услуги.
Правильно написал, надо увеличивать общественный транспорт, который идет без пробок.
Дошло до того, неоднократно на своей шкурке проверял, что доехать из центра города до улицы Бородина можно на метро и трамвае за 40 минут, на такси тем же маршрутом ехал 1 час 40 минут, очевидно.
Проблема в корявом исполнении. Тот же общественный транспорт, который вроде и должен идти по выделенке на Красном, но вечером в него утрамбоваться невозможно. Метро просто переполнено, при этом интервалы не сокращаются. А все почему? Потому что тот, кто рулит потоками - на транспорте не ездит.
Подавляющее большинство читателей правильно понимают решение транспортной проблемы в городе, но "пар" нужно выпускать не в комментариях, а в обращениях московским чиновникам, как это делают челябинцы и красноярцы, которым президент уже пообещал метро, несмотря на то что в нашем городе транспортная ситуация хуже. Кто-то топит за электробусы, да они хороши на подвозящих маршрутах, но на магистральных нужен высокопроизводительный рельсовый транспорт.
Бордо, Прага, Стамбул... конечно хорошие примеры для подражания,всего то нужен хороший"хозяин"в городе ( а не недоразумение) и финансирование..
Увы, скорее Шойгу построит Нью-Васюки,где возможно будет современный трамвай,нежели он появится в Новосибирске.
хороший хозяин(от любой партии между прочим) деньги сам не печатает, а только работает в рамках бюджета, который определяет Городская Дума, а не мэр...
Только рельсовый ОТ спасет Новосибирск.
Что нужно и можно сделать сейчас: метро - достроить Дзержинскую линию и от ст. Волочаевская трамвай на Плющихинский ( возможно дальше на Пед), построить ст. пл.Станиславского и подтянуть к ней трамвайную линию.
Возможен трамвай и на Просторный и на Снегири,Родники. Все это есть в новом генплане Новосибирска до 2030г, утвержденном в прошлом году.
Деньги: инфраструктурные кредиты (3%,на 15 лет), про которые говорит Путин и Травников: "Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены в том числе на развитие метро в крупных городах. Мы к этому готовы..."
Этими кредитами собираются воспользоваться Красноярск, Челябинск для строительства трамвайных систем (с учётом задела метро), Нижний Новгород для метро (а там население меньше, бюджет меньше, станций метро больше, а везут они в два раза меньше нас).
Частный капитал, вот в Питере вполне нормально работает частный трамвай Чижик ( хотя бы это не "частный" 4 мост, который и стоит как 5-6 станций метро или десятки километров трамвайных путей), очевидно же жилье с гарантированной транспортной доступностью стоит другие деньги и "застройщики" ( они же и депутаты) могли бы вложиться...
Все это вполне решаемые проблемы, нужна только воля народа и толковая власть...
Может вместо Планов постройки не постраиваемого метро, вложить средства в постройку Наземного рельсового транспорта ? А то на Золотую ниву плачевно смотреть, с момента постройки там постоянно что то ремонтируют от затопов провалов и прочей ерунды.... видимо капать дальше и не стоит вовсе. ))))))))))
Чтобы довести транспортную ситуацию в Новосибирску нужны десятки миллиардов рублей. У России есть такие деньги, но Путину нужно повышать денежное довольствие чекистам и siloviokam...
Поэтому пока все это про мечты. А коль нереально, то и нет смысла отказываться от метро.
Гость
6 октября 2021, 08:00
Какие страны???? В Барнауле посмотрите и переймите опыт если своих мозгов нет!!!
Ездил на трамвае в Стамбуле, Амстердаме, Ницце, Мюнхене. Крайне удобный вид общественного транспорта, часто единственный. Вагоны тихие, теплые (в Амстердаме и Мюнхене это актуально), очень удобные, без пандуса. Передвигаются быстро и четко по расписанию. Если удастся такое реализовать на базе старых трамвайных путей, то это отличная альтернатива авто (в связке с метро). И это в любом случае (с распилами или без) будет дешевле, чем метро. И построить все это можно намного быстрее, чем тянуть новую ветку метро.
Что нам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить!
