Дороги и транспорт подробности Планы есть, а реализация где? Что происходит с проектом аэроэкспресса в Новосибирске — его ждут почти 10 лет

Планы есть, а реализация где? Что происходит с проектом аэроэкспресса в Новосибирске — его ждут почти 10 лет

Сейчас добраться до аэропорта можно только на автобусе или такси

Проект начали обсуждать еще в 2018 году

Источник:

Аэропорт Толмачево — один из крупнейших в России, но до сих пор не связан с городом железной дорогой. При этом вопрос о запуске аэроэкспресса обсуждают уже несколько лет. Сейчас пассажирам расстояние в 20 километров до центра Новосибирска приходится преодолевать на автобусе или такси. Редакция НГС вспомнила о планах запуска аэроэкспресса и узнала, на каком этапе сейчас находится проект.

Планы на словах

Разговоры о строительстве железнодорожных путей и запуске электрички между вокзалом «Новосибирск-Главный» и аэропортом Толмачёво возобновились в 2018 году. Вопрос на совещании, посвящённом реализации проекта «Городская электричка», подняли губернатор региона Андрей Травников и еще тогда действующий мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

— Совместно с железной дорогой было выбрано местоположение основных остановочных платформ: Нордмолл, Чистая слобода, Клещиха, Чемская, — сообщал в 2018 году заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Помимо решения транспортных проблем отдаленных жилмассивов, в дальнейшем планировали организовать и железнодорожное сообщение с аэропортом. Но власти отмечали, что запуск аэроэкспресса сопряжен с решением многих вопросов, в том числе финансовых и технических. Одним из условий реализации проекта была его безубыточность.

С тех пор проект обсуждали несколько раз, но к реализации так и не приступили. Вновь надежда на запуск аэроэкспресса появилась в 2023 году, когда губернатор Андрей Травников заявил, что строительство путей до Толмачево обсуждается и реализация проекта реальна.

— Мы с РЖД обсуждали продление прямой электрички между центральным вокзалом и станцией «Аэропорт Толмачево». Это абсолютно реально. Для этого нужно решить вопрос по строительству второго пролета железнодорожного моста. Опоры из-под старого моста сохранились, есть возможность установить второй пролет, тогда будет возможность организовать реверсивное движение, — заявил губернатор.

По словам Андрея Травникова, РЖД уже приняли решение о продлении путей. Но он отметил, что сроки строительства все еще неизвестны.

Реализовать проект планируют за счет РЖД

Источник:

В феврале 2023 года в пресс-службе Западно-Сибирского управления РЖД рассказали РБК Новосибирск о выделении средств на разработку технико-экономического обоснования по проекту городской электрички в Новосибирске. Позже, в марте того же года, о подвижках в реализации проекта заявил и Анатолий Локоть.

— Сегодня такая работа проводится. Правительство Новосибирской области и собственник аэропорта выступают за то, чтобы городскую электричку, которую мы развиваем, продлить, и чтобы, как в Москве, она подходила к Толмачево. Начало там положено — там есть пути, которые можно использовать. Требуется прежде всего решение и вложения РЖД, — сообщил мэр.

Но реализация проекта вновь уперлась в необходимость строительства еще одного железнодорожного моста. И в июле 2024 года начальник Западно-Сибирской железной дороги сообщил, что его все же построят.

— Одним из приоритетов для нашей железной дороги является реализация проекта строительства второго мостового перехода через реку Обь на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный, — рассказал Александр Грицай.

По его словам, это позволит частично перераспределить движение поездов и увеличить пропускную способность ж/д транспорта. Проектирование нового моста началось в том же году, что НГС подтвердили в ЗСЖД в октябре.

«Мы бы сильно разгрузили левый берег»

Сегодня железнодорожные пути соединяют аэропорты с Казанью, Екатеринбургом, Владивостоком. Самым же популярным и прибыльным остается аэроэкспресс в Москве, который в 2024 году перевез 11,3 миллиона человек.

Запуск аэроэкспресса поможет разгрузить улицы города от пробок

Источник:

Строительство путей и запуск аэроэкспресса в Новосибирске не только необходимо, но и возможно, считает эксперт Вячеслав Агапов. Электропоезд до аэропорта поможет решить вечную проблему с пробками в городе, уверен он.

— В первую очередь запуск аэроэкспресса очень сильно бы разгрузил дороги в городе. Можно также использовать Транссибирскую магистраль, которая идет Мимо Юго-западного жилмассива — если там сделать два путепровода, мы бы очень сильно разгрузили левый берег, — пояснил эксперт.

При этом, добавил он, есть риск, что пассажиры могут отказаться пересаживаться с такси на аэроэкспресс. Например, если электричка будет редко курсировать, как во Владивостоке, где утром и вечером поезда ходят раз в 2-3 часа.

— Есть два вида аэроэкспрессов: как в Москве, который ходит каждые 30 минут и действительно актуален, и как во Владивостоке, который приходит каждые 3 часа, и, в принципе, люди его не особо ждут. Если у нас сделают аэроэкспресс по типу столичного, то он будет популярен и будет окупаться, — считает Вячеслав Агапов.

«На доработке и согласовании»

Как сообщили НГС в Министерстве транспорта региона, в 2022 году ОАО «РЖД» выделила средства на разработку технико-экономического обоснования по проекту аэроэкспресса. В его рамках были определены потребность жителей города в электричке, возможный пассажиропоток, стоимость разработки проектно-сметной документации, работы по строительству и последующая эксплуатация.

— Работы по разработке технико-экономического обоснования завершены в первом полугодии 2023 года и согласованы Западно-Сибирской железной дорогой в конце 2023 года. После этого предпроектная документация была передана в ОАО «РЖД», где находится до сих пор на стадии доработки и согласования, — пояснили в министерстве.

В Минтрансе региона отметили, что сроки строительства будет определять «РЖД». Она же за свой счет будет вести работы по строительству.

Для запуска аэроэкспресса нужно построить новый железнодорожный мост

Источник:

В пресс-службе ЗСЖД подтвердили, что проект еще находится на этапе согласования.

— В связи с тем, что проект «Городская железная дорога в городе Новосибирске» проходит этап проработки и согласования, говорить о его характеристиках и сроках реализации пока преждевременно, — сообщили в управлении.

При этом холдинг «Новапорт», который управляет в том числе аэропортом Толмачево, тоже заинтересована в запуске аэроэкспресса в Новосибирске. В компании отметили, что готовы на сотрудничество с РЖД для реализации проекта.

Общество с ограниченной ответственностью «Новапорт Холдинг» образовано 27 февраля 2014 году. Генеральный директор — Евгений Янкилевич. По данным «Контур.Фокус», баланс компании на конец 2023 года составил 23 миллиарда рублей, чистая прибыль — 9,3 миллиарда. В управлении холдинга сегодня находятся 22 российских аэропорта, в том числе в Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Перми, Калининграде и других крупных городах.

— Строительство такого рода объектов — важный элемент развития инфраструктуры аэропорта. Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с РЖД, — заверили в «Новапорт».

Отметим, что пока реализовать все планы в рамках программы «Городской электрички» не удается. Уже больше 60 лет в верхней зоне Академгородка не могут построить транспортно-пересадочный узел «Университетский». Как и когда в Академгородке возникла идея создания городской электрички и на каком этапе сейчас находится этот проект — в материале НГС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY15
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
219
Форумы
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Плата за мороз: как добиться компенсации за отключение отопления — инструкция от новосибирского юриста
Вадим Третьяков
юриспруденция
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается
Вячеслав Агапов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления