перейти к новости

Умирает зайчик мой

17 февраля 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
264
Гость
17 февраля 2014, 10:05
В 80-е годы в лесах возле Академгородка даже лоси встречались, после перестройки исчезли и лоси, и зайцы. Видимо дикий капитализм с базарной экономикой им тоже не по душе.
Гость
17 февраля 2014, 10:44
Кстати, да - давно не видел заячьих следов.
Гость
17 февраля 2014, 12:08
123, у нас дача в НЕ - в выходные были, есть следы) все на мои яблони покушаются, беспредельщики ушастые)) у приятельницы дача в Надежде (не помню по номеру, в какой) у ботсада, зайцы есть всегда.
17 февраля 2014, 18:27
123, у меня на даче каждый год следы заячьи, 20 минут езды от АК
Гость
17 февраля 2014, 08:22
Я живу в жм эконом-класса. Сейчас зима и ежедневно я наблюдаю одну и ту же картину: собачье экскременты ... везде... возле подъезда! У меня нет собаки, но если бы была, лично для меня не было бы проблемой ходить с совочком. В день весеннего субботника я просто с болью убирала бесконечное число окурков, которые систематически выбрасываются из окон моего подъезда. Я не курю, но когда ко мне приезжает мой курящий отец, для меня не составляет труда чистить его пепельницу. В походах, чтобы зверь не пришёл на запах тушёнки и не поранился и не заболел, оставшиеся банки обжигают сбивают и закапывают. Так вот в последнее время это делают только бывалые туристы, остальные просто приезжают в лес на машине, жарят шашлыки, оставляют мусор, а на следующий день выкладывают фото в контакт. И я могу перечислить ещё много-много таких случаев. Мы выметаем всю грязь на улицу, как будто она больше нас не коснётся! Так вот, во дворе моего дома даже деревья не хотят расти. Я бы удивилась тем зайцам, которые смогли остаться. Кругом зараза и грязь и мы сами способствуем тому чтобы она переносилась глубже и глубже в леса. Нам некогда думать о таких мелочах как брошенный автобусный билетик, ведь мы заняты оппозиционными лозунгами и поиском виноватых в проблемах жкх. Для начала что-то нужно сменить в сознании людей. Проблема зайцев лежит глубже!
17 февраля 2014, 08:40
Читатель, мы как-то приехали на пикник, после чего начали убирать за собой мусор, и я не выдержала, начала убирать вообще поляну, мусор кругом , с земли, из кустов... заняла мусором все пакеты, которые были с собой, а чище не стало:( как-то даже руки опускаются, когда понимаешь, что ты в этом деле один против толпы и твоих усилий явно недостаточно З.Ы. а еще да, мои же друзья надо мной посмеивались, когда я этим занималась, мол чего техничкой работаешь, это же не наш мусор, зачем его убирать
Гость
17 февраля 2014, 09:17
Alice_from_wonderland, Как приятно читать Ваш комментарий! Главное не сдаваться! А бороться, когда знаешь что есть люди, думающие также, куда проще. В нашем обществе считается, что вести себя культурно - это проявление слабости. Я надеюсь на светлое будущее.
Гость
17 февраля 2014, 09:51
Читатель, у меня сосед на лестничную клетку пакеты с мусором выставляет.
Гость
17 февраля 2014, 10:00
Вся жизнь природная брошена на произвол с приходом "капитализма". Почти нигде ни за чем не присматривают. Денег не выделяют, работают одни энтузиасты в этой области. И люди стали больше гадить в лесах. Живут по "после меня хоть потоп". Жалко. Так скоро и до человека очередь дойдет.
17 февраля 2014, 00:23
У меня давно тут вопрос к ученым. Мы тут в космос летаем, с Марса фотографии с анализами грунта получаем, про ДНК почти все знаем и в целом имеем огромный научный потенциал. Почему не придумали как избавиться от клеща? Ведь полезную нагрузку в природе он никакую не несет? Или несет? Или вопрос финансов (страховых компаний)?
17 февраля 2014, 08:44
ЧестныйСибиряк, клещ - участник экосистем и такой же сын природы, как и человек. Клещи найдены в кусках янтаря. Именно такие же, которые и сейчас переносят клещевой энцефалит. Они появились чуть ли не раньше динозавров. Человечество вымрет, а клещи - нет. Слишком хорошо приспособлены.
17 февраля 2014, 09:15
Вомбат, вот волки к примеру тоже участники экосистем, раньше в 13-19 век нападений на людей было много и в деревни заходили, сейчас их если есть единицы и на людей массово не нападают. В чем конкретная природная польза от клещей? Если бы не они у нас бы люди из города на шашлыки чаще бы ездили в лес? :)
Гость
17 февраля 2014, 09:32
Вомбат, клещи в природе абсолютно бесполезные существа, и точно не являются необходимой частью нынешней экосистемы, обычный ненужный балласт.. ведь на земле вымерли 9/10 населявших её видов, их них многие тысячи буквально в последние сотни лет - и таки экосистема земли за эти сотни лет не изменилась от этого.
