перейти к новости

Журналист НГС в Новосибирске выступил за общество потребления

27 декабря 2021, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
109
27 декабря 2021, 11:57
Объясните Косенко, что есть общество потребления на самом деле, а то он камментов перечитал. Плохо не потребление как таковое, а то, что оно становится смыслом жизни. Мир "быстрых вещей". Купить машину/телефон/шубу - не плохо, это нормально. Плохо, когда эта машина/телефон/шуба изнашивается через год и нужно покупать новое; или просто вышло из моды, поэтому нужно выкинуть старое и купить новое. По факту, для комфортной жизни то количество потребления, которое навязывает общество, на самом деле не нужно. Это так, способ заполнить время и пустоту.
27 декабря 2021, 12:13
С чего вы взяли, что автор не понимает? Все он понимает, но так как для него потребление стало главной целью, пытается подменить понятия потребление = роскошь, чтобы оправдаться.
27 декабря 2021, 12:24
Двигает экономику, но губит душу и природу. Выбирайте, Косенко.
27 декабря 2021, 12:57
На эту тему, на мой взгляд, лучше всего ответил Ганди: Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
27 декабря 2021, 15:20
Все хорошо в меру. Выбрасывать дрель из за стертых щеток, компьютер из за сгоревшего блока питания, айфон из за севшего аккумулятора и т.д. это не потребление. Есть же ремонт. Ваши дети задохнуться от свалок .
28 декабря 2021, 12:44
С блоками питания вообще беда у нас в стране. Если посмотреть на сайт "шахматного магазина" - там огромное количество товарных позиций представляет собой хлам "закасарь". То есть конструкции 20+летней давности (когда нанотехнологии не требовали очень стабильных напряжений на выходе), да и те облегчённые относительно качественных изделий 1999-2001 годов. Весят как пустая банка из-под "ягуара", в числе прочего и входной фильтр напрочь отсутствует. Ну и "400 пишем, 120 в уме" - при красивой цифре 400 "на заборе" значится всего 10 ампер, максимум 15, по 12-вольтовой линии. А на деле ещё вдвое меньше, дальше напряжение проваливается порой до 9.5 вольт, без нагрузки может и до 15 доходить. А если подать ещё и пониженное входное напряжение при умеренной нагрузке - то уже при 210 вольтах на входе вместо 12 вольт на выходе "хорошо если 10 в наличии". К чему это всё? Да только лишь к тому, что удачные дорогие (и не очень) модели блоков питания, обязательными свойствами которых считаю широкий диапазон входного напряжения и "железобетонную" стабильность выходных напряжений при абсолютно любом в пределах номиналов перекосе нагрузок по основным линиям, "потребительством" не считаю. А наоборот - инвестицией в будущую стабильность.
28 декабря 2021, 14:29
Приходится, как же без этого. Если компьютер представить как Центральный мост - то блок питания это все его опоры вместе взятые.
28 декабря 2021, 16:18
28 декабря 2021, 14:29
Приходится, как же без этого. Если компьютер представить как Центральный мост - то блок питания это все его опоры вместе взятые.
Это подход очень хорош, но для папуаса. Попробуйте взглянуть на предмет взглядом волчицы, что вы видите?
27 декабря 2021, 12:05
Автор Маркса, Бодрияра не читал, но осуждает.)))) А вообще, очень показателен текст. Показательно, что человек решил подискутировать на тему общества потребления именно с этим читателем, письмо которого написано в характерной идеалистической манере.))) Уважаемый автор, самообман - характерная черта общества потребления, чего собственно увесистыми перлами в вашем опусе вы и явили. Спасибо вам за это.)
27 декабря 2021, 14:12
Модераторы, вы зачем комменты трёте? (вопрос риторический) Тогда еще раз - текст данного "письма от читателя" находится поиском в интернете и датируется 2009 годом. Выводы делаем сами.
27 декабря 2021, 16:37
Он самый, год даже 2006.
