Город обзор Застройщики победили: как менялась Ипподромская магистраль — пустыри вокруг нее разобрали по кусочкам

Застройщики победили: как менялась Ипподромская магистраль — пустыри вокруг нее разобрали по кусочкам

Одну из главных магистралей Новосибирска за 14 лет застроили жильем

Буквально за 14 лет Ипподромскую магистраль застроили жильем — до этого там планировали разбить зеленые зоны | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUБуквально за 14 лет Ипподромскую магистраль застроили жильем — до этого там планировали разбить зеленые зоны | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Буквально за 14 лет Ипподромскую магистраль застроили жильем — до этого там планировали разбить зеленые зоны

Источник:

Ипподромская магистраль — одна из главных дорожных артерий Новосибирска. Сквозное движение по дороге открыли 17 лет назад, а чуть позже пустыри начали застраивать высотками. Как рассказывает независимый аналитик рынка недвижимости и автор телеграм-канала «РОП» Сергей Николаев, когда-то мэрия планировала сохранить зеленые зоны вдоль магистрали, но застройщики победили, заменив территорию для прогулок жилыми высотками. Как развивалась Ипподромка, и почему жилье у дороги стоит дорого — в материале НГС.

Так выглядело строительство дороги в 2006 году | Источник: Сергей НиколаевТак выглядело строительство дороги в 2006 году | Источник: Сергей Николаев

Так выглядело строительство дороги в 2006 году

Источник:

На месте, где раскинулась Ипподромская магистраль, фактически ничего не было, кроме узких дорог, больше похожих на проселочные, вспоминает Сергей Николаев. В 1980-х стало понятно, что центр Новосибирска с бурным развитием Красного проспекта и улицы Советской окажется перегружен. Тогда, чтобы попасть в тот же Калининский район, приходилось ехать по Красному проспекту.

А так строили Ипподромскую магистраль в районе улицы Фрунзе | Источник: Сергей НиколаевА так строили Ипподромскую магистраль в районе улицы Фрунзе | Источник: Сергей Николаев

А так строили Ипподромскую магистраль в районе улицы Фрунзе

Источник:

Строительство дороги заняло 27 лет. Сначала появился участок между улицами Писарева и Богдана Хмельницкого, затем — от Гоголя до Писарева, а также съезд на Крылова. Сквозное движение открыли только в октябре 2007 года, а в апреле 2015 года Ипподромку объединили с Каменской магистралью. По планам дорога должна была быть длиннее, но оказалось, что на ее пути уже построили торговый центр «Калининский».

— Ипподромская магистраль — один из самых успешных проектов в городе, который сильно облегчил жизнь новосибирцев. Строительство дороги под улицей Фрунзе — прорыв, благодаря этому развели потоки, которые едут по Фрунзе и по Ипподромке, — отмечает Сергей Николаев.

В 2010 году на месте, где сейчас стоят «Флотилия», «Академия», «Римские кварталы» и другие новые комплексы, был пустырь с единичными частными домиками | Источник: Сергей НиколаевВ 2010 году на месте, где сейчас стоят «Флотилия», «Академия», «Римские кварталы» и другие новые комплексы, был пустырь с единичными частными домиками | Источник: Сергей Николаев

В 2010 году на месте, где сейчас стоят «Флотилия», «Академия», «Римские кварталы» и другие новые комплексы, был пустырь с единичными частными домиками

Источник:
Со стороны Оби в это время начали возводить жилой комплекс «Эльбрус» | Источник: Сергей НиколаевСо стороны Оби в это время начали возводить жилой комплекс «Эльбрус» | Источник: Сергей Николаев

Со стороны Оби в это время начали возводить жилой комплекс «Эльбрус»

Источник:

По магистрали планировали пустить транспорт в обход центра города. Правда, перспективные развязки, например, на улице Кропоткина и Военной, так и не появились. Кроме того, отметил эксперт, предполагалось, что территория вокруг магистрали станет некой визитной карточкой города.

Зеленые зоны утвердили в Генеральном плане 2008 года: они должны были появиться вдоль магистрали со стороны улицы Бориса Богаткова. Ещё в 2010 году вокруг Ипподромской почти не было застройки — лишь пустыри.