17 февраля 2014, 01:22
Раньше клещей травили малой авиацией. И зайцы били. А сейчас ни авиации ни зайцев...
17 февраля 2014, 09:25
Антип, целенаправленно клещей никогда не травили.
Гость
17 февраля 2014, 09:46
Matrix_Agent, было, было. Давно, правда, задолго до перестройки. Кукурузниками опыляли. Конечно, не о зайцах забота была, о людях, но... И есть нам в лесу родители ничего не давали, принеси домой - помой, потом ешь, хотя думаю, это была перестраховка - едва ли веществом, вредным для людей обрабатывали.
17 февраля 2014, 12:43
Антип, раньше клещей травили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в местах скопления людей- вблизи санаториев, баз отдыха , лагерей и в парках. НИКОГДА не травили клещей в глухом лесу, не смешите!!!!!! Так что этот фактор тут ни при чем.
Гость
17 февраля 2014, 01:21
Мамонты вымерли, зайцы- вымирают, кто на очереди?
17 февраля 2014, 11:29
Ыга, все, кроме людей
17 февраля 2014, 12:58
Ыга, мамонты вымерли в ледниковый период - период похолодания резкого, или есть версия наводнения. Микробиологическое вмешательство в их жизнь тут ни при чем.
17 февраля 2014, 20:16
Ыга, мамонты погибли во время Всемирного потопа. Зайцев Ной сохранил на Ковчеге, потому зайцы сейчас есть. А если браки всех зайцев перебьют, то никого не останется.
Гость
17 февраля 2014, 01:06
Путешествую каждый год по Европе. Кого только не встречал! И енота и косулю, зайцев море! Ёжики попадаются. У нас же никого не встретишь! На предприятии жил заяц - поймали и сожрали, да еще и похвалились (случайно разговор услышал). Причем люди не бедные, но чем богаче человек, тем беспощаднее он истребляет всё живое вокруг. А на счет двух зайцев в день и десять в сезон - не смешите, кто считает зайцев у охотников? Да никто! Причем самые страшные браконьеры - это работники лесничеств и местные милиционеры. А потом удивляемся, куда же живность то девалась?!
17 февраля 2014, 09:45
Мужик, Я тоже каждый год путешествую в европейскую часть России. Кого я только не встречал - и лося, и зайца, и журавлей, и аистов, и лебедей, и бобра, и волка... А там живут те же люди что и у нас, и плотность населения несравненно выше. Думаю, человек тут не при чем, скорее всего именно клещи или какая то другая зараза.
17 февраля 2014, 10:06
Мужик, Согласна, там встречали "дичь" даже в парках. где полно туристов. У нас же ёжика чтобы встретить, надо ехать исключительно в лес и подальше.
17 февраля 2014, 10:11
Мужик, Ежей в том-же Академе полно. Только ониуже по темноте вылезают.
Гость
17 февраля 2014, 01:57
Численность зайцев стало уменьшаться не 10, а уже более 20 лет. Я охотник и это заметил давно. Но в то время все грешили на то что поля обрабатывались всякой химией, теперь поля заброшены и не чем не обрабатываются лет 20. Охотников в нашем районе уменьшилось почти наполовину. Значит причина в чем-то другом. Так что господа ученые ищите, разбирайтесь, а то скоро зайца будем видеть только в зоопарке.
17 февраля 2014, 11:49
13х13, вы оптимист -зайцы плохо выживают в зоопарках -в отличие от волков и лис, а также кроликов. Им там тесно, и корма подходящего нет, и нервируют всё время -так что на зайца в зоопарке не рассчитывайте!
Гость
17 февраля 2014, 01:49
С исчезновением СССР перестала должным образом обрабатываться территория от клещей, как итог- заячья смертность, возможно, это не единственная причина, но уж точно одна из. Ведь недаром в статье указана дата- около 20 лет, как стала прогрессировать эта проблема. Но я уверена,что ситуация не изменится в лучшую сторону, потому что если раньше все делалось для(людей,животных,....), теперь -любой каприз за ваши деньги, а их у государства на такие цели нет. А жаль, от клеща страдают и люди и животные.
Гость
17 февраля 2014, 08:58
а нам всё равно?, как закончатся у клещей животные в лесах, они перейдут в деревни, города. Людей постепенно будет вытеснять клещ. А так нам и надо, раз не умеем о себе забоиться. Такое правительство, которому плевать на людей, на экологию, на будущее мы себе сами выбирали на свою голову, теперь пожинаем плоды.
