перейти к публикации
384 комментария к публикации

«Везла мешок денег на тележке»: как сибиряки выживали в кризис 1998 года (рухнувший рубль им не страшен)

12 марта 2020, 09:25
А перед этим были ельцинские выборы "Голосуй, а то проиграешь!", оплаченные семибанкирщиной - олигархами и ворами того времени. Потом Ельцин привел Путина вместо себя, а тот сменил олигархов на своих. Ну и вот, кризис, собственно.
12 марта 2020, 09:41
А капитализму по хрен свои ли воры или чужие.😁
12 марта 2020, 09:51
Кто ж спорит, что 1999. Вам рассказывают, что не поменялось ничего в этой стране. Вы догоняете мысль?
12 марта 2020, 09:52
12 марта 2020, 09:52
А капитализму по хрен свои ли воры или чужие.😁
Здесь хуже, чем капитализм, здесь олигархат. Стадию капитализма мы даже не проходили - сразу к упырям перешли.
12 марта 2020, 09:48
В девяностом пришёл с армии. Все накопления на книжке превратились в копейки. Говорили ждите индексацию. А в чем ходить? На пороге зима. Купил пуховик и шапку. Спасибо правительству что не дало вообще замерзнуть. Нет с тех пор гордости за родную страну. Страну которая не думает о своём народе. Принимаются законы вообще не нужные людям, Великая держава стоит в каком то ступоре. Упадке. Имеем нефть и газ, а Пенсионеры на грани выживания, средний работающий россиянин сводит концы с концами, чтобы прокормить семью, тянет от зарплаты к зарплате.
12 марта 2020, 09:08
начали уводить внимание в сторону.
12 марта 2020, 09:51
так при советской власти не было таких казусов.
12 марта 2020, 09:43
В школе в 98м еще училась. Тот кризис норм как-то прошли. Когда начал падать курс, пошли в Эльдорадо и купили крутю микроволновку, которая потом лет 15 проработала ). Ну и еще всякого. Рубли спустили, а так были баксы, на них более или менее жили. А вот начало 90х было хуже намного, прям вообще атас..
12 марта 2020, 11:16
мне кажется это нормальным, потому что в 92-93м было хуже намного. Реально было есть нечего. После этого выправилось, мама очень хорошо зарабатывала и можно было делать запасы в зеленых. По себе не судите, у всех разные истории.
12 марта 2020, 09:08
Щас за поправки к конституции вот проголосуем и сразу , мгновенно станет лучше . А те 20 лет...ну не приходили эти мысли в голову как то ...( с обнулением сроков это просто издевательство на собственным народом , плевок просто ...)
12 марта 2020, 09:52
ты ж за 20 лет развиться в человека не смог, а хочешь чтобы такая Страна в лидеры по экономическим показателям выбилась, хотя только полнейший критин будет отрицать, что у нас много чего построили за последнее время! Всем Добра и я ЗА поправки!
13 марта 2020, 11:22
Согласен на 100%. Читайте, хутинойды едросовские, смотрите - это ваш реальный рейтинг.
12 марта 2020, 09:08
ничто так не успокаивает в критической ситуации, как понимание того, что народ уже сталкивался с похожими проблемами... ====== В любой нормальной стране ничто так не успокаивал бы народ, как вера в собственное правительство и президента. И только мы живём по поговоркам и прибауткам из серии '' пережили то, переживём и это'', "лишь бы не было войны", "все, что не делается, все к лучшему" и тп.
за 20 лет не научились грамотно управлять страной, да и не нужно им это, т.к. конкуренция во власти отсутствует совершенно, сменяемости нет. Поэтому получайте кризисы, но имейте ввиду, что эти кризисы созданы искусственно чтобы пополнить бюджет из-за неэффективно управления и коррупции.
12 марта 2020, 11:03
Родители как раз в августе 1998-го покупали машину. Жигули 6-й модели в салоне стоили 32 тысячи рублей. В понедельник они продали свою старенькую шестерку, потом случился "черный вторник", цены поползли вверх.. В пятницу они купили жигули за 37 тысяч, и мы на новой машине, "в пакетах" поехали на дачу со скоростью 40 км/час, т.к. "обкатка двигателя" была. А уже в следующий понедельник "Шестерки" стоили 72 тысячи...