25 февраля 2022, 15:21
да вродь не трут, мож ругался
27 декабря 2021, 15:43
Очень поверхностный взгляд автора на проблему не позволяет ему сделать верные выводы. Надеюсь что в той профессиональной теме, по которой он пишет, его обзоры лишены вышеперечисленного недостатка.
27 декабря 2021, 11:50
Отравили и закидали мусором всю планету своим потреблением, мало ещё? Люди брюха.
27 декабря 2021, 18:56
Дмитрий, за поднятую тему - спасибо, несмотря на поверхностность. Но это нормально - "первый блин комом". --- //Не знаю, что так бомбануло автора, но он решил высказаться глобально...// Автор цитируемых вами строк - замечательный поэт Илья Кормильцев (на что уже указали в комментариях выше). Вы ведь не могли не слышать некоторые из его произведений в исполнении группы "Наутилус-Помпилиус". Вот через эту призму и стоило писать вашу заметку. Получилось бы совсем по-другому. --- //Вообще, лживость — одна из основных сущностей при отрицании идеологии потребления// Нет. Лживость, в первую очередь, сваливается на нас в бесконечной рекламе по большей части не нужных нам товаров и услуг.
27 декабря 2021, 11:04
"Очень своевременная" статья. Накануне перехода в новый экономический уклад, на новые условия и принципы финансовых расчётов. И, естественно, уход от парадигмы "общества потребления".
27 декабря 2021, 11:29
так люди стремятся к тому, что есть у других, а не к тому, что им нужно.
27 декабря 2021, 23:43
- Дорогой, а давай я наряжусь в Снегурочку и стану такой сексуальной, что ты будешь любить меня до рассвета! - Ты переоцениваешь нас обоих.
27 декабря 2021, 15:52
"Общество потребления" это аппогей манипулирования сознанием человека как части общества. "Одобряемая обществом модель поведения предписывает взрослому человеку быть основательным, ответственным, предсказуемым в своих поступках, неосознанное опасение человека выглядеть в чужих глазах непоследовательным, а значит, несерьёзным, безответственным, ненадежным... страшит - принцип последовательности. принцип благосклонности - использует человеческое свойство идти навстречу просьбам приятных, вызывающих расположение людей. принцип авторитета - подразумевает, что человек с большей готовностью прислушается к мнению компетентного, влиятельного человека, пользующегося признанием в конкретной области. принцип общественного доказательства - основан на стадном инстинкте, присущем человеку как биологическому существу, человеку свойственно подражать себе подобным. (в этом, в частности, заключается феномен моды) «Как все, так и я», «раз всем нравится, надо попробовать и мне», реклама часто использует этот манипуляционный принцип." (Если ТЫ не управляешь собой, то за тебя это делает КТО-ТО другой! - памятка в кошельке, и читать прежде чем покупать что-либо)
27 декабря 2021, 18:24
В соседней статье топ самых дорогих в Н-ске автомобилей. И для чего авто за 15-25 млн? Понты, уверенность в себе? Далее, бриллианты..? Для чего они нужны? Это красиво? Не согласна, опять для понтов? Шубы? Для тепла, опять же для красоты? Не согласна! Новые материалы намного комфортнее, легче и теплее. Зачем тогда шубы? То, что сейчас в "моде" - не защита от холода, от слова совсем. Один долларовый россиянский миллиардер купил недавно самолёт пр-ва одной страны, входящей в НАТО, ценою в 10 российских Суперджета. Ну здесь немного понятно, за качество Суперджета никто не ответит, а у иНпортного всё же есть гарантии. Потребление должно быть разумным. Нельзя повесить на себе три пары брильянтовых сережек, надеть три шубы, ездить на пяти авто одновременно. Многие скажут: мол плебейская, нищебродская позиция, но давно уже поняла для себя, что вполне достаточно одной надёжной машины, качественной и удобной одежды тоже не много нужно, касаемо золота и бриллиантов вообще НЕ ПОНИМАЮ зачем... НО от икры не откажусь, ибо вкусная зараза! С наступающим НГ всех!
