перейти к новости

Узбагойся, любимка: мы нашли самые раздражающие слова и узнали, почему они всех бесят

29 ноября 2019, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
421
29 ноября 2019, 09:29
Все течет, все меняется, сленг и диалекты были всегда, так же как и неучи, просто с появлением соц. сетей они вылезли наружу. С интернетом вообще многое вылезло наружу, то ли еще будет.
Гость
29 ноября 2019, 11:33
Помню в детстве тоже занимался с кофаундерами в коворкинге инновационными стартапами в рамках коллаборации, инициированной локальным IT-хабом муниципального хайтек-кластера. В смысле ходил в кружок юных техников при местном Доме пионеров»
29 ноября 2019, 10:35
Согласна, что одинаково неприятны и те, кто коверкает язык, и те, кто нарочито "хочут свою образованность показать". Язык - многослоен, есть литературный, есть разговорный, есть "феня" и т.д. Иногда можно смешивать стили ради чего-то, допустим, юмора или чтоб проняло аудиторию "до ума, до сердца, до печёнок". Это называется владение речью (как у Салтыкова-Щедрина, например). Оставаться всё время в рамках одного стиля - это скучно. Но и перебарщивать не стоит, поскольку это, прежде всего, говорит о примитивности, узости мышления. НО с чем действительно НАДО что-то делать - это с повсеместной безграмотностью. Это особенно ярко сейчас проявляется, поскольку все стали "писателями". И так смешно порой, когда из ошибок совершенно понятно, что человек не понимает значения того или иного слова, а употребляет с такой уверенностью. Я против "звОнит" и "ложит", против сорных слов вроде "типа" (и "типо", как безграмотный вариант), против нелепых и неуместных "wow" и "OK"ев, но я за разнообразие и добрую иронию.
29 ноября 2019, 09:38
Кто автор статьи? Кого благодарить за отличное настроение? )
29 ноября 2019, 10:43
Иной раз не столь важно, какую чушь несут, сколько каким тоном. И голосища бывают мерзкие. Кстати, не замечали: чем противнее голос у человека, тем громче и чаще он вещает)))
Гость
29 ноября 2019, 11:14
Kotofeevna, это точно. Недавно в метро именно такая тётка, что-то долго выкаркивала, она заглушала гул состава какими-то нереальнымы частотами. Я понимаю, что надо быть терпимее даже в мыслях, но мне хотелось ей в «бубен» дать и кляп воткнуть. И не менее страшное: она ехала с Заельцовской до Маркса со своей молчаливой слушательницей 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ в моих мыслях было несколько вариантов расправы, ровно столько, сколько станций. Это был «кровавый» ад для слуха и нервной системы.
29 ноября 2019, 11:35
Гость
29 ноября 2019, 11:14
Kotofeevna, это точно. Недавно в метро именно такая тётка, что-то долго выкаркивала, она заглушала гул состава какими-то нереальнымы частотами. Я понимаю, что надо быть терпимее даже в мыслях, но мне хотелось ей в «бубен» дать и кляп воткнуть. И не менее страшное: она ехала с Заельцовской до Маркса со своей молчаливой слушательницей 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ в моих мыслях было несколько вариантов расправы, ровно столько, сколько станций. Это был «кровавый» ад для слуха и нервной системы.
Как в таких ситуациях быть? В фильмах обычно находится один самый-самый решительный и говорит: "да заткнись ты уже, ..." И все вокруг хлопают ему :-))))
Гость
29 ноября 2019, 16:12
29 ноября 2019, 11:35
Как в таких ситуациях быть? В фильмах обычно находится один самый-самый решительный и говорит: "да заткнись ты уже, ..." И все вокруг хлопают ему :-))))
Kotofeevna, все кругом в наушниках были и я, честно говоря, дико сожалела, что не использую их и не беру с собой. Думаю, невозможно объяснить человеку, что у него неприятный голос или тембр, и тем более, что ему нужно заткнуться. Знаете, я думаю, что во многом у нас дисбаланс. Я про взаимодействие в обществе, в первую очередь. Есть категория граждан, которые невоспитанные и они плевать хотели, есть категория воспитанных терпил, и есть просто отмороженные пофигисты. Ментальность много значит, кстати. ПС: про тротуар тоже хочу добавить. Вот идёт клуша с детьми и коляской или две мамки со своими «всеми» и ведь им пофигу, что надо пропустить впереди идущих (по правилам), тем самым они подают пример своим чадам, а всем остальным надо либо на газон, либо на проезжую часть прыгать. Я с малых лет знаю, как нужно идти, чтобы не затруднять движение по узкой дорожеке, а эти отпрыски своих дебильных родителей никогда не узнают и буду быковать и переть напролом.
29 ноября 2019, 09:14
Кураторка? совсем очумели что ли?
29 ноября 2019, 11:21
"А как вы реагируете на эти слова?" - как Карлсон из нашего мультфильма - "Спокойствие и только спокойствие"😁 но очень режут слух маты, особенно когда их используют девушки, женщины, парни и мужчины просто для связки слов, из-за скудности словарного запаса, это как-то очень противно, но когда тот же мат в ситуации очень эмоциональной и критической это необходимая разрядка наверное
Гость
29 ноября 2019, 09:21
Ещё доводилось слышать из женских уст слово "мужчинка". Причём якобы в приятном для мужчины контексте: "ты мой любимый мужчинка". Одно из самых уродливых по смыслу звучанию слов, которые мне встречались.
Гость
29 ноября 2019, 09:33
Павел, А если он и в самом деле мужчинка? Не мужчина, не мужик, а именно мужчинка?
29 ноября 2019, 09:40
Гость
29 ноября 2019, 09:33
Павел, А если он и в самом деле мужчинка? Не мужчина, не мужик, а именно мужчинка?
то это характеризует саму женщину, которая так говорит, это же она любит не мужчину, а мужчинку :)
29 ноября 2019, 09:53
29 ноября 2019, 09:40
то это характеризует саму женщину, которая так говорит, это же она любит не мужчину, а мужчинку :)
может смысл в этом есть? вполне возможно что он и есть мужчинка, а не мужик..)
29 ноября 2019, 09:43
Поэтка... Звучит, как «пипетка». По мне так гораздо лучше «поэтесса».
Гость
29 ноября 2019, 09:20
Забавно, что НГС такую тему поднял. С учётом того, что половина статей на ресурсе публикуется так, будто бы автор учил русский язык в Кембридже, а про корректоров никто в редакции не слышал. Про стилистику тоже лучше не вспоминать.
Гость
29 ноября 2019, 10:19
Бесполезное словосочетание "от слова совсем", днюха и как бы.....Я как бы в школе......словарный мусор!
29 ноября 2019, 10:28
Суровые челябинцы не сорянкаются!))
29 ноября 2019, 09:57
Не так бесит слово крайний, как то, когда твоё Кто последний "знатоки" исправляют на КРАЙНИЙ . Крайние это север, случай и плоть .
Гость
29 ноября 2019, 09:59
крайний - это тот, кто виноват.
29 ноября 2019, 11:36
"Акулы из стали" читали?
29 ноября 2019, 12:05
29 ноября 2019, 11:36
"Акулы из стали" читали?
Не надо приплетать суеверия пилотов, подводников и тд в обычную жизнь-это ни к чему. У нас что, каждый второй подводник, чтобы быть крайними?
29 ноября 2019, 09:21
Поэтесса звучит уничижительнее, чем поэтка?! Поэтка-табуретка; Поэтесса-принцесса... И Ахматова называла себя поэтом! Не стой стороны женщины стали заявлять о равноправии - а ну к станку идите или ко мне монтажниками калымить после работы, как некоторые парни, которым семью надо обеспечивать а денег на основной работе не хватает.
29 ноября 2019, 09:47
ну бывают радиомонтажницы.
29 ноября 2019, 10:13
29 ноября 2019, 09:47
ну бывают радиомонтажницы.
