перейти к новости

Журналистка НГС рассказала, почему неуверенно чувствует себя в храмах

9 июня 2024, 14:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
356
9 июня, 18:19
При входе в один храм в Израиле была табличка с надписью на пяти языках, в том числе и на русском: «Просьба, заходить в приличествующей месту одежде и соблюдать тишину. Спасибо». Корректно, доступно, исчерпывающе. Странно, бывая в храмах разных конфессий (в том числе и в православных) в других городах и странах, ни разу не столкнулась с негативом.
9 июня, 18:37
Полностью согласна. Дело не в православии, а в менталитете, в отсутствии воспитания. Злые, наполненные гордыней бабки в церквях в России. Их не усмиряет ни молитва, ни святое место. Настоятелям, если хотят привлечь молодежь, надо бы этих несчастных женщин благоразумить. Сама не захожу в один из храмов Новосибирска только из за негатива и хамства таких служак.
Гость
9 июня, 22:28
9 июня, 18:37
Полностью согласна. Дело не в православии, а в менталитете, в отсутствии воспитания. Злые, наполненные гордыней бабки в церквях в России. Их не усмиряет ни молитва, ни святое место. Настоятелям, если хотят привлечь молодежь, надо бы этих несчастных женщин благоразумить. Сама не захожу в один из храмов Новосибирска только из за негатива и хамства таких служак.
Почему из распустили? Надо жаловаться настоятелю Такого не было в прошлом веке. Никакие бабки в церкви не командовали. Запретить нужно им взаимодействовать с людьми. Пусть только пыль молча протирают. На это они наняты.
Гость
10 июня, 10:45
Гость
9 июня, 22:28
Почему из распустили? Надо жаловаться настоятелю Такого не было в прошлом веке. Никакие бабки в церкви не командовали. Запретить нужно им взаимодействовать с людьми. Пусть только пыль молча протирают. На это они наняты.
Они не наняты. Это обыкновенные прихожанки, которые считают себя лучше других.
ох, многие бабушки из церкви, бывшие комсомолки, а кое-кто и партийные, а уж пионерки и октябрята поголовно. Среди них и инструкторы горкомов комсомола и партии попадаются. Перекрасились.
Гость
9 июня, 14:28
так смерти все боятся
Гость
9 июня, 15:00
Ученых много верующих. Почему в вашей голове запрет на то, что члены партии могут быть верующими, непонятно. Коммунисты ВОВ прошли, после нее многие верущими стали.
Гость
9 июня, 15:04
лена путина: тока тут так бысиро разбиваются идеалы и оч быстро перекрашиваются.
9 июня, 16:23
что бы не иметь проблем в церкви проще туда не заходить.
Какие проблемы могут возникнуть в церкви? Ниразу таких не было, хожу не част, но захожу!
Гость
9 июня, 18:08
Какие проблемы могут возникнуть в церкви? Ниразу таких не было, хожу не част, но захожу!
Потому что мужик.
Гость
9 июня, 18:13
Бесам заходить в церковь точно не следует
9 июня, 14:07
С детства поражала лютая злость и ненависть в глазах церковных бабок. Попробуй не той рукой покрестись - убьют молитвенником на месте. Ваша религия вас учит терпению, смирению. Господу Богу без разницы какой рукой ты крестишься и крестишься ли вообще. Ритуалы имеют значение только для людей. А бабки думают на том свете поближе к Богу сядут.
Гость
9 июня, 14:09
Лишь бы левой рукой снизу вверх не крестились... Как ваши...
Гость
9 июня, 14:52
"верующие" - очень злые. Не знаю чему учит их религия, но у них нет ни терпения, ни сострадания, ни эмпатии. Зато им "можно" сделать дичь, и им ничего за нее не будет, ведь они перед раскрашенной дощечкой замолят грехи.
Гость
9 июня, 15:05
Одна бабка на мою знакомую так орала, как будто она убила кого то. Причина - не туда свечку поставила. Не с той стороны.
9 июня, 14:07
Ходить к богу в РПЦ это всё равно что в приёмную Единой России ходить
Гость
9 июня, 14:26
Grape Reflection 🍇, азахазахаха лучший коммент
Гость
9 июня, 14:30
🐓
Гость
9 июня, 15:03
лена путина: 😎
9 июня, 14:20
У меня есть подобные наблюдения, как у автора статьи. Мне одна религиозная знакомая объяснила, что когда человек заходит в церковь и на него нисходит благодать, бесы внутри него начинают беспокоиться. Поэтому многие вот так себя и ведут....кто то шипит на прихожан, кто то в ответ раздражается. Если вы поступили учиться в физ. мат школу, то не все учащиеся будут уровня Альберта Энштейна, так и в церкви далеко не все Святые или продвинутые. Это люди, люди разные...
Гость
9 июня, 14:38
энштейн был как бы служащий)) в бюру по стандартам
Гость
9 июня, 14:42
Гость
9 июня, 14:38
энштейн был как бы служащий)) в бюру по стандартам
Анатолий Эйнштен был хорошим писателем
Гость
9 июня, 15:12
Вот этим бабкам то было бы и неплохо самим не лезть в чужой монастырь - общение конкретного человека богом, в конце концов, не они в храме главные, а служители церкви, вот если от последних бы прихожанин замечание получил - тогда другое дело. И думается, что к таким мелочам, которые описаны в статье, батюшки относятся с пониманием.
10 июня, 09:48
Автора всё БЕСит и раздражает. Сатана так и работает. Вы приходите в храм к Богу. Он там один хозяин. Так бабушкам и нужно говорить. Но! Ковры чистят те же самые бабульки. И подсвечники очищают от воска. Это труд! Просто поймите! Если раздраженной приходите в храм, вопрос к вам.
9 июня, 15:05
Мне вот интересно зачем они спилили дуб на территории собора. Дубы живут по 300 лет и он и этих попов бы пережил.
Гость
9 июня, 15:10
А мне интересно, зачем пилят деревья на Ватутина. И так грязная, загазованная улица. Дышать нечем. Нет, варвары последние деревья уничтожают.
Гость
9 июня, 15:16
Гость
9 июня, 15:10
А мне интересно, зачем пилят деревья на Ватутина. И так грязная, загазованная улица. Дышать нечем. Нет, варвары последние деревья уничтожают.
Это обычная ситуация в Новосибирске. Не любит власть и УК деревья. Ухаживать не хотят. Проще спилить.
Гость
9 июня, 15:36
Гость
9 июня, 15:16
Это обычная ситуация в Новосибирске. Не любит власть и УК деревья. Ухаживать не хотят. Проще спилить.
Да чего за ними ухаживать. Росли сами по себе. Защищали от пыли. Здоровые спилы.
9 июня, 14:14
прежде, чем идти в храм, стоило бы узнать, хоть немного, о правилах и приличиях для этого храма. любого. И не только православного. Иногда ( грешна, редко) посещаю православный храм. Ни разу не сталкивалась с " агрессивными бабушками". Может просто я , если не знаю, спрашиваю о дозволенном? В общем - " Со своим уставом в чужой монастырь" не ходят! Как-то так...
Гость
9 июня, 14:16
веснушка, это радует, что гинеколог посещает храм и боится греха.
Гость
9 июня, 14:18
веснушка, хорошо что врачи боятся греха и ходят в церковь.
9 июня, 14:20
Гость
9 июня, 14:16
веснушка, это радует, что гинеколог посещает храм и боится греха.
... Вы даже не представляете, как боится греха проктолог! :)
9 июня, 16:20
"со своим уставом в монастырь не ходят" (С) Идешь в культовое учреждение - соблюдай их правила!
Гость
9 июня, 16:31
Это вообще о монахах переходящих из монастыря, в монастырь с разными уставами. Девушка из статьи и не пыталась устанавливать в храме свои порядки, то есть хозяйничать.
9 июня, 16:38
Гость
9 июня, 16:31
Это вообще о монахах переходящих из монастыря, в монастырь с разными уставами. Девушка из статьи и не пыталась устанавливать в храме свои порядки, то есть хозяйничать.
поговорки, вообще-то, никто буквально не воспринимает. Хорошо что девушка вейп покурить не додумалась
Гость
9 июня, 18:09
9 июня, 16:38
поговорки, вообще-то, никто буквально не воспринимает. Хорошо что девушка вейп покурить не додумалась
А, ну давай доводи теперь все до абсурда лишь бы оказаться правым. Большую часть поговорок и крылатых фраз, кстати, используют обрезанными, что напрочь искажает их смысл.
9 июня, 14:14
Единственное за что мне делали замечания, это за то что шапку при входе в церковь нужно снимать, и что свечу нельзя было поджигать от других свечей. Нужно только в определенном месте это делать. Но это нормально, то что "со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Нужно соблюдать правила и обычая в святых местах. В Таиланде например тоже нужно обязательно разуваться при входе в буддистский храм, нельзя заходить туда в слишком открытой одежде и др.