17 февраля 2014, 09:03
а нам всё равно?, Согласен с Вами полностью!!! почему молчат про ежей которые то-же практичеки исчезли?! А ведь раньше по ежам могли определить численность клещей на определенной територии...... В прошлому году в конце лета поймали трех зайцев так на них страшно смотреть да и вообще брать в руки (плотность клещей на теле зайца как грязи на сапогах) все дело происходило в Чановском районе где численность клещей считается не большой... Не один охотник сейчас не рассматривает зайца как дичь и не понесет его домой... Зато страховые компании каждый год вкладывают в рекламу большие деньги и пропаганду несут о энцифалите и прочей фигне............ - это бизнес и на нем зарабатывают хорошо, а боротьсяс клещами как в СССР этодело не благородное стало для всего нашего государства(рыночная экономика диктует свои правила в РОССИИ)
Гость
17 февраля 2014, 10:18
ХХХ, а то они не перешли) у меня двое детей и оба были покусаны не посреди дикого леса, а во дворе дома. Хозяева собак, думаю, могут много рассказать, как снимали клещей с питомцев, не выезжая дальше центра города. Это при том, что еще лет 25 назад можно было спокойно гулять по околоакадемовским лесам без особой боязни притащить домой с пол-десятка этих тварей - потому что обрабатывали территорию, понимая опасность.
Гость
17 февраля 2014, 09:43
Похоже, ближайшие годы единственным настоящим заповедником будет Чернобыль. Именно там останутся десятки видов животных, так нещадно истребляемых на прочих территориях.
17 февраля 2014, 15:11
Nick_nsk, в Чернобыль и Припять тоже уже понаехали всякие "сталкеры"
17 февраля 2014, 07:23
Причина сокращения численности зайца не столько клещи, сколько браконьеры. Браки настолько оборзели, что выезжают на дело(язык не поворачивается назвать браконьерсвто охотой, а браконьеров охотниками) ночью и слепят животных фарами, а потом стреляют из ружья. Браков надо наказывать жёстко и жестоко.
Гость
17 февраля 2014, 10:02
alexlarichkin@ya.ru, точно, а зимой на снегоходах ради смеха зайцев и коз давят, вероятно думают что животное по глубокому снегу может убежать от снегохода. даже петли что местные вокруг деревни ставят меньше вреда приносят.
17 февраля 2014, 12:22
alexlarichkin@ya.ru, Кому наказывать? А судьи кто???!
17 февраля 2014, 20:29
I'm reading, над всеми нами один Судья и Каратель.
Гость
17 февраля 2014, 08:57
И в клещах проблема, и в вороне серой... ну охотники само-собой.... хотя, охотники в этой истории все же меньшую роль играют. имхо. Я часто езжу в глухую деревушку, где никто не охотится, ни местные, ни залетные... но зайца там не стало. Хотя раньше было валом. Клещей много стало. с десяток с одежды снял в банку привез в город на анализ отдал - все без энцефалита. Но зайца мертвого видел у которого два таких раздувшихся шара на шее болтались. И ворона серая расплодилась.... последние пару лет житья в деревне местным не даёт. Цыплят всех таскают, бабка говорила по весне ягненка заклевали втроём. летом приезжал двух серых подстрелил, стало спокойно. Уехал - через два дня вороны вернулись. Умные твари. Опасность чуют.
Гость
17 февраля 2014, 00:30
"Популяция длинноухих может восстановиться"... Лопоухие, вы уж постарайтесь! Вся надежда на вас!!!
Гость
17 февраля 2014, 03:08
Да начните уже травить эту гадость как раньше ,звери страдают люди страдают,и не было их раньше столько как сейчас просто в лес не зайти скоро как зайцы вымрем. Где там доблестный ВЕКТОР дайте какую нибуть отраву ,а если у властей денег нет на малую авиацию ,то организуйте сбор средств, благо кукурузники еще не все сгнили. Нужно решать проблему пока она совсем из под контроля не вышла
Гость
17 февраля 2014, 09:50
АНДРЕЙ, нет химии которая уничтожает только клещей, а та что есть уничтожает все живое, клещей, пауков, муравьев, птиц, зайцев. В грибах накапливается. так шта есть теория что природа защищает себя от шашлычников, что любят на природе мусор оставлять. Вон в некоторые леса зайти нельзя было битое стекло, пэт бутылки пакеты, трава вытоптана, а сейчас как клещ пошел красота, трава, тишина только птицы поют, сам правда в энцефалитке паришься.
Гость
17 февраля 2014, 10:25
проходил тут, то, что Вы написали про уничтожение всего живого - художественный свист, извините. У нас дачный участок граничит с лесом, обрабатываем каждый год на протяжении 10 лет, все живы: белочки скачут, птички гнездятся. Те же зайцы прибегают постоянно. Муравейники огромные под соснами, лягушки есть, колония божьих коровок. Так что, два Вам за незнание предмета.