Если кто помнит телефоны "с барышнями", межгород я застал ещё, телефонист и телефонистка - вообще разные профессии.
Гость
29 ноября 2019, 11:18
Это вы не с той. Как права - так теткам не положено, а как работать - так пусть женщины идут? Ничего не треснет?
Гость
29 ноября 2019, 11:12
Как бы, вставляемое почти через слово в разговорной речи.
Гость
29 ноября 2019, 12:39
Раньше было "Это самое".
29 ноября 2019, 09:41
вау выбешивает и крайний.
29 ноября 2019, 10:19
А меня бесит только термин яжемать, который вставляю к месту и не к месту тут на НГС))
29 ноября 2019, 10:21
сказала яжемать))
29 ноября 2019, 10:23
29 ноября 2019, 10:21
сказала яжемать))
ответил яжетролль
29 ноября 2019, 10:26
29 ноября 2019, 10:23
ответил яжетролль
вот я то как раз и не тролль
29 ноября 2019, 13:51
Хорошая тема. Языку сейчас не учат, а "натаскивают" на сдачу ЕГЭ. Коробит от слов и словосочетаний: мимимишный, няшка, я покушал(а) и прочих приторных "ласковостей".
Гость
29 ноября 2019, 16:14
" В человечике всё должно быть прекрасненько: и личико, и одежёночка, и душоночка, и мыслишки.")
Гость
29 ноября 2019, 09:52
Очень раздражает массовое сюсюканье. Стоит у прилавка такой амбал на 120 кило весом и начинает: Мне колбаски, сосисочек, мяска и маслица, а дома в шкафчике у меня водочка. Уси-пуси... Слушать противно. Нормальный человек не будет сюсюкать даже с ребёнком. Люди, это ж плебейско-лакейский язык. Откуда он у вас? Вы ещё словерс (окончание -с) начните употреблять.
29 ноября 2019, 09:57
а в рекламе "косточки и зубки" каждый день крутят,даже если про ребенка,то все равно у него КОСТИ И ЗУБЫ ,а косточки собакам дают.
29 ноября 2019, 10:18
Милочка, намажьтесь кремушком и поешьте вкусняшек, может все бесить тогда перестанет?))
29 ноября 2019, 10:37
29 ноября 2019, 10:18
Милочка, намажьтесь кремушком и поешьте вкусняшек, может все бесить тогда перестанет?))
вы шта, она же не плебейка :)
Гость
29 ноября 2019, 11:06
Вообще надо, чтобы психолог (настоящий, а не НГСовский эксперт) рассказал о причинах раздражения от использования другими люьбми каких-то слов и выражений.
Гость
29 ноября 2019, 12:29
Причина ровно та же, что и разговор двух иностранцев на незнакомом вам языке в вашем присутствии - переживание, что вы чего-то недопонимаете, родина апаснасте! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Гость
29 ноября 2019, 17:50
Раздражает бескультурье. Так что нужно лечить причину, а не следствие.
Гость
29 ноября 2019, 10:09
Знакомая везде вставляет-«Вариант тот,что...» Спасибо,что ,хоть не варик))
29 ноября 2019, 10:58
Люди попроще начинают с "Здесь вот такая , ...". Просто человек начал говорить раньше, чем закончил думать, вот и заполняет паузу.
Гость
29 ноября 2019, 13:51
Как бы, греча, сосуля, как то так, однозначно.
Гость
29 ноября 2019, 16:51
Гость, греча, сосуля, морква, животинка , тити, сиси, пися, попа - слова ублюдков. Убила бы.
Гость
29 ноября 2019, 09:57
Всегда спустя время раздражают "модные слова", которые спустя три-пять лет узнают в деревнях и начинают употреблять беспрестанно и не в тему.
Гость
29 ноября 2019, 10:37
ЗОЖ,пэпэшка
Гость
29 ноября 2019, 11:12
Короче, поговорили. Всем всё, короче, понятно.
