![Сибиряк вложился в идеальный 26-летний «Кадиллак», который будет дорожать (в России всего 3 таких машины) Cadillac Fleetwood Brougham 1995 года выпуска и его владелец Дмитрий Кузнецов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/06/76/5b0676fdac31643bedc0d49a862d2fee/656x438_1:5593_ea525abdb26cb41e22fe4d76d1e94a8b@3000x2000_0xuzqAqyTF_2241954391209127990.jpg.webp)
Огромные американские машины, ушедшая классика автомобильного мира... Сегодня мы расскажем о Cadillac Fleetwood Brougham 1995 года выпуска в идеальном виде с небольшим пробегом. Ранее мы показывали Chevrolet Caprice Classic 1992 года и Chrysler New Yorker 1980 года, но наш сегодняшний «Кадиллак» отличается полным отсутствием ремонтных и реставрационных работ и состоянием «как с завода». Как говорит его владелец Дмитрий Кузнецов, в России только три автомобиля в такой коллекционной сохранности. Подробнее о классическом автомобиле с чугунным 5,7-литровым мотором, мостом, железными бамперами и кучей хрома — в нашем обзоре.
![Последний Cadillac Fleetwood выпускался в 1993–1996 гг. | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/31/af/c731af4e6e69bf6795f872a4c797c04a/656x438_1:5593_6b2020c3eeac5c3647ab2aa1311a577d@3000x2000_0xbhxGBxU9_6795856399516654475.jpg.webp)
90-е — это годы, когда окончательно умерла американская автомобильная классика — гигантские рамные седаны с многолитровыми моторами и толстенным металлом вместо нынешней «фольги». Cadillac Fleetwood 1993–1996 гг. — из последних вздохов самобытной автоиндустрии США, потом «американцы» просто превратятся в «японцев» и «немцев».
![Длина — 5717 мм, масса — 2 тонны | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/e5/50/f5e5503c2414fc4a726910d5dedc1c03/656x438_1:5593_ca22d1a4a3c943739423057efde07278@3000x2000_0xsLtMUEwr_2837588170721828666.jpg.webp)
— Это последнее поколение, которое выпускалось с 1993 года, это в общем последний полноразмерный рамный седан корпорации General Motors. Она построена на базе, близкой Chevrolet Impala, Chevrolet Caprice, но увеличена в длину на 20 см. Тем самым машина перешла в класс D-Body так называемый, и очень много деталей на этот Cadillac уникальны, — рассказывает владелец Дмитрий Кузнецов.
![Машина базируется на раме | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/3a/8f/ac3a8f749ee1377eb8ffb646ce2b50ee/656x438_1:5593_69db8895846be2a36c94c2d61edd6487@3000x2000_0xXUVWFegq_1003767595961466916.jpg.webp)
Что такое классический «американец»? Это рама, мост, гидроавтомат, задний привод, многолитровый мотор. Везде честный металл — от стальных бамперов до всяческих кнопочек и тумблеров. И ощущение живого автомобиля, а не бездушной пластиковой коробушки. Дмитрий специально искал такую, обязательно в хорошем состоянии.
![Седан достался в отличном состоянии | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/7d/91/a07d919c8628cf81087579a5b10751b6/656x438_1:5593_60798e88e132d8ceee97aeec206d0c77@3000x2000_0x6LbHg5NV_0141942353505399561.jpg.webp)
— У меня раньше была 21-я «Волга», которая была 25 лет, но всегда хотелось нормальную американскую машину. Я начал искать и эту машину пас с 2016 года, там очень сложный продавец был — то продает, то нет. Год назад я ее таки получил, и с тех пор постепенно приводим в надлежащий вид.
![Пробег — всего 138 000 километров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/6e/27/9a6e27cdd42d227c8d69a38c20e4b1b8/656x438_1:5593_4a99c151428c1443447e85d691efd132@3000x2000_0xvMjxkTrM_0565105774263670344.jpg.webp)
Ничего особого с машиной с пробегом 138 000 километров делать не пришлось — родная краска, родные агрегаты. Дмитрий заменил сгоревший неоригинальный радиоприемник на штатный, выписанный из Америки, а также генератор.