12 марта 2020, 10:06
Что то этот капитализм более на недоразвитый НЭП напоминает. - Стабильность ты где? Наперсточников последнее время не видно, то ли давно, на повышение пошли?
Гость
12 марта 2020, 09:38
Мне было 13 лет тогда. Жил в селе. Кризиса не заметил. Еда была - огород, куры, коровы, свиньи.
12 марта 2020, 10:18
Вот случись такое в той же Америке, правительство со свистом улетит в отставку еще до окончания срока .Там главный показатель правления - уровень жизни населения .А у нас за пожизненное агитирует . Вот и будем так жить пожизненно.Из кризиса в кризис .Набрали президентов под забором .Ни ума ни фантазии.
12 марта 2020, 09:11
"...пальму в зелёных коробках поставляли" (с) Денис Иванов Молодец, Денис! С 98-го горожан травишь этим суррогатом 💩
12 марта 2020, 09:18
Чистая качественная пальма намного лучше любого подсолнечного во фритюрных делах. Вы просто обычный диваный дилетант в этих вопросах и совершенно ничего не понимаете в этом всем.
12 марта 2020, 09:27
12 марта 2020, 09:27
Чистая качественная пальма намного лучше любого подсолнечного во фритюрных делах. Вы просто обычный диваный дилетант в этих вопросах и совершенно ничего не понимаете в этом всем.
А чистая и качественная это "в зеленых коробках"? Ну-ну... Кто дурак, тот сам знает)
12 марта 2020, 10:12
12 марта 2020, 10:12
А чистая и качественная это "в зеленых коробках"? Ну-ну... Кто дурак, тот сам знает)
Главное же хотя бы что-то написать, совершенно не разбираясь в вопросе, просто реагируя на слово "пальма", правильно? Не зная что такое пальма в зеленых коробках, пересмотрев страшные ролики на Ютюб, ну и т.д. Классический диванный эксперт.
12 марта 2020, 09:21
Утром зашла в киоск за шоколадкой, передо мной мужчина солидный, говорит "Дайте Парламент", потом удивленно орет "Сколько?".... пауза, "тогда дайте Приму". Я подумала, странный . А вот шоколад ровно в 3 раза дороже стал....не купила. 😁.
12 марта 2020, 09:20
помню 1998 г ))) мы, студентки 2-го курса, перед занятиями пошли в киоск за сигаретами и немного удивились)))
Ты такая старая, оказывается...А все девочка еще.
12 марта 2020, 10:43
Ты такая старая, оказывается...А все девочка еще.
это ты как бабка старая все сплетни собираешь ))) а я девочка пожизни ! )))
12 марта 2020, 11:02
это ты как бабка старая все сплетни собираешь ))) а я девочка пожизни ! )))
))))Пожилая девочка - эТ ты молодец!))))
12 марта 2020, 09:16
о, наконец то... "такое уже было и мы выжили, ничего и это переживем", потому что на нашей святой руси по другому быть не может... хорошо позавчера царя нам назначили.. я вот иногда думаю хорошо, что Гагарин и Высоцкий не дожили, а то так некоторые переобуваются в наше время, что грустно... очень грустно...
Гость
12 марта 2020, 10:10
в самом начале 90-х было ощутимо хуже, чем в конце 90-х. Все, кто говорят об овощах с дач- вспомните, как оттуда все тащили нещадно. Как обрывали яблоки, собирали малину, пока хозяин в городе был. СЕйчас,кстати, опять началось - у соседа ночью прошлым летом крыжовник собрали. Почему вы говорите, что, мол, опыт есть,переживем?Почему вы не задаетесь вопросом-когда мы лучше жить начнем?? По поводу авто, которых полно. Вы посмотрите,что это за таки- у половины нет осаго, другая половина не делает никакого ремонта. Тачки сыпятся на ходу, люди заправляются на 15 копеек (условно говоря). А в магазинах заполняют тележки ерундой. Стремиться жить лучше - нормальное желание человека. На это мой начальник обычно отвечает: "Лишь бы не было войны!". И это взрослая женщина.....лично мне грустно и страшно, что мы прос...ли все.
Гость
12 марта 2020, 09:11
Мне было 12. У брата была свадьба 17 августа, подарили деньги рублями. Дальнейшее развитие событий вы понимаете. Ужасов не помню, как жили раньше плохо, так и продолжили. А сейчас мне 34 и у меня ипотека, долги, сын с потребностями дорого лечения и т.д. И в этой ситуации я с воскресная сплю урывками.
