перейти к новости

Вы очкист или сексот? Попробуйте угадать значение слов из Советского Союза

25 ноября 2019, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
221
Гость
25 ноября 2019, 09:57
Аффтору полный незачет. На входе в любое советское учреждение встречал вахтер.Звездочка это был бальзам, хотя и были октябрятские звёздочки. Да что объяснять? Полный бред человека, который родился во времена ПУ и про союз берет сведения из интернета, которые туда выложил такой же молодой путинец.
25 ноября 2019, 13:11
Аффтар перемешал бытовые термины , с антисоветскими...провокатор.
25 ноября 2019, 10:15
Персонально меня повеселила машинка для татуировок. С учетом того, что при советской власти татухи были практически только у зеков, понятно откуда черпал автор теста свою "информацию".
25 ноября 2019, 10:27
Автор не жил в СССР.
25 ноября 2019, 09:38
Судя по комментам, я всё-таки, больше половины ответил правильно. Автору неуд.
25 ноября 2019, 09:18
Автор что сам не знает придумал? Иконостасов в СССР не было в прямом понимании. Надо было лучше пункт-"Доска почета" Очкист это наверно что то из детсада, трусов называли -"сачками". Под звёздочкой вообще бред.
Гость
25 ноября 2019, 10:24
Аффтар данного теста имеет весьма смутное представление о жизни в СССР и о Советском Союзе
Гость
25 ноября 2019, 10:52
Я точно больший специалист по СССР, чем авторы НГС. И подтверждаю, что "иконостасов" на входе как всеобщей нормы не было. "Стилять" - это что-то очень локальное. Вот стиляги были. Про авоську и звёздочку тоже невпопад. Как раз носили "на авось". Татушек у обычных людей не было, "Комса" - вовсе не пренебрежительное название. В общем, "не в свои сани не садись"!
25 ноября 2019, 09:46
Комса, шейвер, стилять. Мы точно в одном государстве жили?! Прямо заходишь на завод и сразу тебе иконостас, сказочники....
Гость
25 ноября 2019, 10:29
полный бред, автор учи историю СССР и его фольклора
Гость
25 ноября 2019, 09:39
Иконостас - не было такого слова в таком значении. Всю жизнь это была доска почета, а вообще на входе в любое советское учреждение был Вахтер и Вахта.
Гость
25 ноября 2019, 09:52
Это разные вещи, на доске почёта были работники предприятия, а на иконостасе высшие партийные функционеры. Именно так эту доску и называли.
25 ноября 2019, 10:11
Гость
25 ноября 2019, 09:52
Это разные вещи, на доске почёта были работники предприятия, а на иконостасе высшие партийные функционеры. Именно так эту доску и называли.
Члены Политбюро висели исключительно в партийных и советских организациях. В остальных - доска почета.
25 ноября 2019, 12:10
Гость
25 ноября 2019, 09:52
Это разные вещи, на доске почёта были работники предприятия, а на иконостасе высшие партийные функционеры. Именно так эту доску и называли.
Если такие портреты и были, то висели они в красном уголке, или в актовом зале, где партсобрания проходили. На входе были Доски Почета, что логично. Люди видели кто у них передовик.
Гость
25 ноября 2019, 10:46
Это автор не жил при СССР, ахинею написал. Про иконостас, про очкистов (у нас это очкуны были), про комсу, а шейвер, не знаю, может быть.
Гость
25 ноября 2019, 10:54
"смогли бы сейчас вы понять советского человека"? Нет, автора советский человек не понял бы.
25 ноября 2019, 10:25
Ну и авторы нынче пошли на НГС... пародисты, однако
25 ноября 2019, 11:39
Автор не понял, что не весь бред из Интернета одинаково полезен.
25 ноября 2019, 09:26
Крайне неудачный тест! Слишком сложный и неоднозначный.
25 ноября 2019, 10:27
Крайне удачный для редакции. Провокативный. Вполне может собрать несколько сот комментов в процессе провоцируемого тестом срача и скорее всего соберет. Сколько обращений к сайту? От то-то и оно ))) Представляю какой зверинец тут может получиться в комментариях, такая благодатная тема. И главное насущная, текущие проблемы настоящего бытия побоку )))
25 ноября 2019, 11:04
25 ноября 2019, 10:27
Крайне удачный для редакции. Провокативный. Вполне может собрать несколько сот комментов в процессе провоцируемого тестом срача и скорее всего соберет. Сколько обращений к сайту? От то-то и оно ))) Представляю какой зверинец тут может получиться в комментариях, такая благодатная тема. И главное насущная, текущие проблемы настоящего бытия побоку )))
Сомневаюсь. Мне уже за 40, но даже я ответил 4/13, там редкие термины и сленг, и неоднозначные ответы. А здешнее поколение ЕГЭ вообще таких слов НИКОГДА не слышали. Так что вряд ли.
25 ноября 2019, 11:19
25 ноября 2019, 11:04
Сомневаюсь. Мне уже за 40, но даже я ответил 4/13, там редкие термины и сленг, и неоднозначные ответы. А здешнее поколение ЕГЭ вообще таких слов НИКОГДА не слышали. Так что вряд ли.
Ну рад буду, если ошибусь. Я исхожу из того, что слово СССР в заголовке само по себе уже вызывает жуткий срач в комментах. Мгновенно набегают орды хэйтеров этого канувшего в лету государства, включая многочисленных его ненавистников, которые даже представления о нем не имеют.
25 ноября 2019, 11:27
СССР - это одна шестая всей суши на планете Земля. Может где нибудь и были иконостасы, шейверы, очкисты. Но не везде. В нашем городе про трусов говорили - очкун. Про комсомольских активистов, не проворовавшихся - комса. Доска почёта так и была - доска почёта. Танцы были - твист, шейк. Про "стилять" не слышал ни разу, хотя в юности играл в городском парке на танцплощадке. "Дискотек" тогда не было. Не было вечеринок. Были вечера, осенние балы, новогодние утренники.
Гость
25 ноября 2019, 11:01
Это то о чем я говорю уже много лет: придет школота и будет рассказывать о жизни в ссср, зная о той жизни только из рассказов бабушек. В этом весь смысл действий властей последние тридцать лет. Главное чтобы забыли.
Гость
25 ноября 2019, 11:16
Стиляги это модники,а не танцоры.Они одеждой выделялись.=))
Гость
25 ноября 2019, 10:12
только частично вижу знакомые слова. неудачный тест. но прикольно было вспомнить.
Гость
25 ноября 2019, 11:21
Автор малолетний похоже. Где надыбал половину выражений непонятно.
Гость
25 ноября 2019, 10:07
Такое ощущение, что этот тест составлял человек, сам даже близко не живший в СССР
25 ноября 2019, 09:38
Автор теста явно сам при совке не жил. Вопросы про звёздочку и комсу - вообще не в тему.
Гость
25 ноября 2019, 09:42
Комса да, без негативного подтекста.
25 ноября 2019, 10:01
Про иконостас повеселило. Ну какой иконостас? Доска почёта уж тогда.
Гость
25 ноября 2019, 11:11
5/13: много слышал, но полной грудью вдохнуть грудью дух СССР не удалось. Мне 54 года. Простите, а автору сколько лет?
25 ноября 2019, 13:00
Тридцати еще не исполнилось. Наверное.
Гость
25 ноября 2019, 22:36
54 точно надышался. Правда стиляг не застал.
Гость
25 ноября 2019, 12:23
Автор явно из молодежи.Под звездочкой всегда понимали вьетнамский бальзам, а "очкист" такого слова не употребляли вовсе.
Гость
25 ноября 2019, 12:29
было-было и сейчас есть. Оттуда идет "чего очкуешь".
25 ноября 2019, 16:49
была, была звездочка у октябрят. Только ими же слови и употреблялось :) А бальзам - уже всеми
Гость
25 ноября 2019, 09:14
с каких это пор комса это проворовавшихся комсомолец ??? автор сам похоже из миленионал
Гость
25 ноября 2019, 12:13
Иконостас - это куча орденов на мундире, как у генсека, а не политбюро.
25 ноября 2019, 12:33
Да. Мой дед так свои плашки орденов_медалей ласково называл )))
25 ноября 2019, 13:22
В обоих значениях редко употреблялось,всё-таки презрительный смысл.
Гость
25 ноября 2019, 13:32
25 ноября 2019, 13:22
В обоих значениях редко употреблялось,всё-таки презрительный смысл.
Ну так и осталось сейчас, про ряженых тоже иногда так говорят, особенно у тех кто себе значки даже на спину умудряется вешать.
25 ноября 2019, 12:47
Стилять в переводе с советского на русский означало танцевать «стилем», имитируя «импортные» или придумывая свои фигуры- сами придумали? такого сленгового слова не было - были стиляги, т.е. поклонники импортного стиля, шмоток, кино, музыки, танцев
Гость
25 ноября 2019, 09:41
Автор теста сам только понаслышке слышал о временах совка и используемой в те времена лексике. Добило приведенное им определение для слова "звездочка", после которого дальнейшее прохождение теста уже стало бессмысленным.
Гость
25 ноября 2019, 18:27
В контексте "октябрятская звездочка" наименее употребительна. Значительно чаще использовалась (и используется) "вьетнамская звездочка". Ну и наконец, успешный ребенок.
25 ноября 2019, 12:43
При входе в каждом советском предприятии или учреждении висел иконостас — обязательный стенд с портретами всех членов политбюро ЦК КПСС - враньё!
25 ноября 2019, 12:55
Конечно враньё, обычно там доска почета была.
25 ноября 2019, 13:49
25 ноября 2019, 12:55
Конечно враньё, обычно там доска почета была.
Ну, перед отделением милиции была совсем другая доска А что членов политбюро - ну, в тов ремя внутрь предприятия мне заходить почти не доволилось, не знаю, а перд входом доски почета были. но вопрос сформулирован как НА входе - а там вертушка была, проходная
25 ноября 2019, 19:32
25 ноября 2019, 13:49
Ну, перед отделением милиции была совсем другая доска А что членов политбюро - ну, в тов ремя внутрь предприятия мне заходить почти не доволилось, не знаю, а перд входом доски почета были. но вопрос сформулирован как НА входе - а там вертушка была, проходная
Я помню, году в 80-м рассказывали, как "юмористы" на доску перед райотделом милиции приляпали портрет Л.И.Брежнева 😁
Гость
25 ноября 2019, 09:35
Звездочка - всю жизнь была вьетнамским бальзамом. А в смысле октябрятской звездочки - ну может пару раз за всю жизнь употреблялось это слово, да и вряд ли
25 ноября 2019, 10:09
Вы ещё очень молоды))) Октябрята постарше, те для кого бальзам появился в годы пионерии или комсомола с вами не согласятся.
25 ноября 2019, 12:09
25 ноября 2019, 10:09
Вы ещё очень молоды))) Октябрята постарше, те для кого бальзам появился в годы пионерии или комсомола с вами не согласятся.
Если уж и было что другое, то значки, октябрятский и пионерский. Они были в виде пятиконечных звезд с Ленином на них. У октябрят Ленин в детстве. Вот эти значки могли называть просто звездочками. Военные звездочками называли звезды на погонах. У них бытовало выражение "обмыть звездочку" при получении нового звания. Зведочки, которые предстояли установить на погоны, бросали в стакан с водкой.
25 ноября 2019, 13:51
Точно. Причём, оба раза в младших классах школы.
Гость
25 ноября 2019, 14:02
Поколение снежинок стало писать о тоталитарном СССР не понимая в нем ничего?
25 ноября 2019, 10:53
автору самому сколько лет то? а сексот это, вообще то, из царской России - в охранке так называли секретных агентов, внедрённых в партячейки
Гость
25 ноября 2019, 12:29
По поводу "слышал звон, да не знает, где он" все уже сказали. Всех поддерживаю.
Гость
25 ноября 2019, 14:10
Мальчик получил диплом о высшем образовании, а не знания и навыки. Что вы так ругаете Илью Ненко - пишет, как умеет. А умеет плохо. И поправить-то некому
25 ноября 2019, 14:55
Слышал звон...-это об авторе
25 ноября 2019, 13:01
прилавки стали ТАК тотально пустеть при Горбачёве (помню как с мамой стояли в очереди с талонами на сахар, масло, банальные консервы и т.д.), а склады ломились, но их временно прикрыли, ввели НДС... и толпа оголодав и от безденежья пошла на баррикады в 1991....