17 февраля 2014, 11:19
кати, а вам 5 за поверхностность
Гость
17 февраля 2014, 09:28
Иметь такую организацию как "Вектор" и до сих пор не получить ответа- странно
Гость
17 февраля 2014, 00:26
Ага, "неизвестная" болезнь называется "охотники" на снегоходах. Я охотился с детства, бросил убивать зверей из жалости к ним в 16 лет. Сейчас мне 40, живу в деревне - у нас ВСЁ выбили в полях/околках "охотнички" из Новосиба. Мы на лыжах раньше за зверем ходили, ради природы. Километров 25 в день прошлепаешь, одного зайца матери принесешь. А эти? Знаете? 5-8 штук застрелят, и бросят в поле - ума нет даже шкуру снять и приготовить дома. А вы -болезнь... ВСЮ природу уже выбили, молодцы! Удалые "добытчики"!
Гость
17 февраля 2014, 08:42
Доктор Добро, -я тоже бросил охоту из за этого) и про путевку за 15т,улыбнуло,мне вот интересно сколько процентов охотников ее покупают?!
17 февраля 2014, 09:45
Доктор Добро, да что вы чушь несете, какие охотники на снегоходах? Сколько ни охочусь, а ничего, описанного вами, не видел.
Гость
17 февраля 2014, 09:46
Доктор Добро, ни чего подобного зверя действительно стало меньше, причем всех от зайца до лося, если в пригородной территории можно списать на браконьеров, то на Васюганах куда в год от силы 10 человек приедет, и то больше в составе научной экспедиции, тоже наблюдается резкое сокращение поголовья. Раньше лет 15- 20 назад утки взлетали просто темно становилась, сейчас популяция несравнимо меньше. Тоже самое с зайцами, едешь на вездеходе, и штук 10 - 15 можно увидеть, в том году ездили вообще ни одного не видели даже следов нет, хотя повторюсь на васюганы добраться очень тяжело, вертолет+ вездеход.
Гость
17 февраля 2014, 08:38
Умирает природа, с помощью человека, а дальше что????.......ответ понятен. И ведь никого не останавливает, что наши праправнуки тоже будут хотеть жить
Гость
17 февраля 2014, 00:51
Сначала клещи следят, всех кто живет в лесу, потом примутся за нас.
Гость
17 февраля 2014, 09:44
light, и за нами будут следить.? Ужас!.
17 февраля 2014, 11:56
влад, Представил себе немигающие взгляды клещей, следящих за нами из чащи. Фильм ужасов!
17 февраля 2014, 09:31
В Мюнхене в Олимпийском парке рядом с заводом BMW постоянно пасётся огромная стая зайцев. На вскидку мы прикинули особей 150-250. И никому в голову не приходит их даже гонять, кроме собак. Носятся огромные зайцы как сумасшедшие, особенно утром. За ними собаки. Но без драк и крови, просто гоняются. Шоу еще то. Конечно, огромный парк, много зелени, небольшие холмы. Но живая природа прямо под ногами. А мы даже в лесах всех перестреляли ради своего понтового эго.
17 февраля 2014, 10:27
Boris Kh., а точно зайцы? Обычно ж в Германии в парках кролики.
Гость
17 февраля 2014, 11:02
Boris Kh., в Нью-Йорке (казалось бы!) в центральном парке бегают стаями белки, зайцы, опоссумы и скунсы. А только выедешь за пределы НЙ чуть подальше, например, в сторону Джерси, так частенько выскакивают прямо под колеса олени, от них даже специальные сигнализаторы на машины ставят. Про северные штаты я и не говорю даже, там вообще звери постоянно в маленькие городки захаживают. И их не бросаются истреблять. А у нас что? В городских-то парках белок нет практически, так уже и за городом зверья скоро не станет.
Гость
17 февраля 2014, 11:05
Boris Kh., Опишите подробнее, где именно там зайцы, SVP. Я ходил там, но не видел. Если доведется еще раз туда поехать, хочу посмотреть. Не примите за плоскую шуточку, мне действительно любопытно.
Гость
17 февраля 2014, 01:08
«Даже серьезное снижение численности зайца, скорее всего, никак особенно не повлияет на экосистему региона в целом, считает Абрамов» - отличные слова ст.научного сотрудника! Сначала вымрут зайцы, следом хищники, т.к еды мало, но экосистема региона в целом не пострадает! И вообще, почему до сих пор не выявили причины сокращения популяции? Делать что то будут или так просто обсудить?
Гость
17 февраля 2014, 11:16
В дендросаду, что за зоопарком этой зимой пропали белки... часто гуляю там, но этой зимой не видел ни одну! В прошлые зимы их было много, всегда кормили семячками их. Говорят их выловили нито наркоманы нито голодные эмигранты... Как то тоже надо решить эту проблемму!
