Про импортозамещение, базовый авиазавод КБ Яковлев прекратил свою работу и практически снесён в 2012 году, не в 90е...
В 70е там выпускали по 100 штук ЯК-40 ( а это разумеется ЯК-40) в год, делали там и ЯК-42...
"..Как же пилоты знали предназначение каждой кнопочки — их же тут «великие тыщщи»!..."
1. На то они и пилоты. Их учат этому - "знать предназначение каждой кнопочки". Опытный пилот сразу ответит: почему в поезде ручка "стоп-крана" красного цвета, а в самолёте - синего.
2. В отличие от автомобиля (трактора, комбайна) каждый прибор имеет определённый размер, цвет шкалы, стрелок, цифр и место расположения.
3. Сфотографируйте кабину старого военного самолёта. На з-де Чкалова наверняка не откажут. И сравните количество "кнопочек"..)))
конечно это Як-40 .
воспоминания из детства , на таком с городского аэропорта организовывали прогулки типа Новосибирск с птичьего полёта .
не помню по времени и по тем ценам ,но ощущения восторга и радости это было
убили Северный ..
и авиазавод в Саратове убили , где выпускали такие ,сейчас там Торговый Центр
"...Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом.." - а как же Ту-16 (бомбардировщик, предшественник Ту-104), впервые показаный в 1954 году на воздушном параде? Патриотично умолчим об английском De Havilland Comet (1949г).
Первые серийно выпускаемые военные самолёты с турбореактивными двигателями появились (страшно сказать) в... Германии. В 1944 году начала воевать их "Ласточка" Ме - 262.
А почему не сказано, что Як-40 в первой серии был с двигателями "Мессершмитт"? А после установки на него отчественных силовых установок, стал самым неэкономичным самолётом в мире по соотношению расход топлива/расстояние?
Если реставрировали пилотскую кабину, что же штурвалы не покрасили?
PS. Пригласили бы для написания статьи "Ивашку из дворца пионеров".
В стародавние времена в кружках учили историю техники.
Гость
29 августа 2022, 08:27
Двигатели Мессершмитт ставили для экспорта самолетов в ФРГ и другие западные страны. Помнится в Сибниа ставили 2 американских двигателя на него и очень неплохо получилось. Но в серию конечно не пошло, тогда считалось что проще купить импортный.
Показать новый российский самолет за 30 лет не могут. Остается лишь демонстрировать советское наследие.
Так в СССР же одни калоши выпускали- не так ли ?
Гость
28 августа 2022, 13:29
мс-21 где то мучают и показывают его только на Максе ...а у замены ан-2 движки америкосовские так что не скоро еще полетят хваленые байкалы и проч.
Гость
29 августа 2022, 09:14
Можешь посмотреть на Украине. Или до твоего ципсо еще не долетели?
Это Як-40. Косенко, похоже, забанили везде, где только можно, раз он даже не удосужился посмотреть базовые характеристики самолётов. Ну так вот, исправляю сей недостаток: длина Як-40 - 20 метров, Як-42 - 36 метров; пассажировместимость Як-40 - до 40 человек, Як-42 - до 120 человек. Если в этот самолётик, что сейчас в музее, затолкать 120 рож, он даже от ВПП не оторвётся.
Красивая машина, как и практически все советские машины. В июне был в этом музее и залазил на правое крыло этого самолёта. Жаль, что двигателей нет. Очень надеюсь, что пока.
Вообще этот музей шикарен. Особенно для семейного похода. Возвратился в детство и молодость.
Як-42 - красавец.
"..Если в этот самолётик, что сейчас в музее, затолкать 120 рож, он даже от ВПП не оторвётся...."
Ну, если это будут только "рожи", то даже разгонится. А вот "тела".."тела" придётся оставить на земле.))