Гость
9 июня, 14:43
согласен - я имею кимоно третьего дана и учитель
Гость
9 июня, 16:01
шапку порядочные мужчины должны снимать, входя в помещение, но вы даже не знаете об этом
Гость
9 июня, 16:29
Гость
9 июня, 16:01
шапку порядочные мужчины должны снимать, входя в помещение, но вы даже не знаете об этом
Не порядочные, а воспитанные. Шапка к порядочности никакого отношениям не имеет, к воспитанию - да, смотря что родители объясняли.
Гость
9 июня, 14:24
БОГ - в душе, а не в церкви.
9 июня, 16:22
должен быть
9 июня, 22:06
Любимая сектанская ересь. И у ленивых тоже..Церковь - Дом Божий.
Гость
10 июня, 00:57
9 июня, 22:06
Любимая сектанская ересь. И у ленивых тоже..Церковь - Дом Божий.
nns, бредишь
9 июня, 23:09
Я тоже себя часто чувствую неуютно в храме, иногда даже боюсь заходить
10 июня, 19:33
М.б. не Вы боитесь? Ходите чаще, стойте всю службу..откроется..
Гость
11 июня, 10:03
Не бойтесь)) просто придите , постойте на службе и посмотрите, как и что) И потихоньку начнете ходить. Бог в помощь)
Гость
9 июня, 16:42
Мне кажется не в бабушка дела, а в людях. Читая,коменты тоже не очень то добром веет.
Гость
9 июня, 22:42
Не в бабках, а в старухах злых и со старческим слабоумием, которые дома внукам не нужны.
Гость
9 июня, 15:08
В церкви около цирка такой случай был- женщина подожгла свечку не от чужой свечи, а от лампадки в центре. Бабка « активистка» начала орать и проклинать эту женщину. Люди в церкви быстро стали покидать церковь. Желание в такую церковь идти больше нет. Ходим в другие.
Гость
9 июня, 16:27
Вероятно, она была прсто физически душевно больным человекм. Церковь, как и иное учреждение, не официальный психдиспанесер. Я в Сочи и на концерте Филиппа Киркорова такое увидела - а, что он мог поделать?
9 июня, 22:09
Ах Боже мой...А что не остановили тетку? Лампада святому..да и бывает опрокидывают на себя. Есть правила...
Гость
9 июня, 22:46
Надо было всем проклинать эту бабку и она бы убежала из церкви. Распустили этих старух, они вообще уже берега не видят. Надо в таких случаях также звать настоятеля или его зама или любого священника, чтобы изгнал чертей из бабки!!!
Гость
9 июня, 14:29
Лично я в церковь иду к Богу а ее к бабушкам!Вспомните все,если знали,о чем проповедовал Христос,мы все дети Божьи!Какие правила?!Вы что серьезно думаете что Христос ходил по правилам?!🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
Гость
9 июня, 14:39
Так кто прихожанин, а кто Христос?
Гость
9 июня, 15:27
церковь -это магазин по продаже веры
Гость
10 июня, 07:47
Таки да, Христос не нарушил ни одного правила из тех, что были установлены по закону. И схватили Его не за нарушение закона, а за проповеди, которые не нравились тогдашним священникам.
Гость
9 июня, 15:03
Какая « горячая тема». Мало найдется верующих, которые не сталкивались с такими « активистками. Причем этого нет не в каких других религиозных организациях других религий- не в мечетях, не в дацанах, не в католических церквях…
Гость
9 июня, 15:17
Так и есть. Зайдя в католической собор чувствуешь тепло и в какой-то защите, можно присесть во время службы, посмотреть что тебе интересно. Уж точно никто к тебе не пристанет. А чтобы зайти в нашу церковь -это ещё надо смелости набраться.
Гость
9 июня, 22:40
Гость
9 июня, 15:17
Так и есть. Зайдя в католической собор чувствуешь тепло и в какой-то защите, можно присесть во время службы, посмотреть что тебе интересно. Уж точно никто к тебе не пристанет. А чтобы зайти в нашу церковь -это ещё надо смелости набраться.
Согласна. Там люди доброжелательны.
Гость
10 июня, 00:55
Гость
9 июня, 15:17
Так и есть. Зайдя в католической собор чувствуешь тепло и в какой-то защите, можно присесть во время службы, посмотреть что тебе интересно. Уж точно никто к тебе не пристанет. А чтобы зайти в нашу церковь -это ещё надо смелости набраться.
Как точно вы написали. Лишний раз подумаешь идти или дома перед иконой помолиться
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Гость
9 июня, 16:54
Из личного опыта, попали в один очень маленький городок на самом юге Казахстана, Тараз, ему больше 2 тысяч лет, хотели посмотреть старину. В общем понедельник оказался свободным, пошли в их церковь, но получилось часам к 11. Обратили внимание, что некоторые идут за храм, спросили. И каково было наше удивление, что оказывается люди шли в трапезную, что там кормят нуждающихся, и ещё больше шок вызвало, то, что ни кто ни у кого не требовал справок, даже были и местные казахи. А мой вопрос, а что их тоже кормят, мне с удивлением ответили конечно, раз пришли, значит жизнь заставила. Вот такое кардинальное отношение к людям между собой.
10 июня, 19:22
В Казахстане 150 приделов. Храмы, монастыри, иереи и помошники. И очень большое количество людей из России. Все в порядке у Владыки Александра.
А на замечания о постоянных орфографических ошибках как авторша реагирует ?
Гость
9 июня, 14:42
свечку держит
Гость
9 июня, 15:14
Она авторка.
9 июня, 16:57
Туда вообще не надо ходить.
10 июня, 19:23
Жизнь заставит. Хотя это не то..Должен быть внутренняя жажда молитвы. Не повезло тебе..
14 июня, 04:28
10 июня, 19:23
Жизнь заставит. Хотя это не то..Должен быть внутренняя жажда молитвы. Не повезло тебе..
Смотри не засохнет от жажды.
Гость
9 июня, 17:26
Я уже тоже бабушка- старушка родившаяся ещё когда церкви были запрещены.Церковь посещаю по велению души и праздникам церковным.Всех до тонкостей не знаю правил. До церкви ездить надо, а рядом совсем приход, куда и ходила почаще. Но однажды что-то под забылось да и не так сделала в правилах причащения,за что меня батюшка отчитал перед всеми как школьницу какую. После этого обхожу я этот приход стороной, по возможности езжу в храм и дома ещё ставлю перед иконкой свечку и читаю молитву и прошу у Всевышнему что нужно мне сказать и благодарю за помощь в которой убеждалась я не раз.Как говорится, вывод делать вам. Что уж там о старушках говорить. Хотя мне в одном храме на мой вопрос:"можно ли молиться в этом храме человеку другой веры? ".Ответил, что " У нас всем можно, только чтоб верил в Бога".Так что сама лично считаю, не это главное, как человек помолится, в юбке или в штанах.
Гость
9 июня, 23:52
Не думайте об этом. Батюшки тоже бывают совсем не ангелы. Просто случайно туда попали некоторые, а их это призвание или нет, сами не знают.
Гость
9 июня, 16:08
Нравоучительные бабушки (неважно, комсомолки, апологетки церкви ранее) - простые одинокие тетки. Я по возрасту бабушка (68), с тетками не могу общаться, и, молодежи моя "мудрость" не пойдет в помощь (наивна, как цыпленок). И, какое дело вам до этих теток? На днях ( 2 мес назад) стала вдовой. замшелая материалстка. схожу с ума от потери. Пошла в церковь, заказать сорокоуст. Они, в киоске. пьют чай с гостинцами прихожан и , при мне, хают их. что те несут невкусные конфеты (сама ем Бабаевские, муж любил Рот Фронт), их и принесла, лучшие, надеюсь, им, "теткам", было вкусно. Большен и на что не претендую , муж всегда говорип, живые важнее ушедших в Мир Иной.
9 июня, 16:30
ругать веру из-за отдельных "активисток" - все равно что не любить свою Родину из-за чиновников.
9 июня, 17:14
9 июня, 16:30
ругать веру из-за отдельных "активисток" - все равно что не любить свою Родину из-за чиновников.
Alx_nsk, браво!
9 июня, 18:35
Терпения Вам и выдержки, примите мои соболезнования 🤝
Гость
9 июня, 18:08
Именно из за таких заказных статей про нашу православную веру и наши храмы некоторые мусульмане не уважают новую молодежь. Соевые сами хулят православную церковь, то есть сами себя , потому как это основная вера славян. Сами себя ставят в положение на четвереньки. Из ценностей в жизни только новая модель Айфона. Сделал старший замечание, прими к сведению. Не знаешь, спроси у батюшки. Не веришь в Святую троицу, не заходи в церковь. Это не музей, где можно "перебирать фигурки". Люди идут в церковь поговорить с Богом и задуматься о вечном. Бесы собираются в другом месте.
Гость
9 июня, 18:28
Я вас умоляю, откройте 2гис и почитайте отзывы о церквях и лавках, везде одно и то же - цепные псы, которых хоебом не корми - дай залезть с советами и нравоучениями, причем в максимально некорректной форме. Театр начинается с вешалки, а церковь - вот с такой "любезной" бабушки.