27 декабря 2021, 11:13
от любви к машине остался только ник)) А так разочаравалась в дороговизне обслуживания, тупости на дорогах, и кучи времени в пробках. к огрызкам шмоткам мишуре равнодушна. Как увижу как люди кредитуюся по самые ушки, думаю какое счастье что я внутренне свободна.
27 декабря 2021, 12:10
Главный принцип Антихриста в Библии описан как "подмена понятий". Косая дорожка в статье. Бщество потребления - плохо. А позволить себе предметы роскоши - хорошо. Богатые люди прекрасно понимают разницу между двумя этими плоскостями. А вот большниство бедных людей - нет, для них как и в статье стоит знак равенства. Именно для них Моргенштерн снимает клип, где он сорит деньгами на яхтах и сидит на золотом унитазе. Очень символично. Если у вас цель потребление - никогда вы не будете богаты, а скорее всего будете в кредитах и долгах.
27 декабря 2021, 11:55
Вспомнили.... Лет на 20-30 опоздали только со статейками на такие темы. Мир, контуры которого сейчас уже отчетливо проглядывают, не предполагает никакого потребления для касты короткоживущих. Уровень потребления будет таков, чтобы человек смог выжить отведенный ему кастой долгоживущих срок.
Гость
27 декабря 2021, 11:28
Автор не видел мультфильм ВАЛЛ-И, не читал умных книг, не понимает, что если например КНР+Индия начнут жить по тем-же стандартам, что США, от ресурсов Земли, через пару десятков лет ничего не останется. Но люди занятые глобальным управлением кое-что понимают, поэтому выкашивают экономически избыточное население во славу скрижалей джорджии.
Поручик Ржевский - гусарам: - Скучно, господа... Прекрасного бы... Давайте коней наших в шампанском искупаем! - Hо, поручик, где же мы найдем СТОЛЬКО шампанского?! - Да?... Hу тогда хоть кошку пивом обольем...
Гость
27 декабря 2021, 11:22
Гражданин Косенко очевидно решил приобрести на Новый год баночку чёрной икры и теперь озабочен тем, как доказать своей внутренней жабе, что этот расход целесообразен.
27 декабря 2021, 17:10
Всё в кучу. Нет ничего плохого в стремлении жить в красивом доме, пользоваться качественными вещами и путешествовать. Плохо, когда дома строят из г-на и палок, технику специально делают так, что она ломается сразу после гарантийного срока, а одежда даже самых дорогих брендов расползается после десятой стирки (а если вдруг не расползается, то становится "не модной" и требует замены на "модную"). Проблема общества потребления не в желании людей потреблять все больше и больше, а в желании производителей и торговцев все больше и больше продавать. Именно с этой целью сейчас все практически одноразовое - от шариковых ручек до автомобилей. У людей просто нет выбора - купить новое или починить старое, потому что качество современного товара просто не предполагает возможности починки. А если кто-то сохранил совсем старую, еще качественную, технику, то на нее не производят новых деталей, вынуждая все-таки покупать новое одноразовое. Это наносит колоссальный ущерб экологии, не дает людям возможности делать накопления, загоняет в кредиты, зато еще больше обогащает 1% населения, владеющий 90% ресурсов.
Когда уже НГС запретит тов. Косенко или хотя бы на какие-нибудь курсы повышения квалификации его отправит, чтобы человек хоть немного начал думать перед тем как писать статьи на темы, в которых ничего не понимает?
Гость
27 декабря 2021, 11:27
Общество потребления уничтожает планету, потому что требует больше чем может дать планета
27 декабря 2021, 12:53
Из-за тупого заголовка не стал всё читать, почитаю лучше комментарии
Гость
27 декабря 2021, 13:13
ой, Косенко, давай про снег нечищенный а?
27 декабря 2021, 11:06
Это призыв чинушам продать дворцы и переехать жить в палатки? Народ и так на грани вымирания.