Гость
29 ноября 2019, 12:06
Если бы язык не менялся, и не было всех этих англицизмов, мы бы до сих пор говорили на древнерусском или того хуже. Современный классический русский это тоже результат изменений старого русского
29 ноября 2019, 13:38
"Я типа как-бы такая говорю ..." Да уж лучше бы помолчала (((
29 ноября 2019, 09:59
ПМ теперь - не пистолет Макарова. Теперь это Превед, Медвед. Он же сказал, что история страны началась с 1991 года. В стране Превед - Медвед отныне всё только так, не обижайте Винни Пуха.
Гость
29 ноября 2019, 10:01
ты слоупок штоле?
Гость
29 ноября 2019, 10:02
натахе и нищебродычу на заметку.
Гость
29 ноября 2019, 11:06
Да лана! Када-нить ноучюся...
Гость
29 ноября 2019, 15:42
Милота,мимимишно,няшно,сладуся
Гость
29 ноября 2019, 16:54
Виктория, меня вырвет щас
Гость
29 ноября 2019, 12:45
Бомбический
Гость
29 ноября 2019, 16:10
"Тот же воркшоп в дословном переводе на русский звучит очень своеобразно." И что же такого "очень своеобразного" в слове "мастерская"?
Гость
29 ноября 2019, 16:17
А меня доводит до ступора новомодное "московское" слово-паразит "история" (не путать с одноимённой наукчной дисциплиной!). И куда только не вставляют нынче это "гламурное" словечко "история"! Там, где раньше были такие замечательные слова(несущие более точные, деликатные смысловые оттенки), как - "случай", "ситуация", "казус", "прецедент", "драма", "трагедия", "легенда", "эпизод", "этюд", "сюжет", "сценарий", "зарисовка", "картина", "катавасия", "передряга", "эпос" и далее, далее, далее..., теперь все кому не лень тычут своей "историей", будто сговорились все. НГС даже до целой рубрики додумался с этим злейшим словом-паразитом в заголовке. А московских (по телеку или радио, например) так вообще слушать не возможно - тычут свою "ишьтОорие" куда ни попадя, доходит до смешного: могут по несколько раз в минуту(!) употребить этого злейшего паразита, и думают при этом, что выглядят "круто" или "гламурно". И наш, местный "колхоз" туда же подтягивается... Вот газетой бы по губам! И по словарём "Синонимов Русского языка Александрова" (вариант - Ожегова) по рукам!))
Гость
29 ноября 2019, 11:52
А почему в последнее время так часто употребляется слово бесит? У нас народ стал бесноватым?
29 ноября 2019, 12:13
Это так странно преобразовалось слово мракобесие. В котором составная часть бесие не имеет отношение к бесам, а древнеславянская калька к греческому "мания" - болезненная страсть. Мракобесие - страсть к мраку. ))) Потом мракобесие стало приобретать новые формы, как-то: мракобес. Потом был глагол "мракобесишь". И из него родилось "бесить". Употребляющие видели здесь корни от беса.
Гость
29 ноября 2019, 13:39
29 ноября 2019, 12:13
Это так странно преобразовалось слово мракобесие. В котором составная часть бесие не имеет отношение к бесам, а древнеславянская калька к греческому "мания" - болезненная страсть. Мракобесие - страсть к мраку. ))) Потом мракобесие стало приобретать новые формы, как-то: мракобес. Потом был глагол "мракобесишь". И из него родилось "бесить". Употребляющие видели здесь корни от беса.
Толковый словарь Ожегова. БЕСНОВА́ТЫЙ, -ая, -ое (устар.). Душевнобольной, ненормальный [по старым народным представлениям: такой, в к-рого вселился бес].
29 ноября 2019, 14:13
Гость
29 ноября 2019, 13:39
Толковый словарь Ожегова. БЕСНОВА́ТЫЙ, -ая, -ое (устар.). Душевнобольной, ненормальный [по старым народным представлениям: такой, в к-рого вселился бес].
Да, он сам бесноватый. А тут тебя другие бесят.
Гость
29 ноября 2019, 10:02
Очень бесит слово любимка. Как слышу его, представляю такую девочку с 9 кл образования, брови в татуаже, ресницы 4D, губы как у утки.
