перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Спасите «луноход» (фоторепортаж)

Гость
15 апреля 2016, 01:30
Смотришь на него - и слышишь тот самый звук! А от фоток вспоминаешь запах )))
15 апреля 2016, 20:08
Не понятна позиция ПТП.с одной стороны грозятся утилизировать автобус, с другой стороны требуют за машину не на ходу( без двигателя) какие- то космические деньги 300 и более тысяч( в предыдущих статьях эта сумма называлась), в то время как такие на ходу меньше стоят. Хотят нажиться , а в итоге он просто сгниет и не получат вообще ничего.
15 апреля 2016, 07:53
Много раз ездил на этом автобусе и водителя помню хорошо, кондуктор женщина с ним одна долго в паре ездила. Он действительно в хорошем состоянии был, по сравнению с другими "луноходами" где водители и механики полный "колхоз" устраивали. Жаль будет если он уйдет в никуда, это часть истории нашего города. Сколько людей он перевез, вдумайтесь 1 000 000, это заслуживает того чтобы в него вложить немного денег и сохранить для всего города. Какая ни будь камри, для перевозки одного не самого крупного чиновника, в год больше на содержание денег требует. P.S. Было здорово сидеть на местах возле кабины водителя, кто ездил тот поймет.
Гость
15 апреля 2016, 09:39
Очень классный автобус, спасибо водителю который его сохранил, не убил, поддерживал! Грустно что при высокой цене проезда из техники выжимают все не выкладываясь в подвижной состав. Списание этого последнего автобуса для меня как уход последнего бойца СССР, доброго, надежного, симпатичного. Россия сейчас для меня ассоциируется с ворами, криминалом, иммигрантами на газелях - неприятные ассоциации честно вам скажу
Гость
15 апреля 2016, 09:02
Ребята, разместите проект оп восстановлению 677-го на краудфандинге! Думаю, найдутся люди, которые откликнутся. Сам готов вложить акие то деньги. В замен хочу потом за рулем посидеть, почувствовать себя тем, кем хотел стать в детстве - водителем этого легендарного автобуса)
Гость
15 апреля 2016, 05:24
Однозначно надо его спасти!!!
Гость
15 апреля 2016, 10:39
Самое ништяковое место было сзади у двери в углу, огороженном поручнями. А самое тёплое у переднего колеса слева. Не автобус, а настоящая легенда!
Гость
15 апреля 2016, 07:47
Замечательная статья, спасибо! Я даже прослезился.. Желаю удачи ребятам!
Гость
15 апреля 2016, 10:17
А ещё здорово было стоять сзади возле заднего окна - там на ходу подбрасывало))) Спереди тоже интересно было сидеть. Классная техника была, чего говорить. Звук этот.. дзинь-дзиньк))) Воспоминания, детство...дедушки-бабушки еще живы были)))
Гость
15 апреля 2016, 07:16
к нам в Верх Тулу такие ходили, и вечером в них набивалось примерно 180, а может и больше человек...однажды даже окно выдавили изнутри на трассе...зимой! зато тепло и едем домой)
Гость
15 апреля 2016, 09:18
Вспомнился зарубежный фильм про фольксваген жук, он же живой и хочет жить... Надо обязательно спасти, пусть хоть памятником будет в нашем городе
Гость
15 апреля 2016, 11:03
Вспоминаешь как плавно трогался и тормозил этот автобус и понимаешь что скотовозкой надо называть современные модели автобусов.
15 апреля 2016, 08:08
Вот здесь бы властям помочь в рамках поднятия имиджа города, а не тратить миллионы на прожекты Нью-Васюков.
15 апреля 2016, 00:22
Надо спасти обязательно. Детям будет что показать да и самим окунутся в детство.
15 апреля 2016, 01:08
Классный автобус!!! Теплый, даже уютный какой-то. Здорово было усесться на переднем тройном сидении у водительской кабины, и смотреть на дорогу. Хорошо, если получиться сохранить его.
16 апреля 2016, 12:06
Отработал на Лиазе с 87 по 94 год 7 лет....Автобус хороший...крепкий...простой и надежный двигатель..минус его был в прожорливости ..расход на 100 км 68 л. Была очень капризная Г М П...(коробка автомат) 60% ремонта в П А Т П приходилось на ремонт Г М П..их постоянно снимали ставили и тд...часто подводила пневмо подвеска..многие наверное помнят когда автобус двигался завалившись на один бок...подводили уравнители.Очень надежные были мосты..производство RABA..Австрия...и конечно была теплая ,отделенная от салона кабина...несмотря на определенные минусы, автобус был хороший.Он на себе вынес все пассажиро перевозки 30 лет Советского времени...
Гость
15 апреля 2016, 08:17
Пускай энтузиасты объявят сбор средств, я думаю соберется нужная сумма. только по проще, по смс, а не всякие киви и яндекс деньги. А есть еще вариант, можно уже белеты продавать на будущие экскурсии и на эти деньги востановить.