![Штатные колеса с белой полосой | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/6b/c8/c26bc8769811bfdf4f622f54ee8d41b4/656x438_1:5593_6ceb4412d9d4f3750f83e2cab6f86a47@3000x2000_0x8llzoVpm_4842018298518606335.jpg.webp)
Куплены новые колеса — обязательно такие, с белой полосой шириной 1 дюйм. С завода Fleetwood выкатывался именно на этих шинах.
![Двигатель 5,7 литра развивает 265 «лошадей» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/41/db/7c41dbec014a79eba40866467ea82bfb/656x438_1:5593_5f83a6c4bcdab830c970cc46024eb150@3000x2000_0xrSovoDD0_2565786156748539471.jpg.webp)
Двигатель 5,7 литра, 265 «лошадей», 480 Н*м крутящего момента — агрегат находится в отличном состоянии. Как и 4-ступенчатый гидроавтомат с задним мостом.
![Этот мотор — еще из 50-х годов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/54/f9/b754f9c50e2977154e749c7627e9098b/656x438_1:5593_5083d06cb703b77044ddddcaa5acfd0f@3000x2000_0xWWrQMqib_1941460876811449654.jpg.webp)
— Мотор классический Chevrolet Small Block, 350 кубических дюймов. И он по сути производился с 1957 года. На него ставились разные головки, разное оборудование, карбюраторы, здесь уже система впрыска. Помпа, например, приводится карданом от распредвала, а не ремнем.
![Мост и коробка — как у внедорожников | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/68/af/47/68af47bd627976839fe8abc91aaf4eb7/656x438_1:5593_ea125364b9ba0c891863cef59f932fda@3000x2000_0x0fAWq9Mm_1920998057760320514.jpg.webp)
— С мотора ничего не течет, ни с одного места, с коробкой и мостом — то же самое. Была легкая вибрация карданного вала, я его снял, отвез, его отбалансировали. У автомобиля мост, какой стоит на «Эскалейдах», на «Тахо», это такой грузовой мост. Коробка такая же, по надежности — супер.
![Пневмобаллоны поддерживают дорожный просвет | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/00/02/f1000281f80e64de007bbd53bd23fa24/656x438_1:5593_c6f4fdd157d46bad869d8181de4dbffb@3000x2000_0xf1V9VUpt_2810366430924704609.jpg.webp)
— Сзади амортизаторы с подкачкой, то есть у него пневма, которая держит уровень вне зависимости от загрузки задней оси. Автоматически нагнетается воздух компрессором.
![Кожаный салон автомобиля | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/1f/2c/d81f2c2f6aec9077e8c467e7b8649280/656x438_1:5593_5a541ca5da1b46452e5fd5e5a5bc00b6@3000x2000_0xXJ0UB7QD_9594564490656589808.jpg.webp)
Вообще автомобиль, несмотря на свою архаичную конструкцию, нашпигован всем, что было в автопроме в 90-е годы. Климат, круиз, подогревы, цифровая приборка, электроприводы сидений с памятью, подсветка поворота.
![Есть ABS и система стабилизации | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/2f/cf/b32fcf55dd1a6b45be15e5c3432db0f1/656x438_1:5593_205742bb5106d4c2aabf49751eddece6@3000x2000_0xftZll0aX_3927393099457255936.jpg.webp)
— Эта машина на тот момент оснащена всеми электронными устройствами, которые были доступны. Система контроля тяги, полноценная ABS на все четыре колеса — это всё вместе работает, и двигатель душит, и суппортами колеса подтормаживает.
![На руле — переменное усилие | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/78/63/57/7863571483e3bd364fdc11159000f1d1/656x438_1:5593_6599911095a578fc44410b965923b6e6@3000x2000_0xqC5q5y0i_6720790241338415465.jpg.webp)
— У него переменное усилие в рулевом колесе, в зависимости от скорости клапан ограничивает давление в гидроусилителе. В итоге руль очень легкий на парковке и становится таким устойчивым, когда едешь.