Гость
25 ноября 2019, 13:24
При Горбачеве с мамой, а до Горбачева помните или нет? Талоны начали появляться в конце 70-х. Если склады ломились, то куда это в конченом итоге деласть-то?
Гость
25 ноября 2019, 13:35
в 91ом уже в кооперативных магазинах всё было безо всяких талонов, но дороже в несколько раз. И особо не голодали, разве что те кто себе по нескольку мешков сахара дома ставил что перекрытия деревянные провисали.
Гость
25 ноября 2019, 14:04
Судя по Вашим комментам, в СССР Вы жили, но ребёнком (Вы с мамой стояли в очереди, а я был давно работающим человеком после института). Прилавки постепенно начали беднеть с 1975 г. ещё при Брежневе, а при Горбачёве развал дошёл до апофеоза. Да, как работавший одно время в ОРСе, могу утверждать, что склады были забиты товарами, но прикрывали их отнюдь не временно (их активно расхищали и даже уничтожали). Народ "пошёл на баррикады" только в Москве и столицах некоторых республик. В остальных городах было тихо (ну кто шёл на баррикады в Новосибирске?). Удивительно: так мало прошло времени, а уже почти никто ничего не помнит, кругом мифы и фантазии.
Гость
25 ноября 2019, 11:53
7/13 Очкист, стилять, шейвер, ну, и с натяжкой "иконостас" — слова, придуманные автором статьи. Комса, звездочка — слова были, но перепутаны автором. Ну и на посошок. Пустой прилавок, что на с фотозаставке, — врёте вы всё!! Я никогда такой не видел!
Гость
25 ноября 2019, 17:53
9/10. Согласна с комментаторами. Татуировка во времена СССР - позор, клеймо. "Сачками" называли лентяев, которые отлынивают от работы - "сачкуют". У "звездочки" было 2 значения, причем октябрятская была менее популярна, чем вьетнамский бальзам. Ну и никакого "стилять". "Летуны" - да. Борьба с летунами велась. За непрерывный стаж шла доплата к пенсии.
Гость
25 ноября 2019, 09:40
Сразу видно что автор не жил в СССР, только слышал. Большая часть состава слов и выражений самостоятельно возведены в разряд верных ответов автором.Тему не плохо бы знать о которой пишешь материал.В общем незачет за тест. 👎
25 ноября 2019, 17:57
Аффтар не жил в СССР! Где-то что-то слышал, а не жил!
25 ноября 2019, 17:03
На проходной была доска почета. А иконостас с политбюро висел в заводоуправлении.
Гость
25 ноября 2019, 18:02
Варианты "очкун" и "очконавт" слышал и сам употреблял. Вариант "очкист" впервые узнал из этого текста. Звёздочка в просторечии - прежде всего бальзам, а уж потом, может быть, и октябрятская ячейка общества. Иконостас - грудь в орденах, но никак не портреты вождей. И уж тем более не на всех предприятиях они висели при входе. Комса - общее пренебрежительное название комсомольцев, вне зависимости от того, проворовались они или нет. Стилять - это даже в позднем СССР было устаревшее слово не использовавшееся в обиходе. Откровенно слабый материал с, в общем-то, неплохой идеей.
25 ноября 2019, 10:21
Вопрос: "Почему легкую сетчатую сумку называли авоськой?" Ответ: "Ее удобно было носить с собой на случай, если увидите в магазине дефицитный товар". И где здесь ответ? Что то из разряда "потому что гладиолус".
Гость
25 ноября 2019, 09:19
Я просто напомню не очень благодарному обозревателю сочинившему эту чушь , что в СССР было много других очень хороших слов и девизов . Хотя бы "РАЙком" , "РАЙсобес" ...а не "АДминистрация" как последние 20 лет.
Гость
25 ноября 2019, 12:23
30 лет.
Гость
25 ноября 2019, 13:15
Это не девизы, а сокращения. Например, "парторг" - я поначалу думал, что-то с торговлей связанное, а "нарком" - с наркотиками ))))))
Гость
26 ноября 2019, 08:13
Автору твёрдая "два". С материалом надо работать тщательнее. И уж тем более не выдумывать собственных значений. "Комса" - стандартное название комсомольцев в 20-х годах прошлого века. Читайте Маяковского, Островского и прочих, кто писал в то время или о нём.