В 2008 году в Генеральном плане вдоль Ипподромской магистрали была зеленая зона | Источник: Генеральный планВ 2008 году в Генеральном плане вдоль Ипподромской магистрали была зеленая зона | Источник: Генеральный план
Уже в новом Генеральном плане тех зеленых зон нет, их заменили на зону смешанной общественно-деловой застройки | Источник: Генеральный планУже в новом Генеральном плане тех зеленых зон нет, их заменили на зону смешанной общественно-деловой застройки | Источник: Генеральный план

Правда, Генеральный план в скором времени поменяли. Сергей Николаев предполагает, что это было связано с интересом застройщиков. Земля вдоль магистрали уже тогда была дорогой: рядом улица Кирова, до метро можно дойти пешком, недалеко престижные школы и центр города. Застройщики быстро присмотрели лакомые кусочки.

Сегодня последняя зеленая зона вдоль дороги — сквер «Аллея Городов» около строящегося ЖК «Сакура парк». Из-за того, что на месте зеленых зон появились высотки, развивать магистраль вширь уже вряд ли получится, отмечает эксперт.

Сквер «Аллея Городов» — единственная зеленая зона из запланированных, оставшаяся в Генплане | Источник: Сергей НиколаевСквер «Аллея Городов» — единственная зеленая зона из запланированных, оставшаяся в Генплане | Источник: Сергей Николаев

Сквер «Аллея Городов» — единственная зеленая зона из запланированных, оставшаяся в Генплане

Источник:

Сквер решили благоустроить, и даже показали горожанам проект, который посвятили депутату и основателю племзавода «Ирмень» Юрию Бугакову. Правда, вместо типичного бюста на территории должны появиться светящиеся фигуры разноцветных коров и зона отдыха в виде тетрапака продукции завода. Идея понравилась не всем, но в мэрии решили, что к ней стоит относиться с иронией и здоровым юмором. Работы в сквере хотят начать в 2025 году.

Самый интересный застроенный участок — от улицы Большевистской до улицы Военной. В 90-е годы со стороны Красного проспекта вдоль магистрали уже стояли дома: например, многоэтажки на Серебренниковской. Позже появились здания на Сибревокма, 7/1 и на Семьи Шамшиных, 4.

Строить комплекс на Военной начали в 2005 году, но и в момент съемки в 2012 году он еще не был закончен. Его сдали целиком ближе к 2016 году | Источник: Сергей НиколаевСтроить комплекс на Военной начали в 2005 году, но и в момент съемки в 2012 году он еще не был закончен. Его сдали целиком ближе к 2016 году | Источник: Сергей Николаев

Строить комплекс на Военной начали в 2005 году, но и в момент съемки в 2012 году он еще не был закончен. Его сдали целиком ближе к 2016 году

Источник:
К маю 2014 года первые две секции сдали, последняя еще была на этапе строительства | Источник: Сергей НиколаевК маю 2014 года первые две секции сдали, последняя еще была на этапе строительства | Источник: Сергей Николаев

К маю 2014 года первые две секции сдали, последняя еще была на этапе строительства

Источник:

Противоположную сторону начали активно застраивать чуть позже, и истории были разные. Например, на улице Военная в 2005 году компания «Метаприбор» (сегодня Группа «Мета») начала строить жилой комплекс «Европейский». Его планировали сдать уже в 2007, но из-за кризиса стройка затянулась еще почти на 10 лет. Секции вводили в эксплуатацию постепенно и завершили целиком ближе к 2016 году.

По первому паспорту объекта группа хотела построить дом с офисными помещениями, и его изюминкой должна была стать арка. Она так и не появилась, нет у зданий и террасного благоустройства между домами | Источник: Сергей НиколаевПо первому паспорту объекта группа хотела построить дом с офисными помещениями, и его изюминкой должна была стать арка. Она так и не появилась, нет у зданий и террасного благоустройства между домами | Источник: Сергей Николаев
В 2013 году застройщик возвел невысокие секции комплекса | Источник: Сергей НиколаевВ 2013 году застройщик возвел невысокие секции комплекса | Источник: Сергей Николаев
В 2014 году уже почти достроили левую часть комплекса | Источник: Сергей НиколаевВ 2014 году уже почти достроили левую часть комплекса | Источник: Сергей Николаев

Ближе к реке кусок над Ипподромской забрали москвичи из группы Snegiri, которые планировали реализовать в Новосибирске весьма амбициозный проект на улице Шевченко, 11.

— Изначально ЖК «Эльбрус» назывался «Арка», потому что между домами должна была появиться арка. Построить подобное достаточно сложно, и проект изменили, — рассказывает Сергей Николаев.