![Самая богатая версия — Brougham | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/81/6e/92/816e92034555541be096722dd5940a90/656x438_1:5593_3d2b4c890bc1823bc834e42864b964d6@3000x2000_0xWlOeKGDT_0422508021733710830.jpg.webp)
Автомобиль Дмитрия — в комплектации Brougham, самый максимум с хромированными дисками и обтянутой винилом крышей.
![Крыша обтянута винилом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/04/b8/c6/04b8c6bc3b51d62eee029dac870cb50d/656x431_1:5593_38b01ab040959632c646da159b4123c0@1208x792_0xtYS2HgM9_8575214981549996499.jpg.webp)
— Для Brougham по умолчанию ставился винилтоп: железная крыша оклеивалась мягким материалом, и на нее клеился виниловый верх. Это такой отсыл к 30-м годам, когда кузовные ателье делали такие кузова — это как карета. Функционала никакого, для красоты.
![Хромированные дорогие диски | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/2a/cd/fb2acdbe910f3cd02ffaa4875bcd3698/656x438_1:5593_9ba9a81c63cff58eb6f0855c348e7f71@3000x2000_0xw2BbgqLp_7157915396499047297.jpg.webp)
— Диски хромированные — это опция. Большинство с завода шли на матовых полированных алюминиевых дисках, покрытых лаком. Если человек заказывал хромированные — это еще плюс 1100 долларов.
![Хромированный декор нижней части | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/36/e1/57/36e157a5124d4dbe86a3741e1919f6b4/656x438_1:5593_f3dcd8aa2a434353eaebc13b12ce7405@3000x2000_0xpoLaIFqY_8104225844988617392.jpg.webp)
Обратите внимание, какое все-таки внимание к деталям. Молдинги по низу дверей и крыльев — это не пластик, а нержавеющая сталь, покрытая хромом.
![Стальные бамперы | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/e2/37/c2e2375a744eea2df97f8d42f5e3353a/656x438_1:5593_6e88eb8213fdcd402b04f41e746e276c@3000x2000_0xuWjjHOa8_8371649021676188076.jpg.webp)
Бамперы полностью стальные, хромированные, установленные на раму.
![Зеркала для задних пассажиров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/08/d3/ae/08d3aed807db43f482cbf142be344e1e/656x438_1:5593_e7332c8a87119c0dd8203d664b8d6085@3000x2000_0xERfnsP8r_8891472694906112144.jpg.webp)
Подсветка зеркал с регулируемой яркостью. В том числе для задних пассажиров.
![Для доступа к колесу декор снимается | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/da/cf/f6/dacff6dee790262bc2723c3f43da9b36/656x438_1:5593_2280759e8c1933de1b365fca1a885ba4@3000x2000_0xp2KrPD8g_8550170820834903073.jpg.webp)
А вот так снимается заднее колесо — необходимо убрать часть декора, чтобы обеспечить доступ к арке.
![Контроль исправности ламп головного освещения | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/67/50/e9/6750e916bcd9b6ecb1e2725dffb32fc8/656x438_1:5593_3ba16eab5805492bb541d3f86f4197df@3000x2000_0xA4NB1TAT_0801768421075997283.jpg.webp)
Эти штуковины на крыльях — не для красоты. С их помощью контролируется, перегорели лампы или нет. Зеленый и оранжевый огоньки говорят, что сейчас исправно работают дальний свет и поворотник.
![Лампа подсветки под капотом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/88/04/9c8804292e75519325442d65f2791307/656x438_1:5593_3c6f98bb31b47329c7d47c845ed26092@3000x2000_0xGkRs0lc5_7310608771979972715.jpg.webp)
Подсветка подкапотного пространства — лампочка зажигается автоматически от ртутного датчика, который отслеживает, поднят капот или нет.
![Тиснение на передней панели | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/3b/1a/8f3b1a6256cbed6000bd0a7c2b43f1c8/656x438_1:5593_7daed28f93cfd508770d24e69ceca619@3000x2000_0xl27LYf7Y_1423482197155306967.jpg.webp)
Имеется даже тиснение на передней панели — размашистая надпись Cadillac.