Гость
15 апреля 2016, 14:25
А я помню как мы с бабушкой ездили со Студенческой до ВАСХНИЛа на 26ом автобусе, и было именно лето, а он такой уютный и теплый, мы садились на места за водителем, я сначала смотрела в окно,всячески пытаясь не уснуть, но все таки сдавалась, звук от двигателя действовал на меня убаюкивающе и я засыпала у бабушки под "крылышком"....
15 апреля 2016, 19:29
Самое козырное место было на боковой сидушке возле водительской кабины
15 апреля 2016, 15:05
Автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска... и это 60-е годы прошлого века.
15 апреля 2016, 02:51
символ застойного периода! без без него невозможно представить СССР! когда "луноход" был свежий, то ехал он довольно резво. и при этом мягко. да. маленький, в конце застойных времен, я любил сидеть около водителя. смотрел на дорогу, с радостью, слушал "вражескую" музыку, звучащую из кабины... там вообще происходило много интересного. однажды, на меня большое впечатление, произвела девушка, подруга водителя, которая, на протяжении 40 минут, сидела, лежала, визжала, ела, целовалась, кувыркалась... в кабине, на моторном отсеке. а водитель, хотел ее напугать и выделывал рулем и тормозами , разные устрашающие маневры. девушка, оказалась храброй, и решила напугать самого водителя. для чего периодически, стала цепляться за руль. театр в кабине, мне понравился. как будто кино посмотрел, которого по телевизору, в то время не показывали...а в конце, с грустью подумал - нет, все таки он ее распустил ...любит наверно)
15 апреля 2016, 18:19
Мой любимый 69-й... Часто ездила на нем. Надеюсь, что его сохранят!
Гость
15 апреля 2016, 10:44
Я тоже кину денег на его спасение .Нужны реквизиты.Многие кинут...Нельзя убивать свою историю...
15 апреля 2016, 19:10
Этот тип автобусов - единственный в СССР и постсоветских республиках, построенный для удобства пассажиров. Дальше строили и сейчас строят автобусы, только исходя из интересов производителя - дешевле, угловатее, шумнее, особенно в салонах - причём, что НЕФАЗ, что белорусский МАЗ, что Ликинский автобус - абсолютно не учитывают запросы людей на спокойную, удобную езду без вони выхлопных газов или просто солярки. Или может удобно сидеть на балконе на дизеле?
15 апреля 2016, 18:51
В ПАТП-4 были в свое время великолепные механики. Я помню, где-то в 2002 году попал на него с Кольцово на 70-экспрессе в сторону Речного Вокзала. Тогда он был после КРП. Я поразился, насколько он легко и плавно шел по Первомайской, и какой аккуратный водитель его вел. Эх...ностальгия. Когда-то этот автобус носил бортовой номер 4112
Гость
15 апреля 2016, 10:19
Эх, а какие офигенско-модные и лихие эти автобусы были на 45-ом маршруте.... Было время...
Гость
15 апреля 2016, 17:28
А я на таком в детстве ездил с Вокзала до Дома отдыха Мочище на дачу. 104-й маршрут.
Гость
15 апреля 2016, 14:54
Хотяяя , и правда видимо он , если маршрут - Твардовского/Матвеевка , только что-то убитый совсем на фото.
Гость
15 апреля 2016, 08:50
давайте скинемся? По 50-100 рублей. Сумма не большая, а если нас будет много, то вполне насобираем на ремонт. Пусть вот НГС и возьмется за сбор денег - к им хоть доверие есть. )) И большой охват населения.
Гость
15 апреля 2016, 10:19
Водитель умер - и автобус, хоть и в хорошем состоянии, на утилизацию. Так сильно отличаются системы управления, что никого из молодых на него посадить нельзя было, хотя бы в виде практики или стажировки, скажем?
Гость
15 апреля 2016, 15:04
Автобус моего детства. Помню прям ждал поездку на этом автобусе на дачу с бабушкой с чем-нибудь вкусненьким, термоском горячего чая. Для меня этот автобус символизирует надежность, какое-то ощущение счастья и веру в светлое будущее. Хочу посоветовать активистам для спасения последнего экземпляра ЛИАЗ-677 принять участие в ежегодном областном конкурсе социально значимых проектов на выделение гранта, сумма гранта по конкурсу до 200 т.р. Подробную информацию о конкурсах можно узнать на сайте администрации Новосибирской области, Министерство региональной политики. Думаю проект будет актуальным и Вас поддержат.