Гость
9 июня, 18:31
А там что, религио-детектор на входе, чтоб определять кто верит, а кто нет? Там половина расшибающих лбы не верит в бога по-настоящему, а грешки замаливать периодически захаживает для самоуспокоения. Как по мне, гораздо ценнее тот человек, который пришел с искренним намерением познать бога, пусть ещё и не уверовал, чем все эти суперхристанутые.
Гость
9 июня, 19:57
Вера славян - Перун и Велес. А ваша вера - вера евреев.
10 июня, 09:53
Еще из беседы перед крещением вспомнилось, вещает игумен: - никакое дело не сладится без молитвы и благословения. - а я курить бросил без молитвы и благословения - значит еще сорвешься, закуришь. - но вот уже 30 лет не курю! - а вот это ужЕ говорит гордыня в тебе ! ---- Далее вещает о пользе поста как усмирении - бывает в пост, в жару, идешь по улице хочется тебе мороженое, и вот уже к киоску подошел, деньги приготовил, а потом вспомнил что пост и не купил И так хорошо на душе, благость, стало что смог усмирить себя ... - батюшка, так ведь если благое дело, но без молитвы - это гордыня? - так, мужчина, вы интересный собеседник, давайте после этой встречи с вами поговорим, а то люди уже устали... Все разошлись, я еще полчаса сидел на неудобной скамейке, ждал индивидуальной беседы, но пришел служка и сказал что игумен уже отбыл и беседовать со мной не будет. Недалеко от дома есть храм, сравнительно новый и священник в нем, говорят, совсем молодой, я туда не хожу - место мне не нравится, все же храм должен быть на высоком месте. Иду - прогуливаюсь, впереди идет молодой мужчина с 2 девочками лет 10-12 и что-то очень правильное им толкует о жизни, о детях, о семье, прям ПРАВИЛЬНО. Я обратился к нему - "дружище, как приятно слышать хорошие и правильные слова, правильно девочек воспитываешь, дай пожму твою руку". Позже оказалось это есть священник этого нового храма.
Гость
9 июня, 15:02
всё святая правда. шаг влево, шаг вправо, так гавкнут. эти бабули находятся в хроническом раздражении. я как то вещи привезла и мне показали в какую комнату их отнести. Я подошла, а там несколько бабушек так орали друг на друга, наверное вещи делили. Их не смутило, что они в храме находятся. Я ушла в шоке. После этого не очень верится в преданность богу этих служителей храма.
Гость
10 июня, 03:38
А вы до старости не доживете? Молыдыми умрете?
Гость
9 июня, 15:12
Эти женщины в церквях зарплату получают или это их хобби? При продажи свечей и разного рода церковных вещей чеки даются ? Платятся налоги с доходов?
Гость
9 июня, 15:19
НДС и налог на прибыль церковь не платит с реализации товаров религиозного назначения.
Гость
9 июня, 15:25
Гость
9 июня, 15:19
НДС и налог на прибыль церковь не платит с реализации товаров религиозного назначения.
А другие религии тоже не платят? Россия много религиозная страна. И религии все равны..
Гость
9 июня, 15:29
Гость
9 июня, 15:25
А другие религии тоже не платят? Россия много религиозная страна. И религии все равны..
Насчет других не знаю.
Гость
9 июня, 14:39
А батюшке не стремно на иномарке дорогой ездить ? Как то бездуховно ездить на вражеской иномарке то
10 июня, 09:30
А в иномарке что, бес иномарочный живет или это просто железка? Вы сами очеловечиваете бытовые приборы но еще пытаетесь укорять людей за их веру. Впрочем это характерно для людей с уровнем язычников.
Гость
9 июня, 18:08
Просто неприлично называть пожилых бабушками-дедушками.
Гость
9 июня, 18:31
Конечно, те пожилые кто так себя ведет не бабушки, а старухи
Гость
9 июня, 19:21
Гость, да, правильно называть старухами.
Гость
9 июня, 19:21
Гость
9 июня, 18:31
Конечно, те пожилые кто так себя ведет не бабушки, а старухи
Гость, и это единственное правильное слово в язы6
Гость
9 июня, 20:01
Вы уже сами в себе разберитесь. С одной стороны, верующая. С другой стороны, не можете общаться с Богом без самоназначенных посредников в торговых представительствах по продаже услуг Бога на Земле. "Будто послушник хочет к господу, ну а доступ лишь к настоятелю..."