![От вождения особые ощущения | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/db/4a/9a/db4a9a6b25f78bddca3dfc64f754ea5b/656x438_1:5593_8b21443eb1a69a375dd874ab2e6e8ce5@3000x2000_0x4vwHAM5v_6486461796608184952.jpg.webp)
— Это своеобразные ощущения, что ты сидишь на ракете и куда-то летишь. Чувствуется, что он тяжелый, даже несмотря на то, что он легко разгоняется. Эту машину абсолютно спокойно можно эксплуатировать сегодня в городской среде.
![Бензин автомобиль не экономит | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/c4/09/c3c40929890a24ace6acd607002bdafe/656x438_1:5593_3d648ce64df514bac291be19c6cb1234@3000x2000_0xI9RyKo0l_2920211629574921705.jpg.webp)
— В паспортный расход укладывается, в городе (разгон-торможение, без пробок) это 15–17 литров, по трассе — 10–10,5 литра при круизной скорости 100 км/ч.
![В 1995 году авто стоило 3,4 млн рублей по нынешним деньгам | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/46/91/0f469151f3d24d395b7ca462dac3acca/656x438_1:5593_51d063ea8e5ce8fdbf5f2635db1d4d5f@3000x2000_0xs8mJLaVA_1913503371901331340.jpg.webp)
В 1995 году этот Cadillac Fleetwood уже официально продавался в России, был такой дилер «Тринити-моторс». Если в Америке машина стоила 35–38 тысяч долларов, то у нас цена из-за пошлин и накруток доходила до 70–75 тысяч долларов. Это примерно 3,4 млн рублей по нынешним деньгам.
![Автомобиль необходимо сохранить | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/dc/54/f1dc54fe6dd062b0fc5f93e9f097c54c/656x438_1:5593_b8d8f4b8341ce720c38accaf0278bdd0@3000x2000_0xYpMF4xck_2201018159304411248.jpg.webp)
Этот экземпляр попал в Россию с американского рынка, и ему повезло, что владельцы сохранили его в таком виде. Дмитрий понимает, что Cadillac должен быть сохранен и дальше, ведь это и история, и вложение денег — такие авто будут только дорожать.
![Реставрация модели затруднительна | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/50/74/ad/5074ad7cd1c4fbd74cd01d4c6b0d2652/656x438_1:5593_b038e0270cc997d9ed93ba4c9b397b10@3000x2000_0xNMq4ks5a_4368734437534229693.jpg.webp)
— Эти машины не поддаются реставрации, в них очень много деталей, которые не восстановить либо не найти ни новыми, ни в хорошем состоянии. Например, молдинги (тонкие, на крыльях) — это пластик, покрытый хромом. На «Ибэй» выскакивал лот, четыре таких молдинга стоили под 1000 долларов, лот ушел моментально.
![С годами машина будет дорожать | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/15/c9/a7/15c9a778ab7dfea26f2d3f3370b59b34/656x438_1:5593_0074433b236dbfaa846bf7c15fe4fe69@3000x2000_0xkDbLJYUx_5937692214452094630.jpg.webp)
— В таком состоянии я знаю в России еще две машины. У них пробеги поменьше, 20 и 70 тысяч километров, обе черные, с черным салоном. Там такие люди, которые понимают ценность машины, они с ней расставаться не готовы в принципе.
![Последняя классика перед эпохой SUV | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/df/e0/ce/dfe0ce439ed2638ee2e0982e9786af45/656x438_1:5593_478f5569618097c24b5e856f96059a07@3000x2000_0xNovBt0DX_2532898469701636809.jpg.webp)
— В Америке тачка была крутая, это был сегмент для управленцев крупных компаний. Либо ее покупали себе достаточно обеспеченные дедушки и бабушки, чтобы съездить в магазин. В Америке в начале 90-х возник вакуум, что дедушки хотели вот этой вот настоящей Америки. Последний вздох перед тем, как весь мир пересел на SUV.
Понравилась машина?
Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.
А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.
Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.
Новосибирский пенсионер Евгений Кириллов на досуге собирает и ремонтирует советские авто — вот его «Москвич» 1959 года.