перейти к публикации
180 комментариев к публикации

Новосибирец пытается узнать судьбу репрессированного прадеда-священника

24 октября 2022, 10:43
Я не меньше всех хочу видеть Россию могучей и процветающей ... у нас для этого всё есть ... только с памятью у нас плохо ...
24 октября 2022, 11:20
Поп сорвал с представителя власти часть форменной одежды. А про пластиковый стаканчик, брошенный в гвардейца все забыли?
24 октября 2022, 10:11
И ведь полно, до сих пор, людей которые с безумными глазами кричат: "верните СССР!..." Хотя, те ужасы, которые были в начале 20 века, ещё повторятся...
24 октября 2022, 10:18
Чаще всего это необразованные деревенские холопы или прочая брага. Да и крепостное право отменили всего чуть больше 150 лет назад
Гость
24 октября 2022, 11:19
почему я считаю, что СССР это хорошо? Потому что моя одинокая бабушка-медсестра купила себе однокомнатную квартиру в кооперативе, ездила отдыхать в крым, прибалтику, гагры, дальний восток, минводы, в плохие годы - в белокуриху. Другие бабушка с дедушкой приехали с деревни вообще на нуле без ничего, примерно за 20 лет у них появилась трехкомнатная квартира, хорошая добротная дача, дедушка несколько раз менял авто. Это не элита - дедушка работал водителем самосвала на заводе, бабушка сидела дома не работала. Люди, в основном, помнят застойные годы 80-е, тогда уже не было этих ужасов, а была вполне сытая налаженная жизнь. Я не отрицаю слепо те минусы, которые были при своетской власти, но и не понимаю радикального отрицалова и причисления ссср к темной стороне.
24 октября 2022, 11:22
Гость
24 октября 2022, 11:22
почему я считаю, что СССР это хорошо? Потому что моя одинокая бабушка-медсестра купила себе однокомнатную квартиру в кооперативе, ездила отдыхать в крым, прибалтику, гагры, дальний восток, минводы, в плохие годы - в белокуриху. Другие бабушка с дедушкой приехали с деревни вообще на нуле без ничего, примерно за 20 лет у них появилась трехкомнатная квартира, хорошая добротная дача, дедушка несколько раз менял авто. Это не элита - дедушка работал водителем самосвала на заводе, бабушка сидела дома не работала. Люди, в основном, помнят застойные годы 80-е, тогда уже не было этих ужасов, а была вполне сытая налаженная жизнь. Я не отрицаю слепо те минусы, которые были при своетской власти, но и не понимаю радикального отрицалова и причисления ссср к темной стороне.
В этом и беда что не понимаешь. Даже хотя бы то что застой - это уже пусть вникуда. Конечно лучше, чем падение 20+ лет подряд, но всё равно и застой ведёт к краху.
24 октября 2022, 11:43
Я дело своего прадеда читал лет 15 назад. Тогда мне дали ознакомиться с приговором и актом о приведении приговора в исполнении. Только что толку? Тех, кто приговорил и расстрелял, самих потом расстреляли, года не прошло. Один только этого избежал, но он тоже давно умер.
24 октября 2022, 12:29
Чем нынешний "иноагент" отличается от тогдашнего "врага народа" или "изменника родины" - только санкциями. Порядок присуждения сейчас примерно тот же.
24 октября 2022, 10:42
Держава, обезсиленная в пытках, Ещё не знала о потерях сущих, Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитых Откликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих. Игорь Кохановский. 1989г
Гость
24 октября 2022, 14:09
ОбеСсиленная!!
24 октября 2022, 10:33
Правильнее говорить не "годы гонений", а - годы ИСТРЕБЛЕНИЯ.
24 октября 2022, 10:57
годы истребления - это либерально-проамериканские 1990ые
24 октября 2022, 11:45
24 октября 2022, 11:45
годы истребления - это либерально-проамериканские 1990ые
А можете сформулировать каким образом слово "либерализм" ваш мозг рассматривает как ругательство?