Гость
12 марта 2020, 10:44
Действительно сколько пережили уже! И это не смешно было. Действительно жрать было нечего, в обморок падали, а на работу ходили. И сейчас нас ждет тоже самое. Через месяц сразу уже почувствуем влияние доллара на нашу жизнь! В 2014 году: "вот доллар растет, а продукты нет", это продолжалось ровно месяц, потом взлет был в два раза, ровно на увеличение доллара. И так после 2014 еще в себя не пришли. Где увеличение зарплаты учителям? На ставку в 8500 жить можно? С 2009 года ставка не повышалась! Увеличивают фонд оплаты директорам, а эти деньги доходят до работников?
Гость
12 марта 2020, 09:39
Да сколько уже можно выживать?
12 марта 2020, 09:59
Многие комментаторы путают с 1992-1993 годом. В 1998 году в 3 раза вырос доллар, потом скорректировался немного. Ничего особо страшного не было. Парламент 6 рублей был, стал 15. Никого не удивляет, что акцизы нам нынче увеличили так, что и без курса доллара цены поднялись.
12 марта 2020, 10:03
Жертва ЕГЭ считать так и не научился? Бакс вырос в 5 раз, с 6 рублей, до 30.😁
12 марта 2020, 10:16
256039761, 98 по сравннию с 91-93 - фигня.
12 марта 2020, 11:10
Так их сейчас не везде вовремя платят, так что ваш комментарий такое..
12 марта 2020, 09:42
Давайте лучше цены в СССР вспомним. Когда они везде одинаковы. Хлеб 14 коп, трамвай 3 коп, кварплата 5 руб, обед на заводе сытный с мясом и первым вторым, третьим с пирожком 30-40 коп. Пирожки на улице по 5 коп, беляши 16 коп. Эскимо 11 коп.
пломбир 10 коп ромовая баба 15 коп
12 марта 2020, 20:15
40 была стипендия повышенная, а не зарплата
13 марта 2020, 02:38
пломбир 10 коп ромовая баба 15 коп
Не-е-ет! Пломбир -20 копеек! Это молочное мороженое -10...
12 марта 2020, 12:32
Началось мифотворчество в виде откровенного вранья...Например: "Денег, которых, по нашим с папой расчетам, должно было хватить и на то, и на это, и на пятое, и на десятое, не хватало даже на зубную пасту."(с) Ну откровенная лажа. Цены поднялись в 3, в 4, ну в 5 раз максимум. А тут прям даже на тюбик пасты не хватало, ога.... Или из той же серии --- съездили в Чехию и денег оставалось на трехразовое питание в Маке (не самый дешевый был вариант еды). На двоих, итого на 6 раз поесть. А тут бац, и прям на 1 сосиску в тесте осталось и даже на водичку не хватило))) Особенно конечно женщины отличаются, даже не задумываются складна их картинка или нет, у них своя, параллельная реальность.... А я помню сигареты резко вздорожали. Я обычно курил Лаки Страйк и тому подобное, стоили рубля по 1,5. Стали по 5-6. Но нашел возле ТЦ киоск где Ротманс (100м, в плоской пачке) как был по 3 так и остался. Месяц мажорствовал)
Гость
12 марта 2020, 09:09
У всех тогда паника была. Не надо врать, что кризис нам не страшен. На референдуме просто надо голосовать против. Потому что клоунада, которую устроила власть на текущей неделе это просто нечто.
12 марта 2020, 12:02
Да,с чего Вы взяли, что не страшен? Скоро увидите новые цены,где есть импортная составляющая, ужаснетесь. Коснется всех. Включайте мозги.
Гость
12 марта 2020, 11:02
В 1998 г. мне было 15 лет. Жили в селе - огород, сарай. Даже если денег нет, можно было на картошке продержаться. Сейчас - когда большинство в кредитных и ипотечных обязательствах - все гораздо сложнее.
12 марта 2020, 10:02
Ну вот давайте еще вспоминать, что было хуже, если не получается рассчитывать на хорошее будущее, когда нас уговаривают, что надо записать в конституцию минимальную зарплату на уровне прожиточного минимума, равному в наибеднейших странах мира, когда четверть страны живет за чертой бедности.