Гость
29 августа 2022, 12:45
Этот самолетик на 27-36 пассажиров в зависимости от моджификации
С ним были катастрофы при причине того, что в него 80-90 человек попробовали затолкать - не смог оторваться от полосы
>Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом
Щито? Ме-262 был, по-моему, первым серийным. И то не первым вообще
Гость
28 августа 2022, 13:51
А, кстатиЮ первые серийные турбореактивные пассажирские года через 3 посл начала эксплуатации начали много падать. Пока не догадались делать в них круглые ,а не квадратные окна
Гость
28 августа 2022, 15:57
Гость
28 августа 2022, 13:51
А, кстатиЮ первые серийные турбореактивные пассажирские года через 3 посл начала эксплуатации начали много падать. Пока не догадались делать в них круглые ,а не квадратные окна
Ту-104 (один из первых в мире) изначально был с круглыми "окнами".
Гость
28 августа 2022, 16:17
Гость
28 августа 2022, 15:57
Ту-104 (один из первых в мире) изначально был с круглыми "окнами".
Survivor, он не был первым серийным.
Гость
28 августа 2022, 11:11
Как просто бесят не компетентные писаки. Это не Як-42, а Як-40. Як-42 больше и такого самолёта на заводе Чкалова никогда не было. Работал, знаю.
Гость
28 августа 2022, 11:21
Гость, видимо, с работы выгнали за некомпетентность? Як-40 вполне себе летает в СибНИА.
"Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом" - это кто такое умозаключение сделал, интересно?
Гость
28 августа 2022, 11:07
А Косенко то у нас спец во всех вопросах. Он и в машинах разбирается и автопутешественник, и спец по трамваям и знает где они нужны, а где нет. Также он спец по семейным отношениям и даже в самолетах разбирается.
Гость, как говорил С. В. Ильюшин в ответ на предложение разработать универсальный самолёт: - Возьмём утку - она и ходит, и плавает, и летает. И всё это делает плохо.
Это ранняя модель ту-154 а потом она переделана была в Ил-96 и сейчас называется Як-43 модифицированный -но вам ведь все равно ...
Гость
28 августа 2022, 13:07
Эта машина является первым в мире турбореактивным самолётом. Серьёзно?? Что за бред..
Гость
28 августа 2022, 11:50
Тогда делали самолёты, как пирожки пекли. Сотнями каждый год. Кучу всяких типов, от АН-2 до ТУ-160. А теперь? Могут только советский шедевр, на металл пустить, китайцам. Максимум не на металл а на постамент поставить, как памятник древней, высокоразвитой цивилизации.
Гость
28 августа 2022, 14:15
Ан-2 делали поляки, Ту-160 в совке выпустили 19 серийных самолетов за 4 года.
Гость
28 августа 2022, 15:37
Всего выпустили 1012 самолетов Як-40 из них во время эксплуатации безвратно было потеряно 113 машин, т.е более 10%. Удачная машина?
Гость
28 августа 2022, 17:23
Гость
28 августа 2022, 14:15
Ан-2 делали поляки, Ту-160 в совке выпустили 19 серийных самолетов за 4 года.
Survivor, делали, по нашей лиценции, что-то они должны были делать)
Видать, когда писал, нашёл лишь картинку самолёта DC-10
Гость
28 августа 2022, 11:34
Садись-два! Это Як-40! Зачем писать чушь!
Гость
28 августа 2022, 13:41
Як 40... 1979 год, подготовительная группа детского сада. Маленький город в Казахской ССР. Нас отвезли в городской аэропорт, потом посадили в самолёт и катали над городом на ЯК 40. Никогда не забуду то детское счастье...
Гость
28 августа 2022, 13:50
>виде. Это был служебной разъездной, так сказать, самолет. Он долгое время в девяностые годы летал по разным фирмам, принадлежал разным коммерческим структурам, летал в основном на Север.
В начале 90х я из Усть-Илимска "по блату" возвращался однажды как раз на як-40. На территорию чкаловского завода приземлялись. Может, как раз на этом?