Гость
24 октября 2022, 12:02
24 октября 2022, 12:02
А можете сформулировать каким образом слово "либерализм" ваш мозг рассматривает как ругательство?
Всё просто. У рабов слово "свобода" - Либерти, запрещено и считается ругательством, а свободные люди - это у них преступники. Нормальное состояние у рабов - тюремное и безмолвное и всё за них решит хозяин. Поэтому они так и ненавидят свободных людей.
24 октября 2022, 10:14
Ещё немного о "строительстве светлого будущего" из воспоминаний выживших в то время: "Концентрационные лагеря большевики создавали, где только могли: в монастырях, складских помещениях, воинских казармах, в подвалах городских зданий. Нередко под концлагерь отводили даже целые городские кварталы. Условия содержания практически во всех местах заключения были нечеловеческими. «Арестован и попал в подвал. Пробыл шесть дней. Нельзя было лечь. Не кормили совсем. Воду один раз в день. Мужчины и женщины вместе. Передач не допускали. Стреляли холостыми в толпу родственников. Однажды привели столько офицеров, что нельзя было даже стоять, открыли дверь в коридор. Потом пачками стали расстреливать», - вспоминал о своем заключении в большевистской тюрьме редактор газеты «Русские ведомости» В. А. Розенберг"
Гость
24 октября 2022, 10:48
Eugene72, розенберг? А, ну понятно?))))))
Гость
24 октября 2022, 23:24
Что-то он ни в одну пачку не попал.
25 октября 2022, 05:41
Гость
25 октября 2022, 05:41
Что-то он ни в одну пачку не попал.
Так и при ядерном взрыве тоже не все погибают!
24 октября 2022, 10:23
Как раз в эти выходные побывала в музее в Ложке. Волосы на голове шевелились от понимания того, что там происходило и как перекликается с тем, что происходит сейчас. Желаю Вам успеха в поиске данных о Вашем родном человеке.
24 октября 2022, 15:39
Волосы соберите в пучокЮ а то выпадут совсем...Там тогда тоже была борьба ещё классовая. Были и подлецы,которые анонимки писали на ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ людей.В их аресте именно ОНИ и виноваты, а не Сталин. Ну бендеровцы украинские, украина с ними тоже боролась.Так что кислое со сладким не надо путать.
24 октября 2022, 16:48
24 октября 2022, 16:48
Волосы соберите в пучокЮ а то выпадут совсем...Там тогда тоже была борьба ещё классовая. Были и подлецы,которые анонимки писали на ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ людей.В их аресте именно ОНИ и виноваты, а не Сталин. Ну бендеровцы украинские, украина с ними тоже боролась.Так что кислое со сладким не надо путать.
Жить хотели, вот и писали. Точно также, как и сейчас уезжают за границу.
Гость
24 октября 2022, 18:32
24 октября 2022, 18:32
Жить хотели, вот и писали. Точно также, как и сейчас уезжают за границу.
"Жить хотели, вот и писали." - надолго ли свой жизненный путь удлинили доносами, большой вопрос. Жить за счёт смерти ближнего своего... Жизнь ли это?
24 октября 2022, 23:18
Юрий, автор статьи! Как с вами связаться? В моей семье такая же история! Мой прадед тоже священник был расстрелян в 1937 году. Хочу узнать у вас, как вы делали запросы в архивы, как искали информацию
Гость
24 октября 2022, 10:30
Редко кто знает сейчас историю своей семьи...
24 октября 2022, 11:17
Не хотят просто, приучены дальше своего носа не видеть.
Гость
24 октября 2022, 23:30
Ну не знают, и что? Меньше будут носиться со своими душераздирающими историями давно минувших дней. Больше внимания посвятят настоящему.
25 октября 2022, 05:43
Гость
25 октября 2022, 05:43
Ну не знают, и что? Меньше будут носиться со своими душераздирающими историями давно минувших дней. Больше внимания посвятят настоящему.
У манкуртов (типа вас) не может быть будущего.