Гость
12 марта 2020, 10:50
В 98-м работал в магазине видеотехники. Ценники мы и раньше по несколько раз в день меняли, в начале 90-х это было нормой. Как, впрочем, и бегать покупать доллары в обменник по несколько раз в день- банки точно так же меняли курс. Но в августе 98-го после этого черного дня шеф просто закрыл магазин на три месяца, посадив нас на худой оклад. Так оказалось рациональнее- весь товар импортный, что будет с ценами никто не знает, а кроме мата от покупателей мы ничего не слышали. Через три месяца открылись, но торговли практически не было. Помню вечерами подрабатывал в такси, хватался за любую работу. Нам еще повезло- в торговле были хоть какие то деньги, а на заводах всё было в разы печальнее.
12 марта 2020, 13:16
Лозунги "Хотите как в 90 е !?",. "Кто если не ОН !?" пора вешать на зданиях правительств и администраций, иначе как оправдать их работу...
Гость
12 марта 2020, 10:14
Менеджеры более 20лет несправляются с работой,что делают в этом случае?или ещё 20
12 марта 2020, 14:01
Никакой паники не было, население не было по уши в кредитах и кредитных картах. Да, пришлось ужаться немного, но такого как сейчас из бедности в нищету не было вообще! 98ой уже отличался стабильностью в отличии от 90-95ых годов
12 марта 2020, 17:47
Ерунду-то не говорите, какая щас нищета-то?
12 марта 2020, 09:12
Главное что Крым наш! Всё остольное стерпим и голод и холод переживём. Вырыем землянки и будем питаться корешками. Главное что бы не как в гейропе. А то на них смотреть противно.
12 марта 2020, 09:26
крым ваш примерно как ваши нефть и газ%))))
Гость
12 марта 2020, 10:41
А я не помню особых ужасов, 32 года, жил один, немного денег было, мне хватило перебиться. БОльший шок был от павловской реформы, когда за один день цены скакнули в разы и реально купить почти ничего нельзя было, не хватало денег, аспирантом был. Торгаши в магазине (в Торце) придержали сметану, потом продавали (развесную) уже после подорожания, она прокисла, пришёл возвращать, молча вернули деньги и даже банку помыли.
12 марта 2020, 09:40
Да ерунда полная. Отлично помню то время. Ну да, скачок курса. Но закупать муку и соль с сахаром при таких событиях - величайшая тупость. Такие люди были всегда.
12 марта 2020, 09:52
Конечно, тупость, если не ты семью кормишь, а тебя в семье кормят.😁
12 марта 2020, 10:17
табе годков-то сколько, внучек?
Гость
12 марта 2020, 09:49
Они в конец обурели. Кормят нас помоями за бюджетные деньги. Это про фильмы, музыку, литературу, образование и т.д. Вот и отличие от 1998 года. А сэкономленные и украденное вывозят из страны.
12 марта 2020, 09:35
Весь холодильник и морозилка была забита собранными грибами в жареном и свежезамороженном виде.
12 марта 2020, 17:45
Помню 1998, мы с папой смотрим зимнюю олимпиаду по-моему в Нагано. Мама отказывается что-либо готовить, т.к. не из чего и сил есть вареную картошку уже не было. Папа придумал новое блюдо! Картофельные чипсы запеченые - тонкие ломтики картофеля кладутся на противень без масла (масла-то не было) и посыпаются солью и в духовку. Гадость конечно редкостная, но что было делать. Другой еды нет.
Гость
12 марта 2020, 12:26
Отлично помню тот период августа 98-го. Народ как-то приспособился выживать. Я год как закончил ВУЗ, работал. На основной работе как раз зарплату начал получать. С учетом полугодовой задержки ее начинали выдавать после полугода работы. Т.е. за январь получали в июне и то частями. Был молодым, здоровым. Калымили как могли. После работы шлакоблоки лил с бригадой по ночам. Не шиковали, но хватало. Это ДО ОБВАЛА!!! Родственник в то время уже гонял машины с Владика. В конце августа планировал ехать с ним, подзаработать, купить себе старье японское. к августу 98-го продал своего старенького москвичонка, сколько то накопил, родственник обещал занять. В общем если не ошибаюсь, на руках в рублях было около 1500 баксов. За одну ночь они обесценились настолько, что мне уже не хватало даже своего старого москвичонка. Ощущения - неперадаваемые! Месяц ходил с тупым выражением лица и открытым ртом, не мог понять - КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ? После этого понял, этой власти, экономике и рублю - верить нельзя!