Во всех городах что приведены на картинках, общественный транспорт работает по системе "единый билет". У нас каждая пересадка это - "заплати"! Какие рельсы, какой скоростной трамвай? Власти города не способны даже маршруты грамотно выстроить и движение организовать в вечернее время. Да и по стоимости проезда общественным транспортом не намного дешевле получается не по стоимости не по времени!!!
есть разные примеры решения транспортного вопроса (кстати не до конца все равно, поэтому, мое мнение, использовать надо оба способа) в Шанхае над городом проложили магистрали, в некоторых местах они могут идти на высоте выше пятиэтажки и более, это по ощущениям, и в нужных местах просто съезжают в нужный квартал, от пробок это спасает мало, но там еще есть хорошо развитое метро. в Гонконге сделали так, что владеть свои транспортом не выгодно, переезд через мосты дорого, но хорошо развит ОТ автобусы трамваи (все в 2 этажа) кораблики и т.д. и там не возникает вопрос как добраться на ОТ из одной точки в другую. надо развивать ОТ, но и не забывать просто про дороги, как объездные, так и внутри города. Например нет места сделать дорогу в городе, сделайте ее вдоль реки Обь над рекой, от шлюзов до северного объезда, со съездами на текущие мосты, и т.д. но всё упирается в отсутствие денег, но беда не в том что из 10 выделенных рублей, два рубля разворовывается, а в том, что еще 5 рублей просто просирается не профессионалами.
тут надо не трамвай восхвалять, а качественно думать о развитии и застройке города, чего увы власти предоставить не могут
Гость
6 октября 2021, 09:54
знаю не по наслышке трамваи в Праге. если мне с южно-чемского, из Крснообска, с ГЭСа и т.п. сделают трамвай как в Праге строго по минутам, чистый и комфортный, да я буду ездить на нем без пререканий, а авто будет стоять на парковке около дома. а тот ОТ, который сейчас, - это загоны для скота - грязный, вонючий, нерегулярный и призрачный.
Гость
6 октября 2021, 08:29
Зато у нас актеры в космос полетели. Не видать нам трамваев
Гость
6 октября 2021, 15:01
Никак. Ничто не спасет Новосибирск. Он обречен, как и все Зауралье.
Согласен с автором на все 100%. Развитие трамвая - для Новосибирска единственная реальная возможность обеспечить жителей города "беспробочным" транспортом. И, кстати, необязательно приводить примеры из-за границы - у нас есть, например, Екатеринбург, схожий с Новосибирском по численности населения и по климату, где имеется эффективная трамвайная сеть, охватывающая весь город
Гость
6 октября 2021, 09:47
"Возьмите карту трамвайной сети Новосибирска и сравните ее с любым другим городом, где этот вид транспорта используется сколько-нибудь эффективно".
Возьмите карту трамвайной сети Новосибирска-РФ и сравните ее с картой трамвайной сети Новосибирск-СССР. С Западной площадки (переезд на Бетонку) до площади Ленина (кольцо за Оперным) доезжали за 40-45 минут.
до начала постройки метро, которое решили строить подешевле, со строительством многих станций открытым способом, чем и разрушили сеть трамваев, город имел очень развитую организованную и отлично функционировавшую транспортную структуру именно на основе трамваев - можно было удобно добраться практически в любую точку города... увы, но на данном этапе в бюджете сильно перетягивают школы и детские садики, на транспорт уходят гроши, а ведь правильно организованная трамвайная сеть в 100 раз дешевле любого метро, от которого всё равно приходится куда то ещё и ехать и идти... трамвай в каждый дом!
до разделения трамвайных линий, когда убрали пути с Октябрьского моста, трамвай был в городе вполне рентабельным предприятием - приносил прибыль! давно надо опять соединить линии правого и левого берега, пусть даже пустить линию с одного берега по одному мосту, а в другую по другому - один трамвайный вагон везёт легко 50 пассажиров без толкучки, а 50 легковых авто - это пробка размером в полкилометра!
итого в сухом остатке имеем: преимущество перед автобусом в том, что по трамвайным путями не ездят автобусы, троллейбусы автомобили, никто короче не ездит. и это типа преимущество?