- Надеюсь наследник теперь всех засудит, за последние 100 лет. Учитывая что теперь приходится учить казахский работая на стройке, а на телеграмм-канале особо не зашикуешь.
Гость
24 октября 2022, 12:06
Не каждому человеку новая наука в пытку ( как вам).
Гость
24 октября 2022, 14:11
Звездалет Сигареты Вега, а где вы увидели что я хочу кого-то засудить? В интервью прямым текстом сказано обратно. Не знаю что у вас там с казахским. У нас в Тайланде больше английский в ходу))
24 октября 2022, 10:31
Точно. Сталин лично его прадеда приговорит к десяти годам расстрела. Прежде чем катить бочку на Иосифа Виссарионовича, ознакомился бы повнимательнее с материалами дела, а именно: почему арестовали, по чьей наводке и так далее. Времена предвоенные были - Германию уже накачивали деньгами, технологиями.
Гость
24 октября 2022, 10:50
трям-брям, да ты что они не виновны по одному факту :мой дед/прадед
Гость
24 октября 2022, 13:34
Ни кого просто так не арестовывали . В кино не всегда правду показывают поэтому это художественный фильм называется.на нгс специально про такое пишут что бы выявить скрытых врагов -"консервы"
Гость
24 октября 2022, 14:05
трям-брям, в статье прямым текстом написано, что я читал материалы дела в ФСБ.
Гость
24 октября 2022, 12:07
ДДТ 'поезд в огне' Актуально как всегда "А кругом горят факелы, Это сбор всех погибших частей. И люди, стрелявшие в наших отцов, Строят планы на наших детей. Нас рожали под звуки маршей, Нас пугали тюрьмой. Но хватит ползать на брюхе – Мы уже возвратились домой."
Гость
24 октября 2022, 16:06
Это аквариумный аквариум. Какой нафиг ДДТ.
24 октября 2022, 11:15
Абсолютно в каждой семье, живущей на постсоветском пространстве, есть либо жертва, либо палач. Увы, суда над Сталиным не было и многие страшные факты замалчиваются либо официально не признаются. Именно поэтому Мемориал запретили. Именно поэтому они нобелевку получили.
24 октября 2022, 15:33
Не называйте пожалуйста католического семинариста партийной кличкой. Он не имел паспорта Сталин о чем заявил ему сын Василий. После чего его разбил паралич. Василий был настоящим Сталиным по паспорту СССР. А католический священник имел партийную кличку Сталин.
Гость
24 октября 2022, 17:53
Историю не перепишешь. Каждой стране были мрачные страницы годы гонений, даже истребления, упадка, излома. Поскольку тогда жил, то так или иначе коснулось. Дело высшего руководства - изучать историю, анализировать и строить путь развития.
Гость
25 октября 2022, 10:20
Первое - мемориал запретили потому, что РФ существует как правоприемница СССР. СССР основали коммунисты, Мемориал и "большой террор" - это последний, как думали, гвоздь в крышку гроба СССР перед попыткой суда над КПСС с последующим запретом коммунистической партии, затеянным Яковлевым и Ко в 80-90ыхгодах. Однако нынешняя деятельность Мемориала дошла, в своих антикоммунистических потугах, до того, что стала опасна современной капиталистической власти, ибо если коммунистический СССР был монстром, то все его завоевания, все договора после Ялтинской конференции становятся НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ, а это, поним о правовприемничестве, Смерть для нынешней РФ. Второе - "большой террор" ложь от начала и до конца. Граждане о большом терроре узнали только в начале 80-90ых. Когда по телевизору и в печати творилась вакханалия по накачке населения антикоммунистическими идеями - это и Солженицын с его миллионами, и журнал Огонёк и прочее и прочее.
Гость
24 октября 2022, 10:42
Очень тяжелый случай...Это трагедия всего народа,каждой семьи...Молодец,что поднял и дошел до истины...Без прошлого нет будущего!!!
24 октября 2022, 11:31
О какой истине идет речь? Сейчас по зонам тоже сидят одни невинные. С их слов.
Гость
24 октября 2022, 22:36
Гость, спасибо!
Гость
25 октября 2022, 10:10
Персонаж из статьи истину в упор видеть не желает. В деле написано - контрреволюционная деятельность, а автор: не верю, оболгали.
24 октября 2022, 11:20
Его реабилитировали? Зачем прошлое ворошить и на всеобщее обозрение выставлять?
Гость
24 октября 2022, 11:36
Потому, что больше нечего транслировать о себе и своей семье, кроме того факта, что сбежал от мобилизации!
25 октября 2022, 05:48
Это вы про Победобесие?
25 октября 2022, 11:29
Тот, кто не помнит прошлого, обречён на его повторение.
Гость
24 октября 2022, 14:03
Юрий,если Ваш прадед ,как Вы говорите,до революции был священником в селе Аллак,то похоже он моего прадеда крестил! Прадеда моего потом тоже репрессировали-в 1930г раскулачили и сослали в Томскую область со всей семьёй,в том числе с моим дедом,которому на тот момент 2 года было
Гость
24 октября 2022, 22:53
Гость, в селе Аллак он служил с 1908 по 1912 год, после в Малышево.
Гость
26 октября 2022, 21:37
Гость
26 октября 2022, 21:37
Гость, в селе Аллак он служил с 1908 по 1912 год, после в Малышево.
Тогда нет,мой прадед 1896 г.р. Видимо,крестил его предшественник. Ну не крестил,так уж точно причащал отрока Мирона и его братьев и сестёр,кого-то из младших может быть и крестил
24 октября 2022, 13:16
Не верю я вот так просто взяли и расстреляли. А вот в то что испортить припасы на зиму, а потом расстрелять верю.
Гость
24 октября 2022, 14:31
Semetsky, у меня деду 2 года дали, за то, что он картошек собирал, которую оставили колхозники оставили гните на колхозном поле.
25 октября 2022, 05:46
И немцы тоже не верили, что нацисты так кровожадны.........
Гость
24 октября 2022, 10:16
Пусть рядом со Свердловым установят героя СССР Рамона Меркадера с ледорубом, как ответ на репрессии и расстрелы
Гость
25 октября 2022, 10:21
Рамон Меркадер Троцкого не убивал - это фантазии.
Гость
24 октября 2022, 15:07
Многих семей тогда коснулось репрессии, просто об этом не говорили и многие просто не знают. Я, например, только несколько нет назад узнала, что, оказывается, мой прадед - крестьянин был "единоличник" и не хотел вступать в колхоз. И его арестовали и он был на несколько лет сослан, семья осталась. Но потом через несколько лет его все же вернули назад, к семье, ещё до ВОВ, почему, не знаю. Может быть, где - то в Сибири было попроще с этим. Другой прадед во время раскулачивания просто сбежал и скрывался. Тоже пронесло, потом вступили в колхоз и нормально жили.
Гость
25 октября 2022, 10:31
А имел ли ваш единоличник дед наёмных работников? А может его не за то арестовали, что в колхоз вступать не хотел, а именно за эксплуатацию человека, которая в СССР была запрещена законом?
Гость
24 октября 2022, 10:25
Не все понимают совкового значения слова «тройка»💁‍♀️ Это такое почти что средневековое судилище, состоящее из трех человек: начальника областного НКВД, секретаря обкома и прокурора. Ускоренный процесс включает в себя собственно быстренький допрос, приговор и быстренькое его приведение в исполнение. В половине случаев смертного💁‍♀️ Такими коллективчиками за два года (осень 1936 - осень 1938) было истреблено более 600 тыс. советских граждан🤦‍♀️ Ну, а потом, конечно, примерно такими же судами судили и самих горе-судильщиков. И приговоры были такие же, только уже не в половине случаев. Совок - он же такой - без разницы кого стрелять, лишь бы стрелять🤷‍♀️
24 октября 2022, 10:28
это обычная гопота, только с пушками и которая чуть властишки почувствовала
Гость
24 октября 2022, 10:46
24 октября 2022, 10:46
это обычная гопота, только с пушками и которая чуть властишки почувствовала
ну типа ккк и сейчас(((
24 октября 2022, 11:22
Гость
24 октября 2022, 11:22
ну типа ккк и сейчас(((
А ты, Маруся, не гопота? Белая кость?
Гость
24 октября 2022, 10:40
Да были очень сложные времена...И понять очень сложно...Как и сейчас...
Гость
25 октября 2022, 10:29
Любое время сложное, а понять очень легко6 либо ты за красных, либо за белых. Либо ты партизан, либо полицай. А вы, Гость, за кого?
Гость
24 октября 2022, 12:07
А сейчас по другому?🥲
Гость
24 октября 2022, 12:14
А вот об этом говорить уже не рекомендуют.....
Гость
24 октября 2022, 11:11
Пытался в 2005-м году найти информацию о реперессированном деде. Бесполезно. Сначала докажи, что он на 100% твой дед, подтверди докуметами и потом мы примем решение , предоставлять тебе такую информацию или нет. Архив отвечает, что вся докуметация была уничтожена пожаром в 1942 году. Думаю, что уничтожалась по приказу. Вобщем, прошло 70 лет, а информация о простом рабочем, осужденном в 1937 году - государственная тайна. И доказать, что ты родственник не можешь все потому, что НКВД сам уничтожал архивы в спешке при отступлении.
Гость
24 октября 2022, 11:24
Даже если найдёте - там всё сфабриковано .
Гость
24 октября 2022, 22:44
Владимир Маньяковский, на самом деле цепочка родства - это главное чем нужно заручиться при изысканиях. Восстанавливается она достаточно легко, за один проход в ЗАГС. Есть конечно нюансы, но решаемо. В архивах тоже можно многое найти, главное немного вникнуть, как с фондами работать. Ну и в ФСБ с цепочкой родства, дают дело изучать, без особых проблем, запрос делается через интернет приемную, она на удивление простая и информативная.
24 октября 2022, 12:13
Новосибирец живущий в эмиграции) Почему-то все эти "любители России" предпочитают любить Россию в эмиграции. Ещё и щедро финансируется подобная деятельность, типа "помогающая России") Выдают за "героев" тех лет не действительно героев, защищавших свою Родину на полях сражений, строивших её, а "репрессированных" - которых было менее 2,5% и большинство из которых понесли заслуженное наказание, а невиновные были реабилитированы ещё в 1938. Дед отрекся от своего отца, Юрий - от своей страны. Такие вот "патриоты" и "порядочные люди".
Гость
24 октября 2022, 16:12
Так легче всего быть патриотом, сидя в Париже. Пусть попробуют быть патриотами в деревне Гадюкино, где все туалеты - уличные.
Гость
24 октября 2022, 17:02
А вы считаете, что 2,5% - это мало??? это чья-то поломанная жизнь! Никто щедро не финансирует, что за влажные фантазии
24 октября 2022, 17:58
Гость
24 октября 2022, 17:58
А вы считаете, что 2,5% - это мало??? это чья-то поломанная жизнь! Никто щедро не финансирует, что за влажные фантазии
Ага, подобно "расследованию" Дениса Карагодина, тоже эмигранта - всё собственными силами и на собственные ср-ва) И многим-многим другим псевдонаучным, псевдоисторическим, с одной целью - антисоветской пропаганды. А я считаю, что надо находить объективные причины произошедшего и происходящего, а не "хавать" пропаганду для дураков. Если у вас фантазии "влажные" - какое отношение ваши фантазии имеют к моим словам?
Гость
24 октября 2022, 10:18
Первый нарком НКВД Ягода Г. Г. - расстрелян в 1938 году Второй нарком НКВД Ежов Н. И. - расстрелян в 1940 году (при обыске нашли фаллоимитатор🤭) Третий нарком НКВД Берия Л. П. - расстрелян в 1953 году НКВД - преступная организация, которую возглавляли признанные судом СССР преступники🤷🏻‍♂️
24 октября 2022, 10:19
Всё верно, это 100%-ый всем известный исторический факт, который и никак оспорить то не выйдет.