12 марта 2020, 10:01
Заказная статья, что мол раньше было хуже. А слабо сравнить с 2002-2007 годами? Рост ВВП, рост зарплат?
Гость
12 марта 2020, 10:12
Было тяжело, но интересно- импортная техника, одежда, фильмы, Надежда на будущее. Сейчас надежды нет.
Гость
12 марта 2020, 09:28
Вообще не нужно читать новости про Путина и его свиту. Тогда его рейтинг упадёт и саксы нового царя нам пришлют на паровозе, как Ленина. А Путин с друганами как царская семья в 1917, сядут на пароход и уплывут во Францию жить. За поправки вообще не надо даже ходить на этот спектакль голосовать. Раз нет в пропавших запрета чиновникам и депутатам иметь зарубежом недвижимость, значит ничего не поменяется, только снова Путин будет сидеть до 2036 года. Про кризис 1998 года. Тогда можно было купить автомобиль за 30 тысяч рублей и ездить на нём по улицам города. На квартиру можно было заработать без ипотеки. Люди в рабстве налоговом и банковском. Снова крепостное право вернулось по всему миру. 1998 год был временем взлётов и падений, не было тотального контроля. Теперь же вся коммуникация через интернет, который весь контролируется. Люди устали от оценивания и контроля псевдоэлиты. Каждый шаг отслеживается за бюджетные деньги. При этом этот же бюджет разворовывается и вывозится из страны, обналичивается всякими списаниями долгов Африкам. И самое интересное, что в 1998 году попса казалась плохой музыкой, а теперь в сравнении с этой сатанинской шоблой на сценах и радиоволнах, та попса кажется весьма продуктом.
Гость
12 марта 2020, 10:39
не было особо денег в 90-ых. нечего было терять....
12 марта 2020, 11:27
Тут Путин позавчера объявил что у нас теперь 16 век на дворе, времена Ивана Васильевича IV , только вместо Ивана теперь Владимир. Ну он то позаботиться о том чтобы мы вернулись обратно и жили Верой и Царём, с помоек питаться будем но не отступимся от Владимира Владимировича! Царствовать ему долгие лета до конца дней своих!
Гость
12 марта 2020, 10:24
Ага, помню пошла я за болванками Mirex 700mb, а они с 7р до 20р подорожали.. Но вскоре было "Я устал, я ухожу". Вдруг повторится?
Я на даче работал. И не стонал. 20 соток под картошку. 24 сотки под все остальное. Дача - она всегда прокормит. Продукты у меня всегда были.
12 марта 2020, 09:30
А подтирался лопухом? На предметы первой необходимости где деньги брал?
12 марта 2020, 10:23
А подтирался лопухом? На предметы первой необходимости где деньги брал?
Излишки продавал ведь.
Гость
12 марта 2020, 10:34
Нас дачные дары кормили. Всю зиму на винегрет семейством кушали. А маме с папой как-то выдали зарплату стиральным порошком и мылом и пришлось по соседям ходить продавать, так хоть появилась какая-то наличка на проезд мне в школу. Еще помню как папе приходилось «бомбить» по ночам на машине и как мы все за него переживали и ждали домой. Все же страшное время было! И спасибо родителям, что вырастили!
19 марта 2022, 10:19
"Мои родители как-то узнали о будущем кризисе" - вот бы всегда как-то заранее узнавать о надвигающихся кризисах. Миллионером бы стал
Гость
12 марта 2020, 13:12
все кому за 40..помнят эти кризисы и путину не верят!
Гость
12 марта 2020, 09:29
Отец остался без работы, мама беременная, слезы страх.... но как то выжили... благо была дача и какие то запасы от туда
Гость
12 марта 2020, 10:02
В 90е у страны был шанс выскочить из совка. А сейчас голимая безнадёга и стабильность. И лучше, увы, не будет. Стабильнсть, чо...
12 марта 2020, 10:30
основной вывод из жизни в проклятых девяностых - отсутствием денег теперь фиг напугаешь. пока есть лес и река, еда в доме будет. главное - было б здоровье. остальное всё будет.)