я вам тогда ещё проще путь скажу: давайте строить автобусные полосы, и никого на них не пускать кроме автобусов.. ну ладно, спец. службы ещё.. а, ну и пол. пред, куда без него.
ну и так как денег на новые дороги (так же как и на трамвайные пути) нет, можно использовать старые, как у нас это любят делать, просто выгнав с существующих дорог частный транспорт. получим все те же преимущества, что и у трамвая, только дешевле.
плюс метро в том, что в -40 ты уверен, что дождешься транспорта не околев насмерть. остальной ОТ - одна и та-же "конфета" в разных фантиках.
Да не вопрос с выделенкой для трамвая. Кто ж не хочет? Но суть в том, что не только пустые мечты о метро, и о трамвае тоже. Даже тут нас, овечек, мучают власти. Хотя кто ещё из нас овечки по развитию... Если энергетика и высшие силы существуют, то хочется надееться, что карма отыграется на потомстве управленцев. Хотя, нам-то что с того? Нет ни метро, ни трамвая. А пока карма их настигнет, мы уже будем мёртвые.
Гость
6 октября 2021, 07:56
Трамвай для города - лучший вид транспорта для ежедневных поездок на работу и обратно, что позволит людям не заморачиваться с личным транспортом
мечты, мечты.... моя мечта снятие мэра досрочно! Приспособленец. жалко время, это самое дорогое что у нас есть, а с этим "товарищем" на уже второй срок не по пути. Деградируем...
Сделайте общественный транспорт бесплатным в часы пик (7-10, 17-20) и тогда часть людей пересядет с машин.
Мы и так платим слишком много налогов, а отдачи нет.
Гость
6 октября 2021, 16:50
Ну Локоть у нас уже 4-й год не может рельсы проложить от Стофато до Золотой нивы, хотя бы на Стофато конечную сделали! Про все остальные прожекты вообще молчу.
А чему удивляться, абсолютному большинству такая власть подходит, это наглядно показали выборы и мэра и в госдуму, люди либо голосуют за эту всласть, либо отдают ей свои голоса, не приходя на выборы.
Вот оно такое всё и есть у нас в стране и в нашей жизни!
И, к сожалению, просвета не видно, ещё лет 20 точно(((
Раньше заводы и фабрики - теперь офисы и торговые центры. Печально.
Гость
6 октября 2021, 09:13
Нью-васюки....
Гость
6 октября 2021, 18:29
Из области фантастики: От вокзала Новосибирск-главный идет трамвай по новейшему мосту, да по ровненьким рельсам, сделав несколько остановок в ключевых местах и до аэропорта Толмачево. А вагоны новые, (не б/у из Москвы), теплые, комфортные, с низкой ступенькой или вообще без нее, чтобы чемоданы удобно было закатывать. Вот это счастье для города!!!
Я уже давно про это говорила. Трамвайную сеть нужно строить не на основных дорогах, а на второстепенных, где нет автобусов. На моей малой родине трамвай живет до сих пор именно по этой причине. И я всегда ездила на трамвае и до сих пор приезжаю к родителям и мы, если куда-то едем, то на трамвае, потому что это удобно, трамвай чаще ходит, у него расписание, в отличие от автобусов, кт как хотят так и ходят. В нске же трамвай - сплошное недразумение, у меня трамвай рядом и только четверть попыток уехать на нем увенчались успехом, поэтому внесла новосибирский трамвай в черный список.
Гость
6 октября 2021, 12:01
Как люди за границей живут: чисто и трамваи красивые, красота! А мы через сколько столетий так заживем?
Гость
6 октября 2021, 14:54
Для того что бы трамвай спас Новосибирск, для начала нужно прекратить донашевать то, что столица списала.
Гость
6 октября 2021, 16:22
На те деньги, что выделены на 4-й мост можно почти полностью реконструировать трамвайную сеть и закупить достаточное число новых современных трамваев. Но это будет для людей, а не для слуг народа, и поэтому - нафиг надо.
Сейчас-17°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -20
0 м/c,
штиль.
756мм 80%Трамвайную систему Новосибирска назвали неэффективной