Гость
17 февраля 2014, 16:40
житель, что же у нас за напасть такая во всем мигрантов винить, писали же на НГСе, вылавливали отец с сыном на продажу, и их вроде бы поймали с мешком белок полуживых и неживых
Гость
18 февраля 2014, 13:39
4545, Никого не поймали, там шло массовое истребление, а отец с сыном это только цветочки и ничего им не сделали? были еще и другие единично вылавливающие ... Сами ловушки которые нашли - разбили, а тех кто их ставил нет, но теперь следим и будем следить внимательно и постоянно..
Гость
17 февраля 2014, 09:26
Верните зайца и полностью уберите заразу в виде клещей!
18 февраля 2014, 00:53
Анонимус, скажи, пожалуйста,ты кому сейчас дал команду?
Гость
17 февраля 2014, 10:16
Согласен про хищную птицу, плюс еще палы(лесные пожары).
Гость
17 февраля 2014, 12:10
Куда смотрят власти города и области? Про природу вообще забыли с точечной застройкой и другим бизнесом?! Вдоль ул.Выборной (от Большевички до Камышки-ЛЕСА с правой стороны уже НАПОЛОВИНУ меньше!!!!...SOS
17 февраля 2014, 12:29
SOS, Вы к каким властям обращаетесь?! К тем, что не дали построить профессионалам на Ключ-Камышенском плато экопоселение с ветряками?! Окститесь, у них другие цели.
17 февраля 2014, 13:06
Самаритянка, с ветряками не все так просто. Вы в курсе, что под ними ничего живое существовать не может? И чем мощнее ветряк- тем больше радиус мертвой земли?? ( вибрация) И какое экопоселение под выбросами ТЭЦ и сажей с Первомайских котельных????))))))
17 февраля 2014, 01:24
А бедные зайцы и не в курсе, что кто-то собирает денюшку, чтоб их благополучно отстреливали. Человек, ты самый страшный зверь!!!
17 февраля 2014, 09:12
Nata9090, Зайцы как и кролики плодятся быстро и много, почитайте про австралию!!! Страна где не кенгуру станет символом, а зайцы с кроликами.... В Архангельске где запрещена была охота на волков теперь приглошают охотников со всей страны на их отстрел....
17 февраля 2014, 11:32
"Артем", в связи с последними событиями, охотники должны не отстреливать, а стоять и держать свечку над несчастными зайцами!
17 февраля 2014, 11:47
"Артем", неудачный пример -там кроликов ввели в чуждую экосистему, где не было хищников, питающихся кроликами. Только динго охотились на них -но они также охотились и на овец, поэтому диких собак отстреливали. Вот кролики и расплодились. А тут -едоков зайчатины навалом -от хорьков и ворон до людей и медведей!
Гость
17 февраля 2014, 10:32
В наших местах основной причиной мора зайцев и другой живности является снегоход. Русака не стало совсем, т.к. его особенность - хорониться в поле, лесопосадках. Легко найти, поднять и догнать. Беляк еще есть, этот живет в околке и сидит до последнего. Косули, лисы - эти тоже под снегоход идут. Хотя в летнее время егерь находил мертвых зайцев с "циррозом" печени, считает что зайчата лижут гранулы минеральных удобрений (используют при удобрении многолетников, посеве зерновых). Так же последние годы появилась куница, естественный враг. Клещи есть, собака приносит из леса 2-3, были пироплазмозые. Причин много, но «человеский фактор» исключить можно и нужно. Тут корреляция полная , если есть следы снегоходов в полях, других следов скоро не станет. "Вольные" катания в охотугодьях следует прекратить. Необходимо обозначить разрешённые маршруты и стоянки, от которых далее "пешком". За нарушения правил охоты, отзыв лицензии на оружие и конфискацию средств передвижения.
Гость
17 февраля 2014, 23:15
селянин, Не только конфискация и штраф, сажать надо за это. Эти нелюди должны отвечать по всей строгости закона.
Гость
18 февраля 2014, 12:24
селянин, снегоходчики выбили зайца. Бред. Я вам могу десяток товарищей, которые нам совсем не товарищи, живущие в селе и на лыжах выбивающие больше косуль за месяц чем я за весь свой охотничий опыт. Да снегоходчиков тоже не люблю, для меня охота это прежде всего пешая прогулка с собакой, но тут все дело в элементарной культуре охотников которых у большинства нету.
Гость
18 февраля 2014, 16:59
Дмитрий, без ружья гуляете? тогда это не охота а туризм. считаю охота оправдана только потребностью в мясе животного. убил - съел. без всяких азартов и понтов. все это зло в чистом виде. что азарт и кайф в убийстве живого существа, более слабого к тому же? психология маньяка какая то у господ охотников
Гость
17 февраля 2014, 08:57
У знакомых в пригороде, за одну ночь пало все поголовье кроликов. Вирус скорей всего принесли мыши.