Гость
27 декабря 2021, 12:07
Конечно же "человек разумный" будет стремиться к лучшему..., но главное для сохранения планеты - не изобилие, а необходимость : зачем два авто, три мобилки и так далее
Гость
27 декабря 2021, 13:08
Позиция автора или - или показывает поверхностность его мышления (если только это не заброс с целью побудоражить тему). Отказа общества от потребления, естественно, не может быть. Вся риторика крутится вокруг значительного преобладания потребления материального над духовным, оценка личности не по ее духовно-нравственным качествам, а по толщине кошелька, счастье пытаются оценить в конкретной сумме. Противопоставлять духовное материальному просто глупо.
Гость
27 декабря 2021, 14:26
Это что за новый политолог -экономист объявился со своим"веским" мнением, кому мнение друга перекупов интересно?
Гость
27 декабря 2021, 11:46
Варианты ответов в опросе гениальны в своей однобокости.
Гость
27 декабря 2021, 17:12
Отказ от «общества потребления» не равно отказу от «материальных благ». Автор, не передергивай, разберись в терминах.
Гость
27 декабря 2021, 12:51
Процитирую Эриха Фромма, западного философа и психолога: «Смыслом существования становится производство все возрастающего числа материальных ценностей. При этом человек сам превращается в вещь, а обладание — в смысл жизни. «Иметь» теперь важнее, чем «быть». «Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин — все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы — сосунки, вечно чего-то ждущие, вечно на что-то надеющиеся — и вечно разочарованные». А это психолог Виктор Франкл: «Экзистенциальный вакуум (ощущение бессмысленности своего существования – прим.) возникает как раз из-за того, что в обществе потребления созданы условия лишь для удовлетворения потребностей, но не для стремления к смыслу. Вот что пишет мне один американский студент: Мне двадцать два года. У меня есть ученая степень, шикарная машина и деньги. Возможностей для занятий сексом и самоутверждения у меня хоть отбавляй. Вот только я не могу понять, какой во всем этом смысл». Чувство внутренней опустошенности, которое возникает от ощущения абсолютной бессмысленности жизни свойственно человеку общества потребления. Франкл писал о ноогенных неврозах современного человека, которые о
27 декабря 2021, 16:11
– Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо – это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! /Мюнхаузен/
Гость
27 декабря 2021, 12:11
рабы всегда гордятся своими хозяевами! а что им остаётся...
Гость
27 декабря 2021, 16:54
Сознательное самоограничение - признак человека. Нет самоограничения - есть биоробот, управляемый своими плотскими желаниями.
27 декабря 2021, 11:31
Счастья не в деньгах... Но когда есть много денег, счастливее стать гораздо проще!
27 декабря 2021, 12:49
Похоже, автору неизвестно, что "общество потребления" и консьюмеризм - были созданы западом в ХХ веке с конкретными целями - противопоставить якобы всеобщее благополучие западного образа жизни советскому, а заодно оболванить, атомизировать и морально разложить собственное население. От чего автор включает в категорию объектов потребления духовность и нравственность вообще не понятно. Видимо, от полной безграмотности, что и свойственно большинству адептов современного культа живота, которые даже не понимают и не видят скорого его конца. Ведь после краха мирового соц.блока он стал больше не нужен. Благополучение западного образца стремительно сжимается даже на Западе, социальное неравенство достигло невиданного масштаба, и то ли еще будет.
Икра, яхты, бриллианты, это к чему стремится ваши хозяева, а вы должны трудиться, чтоб у них, все это было.
27 декабря 2021, 20:30
1. Человек разумный сформирован через разделение труда. 2. Разделение труда подразумевает производство. Степень разделения труда заложено в понятие прогресса. 3. Производство без потребления не возможно. Итого - без потребления нет разума.
29 декабря 2021, 22:11
1. Человек разумный вообще сформирован через труд. Просто - через труд. В частности, есть теория, что мышление - есть ничто иное, как внутреннее сопровождение практической деятельности человека. То есть: когда ручками что-то делает - в черепушке происходят мыслительные процессы, позволяющие эту деятельность осуществлять. В частности, всем маленьким детям рекомендуется деятельность, развивающая мелкую моторику - а параллельно формирующая и мыслительные процессы. 2. Разделение труда появилось вместе с появлением капитализма. Во времена феодализма, когда вся "промышленность" была сосредоточена в руках соответствующих гильдий, когда секреты мастерства передавались от отца к сыну, и строго следилось, чтобы, например, количество изготавливаемых зеркал оставалось неизменным из года в год, а если и менялось, то после тщательного обсуждения - какое тогда было разделение труда? Вы о чём? Или взять Страдивари. Он полностью сам осуществлял весь процесс изготовления своих скрипок - от заготовки древесины и до упаковки готового изделия в футляр. И сравните с разделением труда по изготовлению современных скрипок. Вывод, который логически следует из ваших умозаключений: Страдивари был человек совершенно неразумный. Или нечеловек. Точно так же и с другими производствами. Итого: учите матчасть, батенька. У вас с этим пока что кривовато получается. На Страдивари не тянет. От слова "совсем" ))))
27 апреля 2023, 07:48
29 декабря 2021, 22:11
1. Человек разумный вообще сформирован через труд. Просто - через труд. В частности, есть теория, что мышление - есть ничто иное, как внутреннее сопровождение практической деятельности человека. То есть: когда ручками что-то делает - в черепушке происходят мыслительные процессы, позволяющие эту деятельность осуществлять. В частности, всем маленьким детям рекомендуется деятельность, развивающая мелкую моторику - а параллельно формирующая и мыслительные процессы. 2. Разделение труда появилось вместе с появлением капитализма. Во времена феодализма, когда вся "промышленность" была сосредоточена в руках соответствующих гильдий, когда секреты мастерства передавались от отца к сыну, и строго следилось, чтобы, например, количество изготавливаемых зеркал оставалось неизменным из года в год, а если и менялось, то после тщательного обсуждения - какое тогда было разделение труда? Вы о чём? Или взять Страдивари. Он полностью сам осуществлял весь процесс изготовления своих скрипок - от заготовки древесины и до упаковки готового изделия в футляр. И сравните с разделением труда по изготовлению современных скрипок. Вывод, который логически следует из ваших умозаключений: Страдивари был человек совершенно неразумный. Или нечеловек. Точно так же и с другими производствами. Итого: учите матчасть, батенька. У вас с этим пока что кривовато получается. На Страдивари не тянет. От слова "совсем" ))))
1.криво обесценивать оппонента батенькой. 2. Страдивари конечно сам изготовил каменный топор и пошел с ним в лес заготавливать древесину. Сам шил себе одежду и сам заготавливал себе еду. 3. Разделение труда намного эффективнее в силу индивидуального опыта и способностей работника. И началось оно не при капитализме. И именно обмен продуктами разделенного друда привел к рождению речи и соответственно разума.
Гость
27 декабря 2021, 14:35
Ну да, в потреблении ничего плохого нет... Только леса вырубаются, животные уничтожаются, земля мусором загажена, воды и воздух отравлены и т.д. Ценным может быть только доступное всем и вечное, то есть духовное.
Гость
29 декабря 2021, 16:06
Вероятно, г-н Косенко "Незнайку на Луне" не осилил. Рекомендую, в этом произведении тема раскрыта очень хорошо. "В обществе потребления люди создают что-то" - резонный вопрос к автору - а что создал лично он? Порча клавиатур с целью показать своё то ли жлобское, то ли нищебродское мировоззрение - не в счёт.
27 декабря 2021, 22:28
Общество потребления, в том виде как оно представляется в массмедиа противоестественно, прежде всего природе, в ее самом примитивном, биологическом смысле. Первейшая задача любого существа на земле - это продолжение рода. Сколько миллиардеров вы знаете, кто может похвастать на этом поприще? При тех доходах, которые имеет самый богатый 1% населения - они трусов вообще одевать не должны, размножаться, размножаться и еще раз размножаться. Тогда, с точки зрения биологии, их существование, как самых ярких представителей общества потребления, будет оправдано. С духовностью тоже проблемы. Кто считается успешным в этом обществе - тот, кто больше всех урвал. А раз ты нахватал больше, чем в состоянии съесть выпить или использовать, значит кому - то этих благ не хватило? Речь не о коммунистическом "все поделить", вовсе нет. Речь о справедливом распределении доходов, сообразно участию каждого человека в производстве того или иного блага. Необходимость ежечасно и ежедневно думать о пропитании и прожитии не оставляет времени, ни для духовности, ни для творчества, ни для физического самосовершенствования. Отсюда разлад и деградация.
27 декабря 2021, 14:06
Западный мир приходит к концепции сервис вместо собственности. Нам до этого далеко, у нас нет нормального общественного транспорта, не развит каршеринг, не развит рынок аренды жилья. Нас вынуждают покупать автомобили, дачи, влезать в ипотеку, покупать домашнюю технику и мебель. Но законы развития общества везде одинаковы, и в нашей стране люди со временем начнут освобождаться от собственности в пользу сервисов. Жизнь слишком коротка стобы тратить ее на нелюбимую работу ради денег на приобретения вещей и собственности.
Гость
27 декабря 2021, 11:07
Общество потребления останется обществом потребления. Будут переплачивать, вынимать предпоследние бабки, жрать заменители с пальмой из пятерочки-были и будут.
27 декабря 2021, 11:10
Гашек, покомиссаривший в России в годы гражданской войны, но, тем не менее, вернувший в буржуазную Чехословакию, на основании российского опыта написал гениальную фразу: "Если бы все люди заботились только о благополучии других, то еще скорее передрались бы между собой."
Гость
27 декабря 2021, 17:02
Просто надо стремиться к гармонии во всём, тогда всем будет - счастье. В нашей стране материальные блага (автомобили, бытовая техника..) стали доступны большинству совсем недавно - ещё и 20 лет не прошло. В странах, где не было коммунистического рая, всё это доступно уже с шестидесятых - семидесятых годов прошлого века, т.е. уже примерно 60 лет, поэтому в цивилизованных странах люди давно пришли к пониманию, что надо беречь окружающую среду, ради собственного же здоровья, что планета - наш общий маленький дом. Поэтому там хорошо развит общественный транспорт, поэтому там сортируют и перерабатывают мусор. А у нас, люди просто ещё не успели "напотребляться", они будут ездить на чадящих авто в городах, даже если это приводит к болезням их собственных детей, они не могут сейчас заставить себя отказаться от этого. Если умирающие от жажды в пустыне путники находят оазис с водой, то им очень страшно оторваться от него и идти дальше. Всё это бездумное потребление - от прежней нищеты и политики страны в отношении своих граждан. Общественный транспорт не развивается, мусор не сортируется, город задыхается в дыму, автомобили по - прежнему предмет престижа , а если у тебя нет авто - то ты - лох и неудачник.
Гость
27 декабря 2021, 14:39
Потребление хорошо за свои, а не в кредит!
Гость
27 декабря 2021, 17:33
Очередной Масквич учит жить в Сибири, да тут по нечищеным сугробам только на БТРе ездить. В морозы -30 вообще без машины никак. Вы алигархов заставьте налоги по прогрессивной ставке платить, а остальные 98 процентов россиян на здоровье экономят и пашут, чтобы семью прокормить. Мужчины до пенсии не доживают.
Гость
28 декабря 2021, 00:37
Общество потребителей это замечательно. Но потреблять они должны качественную продукцию и осознанно. А реально потребляют всякий мусор изготовленный неизвестно из чего да к томуже с заложенной программой устаревания. И далеко не всегда выбирают мусор в силу финансовых возможностей, чаще производители попросту обманывают потребителя.
Гость
28 декабря 2021, 09:31
Этого с довольствия снять давно пора, лжет не убедительно.
Гость
28 декабря 2021, 21:32
Когда читаю рассуждения Дмитрия, то вспоминаю птицу с сильным и острым клювом!