Гость
25 ноября 2019, 09:41
Не знаю очкист я или сексот, но могу угадать откуда фото в статье - Екатеринбург, Ельцин-Центр))
25 ноября 2019, 13:17
Уточните,фото из ельцынцентра?
25 ноября 2019, 16:18
Автор сам придумал, сам опубликовал? Мне 61 год, так слова "стилять" вообше не помню, или оно из более ранних времен. Иконостасом портреты самых главных тоже не называли, и, кстати, у входа они видели дааалеко не везде, вот в приемной и в кабинете директора без Леонида Ильича точно не обходилось. Комса - это очччень грубое название комсомольцев в первые годы их существование (книжек о тех временах не читали?). Звездочка - в том числе и бальзам. Слова "очкист" тоже не слышала, разве что "очкует", ну так его до сих пор употребляют. А в каком СССР были татуировочные машинки? Я, правда, совсем не в теме, но разрисовывались в СССР все больше за колючей проволокой :)
Гость
25 ноября 2019, 16:23
Чувствуется, что тот кто это составлял, не то что не жил, так даже не спрашивал более старших о значении того или иного слова. -летун, реже бегунок, колобок, десантник. Согласен, в общем, трудовой скиталец. -цеховик, использовалось редко, не общепринято. Чаще просто барыги, реже кустари. -сексот или осведомитель. Было, но не часто. Чаще стукачок, доноситель. -очкист. Никогда не называли. Очкун, от слова очковать (блатной слэнг). -макулатурная книга. Чаще называли то, что не жалко сдать. Всякую партийную, устаревшую, прочую ненужную. -аэродромчик-да, видел, особенно на югах, где полно кавказцев, азеров, армян. -стилять. Никогда не говорили. Если на танцах, то прыгать, скакать, а танцы называли скачками. А стиляги вообще отдельная субкультура 60-ых. -работать в ящике (а/я). Раньше многие заводы города имели свой а/я, т.к. работали на оборонку (НПЗ-105, НИИИП-39, Восток-32 и т.д.). -иконостас. Не называли никогда. Чаще пиджак Брежнева. -авоська, от слова "авось". Бывало. -звездочка- это вьетнамский бальзам. И сейчас тоже. У младших школьников она была, но потом про нее забывали и в взрослой жизни не употребляли. -шейвер. Может в блатной и армейской и было, но не в общепринятой. Скорее то, что делалось из заводной бритвы. -комса. Не было, чаще хапуга, барыга.
25 ноября 2019, 16:57
Поспорю насчет макулатурных книг. Действительно, так называли книги, купленные в обмен на 20 кг макулатуры. С 1974 года.
26 ноября 2019, 15:07
25 ноября 2019, 16:57
Поспорю насчет макулатурных книг. Действительно, так называли книги, купленные в обмен на 20 кг макулатуры. С 1974 года.
Одноклассницы, однако, так и сделали ноги Королеве Марго. Дал одной почитать, та другой, в общем, книжка пошла, пошла и до сих пор где-то ходит.
Гость
25 ноября 2019, 11:21
Из принципа не стал проходить данный опрос, как и ряд других опросов на НГС. Во-первых, в половина терминологии давно устарела и не соответствует эпохе, а знать всё на свете я не обязан (для этого есть другой термин под названием "человек-энциклопедия", к блестящим представителям коих я себя не отношу), да и вредно знать всё на свете, как говорят толковые психотерапевты. Во-вторых, НГС привык ловко манипулировать своей читательской аудиторией: сделай то, ткни сюда, посмотри-ка вот эту всплывающую видеорекламку, а коль не хочешь сам смотреть наш рекламный видеоролик, то мы тебе его насильно включим и прокрутим, и т.д. и т.п. Так что теперь специально открываю страницу опроса, теста и т.п., и, мельком взглянув на содержимое, проматываю сразу вниз, к комментариям. Из принципа. До тех пор, пока НГС не наведёт порядок со своей рекламной, пардон, "помойкой", в которую превратили когда-то любимый (по старой памяти) портал, я не намерен быть его наивной марионеткой. Проходите сами свои тесты и опросы, господа! ))