Гость
9 июня, 21:47
Сама не очень люблю ретивых работающих и совсем не бабушек, а подчас плохо социально адаптированных людей. В храме они на главных местах себя чувствуют, болтают, рассекают территорию и т.д.. Но инциденты дикие бывают. Например при мне мордатая деваха бодро устремилась на солею и далее, и сотрудник поймала ее у дверей в алтарь, на что тетка заорала: "А что, этому мужику(священнику в облачении) туда можно, а мне нельзя?" Не придуманная история. Ну а закопанных яиц с иголками, какими-то кусками, от ворожей и к ним обращающихся тоже полно. Бесы, бесы..Храм-не экскурсия. Стой тихо и наблюдай. Хоть закрывай во время службы.
Гость
10 июня, 07:38
Прежде всего, и журналисту, и комментаторам следует помнить, что говорить "в церквях", имея в виду при этом храмы, неправильно с точки зрения терминологии. Церковь - общественная организация, а храм - помещение. Пишите и говорите правильно. Что касается бабушек. Да, они нередко раздражают. Но что делать, если мы забыли основы православной культуры? Подходить к иконостасу нельзя - только в исключительных случаях. Место перед ним является продолжением алтаря, и туда заходят только священники. Свечу, после того, как её зажгли, ставят на подсвечник по простой и понятной причине - с неё капает воск. Если так каждый будет свечу держать в руке и разгуливать с горящей свечой по храму - весь пол будет в пятнах от воска - Вы будете их, что ли, убирать? Сидеть нога на ногу - поза считается вольной, а основа христианской этики - смирение. Что касается желания уйти к буддистам - то вера это личное дело каждого. Вы можете искать себе и храм по душе, и веру по душе. Все равно Бог один. И Ему совершенно неважно, каким из путей человек придёт к Нему.
Гость
10 июня, 20:43
Угу... вот ведь сами пишите, что "основа христианской этики - смирение" Так вот и нужно людям правила поведения разъяснять со смирением, а не орать и не хамить.
14 июля, 01:05
Давно было сказано.."Кто ищет Бога, кто церковь, а кто священника."
Гость
10 июня, 01:31
Чтобы не раздражаться в церкви, выучи правила поведения в ней. Тогда ты никого там не будешь раздражать и тебя тоже никто.
14 июля, 00:57
Вы правы. Спасибо.
Гость
9 июня, 17:45
А мне например не понятно почему в православных храмах на службе стоят, почему нет лавочек как в католических костелах? Я был в Новосибирском костеле, ходил на Рождество на концерт органной музыки, все уютно цивилизовано все сидят на скамейках, так же и службы у них проходят все прихожане сидят, почему у нас в православии так все строго? Не потому ли что православие как никакая другая христианская религия очень близка к ортодоксальному иудаизму.
9 июня, 18:07
В Египте есть коптская церковь - гораздо более древняя чем РПЦ - у них лавочки в храмах. И священники какие-то просветленные, очень приветливые и радостные. Был в Шарм-эль-Шейхе в 2015, ездили на экскурсии - и в коптскую церковь и в мечетях были, с мусульманским священником разговаривали - ОЧЕНЬ интересно.
Гость
9 июня, 18:55
Потому что когда Иисус Христос шёл на Голгофу ему никто лавочку не подставлял, он своим мучением дал нам возможность быть принятыми в царство Небесное. А мы не можем службу отстоять. Мы идём в храм не песни слушать, как в католических храмах, а думать о Боге и его жертве. Католики так не чтут Иисуса Христа. Они чтут Богородицу.
Гость
9 июня, 19:08
Гость
9 июня, 18:55
Потому что когда Иисус Христос шёл на Голгофу ему никто лавочку не подставлял, он своим мучением дал нам возможность быть принятыми в царство Небесное. А мы не можем службу отстоять. Мы идём в храм не песни слушать, как в католических храмах, а думать о Боге и его жертве. Католики так не чтут Иисуса Христа. Они чтут Богородицу.
Не знаю, мне музыка даже на работе не мешает, не то что о своем думать, в том числе о боге.
Гость
9 июня, 16:50
Старушки это женщины уставшие притворяться, это искренние, как есть
Гость
9 июня, 14:06
/Бабушка/ Правильно: придут, сядут нараскоряку, все в татухах с зелёными волосами... Ходят и ходят тут, не пойми женщины или мужчины...
Гость
9 июня, 15:00
Бог любых принимает, потому что в отличие от вас смотрит на душу человека, а не на его тело и одежду.
Гость
9 июня, 22:44
Гость
9 июня, 15:00
Бог любых принимает, потому что в отличие от вас смотрит на душу человека, а не на его тело и одежду.
