перейти к новости

Нет трамваям. Колонка о том, почему надо запретить эти гремящие вагоны — толку мало, вреда больше

22 сентября 2021, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
466
22 сентября 2021, 18:27
Согласен, расширять горлышки надо.
22 сентября 2021, 11:47
Автору то велосипеды не очень, то трамваи, все, на чем сам не ездит - ерунда. Предлагаю ему самого себя запретить, на нгс появится может нормальный автор вместо него. А по факту - надо ремонтировать пути и трамваи современные пускать, иначе так и будут медленно ездить, у нас и по России примеров хороших много. В Праге 5 лет назад это был очень даже удобный способ передвижения, а в Германии аж дух захватывало и эстетически, и в плане транспорта.
22 сентября 2021, 11:27
Сейчас езжу по Сибиряков-Гвардейцев только на трамвае! Единственный способ добраться на работу, до дома. А состояние путей действительно в кошмарном состоянии.
22 сентября 2021, 11:43
Если вместо трамвая мне придется пересесть на автомобиль, автор первым взвоет. Потому что с одной стороны места на дорогах станет меньше, а с другой стороны, я такой "умелый" водитель, что всем придется туго.
22 сентября 2021, 12:31
Косенко любит погонять по трамвайным путям? На Сибиряков-Гвардейцев с 90х висит кирпич над путями, а бордюр теперь просто мешает ковбоям на маркообразных пузотерках забивать на знаки и объезжать пробку, вклиниваясь перед площадью и тормозя пробку еще больше.
22 сентября 2021, 13:51
Обожаю трамваи. Мечтаю, чтобы их было больше, новее, больше маршрутов. Проехаться на 13-ом частенько люблю, от Писарева до Речника, если не сильно спешу. Успел заценить в Праге в славные доковидные.
22 сентября 2021, 14:11
Похоже, Митяю трамваи не дают гонять на "жыпе" -- обижен он на них. ))) Значит, надо трамваи убрать! А что весь нормальный мир заново массово восстанавливает трамвай -- это Митяю и неведомо...
22 сентября 2021, 12:07
Хорошо бы редакции НГС послать этого "журналиста" в командировку, даже не в Европу, а в Москву или лучше в Питер, где работает частный трамвай Чижик, по крайней мере это не "частный" 4 мост ( а это 5-6 станций метро или десятки километров трамвайных путей и новых составов) и хоть каким-то оправданием была бы заводка трамвая на этот грабительский проект. В Лужковской Москве активно строили развязки, расширяли дороги, убирали трамвай, но пробки становились все больше и больше, сейчас основной упор на рельсовый ОТ и проблем значительно меньше. В Красноярске, Челябинске готовы к реализации проекты трамвайных систем ( с учётом заделов строительства метро), а оплата кредитом на инфраструктурные проекты (3% на 15 лет), который несколько раз декларировал Путин. Кстати Нижний Новгород заявился на этот кредит, на продолжение строительства метро, а у них население меньше, бюджет меньше, станций больше, а везут в два раза меньше нас... Только рельсовый ОТ: метро, ж.д., и конечно трамвай спасёт город, даже сейчас его необходимость очевидна, скажем после 9 вечера практически только на ГЭТ можно уехать. Наличие таких статей на городских порталах не так страшно, страшно наличие людей с таким "мнением" в мэрии, в областном, федеральном правительстве, которые из своих (служебных) машин не выходят...
22 сентября 2021, 12:23
cosmonawt, кстати ещё раз про деньги, на одной из сессий горсовета по утверждению бюджета на этот год было предложение поменять цифры в статьях: ремонт трамвайных путей ( 25 млн), освещение работы мэрии ( в сумме почти 100 млн). Не прошло...
22 сентября 2021, 20:15
Andrey S,при нынешнем состоянии вещей в нашем городе не нужен такой мэр, впрочем не только мэр и не только в городе...
22 сентября 2021, 11:42
Статья из серии "Не рассуждай о том, чего не понимаешь - умней выглядеть будешь".
22 сентября 2021, 11:23
Автор, с пеной у рта (его собственное выражение) пытается снести запретить то, что ездит без пробок. Зачем? А чтобы теперь ещё больше автомобилей стояло в пробках. Ума - палата..
22 сентября 2021, 11:50
Трамваи должны быть и быть в несравненно лучшем состоянии, чем сейчас! Это касается как протяженности сети, так и состояния путей и подвижного состава. В идеале ОТ города в моём видении представляет сеть метро, трамваев и троллейбусов. Автобусы только там, где не проложить ни рельсов, ни троллей!
22 сентября 2021, 16:30
Я живу в Питере. У моего дома недавно полностью реконструировали трамвайную сеть, отдав ее частнику в концессию на 49 лет, там заменили абсолютно всё, рельсы, подушку под путями, столбы, контактную сеть, остановочные павильоны. Светофоры с адаптивным управлением, при приближении вагона переключаются на зеленый для трамвая, и все это на выделенной полосе отгороженной заборчиком. Спросил у водителя трамвая, про соблюдение графика, за август - 99,8 %. Вагоны четырехсекционные, низкопольные, с кондиционером. Все льготы и проездные - действуют. Ходят с 5:45 до 0:45. Маршруты 8, 59, 63,64. Если такой трамвай будет везде - то машина нужна только иногда. Вот я например выезжаю на машине раз-два в неделю.. И то в выходной или после работы. На работу - трамвай+метро+1,5 км. пешком. На все примерно час. На машине - утром 40-45 мин, вечером 1,3-1,5 часа иногда и два часа можно ехать....
22 сентября 2021, 11:52
Если честно, я благодарен новосибирскому трамваю.Помню в 90 е годы , когда ездил в институт, меня спасал только трамвай с Затулинки до Маркса. В автобус, троллейбус не зайти , открываются двери на площади Кирова, оттуда на ступеньках задницы торчат . А трамвай худо бедно более вместительный. Всегда можно найти себе место хотя бы стоя.
22 сентября 2021, 11:47
Димасик, добро пожаловать в Стамбул. Посмотри как там организована дорожная сеть и как ходят трамваи - машина просто не нужны. Трамваи везде и идут один за другим. Может все таки сменить тональность своей статьи и развивать трамваи в городе дальше, обновляя парк и строя новые линии. Развитие метро остается только на словах, в то время как новая трамвайная ветка стоит копейки, по сравнению с линией метро.
22 сентября 2021, 14:42
Равнение на худших - всегда заведомо пораженческая позиция.
22 сентября 2021, 15:00
Трамвай стоит в пробке, если только баран за рулем на пути въехал
22 сентября 2021, 21:02
Это точно, уехать можно прямо с аэропорта. А в Аликанте, 330 тыс жителей (исп), вообще сказка. tram-три в одном (метро-трамвай, межгород-электричка)!
22 сентября 2021, 11:25
Все люди, и пассажиры трамвая и водители авто, все жизни важны. Только трамвай везет на работу 30 человек, а на туже площадь дорожного покрытия - 3 машины с 2-мя пассажирами, в лучшем случае. Вагоновожатый не ставит трамвай на газон, не прогревает его зимой с выхлопом в окна, музон не врубает так что окна трясутся, т.д. Трамвай это очень нужная и удобная вещь, любой кто был в Праге подтвердит, кстати и вагоны там не всегда супер современные. То что инфраструктура для трамвая приходит в упадок - так это вопрос к мэрии, которая и дороги ремонтирует медленнее чем они разбиваются.
22 сентября 2021, 11:47
Только у нас трамвай убыточный вид транспорта. Какая мэрия, такой и трамвай.
22 сентября 2021, 11:42
Да, давайте все застроим дорогами для наших любимых машин, они так нам дороги! А людей загоним на узенькие тротуары, чтоб не смели соваться куда ни попадя. Пробки вы таким способом точно не победите. Общественный транспорт должен быть а) доступным б) удобным в) красивым. Метро, трамваи, электрички и т.д. Сделайте так чтобы я за 15 минут из любого района города мог попасть в любой другой район. А машина отлично пригодится на трассе, ехать за город на Алтай или еще куда.
22 сентября 2021, 14:05
Митяй даже не знает, что от пл. Калинина до Сухушки идёт Дуся, а не Богдашка! Знаток, блин... Впрочем, он же писарь НГСа... )))
22 сентября 2021, 20:52
Это не трамваи надо убирать, а легковушки, которых развелось черезчур, и которые везут толко одну опу.
22 сентября 2021, 12:49
Какой талантливый транспортный учёный, аж целое исследование провел, исходя из маршрутизатора 2 ГИС, молодец, пора подавать на кандидатскую.
22 сентября 2021, 11:40
Во всём городе надо трамвайные пути поднят ьвыше уровня дороги и бордюром высоким отгородить. Чтобы бараны туда не пёрлись. И не надо мне про ПДД тут писать. Бараны по путям едут с нарушением ПДД. Порой по встречке.
22 сентября 2021, 11:36
сдается мне от автора толку нет, а от трамвая есть
22 сентября 2021, 18:01
Правильное решение Мэрии сделать на Сибиряков-гвардейцев бордюры, закрывающие трамвайные пути.Пусть привыкают автохламы, что они на дороге не одни! Попрыгают по этим бордюрам днищем-меньше автохлама на дорогах будет!
22 сентября 2021, 11:24
Трамвай - единственный транспорт, который идет без пробок. Ну, кроме выделенной полосы. А "машинки" очень мешают трамваю - например на кольце на пл. Кирова трамваю надо разогнаться (где пересечение проводов тока нет, трамваю надо по инерции пересечь), так нет же, обязательно кто-то на пять сантиметров влезет! Автору понять надо, что бесконечно дороги не расширить, никак - а возможность быстро доехать должна быть. В вагоне трамвая 90 человечков примерно, висят и стоят, в машинке 1-2 человечка сидя с удобствами. Тут просто кощунственно говорить о том, что 90 человек мешают нескольким людям))))
22 сентября 2021, 12:43
мнение автора это мнение мальчика которому не дают прокатиться на его драндулете с ветерком. даже мне по сибирякам бывает на трамвае проще доехать чем на машине. а этому бумагомарателю мешают все, водители вокруг, трамваи, пешеходы, цены на бензин... да блин, пересядь уже на велосипед или самокат и не мучайся.
22 сентября 2021, 11:20
когда город стоит колом, трамвай 13 едет нормально.
22 сентября 2021, 12:30
умник "давайдосвидания". сегодня стояла в пробище по С-Гвардейцев, когда уже нервничать было бесполезно, так как уже опаздывала... перешла в нирвану и рассматривал виды за окном автобуса. Так вот рядом стоящие автомобили занимающие площадь 3х5/6м перевозили по 1-2 человека , в основном 1 водителя. В автобусах в это время, а затем и когда переехали "кольцо саурона" в трамваях ехало по 30 и гораздо более пассажиров, трамвай конечно передвигался бодрее... Правильно линию отделили и подняли, вот бы теперь её модернизировать и трамвай будет реально самоокупаемый, единовременные вложения однозначно окупятся если пути поменяют нормально, многие пересядут на ОТ, в часы пик на трамвайные пути разрешить выезжать автобусам как на выделенку, а водятлов штрафовать, 4 камеры над путями и потечёт денюжка в бюджет.....
22 сентября 2021, 13:48
Не трамваи виноваты, что гибнут выходящие и входящие пассажиры, а водители транспортных средств, не соблюдающие правила дорожного движения! Ещё многие водители не знают, что в большинстве случаев нужно уступать и целуются с трамваями!
Гость
22 сентября 2021, 11:09
Сделайте как в Петербурге, там местами огороженная трамвайная линия используется еще и как выделенная линия для автобусов, автобусы едут по путям и не занимают правую полосу.
22 сентября 2021, 14:52
в пользу трамваев говорит два фактора: во-первых, даже один трамвай везёт 50 пассажиров, а 50 автомобилей - это пробка длиной полкилометра... а во-вторых, трамвай - это экологически чистый вид транспорта, особенно в сравнении с количеством авто, которые он может заменить... до начала строительства метро Н-ск располагал развитой и весьма удобной сетью трамвайного движения, можно было добраться в любой район города и до того, как линии разорвали на право и левобережную, трамвай был даже вполне рентабельным - приносил прибыль! правильно было бы вкладываться в развитие трамвайного движения, строительство трамвайных путей ровно в 100 раз дешевле мифического метро в каждый дом...