24 октября 2022, 10:56
ФСБ это одна и та же организация
24 октября 2022, 11:10
Признанные судом СССР.))))))))))
Гость
24 октября 2022, 11:32
Государство, это аппарат насилия в руках господствующего класса класса. С 1917 года, господствующим классом стал, вы не поверите, пролетариат. Началась, вот неожиданност-то, классовая борьба. Кто ранее являлся непосредственным угнетателем пришедшего к власти класса? Помещики, буржуазия, церковь, кулаки, банкиры. Разумеется, вся ненанависть выплеснулась на всех представителей этих классов. Разумеется это было не избирательно. Но иначе быть не могло. Впомните Великую французскую революцию, когда буржуазия смела феодализм. Крови пролили совсем не меньше.
24 октября 2022, 12:26
Ересь-то не повторяй про господствующий класс.
Гость
24 октября 2022, 14:15
24 октября 2022, 14:15
Ересь-то не повторяй про господствующий класс.
Повторяйте. В чем ересь? Формулируйте более конкретно, пожалуйста.
Гость
24 октября 2022, 18:49
Да, во все времена человечества угнетатели угнетали угнетаемых. Когда угнетаемые становились угнетателями (смена роли), то ... они не могли по-другому поступить со своими (классовыми/политическими/духовными/...) оппонентами - как минимум, не видели ничего другого в своей жизни. С другой стороны, если дать возможность сверженным угнетателям вернуться к своей роли угнетателей, то какая участь ждала бывших угнетаемых, успевших примерить на себя роль угнетателей - всем было хорошо известно... Что делать, как быть?
Гость
24 октября 2022, 11:07
Чтобы в те времена выжить надо было всё отдать ,стать нищим и глухонемым ,людей просто превращали в голодный и послушный скотный двор ,впрочем как и всегда ,впрочем как и сейчас,история идет по кругу ,история ничему не учит.
24 октября 2022, 12:14
надо же, почти как влиберально-проамериканские 1990ые. Только в 90х масштаб истребления покруче был
25 октября 2022, 05:51
25 октября 2022, 05:51
надо же, почти как влиберально-проамериканские 1990ые. Только в 90х масштаб истребления покруче был
Сама-то ржешь над своею ахинеей?
Гость
24 октября 2022, 18:20
Вы молодец, успехов и удачи вам в поисках новой информации, обязательно запишите/опубликуйте ее для своих родных, для семьи. Знаю не мало таких историй, к сожалению. Тяжелое темное время, которое сейчас хотят забыть.
Гость
25 октября 2022, 10:52
Каких - таких? Это тех историй где про предка рассказывали, что посадили "ни за что", а на деле либо бандит, либо вор, либо антикоммунистическая деятельность?
24 октября 2022, 10:26
Господи, тут люди выплат украденных обесцененных вкладов вернуть не могут с 91 года по нормальному курсу. А этот вовсе дела столетней давности вспомнил. Ещё бы во времена царя Гороха залез
24 октября 2022, 11:26
Ага, большинство этих вкладов итог горбачевщины, когда безналичный рубль, ранее используемый исключительно для взаиморасчетов между предприятиями вдруг разрешили обналичивать. Так что справедливый курс компенсации. А при Брежневе вклад в пару тысяч считался огромным.
Гость
24 октября 2022, 14:07
24 октября 2022, 14:07
Ага, большинство этих вкладов итог горбачевщины, когда безналичный рубль, ранее используемый исключительно для взаиморасчетов между предприятиями вдруг разрешили обналичивать. Так что справедливый курс компенсации. А при Брежневе вклад в пару тысяч считался огромным.
Иджис, у каждого свои ценности, кто-то думает только о деньгах, кому-то важнее память предков.