Браво!
Гость
9 июня, 14:34
Так уходите к буддистам! Вы же пофиг куда ходить, для вас это экскурсия!
Гость
9 июня, 14:51
Ну пришел человек посмотреть, что такого? Может, он только на пути к богу. А поглядев на таких как вы, точно в буддисты податься захочется 🤣
Гость
9 июня, 15:18
Почему к буддистам? Можно и в ислам, и в иудеи, и в католики.
Гость
9 июня, 14:37
в 90-е справляли свадебку для авторитета одного и батюшке занесли хорошую пачечку зеленых (которые кукожатся постоянно) и храм тут же очистили от всяких обычных прихожан , дабы не глазели и не мешали группе товарищей на геликах в кожаных курточках ...
9 июня, 18:20
В целом в беседах со священниками чувствуется какая-то усталость от жизни у них. Примерно как у старых преподавателей, который знают предмет только в узких рамках курса, который преподают много лет. 9 лет назад крестили внука в храме, расположенном на правильном месте - на высоком чистом месте. Перед таинством крещения нам рекомендовали прийти на беседу с игуменом. Пришло всего человек 25, нас учадили на жесткие скамьи без спинок, священник сидел перед нами в мягком удобном кресле. В процессе беседы выяснилось что Библию он знает более поверхностно чем я. А о других монотеистических конфессиях и вовсе имеет искаженное представление. К примеру что в Исламе считается что отец, воспитавший 2 дочерей, гарантированно попадет в рай. А если воспитает 3 дочерей (или младших сестер) - может не подавать милостыню. Но это никак не может повлиять на отношение верущего человека к вере.
Гость
9 июня, 15:23
Дарья Донцова рассказывала: в церковь, в которую она ходит, пришла женщина в брюках. Одна из бабушек подошла и сказала , что в церковь ходят в юбке. Женщина повернулась и ушла. Когда священник вышел на проповедь он сказал: пусть та бабушка, которая сделала замечание женщине, попросит у нее прощение, когда женщина вернется. Если вернется. После этого развернулся и ушел. Проповедь - речь, произносимая священнослужителем в церкви, и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа. Не от большого ума люди любую бабушку с Богом ассоциируют. Не от большого ума люди ходят, другим указания дают. Не от большого ума просто сказанные тебе слова ты слышишь как оскорбление. Это гордыня (грех).
9 июня, 17:12
Гость, согласна на 100%.
Гость
9 июня, 19:49
Это не гордыня это достоинство, но религиозникам этого не дано понять. Рабы и есть рабы, во всех аспектах.
Гость
9 июня, 22:16
Гость
9 июня, 19:49
Это не гордыня это достоинство, но религиозникам этого не дано понять. Рабы и есть рабы, во всех аспектах.
Это гордыня и глупость. Бабуля имеет примерно такое же официальное отношение к церкви, как собачка Тузик, бегающий около ограды. Или женщина в брюках конкретно к бабушке и приходила? Ну тогда всё логично, да. )) /Я вижу, от вас легко избавиться, гордецы. )) Достаточно сумасшедшей уборщице из соседнего офиса облаять вас на проходной, и желающие могут занимать ваше рабочее и, наверное, и жизненное место 😂
Попы тоже часто агрессивные. Но не об этом. Почему свечи такие дорогие?! 150₽ кое-где за маленькую свечку (Тогучин), 40 уст 1000 и более. Это что за жадность?
9 июня, 22:23
Это сбор денег на содержание храма - отопление, мытье, требы, зарплаты и т.д. Пока бесплатных не может быть. Купи упаковку и пожертвуй..
Гость
9 июня, 22:44
Покупай за 40 рублей, а не за 150, выбор свечей огромный, с разной ценовой категорией. Можешь вообще не покупать, просто помолиться. Не понимаю вашей проблемы..
9 июня, 23:19
То ли еще будет, это не религия а бизнес
Гость
9 июня, 14:27
"одежда на мне была не слишком по дресс-коду — удобные штаны и олимпийка". Уважаемые женщины, Ваши вездесущие "удобные штаны" в церкви неуместны от слова никак. Пора бы с этим смириться и не голосить на каждом углу, как Вам "неудобно" ходить в юбке.
Гость
9 июня, 15:01
Ну так повесьте плакат с правилами и несведущие сразу поймут, что в этом храме не все равны перед Богом. Моя Мама тоже сталкивалась с подобным отношением монашки, больше в церковь не ходит. Можно же спокойно объяснить, а не шипеть как вампир на распитие, глядишь и прихожан больше станет.
Гость
9 июня, 15:22
Гость
9 июня, 15:01
Ну так повесьте плакат с правилами и несведущие сразу поймут, что в этом храме не все равны перед Богом. Моя Мама тоже сталкивалась с подобным отношением монашки, больше в церковь не ходит. Можно же спокойно объяснить, а не шипеть как вампир на распитие, глядишь и прихожан больше станет.
Вы правы- дело не в замечании, а в форме его подачи. Можно сказать спокойно. А можно с высока и раздражено.
Гость
9 июня, 15:29
При чем тут неудобно? У меня есть только брюки/джинсы. Чтобы иметь юбки, к ним надо купить дополнительно: колготки зимние, межсезонные, рейтузы, сапоги, туфли, босоножки. Это не 10 тыс, гораздо больше при жизни в Сибири. У меня нет этих лишних денег!
9 июня, 18:52
Где вы таких бабушек берете? Их лет двадцать уже нет. В начале 90-х, когда храмы только открывались, тогда да, много было разной пены. Сейчас все успокоилось, так что это либо просто фантазии автора, либо воспоминания тридцатилетней давности. И да, храм (любой), это не сарай. Ходить, где хочется, куда нога наступает - нехорошо, есть правила. Вы же не диктуете правила в буддистском монастыре или в японском храме, или, например, в мечети. Почему считаете себя вправе диктовать устанавливать свои правила в православном храме?
Гость
9 июня, 19:10
А где в статье девушка диктовала свои правила? И почему вы оправдываете недостойное поведение бабушек, основой которого являются два смертных греха - гнев и гордыня? 🧐
Гость
9 июня, 19:32
Есть, есть такие бабушки и по сей день. Они неистребимы
9 июня, 22:17
Гость
9 июня, 19:10
А где в статье девушка диктовала свои правила? И почему вы оправдываете недостойное поведение бабушек, основой которого являются два смертных греха - гнев и гордыня? 🧐
Судите Вы. И мы не присутствовали при инциденте.
Гость
9 июня, 14:04
Спасибо надо сказать этим бабушкам, низкий поклон. За то, что показывают в кого вы собрались превратиться.
Гость
9 июня, 14:07
С пенсией 18к в месяц...🤣🤣🤣🤣
Гость, выздоравливай
Гость
10 июня, 00:54
Гость, выздоравливай
Ты уже?
Гость
9 июня, 15:09
А ещё нельзя фотографировать, но если денежку дашь то сразу можно
Гость
9 июня, 21:47
Зачем же так нагло врать? Во-первых, кто хочет - фотографирует (хотя лично мне это неприятно, вы уже просто достали все со своими фоточками по любому поводу. Кому показывать-то собираетесь? Никому это неинтересно, ваши десятки тысяч фотографий, - абсолютно таких же, как у всех остальных). Во-вторых, и кому вы там "денежку давали"? Никто бы у вас её не взял, тем более за фото. /Я не понимаю, зачем здесь пишут те, кто в церкви и не бывал. То лавочек нет, то за фотографии с них берут деньги. Голимое враньё.
Гость
11 июня, 23:14
Гость
9 июня, 21:47
Зачем же так нагло врать? Во-первых, кто хочет - фотографирует (хотя лично мне это неприятно, вы уже просто достали все со своими фоточками по любому поводу. Кому показывать-то собираетесь? Никому это неинтересно, ваши десятки тысяч фотографий, - абсолютно таких же, как у всех остальных). Во-вторых, и кому вы там "денежку давали"? Никто бы у вас её не взял, тем более за фото. /Я не понимаю, зачем здесь пишут те, кто в церкви и не бывал. То лавочек нет, то за фотографии с них берут деньги. Голимое враньё.
👍👍👍
Ну дак прислушивайтесь к бабулям, и жить станет проще!
Гость
9 июня, 19:11
Ага, раз прислушаешься - потом вообще не слезут.
Гость
9 июня, 19:22
Агент кремля 🇷🇺, к старухам, какие они тебе бабули
Гость
9 июня, 14:18
Не нравится - не ходите. Есть другие церкви. Например Макаронного
Гость
9 июня, 15:00
Бог- это безусловная любовь, мы дети Бога, а не его рабы
Гость
9 июня, 23:15
Как-то один священнослужитель на просторах интернета дал такой совет: Если в храме прихожане делают вам замечание, спросите - "А вы получили благословение делать мне замечание?" После этого советчики сливаются и больше к вам не подойдут. Я хотела это проверить в действии. Но... теперь мне замечания не делают.