Молодцы, что потихоньку восстанавливают технику. Нашему городу нужны подобные музеи. И самолетов, и военной техники, и плавсредств. Думаю, это дело времени. А вообще, было бы неплохо иметь такой большой музейный комплекс, на берегу реки (отлично бы подошли окрестности нового ЛДС - как раз в сторону Бугринки). во-первых, доступность была бы не порядок выше, во-вторых, и ЛДС и станция метро стали бы посещать больше.
Гость
28 августа 2022, 12:27
Собирайте до рабочего состояния, а то скоро Боингов не будет, будем на нём летать )
Редактор НГС ,хотел узнать ,Шкулев в курсе что вы творите в комментах.Копии ему отправлю.
Гость
29 августа 2022, 09:26
они все из одной шайки
Гость
28 августа 2022, 11:35
Тогда выпускали самолёты, а теперь и покрасить нормально не могут старый самолёт, не говоря уже о том, что бы производить самолёты самим!
Гость
28 августа 2022, 11:47
Это да! Как то внучка Брежнева на одном телешоу, в ответ на наезды на деда, ответила - "Мой дед построил столько, что вы даже покрасить не можете!".
Гость
28 августа 2022, 15:11
А ведь у кого-то теперь на дачах среди барахла валяются все эти иллюминаторы, кресла, приборы, снятые с самолета...
Гость
28 августа 2022, 16:15
Муравей Вопросик, по сравнению с дачным туалетом из носового обтекателя Су-24, бочкой для воды из подвесного топливного бака его же и забором из дорожных знаков это всё ерунда.
В условиях санкций думаю стоит возродить данный самолёт:) Чкаловский завод по-любому справится
Гость
28 августа 2022, 13:31
у меня на самолете як-43 тоже были сперва двигатели на крыльях но потом я их примотал скочем к фюзеляжу ( ну это слово такое типа тело самолета )
Гость
28 августа 2022, 13:50
Скоро придётся их выпускать на внутренние линии, так что реставраторам прибавится работы.
Гость
28 августа 2022, 16:35
Чёт плохо отреставрировали
Гость
29 августа 2022, 08:16
Скоро, когда разберут на запчасти последний Боинг, начнут воскрешать подобные экспонаты.
Гость
28 августа 2022, 12:30
Это уже импортозамещение или ещё нет?
Гость
28 августа 2022, 11:52
ох ты !! так вот ты какое импортозамещение ....
Гость
28 августа 2022, 11:10
Покрасили? Молодцы. Заткните жевачкой дырки, заправьте керосином - и на линию. Еще 154й от поворота в Толмачево притащите, подмажьте, покрасьте - и в путь. Пополните ряды гражданской авиации. Так победим!
Гость
28 августа 2022, 13:27
я однажды управлял этим самолетом когда у него порвало обшивку но я не растерялся и вылез через хвостовую турбину на крышу и в полете завязал проволокой дырку. Про это еще фильм снимали.
Гость
28 августа 2022, 14:32
В 91 году летел , из Закатала в Баку мне было 13 лет . В кабине пилотов дед знал лётчиков а мест не было. Там ещё есть борт механик третий пилот. Они пошли покурить и сказали хочешь за штурвал я сел слева. И вот я один в кабине мне 13 минут пять они курили. Не чего не нажимал . Но это опасно так делать.
Гость
28 августа 2022, 19:17
Похож на беспилотник -камикадзе
Гость
28 августа 2022, 22:29
В 2010году крайний раз летал на таком Целиноград-Талды-Курган.
Гость
28 августа 2022, 23:27
Так-то в СибНИА есть действующий самолет-демонстратор ЯК-40, переделанный под 2 двигателя!
Сейчас-18°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -21
1 м/c,
ю-в.
772мм 85%В Новосибирске показали советский Як-40, куда пускают посидеть за рулем