Гость
15 апреля 2016, 12:42
В этом автобусе не было сидений на задней площадке. Это было новшество! И мы, дети, катались после школы, вцепившись в поручни и с визгом прыгая на ухабах. Бесплатный аттракцион! (Школьники тогда в школу и из школы имели право бесплатного проезда. Справки из школы не требовались. Ведь все ходили в школьной форме единого образца для всей страны)
Гость
15 апреля 2016, 14:25
А мне повезло, папа работал водителем и на таком автобусе был дежуркой))) ( Водитель утром сотрудников собирает по определенному маршруту и в гараж везет, вечером поэтому же маршруту домой из гаража). И вот мне можно было лежать на спине и смотреть в потолок на этом пространстве рядом с водителем, когда вех уже высадили и автобус пустой... ООО это был кайф, лежишь, ноги болтаются а на потолке всякие Диски, монетки вымпелы и музыка играет... Детство, оно такое...
Гость
15 апреля 2016, 11:04
Помню, в советское время в 8 утра подходил такой (номер 18) на Волховскую, весь Юго-Западный штурмовал этот автобус. Я ещё и сесть всегда умудрялся, точно рассчитывая траектория подъезда такого Лунохода к остановке.
Гость
18 апреля 2016, 15:13
Это не автобус! Это целая эпоха! Самый любимый ламповый автобус!
18 апреля 2016, 01:22
Ох помню время великих битв на Речном, чтобы уехать в Академ на 8э или 2 ). Бывало и двери отрывали им в буквальном смысле... Маршруток тогда ещё не существовало! Сейчас трудно даже представить).
17 апреля 2016, 00:11
Ребят тоска не по автобусу,а по не существующей стране....
Гость
16 апреля 2016, 10:34
При СССР даже автобусы были уютными и какими добрыми это видно даже из комментариев. Вот 100% нынешние вонючие чудовища отравляющие нас выхлопом шумного и неэкологичного дизеля сделанного не для людей , а из "экономической целесообразности" ни у кого ностальгии не вызовут
18 апреля 2016, 09:34
Я тоже ностальгирую. Но не только по луноходу, а по всему общественному транспорту начала двухтысячных. Как хорошо было...
Гость
16 апреля 2016, 14:34
в 90-е годы из академгородка до речного по маршруту 8 Э ездили постоянно на таких лиазах
15 апреля 2016, 00:13
А я помню, как ездила в этом автобусе. Прекрасное было время и люди были добрее.
19 апреля 2016, 10:27
Подумать только, 24 года работал! А МАЗы которые в 2009 году город закупил, выглядят намного хуже. В общем разучились совсем строить качественную технику.
15 апреля 2016, 10:14
три года назад (когда еще крымненаш был) ехал на таком автобусе по Крыму, из Евпатории в поселок, на потолке стоимость с советского времени "проезд ...копеек", там такие автобусы еще в ходу (есть конечно и современные). Вспомнил детство)
Гость
16 апреля 2016, 16:39
Кто готов 1000р вложить - плюсаните, кто не готов - НЕ плюсуйте! Проверим!
19 апреля 2016, 01:33
Нравились мне эти автобусы! И сейчас бы на таких поездил, несмотря на то, что есть более современные.
Гость
15 апреля 2016, 17:42
Когда нам с мамой в детстве не удавалось взять штурмом восьмерку, приходилось ехать на 22-ом до Города. Он полз казалось целюю вечность, останавливаясь на каждой остановке. В летнюю жару и духоту это было невыносимой мукой.
Гость
15 апреля 2016, 06:52
Ох, холодно было в них в те зимы! Но компоновка салона какая была - сейчас на те же 110 человек всего 22 сидячих места! Здесь же около 30-ти и салон остаётся просторным.
Гость
19 апреля 2016, 15:29
Быть может это просто ностальгия по детству, когда я на таком автобусе ездил в школу и обратно,домой, каждый день, но лично мое мнение такое - автобус необходимо сохранить, более того, сделать его эксурсионным! Не думаю что на это надо много денег. Уверен что минимум четверть ноосибирцев легко сбросится на рестоврацию "лунохода"....
19 апреля 2016, 16:10
Один из лучших автобусов того времини, пневмоподвеска, коробка автомат, достойная печка. К сожалению редко удовалось ехать на пустом автобусе без остановок. Это был праздник. Под новый год 31го вечером водитель видимо спешил и доехал от Речного до Академгородка за двадцать с небольшим минут. Еще первые автобусы рано утром, ездили почти без остановок и с хорошей скоростью. Это приятные воспоминания. Из неприятных - это автобус 22й который имел 50 остановок на пути из Академа в город, ехал по полтора часа, всегда был переполнен. Летом в жару, это было не выносимо
Гость
15 апреля 2016, 09:44
Помню в юности, после первых эфиров шоу "Тачка на прокачку" хотели с друзьями такой купить и сделать передвижной танцпол. Покрасить его в черный матовый цвет, на литье 26-е поставить, неон и хром пакеты, все дела. Внутри барную стойку забабахать, подключить киловатты света и звука, а поручни использовать как шесты для девиц. Эх молодость... Привет, Андрюха и Женек!