29 ноября 2019, 09:48
мой топчик бесячих слов: дратути, красопета, досвидос. причём не могу понять до сих пор, что превалирует: дратути или досвидос, какие-то они конгруэнтные в своей паршивости.
29 ноября 2019, 10:01
это боль адекватов))
29 ноября 2019, 10:41
досвидос.... это вообще((((( это ж вроже из дома2?
29 ноября 2019, 10:45
Согласен, не очень словечко. При этом в одной из структур Алросы автоответчик приветствует всех звонящих: Дратути, Вас приветствует Акционерная компания Алроса...
Гость
29 ноября 2019, 10:46
Вообще пофиг кто как говорит, хуже когда неправильно пишут. Наверное потому, что когда читаешь текст, как бы мысленно его проговариваешь и это действительно раздражает.
29 ноября 2019, 10:56
"Письменная речь есть совершенно особая речевая функция, отличающаяся от устной речи не менее, чем внутренняя речь от внешней по своему строению и способу функционирования. Письменная речь, как показывает исследование, требует для своего хотя бы минимального развития высокой ступени абстракции. Это речь без музической, интонационной, экспрессивной, вообще без всей своей звучащей стороны. Это ― речь в мысли, в представлении, но речь, лишенная самого существенного признака устной речи ― материального звука." "Письменная речь ― речь в отсутствие собеседника. Поэтому она оказывается максимально развернутой речью, в ней синтаксическая расчлененность достигает своего максимума. В ней благодаря разделенности собеседников редко становится возможным понимание с полуслова и предикативные суждения. Собеседники при письменной речи находятся в разных ситуациях, что исключает возможность наличия в их мыслях общего подлежащего. Поэтому письменная речь представляет в этом отношении по сравнению с устной максимально развернутую и сложную по синтаксису форму речи, в которой нам нужно употреблять для высказывания каждой отдельной мысли гораздо более слов, чем это делается в устной." (Выгодский "Мышление и речь") Очень хорошая книжка.
29 ноября 2019, 12:12
"Ихний" встречается у Булгакова, у Зощенко, у Горького, Бунина, Пришвина, Шкловского, Л. Андреева, Чуковского, Л. Толстого, Чехова, Достоевского, Тургенева, Лескова, не говоря уже о наших современниках. Вот че интернет пишет. Проверять не буду.
29 ноября 2019, 13:03
А у Чехова А.П. есть еще: " ... а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать." 😁
Гость
29 ноября 2019, 09:47
У пары человек на работе все вышеупомянутые слова составляют их словарный запас. Жертвы ЕГЭ))))
Гость
29 ноября 2019, 10:07
А термины "креакл" или "скакуас", не раздражают?
Гость
29 ноября 2019, 10:09
Раздражают идиоты, которые эти термины используют, ибо помимо этих слов они пишут много глупостей. Как сказал профессор Преображенский, вам надо молчать и слушать, молчать и слушать. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества.
Гость
29 ноября 2019, 10:13
Гость
29 ноября 2019, 10:09
Раздражают идиоты, которые эти термины используют, ибо помимо этих слов они пишут много глупостей. Как сказал профессор Преображенский, вам надо молчать и слушать, молчать и слушать. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества.
социальное общество, ахахаха!!! масло масляное, бгг)))))
Гость
29 ноября 2019, 10:49
Раздражают идиoты, котoрые эти термины испoльзуют, ибo помимо этих слов они пишут много глупостей. Как сказал профессор Преображенский, вам надо молчать и слушать, мoлчать и слушать. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества.
Гость
29 ноября 2019, 10:27
способ общения умственноотсталых
Гость
29 ноября 2019, 10:26
эллочки людоедки лексикон
29 ноября 2019, 10:43
Фу, мерзость). У меня в семье один в школу ходит - проскакивают такие дермовые словечки, прямо за столом на кухне. Я его осаживаю. Растет малой еще - не хочу чтобы эту дрянь от старшего впитывал. Чего и другим желаю. Но смотрю, многим все равно. Приблатняют чад с малых лет.