24 октября 2022, 14:10
Гость
24 октября 2022, 14:10
Иджис, у каждого свои ценности, кто-то думает только о деньгах, кому-то важнее память предков.
Не смешите меня, ага, прямо память предков какая то там в пятом поколении до нашей эры. Ну, ну...
Гость
24 октября 2022, 10:28
Священники должны быть сотрудниками спецслужб, иначе иноагент.
Гость
24 октября 2022, 12:13
Палачи-стукачи и жертвы и мы их потомки!Эта страна имхо всегда строилась на насилии и принуждениях а главное ничего не изменилось.
24 октября 2022, 12:05
Разрешат ли власти проведения 30 октября марша Бессмертный барак?
Гость
24 октября 2022, 13:31
конечно нет
Гость
24 октября 2022, 10:07
да, Троцкисты везде отметились, особенно в начале 20в. Службы по усопшим заказывать, для них это память и благодарность от потомков
24 октября 2022, 10:02
а сколько историй можно рассказать, до чего людей довела проамериканская либеральная политика 1990х. Сколько было поломанных судеб. ГУЛАГ отдыхает
24 октября 2022, 10:16
надо всех этих чк патомкаф отлавить
Гость
24 октября 2022, 10:17
24 октября 2022, 10:17
надо всех этих чк патомкаф отлавить
с тебя и нАчать нужно
Гость
24 октября 2022, 10:38
Не ездий в Тайланд, не ломай судьбу! Не покупай тойоту, не ломай судьбу! Да, вижу тойоту или бмв - и как людей надо ненавидеть, чтобы сделать такое, то ли наш уаз. Обуваю кроссовки - какой кошмар, людоеды придумали чтобы издеваться над людьми. А в кирзовых сапогах то с портянками было милое дело по городу ходить! Парили репу на руси да на печи сидели всю зиму, в точку глядели, да изнывали от безделия то.
Гость
24 октября 2022, 15:01
Лично Сталин уничтожил около десяти триллионов человек.
Гость
24 октября 2022, 16:07
А остальные сорок триллионов писали доносы.
Гость
24 октября 2022, 11:12
Интересно, что же будет, если прямщас попов официально разрешат убивать, например?
Гость
25 октября 2022, 08:43
Что в документах? Прадед был за революцию и Советскую власть, или против?
24 октября 2022, 10:33
Лучше вменяемые, чем сменяемые!
Гость
24 октября 2022, 10:51
если ни того ни другого, тогда как в рф
Гость
24 октября 2022, 13:09
Гость
24 октября 2022, 13:09
если ни того ни другого, тогда как в рф
ты считаешь своих неполживых кумиров вменяемыми?
25 октября 2022, 05:55
Но у нас ни вменяемого, ни сменяемого :(
24 октября 2022, 14:50
Заняться бороде нечем.
25 октября 2022, 05:55
Вы правы с точки зрения манкурта.
Гость
24 октября 2022, 11:12
Сколько же у людей свободного времени. У одних - заниматься поисками по архивам. Видать, не сильно то пострадала семья, если сейчас есть возможность столько времени на это просаживать. Те, кто сильно пострадал тогда, в большинстве своем и сейчас не фонтан живут. Вы где работаете, товарищи? У других - читать это всё и весь фееричный спекулятивный бред в комментариях. Да, не спят бесстыжие агенты госдепа.
24 октября 2022, 12:44
У вас похоже с логикой беда. Как и у большинства соотечественников, что голосовали и продолжают голосовать за солнцеликого.
Гость
24 октября 2022, 14:28
Что-то не так, у вас же нашлось время, написать ховно комент
Гость
24 октября 2022, 16:09
Гость
24 октября 2022, 16:09
Что-то не так, у вас же нашлось время, написать ховно комент
Специально нашла время, чтобы дать повод вылезти такому......, как Вы. Странно, что Вы один. Где остальные Ваши коллеги?
Гость
24 октября 2022, 10:09
у данного гражданина много лишнег освободного времени? никогда не понимал тех кто пытается искать родню, предков и прочее.