17 февраля 2014, 12:13
1111, не путайте теплое с мягким. в населенных пунктах намного больше всякой заразы, чем в лесах и полях; тем более, кролики сидят в куче, хоть и в разных клетках (сами как кролики в квартирах), а зайцев 2-3 на квадратный километр.
Гость
17 февраля 2014, 17:52
1111, да, кролики могут помереть за сутки, причем все в одном сарае. Такая зараза у них есть. У меня отец держал 130 кроликов. После такого мора - бросил. Не выдержал.
Гость
17 февраля 2014, 17:06
Сами охотники стали основной причиной, Особенно в Купинском районе, там снегоходов и охотников больше чем животных в целом!!!!! Весной фарят и отстреливают ,и зайцев и водоплавающих ,а потом ещё говорят что же дичи нет то!!!! Надо лет на 6 запретить охоту минимум ,чтобы развелось живности , а то едешь по трассе даже мыши полевые через дорогу не бегают!!!! Последих животных добивают!!!!!!
17 февраля 2014, 18:09
Гость, Это не охотники, это браконьеры - преступники, по сути.
Гость
18 февраля 2014, 12:28
Гость, ага и мышей охотники выбили
Гость
17 февраля 2014, 14:14
На выходных с товарищем (он охотник) ехали с Ордынки, так он мне каждый километр показывал заячьи следы вдоль трассы, я думал их много, а оказывается вымирают, печально.
Гость
17 февраля 2014, 14:51
Серая ворона и клещи - серьезнейшие проблемы, а при отсуствии рационального природопользования....
Гость
17 февраля 2014, 08:58
Браки, снегоходы, загудели блин специалисты, да зайца меньше стало даже в глухомани. Зато много стало хищной птицы, которая интенсивно выбивает молодь зайца.
17 февраля 2014, 09:30
Связист, Надо хищных птиц теперь убивать?
Гость
17 февраля 2014, 13:19
Автомобильчик, да, что бы поддерживать зайца. Или мы вмешиваемся или наблюдаем как из животин в лесу остаются одни вороны да коршуновые.
17 февраля 2014, 13:52
Автомобильчик, да, сейчас, поголовье вертолетов увеличится немного:) Шутка:) Товарищ просто указал на истинные причины, по его мнению. Может быть это и похоже - хищников точно частенько наблюдать в небе можно, и в больших количествах. Ну остается надеяться, что может зайцы приспособятся как-то к этому - станут следить за молодью, чтобы гуляла поосторожней. Может до взрослого возраста в норах будут держать - ну что-нибудь придумают. А может какое-то временное такое явление - тараканов же тоже одно время не было совсем, а сейчас, блин, опять вроде появляются><
Гость
17 февраля 2014, 15:59
Причин много вот три основные, резкое сокращение популяции зайца произошло в 1997 году, в 80-90 годы массово завозили зайца-русака, исконный вид западной Сибири это заяц-беляк, при спаривании данных видов русака и беляка получается заяц-тумак, а это тупиковый вид который не даёт потомства. Вторая причина эпизоотия которая произошла в 1997 году и третья это клещ.
Гость
17 февраля 2014, 17:43
Читатель, а как на счет грибняков и ягодников которые собирают все,чем заяц питаться то должен?В России есть только деньги что-бы качать нефть,так как Россия это колония, то, и все, что кроме добычи ископаемых- не нужно!
Гость
17 февраля 2014, 10:31
Уважаемые дамы и господа! За последние годы в квартирах совершенно исчезли тараканы и никто из науки не может уверенно сказать почему. Не ждёт ли наших зайцев такая же участь? А клещей действительно стало очень много. В Академгородке на домашних собак они нападают недалеко от жилых домов. Нашего маленького пёсика кусали дважды и оба раза он болел пироплазмозом. Клещи не только в лесу вокруг городка но и на озеленённых территориях вокруг жилья. С этим нужно бороться!
Гость
17 февраля 2014, 11:08
Влад., я знаю где тараканов тьма...могу подсказать адрес.
Гость
17 февраля 2014, 12:03
Влад., не переживайте, они возвращаются. ;)
17 февраля 2014, 12:23
Влад., Боюсь, скоро количество тараканов в квартирах опять начнет резко возрастать в связи с приездом к нам гостей из средней азии. Так что на этот счет можете не беспокоиться. ))))
17 февраля 2014, 01:01
Странно, что никто не использует такую благодатную тему в своих целях. Фармацевтические компании могли бы объявить об эпидемии "заячьевого гриппа" и под эту лавку наладить выпуск каких-нибудь супер дорогих таблеток (из извёстки). Разного рода сектанты могли бы запросто объявить заячий мор началом конца света (очередного). Борцы с курением могли бы запросто заявить, что зайчишки мрут от табачного дыма, который ветром доносит из городов в окрестные леса. И т.д...