26 сентября 2021, 09:37
А можно написать какое-то письмо в редакцию о том, чтобы этого горе журналиста больше не публиковали??? "Уважаемый" автор, запомни! Самой главной причиной пробок в городе являются автомобилисты! Те самые автомобилисты, которым каждое утро и вечер больше всех нужно домой! Те самые автомобилисты, которым проще по встречке проехать, подрезать на кольце, залезть на пути или тротуар, создать аварийную ситуацию, но лишь бы не простоять в пробке лишние 2 минуты. Нужно не от трамваев избавляться, а от лихачей на дорогах! Вводить штрафы не по 500 р, а по 50 000 р, тогда и деньги появятся на новые трамваи и пробок меньше будет. Ради интереса, поставьте камеры на трамваи и посмотрите сколько умников каждое утро подрезают этот трамвай, например на кольце пл. Труда. Если каждого оштрафовать, то через год у нас трамваи в золоте будут ездит, по золотым рельсам! На левом берегу, трамвай это вообще основной вид общественного транспорта. Лично мне он в купе с метро позволяет добираться с левого берега до центра за 20-30 минут, а если без лихачей на дорогах, то ещё на 5-10 минут быстрее.
22 сентября 2021, 11:53
нынешнему автохламу всегда будет мало места и всё ему будет мешать,хоть трамвай,хоть ОТ
22 сентября 2021, 20:55
В утренний час пик трамваи полны. И по Богдашке до пл.Калинина на трамвае быстро. Автомобилисты, не завидуйте нам (пассажирам трамваев), присоединяйтесь. И будет вам безпробочное счастье.
22 сентября 2021, 11:44
Всё им под асфальт закатать, чтоб на своих кредитных ведрах ездить.А почему собственно, люди должны дышать выхлопом из твоего ведра? Лично я за развитие транспорта, который не заSирает мои легкие.
22 сентября 2021, 17:49
Опять клсенка со своими супер-идеями Уже ладе читать не хочется его бред..
22 сентября 2021, 11:25
Потому что во власти сидят немогущие.
22 сентября 2021, 13:10
А еще трамваи со своими путями мешают быстро ездить по городу, так же автор?)
22 сентября 2021, 12:23
В Нске все в упадке, давайте закроем его на замок и уедем подальше. Могу сказать, что трамвайная сеть в Нске не очень продумана, в идеале, трамвайная сеть не должна дублировать автомобильную дорогу с ее транспортом, а должна проходить по каким-то другим путям и должен быть исключен выезд авто на пути. В родном городе трамвай достаточно популярен всегда был, т.к. трамвайные пути находятся высоко и немного в стороне от центральных дорог с автобусным сообщением, как правило вдоль второстепенных дорог. И это удобно, потому что ты можешь поехать на автобусе и выйти на остановке с одной стороны от какого -то здания, а трамвайная остановка может быть через пару домов с другой стороны. И в зависимости от того куда тебе нужно выбираешь на чем поехать. Возможно изначально также и в Нске было, просто со временем второстепенные дороги тоже стали центровыми, как Сибиряков -Гвардейцев.
Гость
22 сентября 2021, 12:39
Дмитрий, ну смешно такие грубые фактические ошибки допускать! Что значит на Сибиряках 0 (прописью ноль) трамваев???!!! 3 маршрута с Петухова и Паласса до площади Сибиряков, далее до площади Маркса - ещё 2 маршрута добавляются от Бугринки. И посмотрите на заполненность вагонов в Часы-пик! Они идут битком! Утром трамвай с улицы Петухова уже на второй остановке от конечной забивается пассажирами до отказа! При интервале в 10 минут. Для Кировского Района на сегодня это реальная наземная альтернатива метро, которого мы точно не скоро дождёмся. А вот на трамвае уже сейчас реально выбраться к площади Маркса за прогнозируемое время без пробок. Чистая слобода рядом не стоит по уровню спроса на трамвай в сравнении с Кировкой. Короче, руки прочь от трамвая! Кстати, вагоны сейчас в основном Новые ходят, не такие, как в столице, но не рухлядь. Пути - да, раздолбанные, но это значит, что их надо ремонтировать, а не убирать. На Маркса, кстати, уже начали ремонтировать
22 сентября 2021, 11:04
И откуда только такие писаки берутся?