24 октября 2022, 10:12
Может потому что, ты бот безродный?
Гость
24 октября 2022, 12:16
Человек должен знать свою семью и желательно гордится ей .Тогда и страна будет адекватнее...
Гость
24 октября 2022, 14:25
горожанин, страна, у которой нет прошлого, нет будущего! И это про вас.
Гость
24 октября 2022, 21:01
Всех этих через 20 лет реабилитированых просто тупо антисталинист-Хрущ реабилитировал, даже без суда, без пересмотра дела судом, а тупо партийная комиссия объявила, что они "хорошие, от "кровавого терана пострадавшие".
25 октября 2022, 05:54
Ты попутала: репрессировали без суда.
24 октября 2022, 11:00
ларчик просто открывался "в начале сентября он принял тяжелое решение эмигрировать всей семьей в другую страну. Но оттуда он продолжает вести свой канал, где рассказывает о прадеде."😁 А был ли дед?
Гость
24 октября 2022, 12:15
Многим порядочным людям не верится в какой стране мы живем а если вдруг дойдет они просто сойдут с ума......
24 октября 2022, 12:16
Гость
24 октября 2022, 12:16
Многим порядочным людям не верится в какой стране мы живем а если вдруг дойдет они просто сойдут с ума......
сложно вам в Житомирах
25 октября 2022, 05:57
25 октября 2022, 05:57
сложно вам в Житомирах
Легко вам в Казахстане.....
Гость
24 октября 2022, 18:43
И снова, "бедный репрессированный, ни в чем не повинный, "образованный и интеллигентный" узник ГУЛАГа, с барометром на стене, пострадавший от кровожадной советской власти"... И это при том, что а статье куча недосказанного и даже сам автор признается, что до конца так и непонятно, за что же взяли прадеда... В какой именно контрреволюционной деятельности обвинялся священник? В какой секте состоял? Кто был его таинственный друг? Почему про него ни слова? С какой целью к нему приходил партийный служащий ?(вероятно, нквдшник). Товарищ, первое, что во всей этой истории важно было уяснить, что просто так никто никого не скручивал и уж тем более к лагерям/расстрелам не приговаривал. Куча людей, кто жил и работал в то время на стройках коммунизма и ни в чем не обвинялся, ни к чему не принуждался. Ну и как всегда, очень "веские" аргументы, такие как "по разговорам", "якобы", конечно, всерьез заставляют читателя пустить скупую слезу... Почитайте, например, историю известного актера Г.Жженова, который тоже якобы "ни за что" пострадал от советской власти, а по факту оказался предателем, сдавшим интересы страны американскому послу за что и получил 5 лет лагерей. Ещё легко отделался...
Гость
24 октября 2022, 13:09
правильно нгс, запугивайте либерастов гулагом, скоро начнем.
25 октября 2022, 05:57
Нацизм провозглашаешь?
Гость
24 октября 2022, 11:24
Почему историю Пчелинцева написали, а историю Муравьёва - нет?
Гость
24 октября 2022, 11:24
Юрию надо в архивах шолом алейхем. покопаться. Авось найдет чего нибудь интересное про куликовскую битву.
Гость
24 октября 2022, 12:05
Быстрее же ! Быстрее "вернуть эту замечательную страну". И первым делом - отнять частную собственность у тех, кто этого так страждет! И ни одной темы, о чем бы не зашла речь не пропускает, чтобы не начать слюнявить мифы о "прикрасном сысысысэр"!
Гость
25 октября 2022, 14:13
Зачем ваша частная собственность кому-то кроме вас, если только эта частная собственность не является стратегической? Зачем отнимать ваши кафешки, ваши маленькие производственные цеха, ведь это "не профильный актив", им заниматься надо? В капиталистической системе хозяйствования ваши "маленькие кафешки" занимают часть рынка на которую хотят придти холдинки - отсюда разное давление на малый бизнес. Но в коммунистической системе всё направленно на удовлетворение потребностей человека и ни кто не будет вашу кафешку специально давить, если не нарушаете законы.