Гость
17 февраля 2014, 08:55
Santano, а знаете чем отличаются борцы с курением от представителей других перечисленных вами категорий? )) Они не преследуют никаких финансовых выгод, всего лишь заботятся о вашем же здоровье, в отличие от распространителей легального наркотика по названием "сигареты"
Гость
17 февраля 2014, 09:36
Santano., это вам только кажется что никак не используют))) Еще месяц и страховщики и прививочники от клеща напомнят вам невзначай что клещей полон лес, и вообще жить опасно))
17 февраля 2014, 10:13
Santano., от табачного дыма в основном люди мрут.
Гость
17 февраля 2014, 11:48
В прошлым летом на даче поймал ёжика с него 2 клеща выдернул плоскогубцами
17 февраля 2014, 15:25
В конце семидесятых,я еще будучи пацаном,зашел в сосновую лесополосу,что на Затулинке на ВИНАПовском переезде. И увидел там лося,я шуганулся и пошел назад к дороге,а сохатый тоже побежал в глубь лесополосы,в сторону ВАСХНИЛа....Скоро воробья в городе не увидишь...все истребили голодные охотнички на снегоходах да веролетах...:((
17 февраля 2014, 16:51
KNEXT, Там же зимой была куча петель на зайцев, местные деревенские ставили. Причем охотников там по определению не было, только браконьеры местные.
Гость
17 февраля 2014, 15:56
Про клещей. Причина их возрастающей численности - алчность человека и его без ответственность. Основной естественный враг клещей - рыжий лесной муравей. Главный враг лесных муравьев - химикаты, врубки леса и добытчики "куколок" этих самых муравьёв, очень ценимых в китайской медицине. Огромный ущерб наносят муравьям сплошные, как правило хищнические, рубки леса, при которых, уничтожаются все, или почти все, имевшиеся там муравейники. Катастрофически упала численность муравейников вокруг крупных городов и других населенных пунктов, вдоль дорог. Зато количество всяческих свалок и и стихийных помоек вокруг города, увеличилось в разы. А это, в свою очередь, влияет на взрывной рост популяции мелких грызунов, - мышей и крыс. А ведь именно они являются очень важным звеном в "выкармливании" личинок клещей. То есть, мало того, что уничтожением естественного регулятора резко повышается численности взрослых клещей, так ещё и прорастающему молодняку этих кровососов создаются благоприятные условия.
Гость
17 февраля 2014, 23:08
Моя мама рассказывала, что видела передачу по тв, где говорилось, что когда в зайца подстреливают, он кричит как ребёнок.... поэтому ввобще не могу понять, как с этим охотники живут?!
Гость
20 февраля 2014, 11:02
Девчёнка, перестань кушать мясо совсем, любому животному больно. или ты думаешь, что окорочка так и рождаются окорочками, а шашлык растет на шашлыковом дереве? разница семей где есть охотники от семей где их нет в том, что семья охотника кушает свежее натуральное дикое мясо и оно гораздо полезнее генномодифицированых кур которые голые без перьев живут свою короткую жизнь и свинины на антибиотиках... .
17 февраля 2014, 16:56
несколько лет назад от зоологов слышал, что зайцев всё меньше и меньше. Причем, конкретная причина не ясна, т.к. всякие предполагаемые факторы - примерно постоянны. ps. в прошедшее лето четырежды зайцев идет. Толстеннькие такие ушастики.
Гость
17 февраля 2014, 17:20
Думаю и причина довольно веская резкое снижение посевных площадей , т. е. кормовой базы молодняка. Раньше все вокруг деревень было засеено и в этих местах было больше всего зайца. А клещ был всегда....
Гость
18 февраля 2014, 11:03
А мне повезло, прям недалеко от дома зайчики бегают, одного даже видела.. В начале зимы было ОЧЕНЬ много следов, а вот сейчас меньше стало, я всё думала - толи переместились куда, толи случилось с ними что-то :(((..надеюсь, не подстрелили! Недавно катались на машине - район примерно - Мочище-Колывань, тоже видели много следов зайчиков... В прошлом году знакомый сбил случайно зайца по дороге на Чкаловские дачи - жалко ушастого, вылетел прям под колеса на дорогу, фар испугался, наверное (((..Зайчики, не болейте!
17 февраля 2014, 14:17
Охотники охотники, глаза затмили всем. Какой смысл браконьерам летать за зайцами? Можно и попасться если гонять и стрелять во все. Да и с снегохода стрелять то еще удовольствие. Те кто на снегоходе не катался может и поверят что есть спецы которые на ходу да еще и белке в глаз. Но такого не бывает. А вот с воронами и прочими странно. Их количество растет, а путевки на них не дают. Я вот ни одной животины в жизни не убил, а этих бы паразитов пострелял.
17 февраля 2014, 02:14
Может их тоже, кто-то того, - снегоходами, как волков?
17 февраля 2014, 09:17
Скрывают правду. Все дело в плохой экологии. В том же самом Северном районе падают ступени ракет с не отработанным топливом, так там даже коровы лейкемией болеют.. Охотники добывают совсем малую толику лесного зверя.
17 февраля 2014, 10:34
Сибплотник, окей, с Северным разобрались. Проблема известная. Что насчёт остальных?
Гость
17 февраля 2014, 11:16
Сибплотник, не лейкемией, а лейкозом - поверь есть разница, лейкоз - вирусное заболевание никакого отношения к ступеням ракет не имеющее, люди им тоже болеют - молоко не кипятят, коров не выбраковывают как положено.
17 февраля 2014, 20:31
Олег, лейкозом крс люди не болеют. У людей свой вирус лейкоза.
17 февраля 2014, 18:47
Охотники выбивают около зайцев. Остальное губит изменение среды - изменение пищевой базы, связанной с уничтожением и захламлением лесов, рост тех же клещей и других заячьих напастей. Но в основе все равно лежит деятельность человека. А уменьшение численности зайцев началось где-то лет 18-19 назад, и не только в Западной, но и в Восточной Сибири.
Гость
17 февраля 2014, 20:50
Это из той же темы что и исчезновение белок в Заельцовском парке! Согласна со многими комментами- это отсутствие культуры. Была в Чехии- так там никому и в голову не придет ловить (или съесть) лебедя или утку,которые в городской черте спокойно живут на озерах!
Гость
17 февраля 2014, 10:20
Охоту, на зайцев ограничить надо. Всем городским лучше вообще запретить зайцев отстреливать, т.к. для них это больше развлечение а не добыча мяса. Часто рассказывают истории о том, как зайца подстрелили а кому из охотников тушу отдать не знают, никто брать не хочет.
Гость
17 февраля 2014, 23:17
Белка, Охоту вообще запретить надобно
Гость
19 февраля 2014, 12:08
Да ужж) Браконьеры, клещи, неизвестная болезнь из космоса.... А может стоит заглянуть немного в другую сторону? Откуда пища у зайцев (да и не только у них)? В основном с полей (трава... зерно...). Сколько раньше было полян диких, да и сами поля какими веществами обрабатывались? Сейчас же все дикие места распаханы, даже поляну с земляникой не найдёшь, химикаты используются такие, что без костюма и специального респиратора нельзя к полю подойти! В итоге всю дичь просто тупо травят ... Ибо либо дичь, либо зерно вредители погубят... А потом сидят и репу чешут... наверно это браконьеры.... или нет, клещи!! точно клещи! )
19 февраля 2014, 22:48
Asket, по каким-то страшным местам Вы бродите, ни полян с земляникой, ни на поле без костюма хим защиты
Гость
17 февраля 2014, 07:56
Причин, конечно, много, но две основные давно известны: усиливающееся влияние человека на окружающую среду и климатические изменения последних 15-20 лет.
17 февраля 2014, 09:32
LSF, Прежде всего - влияние человека. Загажены практически все места отдыха в лесах, куда может доехать машина.
17 февраля 2014, 09:46
Автомобильчик, в местах массового отдыха пригородных туристов зайцы и так не живут. Про загаженность природы не надо байки рассказывать, загажена она только там, куда можно проехать на пузотёрке. А таких мест/площадей меньше сотой доли процента от всей территории даже нашей более-менее заселённой области. И да, по моим личным наблюдениям у сельских жителей отношение к природе куда менее трепетное, чем у городских жителей. Вот уж действительно - гажу там, где живу. От городских всё-таки можно ожидать наведения порядка на месте лагеря/стана. Сельские после своих выездов "на природу" оставляют после себя жутчайший бардак.
17 февраля 2014, 10:05
LSF, Масло масленное. Климатические изменения - это часть усиливающегося влияния человека.
17 февраля 2014, 12:03
Человек нарушил равновесие в природе. А охоту надо запрещать в принципе.
17 февраля 2014, 14:04
Марина Евгеньевна, Кроме охотников никому нет дела до численности животных.
Гость
17 февраля 2014, 15:38
Макс_Т, почему желающих запретить охоту хоть отбавляй, правда их забота о животных на этом и заканчивается или идет до уровня подкормит бродячих собак. А пойти в лес подкормить животных до этого заготовив ветки или оплатив эту работу только варварские охотники могут.
17 февраля 2014, 18:24
Марина Евгеньевна, охоту контролировать надо, а не запрещать