23 сентября 2021, 01:53
Касенка аж десять минусов вам поставил.😁
Гость
22 сентября 2021, 11:59
Велосипед долой. Трамвай долой. Что дальше? Пешеходов!?? Вавтозавсегдасидетели, а не закрыть вам город хоть по некоторым дням в неделю (как в Китае), глядишь так и воздух свяжее станет
22 сентября 2021, 12:48
Провокационный статьи регулярно стали поваляться на НГС. Это плохо...
Гость
22 сентября 2021, 12:47
"Чтобы, значит, пассажиры трамваев находились в привилегированном положении и машинки им не мешали. " Вот радует меня своей сообразительностью Косенко. Просто радует. Долго доходило, но главное результат. Все так и есть. Небольшой нюанс: автобусы-троллейбусы тоже должны находиться в привилегированном положении и чтобы машинки им не мешали они должны ездить по выделенным полосам. Я понимаю, конечно, что от зависти автомобилистов полыхнет изрядно, но это единственный способ обустроить движение в нашем городе. А то, что предлагает Косенко подходит для сельской местности. Вот там нужен личный автотранспорт и не нужны трамваи.
22 сентября 2021, 13:33
автора запретите, чтобы не писал фигню. трамваи единственное что спасет нгс от пробок. очевидно, что метро никто строить не будет. единственный ОТ который может конкурировать с метро по пассажироперевозке и дешевизне - это трамваи. и к тому же - экологично и едет по свой полосе и не стоит в пробках, в отличии от автобусов.
22 сентября 2021, 11:57
Ну выпилили трамвай с проспекта Дзержинского, и что, лучше стало? Нет. Автору советую попробовать залезть в 18 трамвай на пл. Кирова в 8 утра, после чего прекратить жаловаться, что его корыто ущемляют. Там и до этого кирпич висел так-то.
22 сентября 2021, 12:17
Метро Новосибирску не видать, трамваев как в Москве тоже (если только лет через 10 их оттуда нам не подарят). Город не оплучается нормальным, можно сносить. Только подождем, может в новых миллионниках будет получше, туда и переедем.
22 сентября 2021, 11:12
опять набрасывает на вентилятор а администрация ради кликбейта потворствует
Гость
22 сентября 2021, 11:38
В Стамбуле, по центру города, великолепный, тихий, много вагонный трамвай с кондиционером. Прекрасная скорость и комфорт передвижения (не надо под землю закапываться идти/спускаться). Все на автомобилях ездить не могут, если автор уберет трамвай будет еще больше автомобилей и в конечном счете все встанет. Дайте нормальный ОТ. Почему турки могут, а мы нет? Почему у нас консервные банки ездят по раздолбанным путям, а ведь еще много лет назад, вагоновожатый мой знакомый рассказывал мне много интересного про подряды и ремонты трамвайный путей, вот где бы обратить внимание.
Гость
22 сентября 2021, 13:00
Езжу на 3 трамвае от остановки "Улица Паласса" на работу до метро и от метро (машину из-за пробок чаще оставляю в гараже). Могу чётко спрогнозировать время в пути, вагоны видны на мобильной карте. Проблемы возникают только тогда, когда наглецы на авто попадают в ДТП на рельсах. Трамваи убогие - это правда (на маршруте два приемлемых вагона, два убитых). По Сибиряков-Гвардейцев рельсы стараниями "автолюбителей" изогнуты так, что усидеть на сиденье в трамвайном салоне невозможно. Кстати, пассажиров утром и вечером полный вагон: от Маркса до Транспортной все сидячие места заняты и стоят очень плотно.
Гость
22 сентября 2021, 11:12
Реальное психическое состояние управленца нашего города-вот это тупик
Гость
22 сентября 2021, 12:19
Автомобилисту не нужны трамваи. Ездящему на трамваях не нужны врезающиеся в них и перекрывающие пути автомобили. Автобусникам мешают троллейбусы. Таксистам - пассажиры. Недовольны все и все хотят, чтобы кого-то и чего-то не стало. Всем нужна нормальная организация движения транспорта, прежде всего общественного, вот это будет верно! Но это для живущих в Новосибирске несбыточные мечты. Не пример нам, гордым жителям города на Оби, другие города и веси. "Собственная гордость" и глупость никогда не дадут понять и применить чужой полезный опыт. А свой опыт - это развал всего, что даже не придумаешь, как можно было развалить.
22 сентября 2021, 22:19
н-да, эксперты на нгс, такие эксперты...