Гость
29 ноября 2019, 16:28
Не люблю когда везде вставляют слово как бы.Я как бы пошёл к ней...,иак ты пошёл или как бы пошёл.поголовно все бесят.
Гость
29 ноября 2019, 16:26
лайфхак- брррррр
29 ноября 2019, 11:20
Все перемелется. Что-то останется, что-то уйдет. В русском языке полно иностранных слов, мы к ним привыкли и не дергаемся. Вот - "рулон туалетной бумаги" - ни одного русского слова. И вообще - зайдите в туалет. Кстати, тоже не русское слово. А внутри? Что там по-русски? Кафель, унитаз, ванна, сантехника, шампунь, кондиционер, крем, дезодорант, паста, тюбик, флакон и т.д. Ну не говорим же мы "нужник" и "урыльник". Я уж не говорю об образовании - там вообще никаких русских слов. Институт, техникум, университет, колледж... Студент, профессор, доцент, аудитория, компьютер, лекция, семинар... А попытки заменить все иностранные слова русскими уже были - в порядке борьбы с космополитизмом. Породили много анекдотов типа: "Кто автор теории относительности? - "Однокамушкин" (Вместо "Эйнштейн"). И слэнг всегда был. Даже в эпоху Пушкина.
29 ноября 2019, 11:28
"А попытки заменить все иностранные слова русскими уже были - в порядке борьбы с космополитизмом" - где об этом почитать можно? Что-то порекомендуете?
29 ноября 2019, 11:42
В Википедии есть подробнейшая статья, посвященная периоду борьбы с космоплитизмом. Там разобраны самые разные проявления этой борьбы, но про замену слов ничего нет. Да это и принципе не могло быть. Как же тогда быть с иностранным словом "коммунизм"? А с "социализм"? Менять слова пытались во времена Пушкина. Был такие собрания "Беседы любителей русского слова" во главе с Шишковым, бывшим адмиралом. ) Вот они хотела калоши заменить на мокроступы, горизонт на окловзор и т.п.
НГС, ну какая, прости господи, «поэтка»?! Есть красивое слово «поэтесса». А слова «поэтка» не существует. Так же как «редакторка» и прочий подобный бред. Есть слова гендерно-нейтральные, и не надо изобретать «велосипед» и видеть «угнетения» там где их нет.
29 ноября 2019, 11:47
Глупость такого подхода отчетливо проявляется на слове "мужчинка". С точки зрения феминисток их так надо называть вместо обращения "женщина"? Хотя, если возникнет острое желание потроллить в реале какую-нибудь особо рьяную феминистку, можно к ней так обращаться. И смотреть как это ее будет бесить.
30 ноября 2019, 10:54
Поэтка - это которая По ЭТкает
Гость
29 ноября 2019, 10:46
Забыли "еслив" и "походу"!
29 ноября 2019, 11:11
они уже устарели, поэтому про них никто и не вспомнил))
Гость
29 ноября 2019, 12:20
"еслиф", еслифчо
29 ноября 2019, 09:49
иной раз мандраж просто одолевает от некоторых слов!! Стоишь в очереди в канцелярию суда, казалось бы все образованные взрослые люди и один за другим - кто крайний?? Да с какого еще края?! Правого или левого?! Край у стола ил у того же ряда на дороге, а в очереди есть начало и конец! ууу...ненавижу! еще ленивые пишут ОК...а этот "лол" и вовсе у нас не означает ничего...спросить, ни кто же не ответит
Гость
29 ноября 2019, 11:53
Надо спрашивать "кто конечный?"?
29 ноября 2019, 12:01
Гость
29 ноября 2019, 11:53
Надо спрашивать "кто конечный?"?
конченый! е-мае...лично я бываю последним в очереди
29 ноября 2019, 12:29
С топологической точки зрения у очереди один край. С другой стороны она срастается с тем местом, куда стоит. Так что вполне законно спрашивать кто "крайний". )