В 2015 году первый дом-корабль «Флотилии», на фоне которой новосибирцы часто фотографируются, был на начальном этапе строительства | Источник: Сергей НиколаевВ 2015 году первый дом-корабль «Флотилии», на фоне которой новосибирцы часто фотографируются, был на начальном этапе строительства | Источник: Сергей Николаев

В 2015 году первый дом-корабль «Флотилии», на фоне которой новосибирцы часто фотографируются, был на начальном этапе строительства

Источник:
Сейчас здания выглядят так, рядом — ЖК «Академия», построенная в 2022 году | Источник: Сергей НиколаевСейчас здания выглядят так, рядом — ЖК «Академия», построенная в 2022 году | Источник: Сергей Николаев

Сейчас здания выглядят так, рядом — ЖК «Академия», построенная в 2022 году

Источник:

Чуть позже ГК «Дом-Строй» начала возводить ЖК «Флотилию», недавно появилась «Академия», «Сибревком», а внутри ближе к Октябрьской магистрали — «Римские кварталы», которые строили достаточно медленно.

Жители «Флотилии» активно противостояли застройщику «Академии»: тот хотел проложить дорогу от жилого комплекса на улицу Кирова через улицу Шевченко (она запланирована в градостроительных документах города). Мэрия встала на сторону «Флотилии», ссылаясь на то, что пока не будет построен дублер Кирова, строить дорогу в микрорайоне нецелесообразно.

Построить дом хотели за один год, в итоге долгострой стоит уже 13 лет | Источник: Сергей НиколаевПостроить дом хотели за один год, в итоге долгострой стоит уже 13 лет | Источник: Сергей Николаев

Построить дом хотели за один год, в итоге долгострой стоит уже 13 лет

Источник:
Пока неизвестно откажется ли застройщик от бассейна на крыше, эксперты, с которыми общался НГС уверяют, что строить объект лучше не стоит: здание стоит долго и конструктив мог измениться | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПока неизвестно откажется ли застройщик от бассейна на крыше, эксперты, с которыми общался НГС уверяют, что строить объект лучше не стоит: здание стоит долго и конструктив мог измениться | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Пока неизвестно откажется ли застройщик от бассейна на крыше, эксперты, с которыми общался НГС уверяют, что строить объект лучше не стоит: здание стоит долго и конструктив мог измениться

Источник:

Выше по Ипподромской в 2011 году компания «Многопрофильная клиника» приступила к строительству здания с административными помещениями на первых этажах и новыми еще для города апартаментами — на верхних. Амбициозный комплекс с бассейном на крыше должны были сдать через год, но ничего не получилось.

Недавно застройщик решил вернуться к долгострою, но пока неизвестно, сможет ли он завершить объект и в какие сроки.

Сейчас вдоль дороги комплекс «Сакура парк» возводит группа «Расцветай», на небольшом треугольнике между Ипподромкой, улицей Семьи Шамшиных и Октябрьской магистралью стройку начала группа «Юнити», а на пересечении с улицей Фрунзе участок под застройку по комплексному развитию территории на торгах выкупила «Брусника». За 3 миллиарда ей достался неплохой участок: рядом озеро Верховое, которое предстоит благоустроить, и центр волейбола «Локомотив-Арена». Сергей Николаев отмечает, что «Брусника» отличается квартальной застройкой — возможно, подобные дома появятся и вокруг озера.

Участки для застройки вдоль Ипподромской магистрали еще остались, и рано или поздно их займут новые дома, считает эксперт. Несмотря на то, что зеленых зон вдоль дороги почти нет, власти, вероятно, в будущем начнут высаживать деревья между домами и магистралью, чтобы создать буферные зоны.

В ближайшие годы Ипподромскую магистраль ждет и еще одно изменение: съезд с четвертого моста будет выходить именно на нее. Расширить дорогу уже не получится, а трафик прибавится.

Остается открытым и вопрос по сносу капитальных гаражей между Ипподромской магистралью и улицей Военной: еще в 2023 году мэрия решила, что территорию стоит развивать комплексно. НГС прогулялся по будущим жилым кварталам и пообщался с местными об амбициозных планах властей.

Нравится ли вам застройка Ипподромской магистрали?

Да, выглядит неплохо
Не совсем, есть интересные здания, но не все
Нет, лучше бы была зеленая зона
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления