перейти к публикации
312 комментариев к публикации

Долой бакалавров и магистратуру! Россия намерена выйти из Болонской системы образования: объясняем, что это значит

26 мая 2022, 19:42
Сначала профнепригодное руководство страны нужно сменить.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
27 мая 2022, 03:03
Надо бы, да народ не даст, полюбил президента. Это у твоего Байдена уже 30 % поддержки, надо бы поменять.
30 мая 2022, 00:01
Гость
27 мая 2022, 03:03
Надо бы, да народ не даст, полюбил президента. Это у твоего Байдена уже 30 % поддержки, надо бы поменять.
Да мало ли кого полюбил ваш народ, речь о россиянах идет!
26 мая 2022, 17:03
Приличных слов нет. Все системные проблемы образования в пропагандистских целях свели просто к Болонскому процессу. Профессиональные демагоги. Непрофессионализм работников высшего образования, хроническое недофинансирование высшего образования и науки, избыточная бюрократическая волокита отчетов и бумажек НЕ СВЯЗАНЫ с Болонской системой образования. Однако пипл хавает.
26 мая 2022, 18:13
а сколько еще добавится отчетов и бумажек... когда будем всю эту фигню обратно переписывать
26 мая 2022, 18:42
26 мая 2022, 18:13
а сколько еще добавится отчетов и бумажек... когда будем всю эту фигню обратно переписывать
осталось ещё полицию обратно вернуть в милицию, как у батьки.
Гость
27 мая 2022, 05:15
Да, непрофессионализм на всех уровнях зашкаливает. Принцип подбора кадров - как у Екатерины Великои, на должности губернаторов назначала лично еи преданных поручиков Преображенского Полка. С другои стороны - территория России при неи так выросла. Непрофессионалы иногда видят больше, чем профи!!
26 мая 2022, 16:46
А можно ещё школьную систему тоже вернуть к нормальной? И ЕГЭ сделать по желанию.
Гость
26 мая 2022, 16:47
а кто возвращать-то будет ? это не по щелчку пальцев делается.
Школьная система вернется к нормальной, когда не будет ЕГЭ.
26 мая 2022, 16:54
Ну когда предложите нормальную систему оценки знаний для поступления в ВУЗ, так и можно отменять. Экзамены с участием преподавателей не предлагать, т к их оценка знаний очень субъективна и часто зависит от количества занесенных им купюр и купленных у них же дополнительных занятий. Плавали, знаем. Учителей школ тоже не надо, т к они будут оценивать фактически сами себя.
26 мая 2022, 17:12
поражает, с какой скоростью переобуваются чиновники несколько лет назад они прям все были за болонскую систему, теперь эти же люби - против флюгер. куда дует - туда и они
Гость
26 мая 2022, 17:49
Кто хочет получить хорошее образование, готовьтесь к поступлению в ВУЗы Европы - в Германии и Чехии обучение в университетах бесплатное. А в России всё сгнило, хоть десять раз учебные планы перепишите.
26 мая 2022, 18:15
Гость
26 мая 2022, 17:49
Кто хочет получить хорошее образование, готовьтесь к поступлению в ВУЗы Европы - в Германии и Чехии обучение в университетах бесплатное. А в России всё сгнило, хоть десять раз учебные планы перепишите.
кто вас там ждет???
Гость
26 мая 2022, 19:49
26 мая 2022, 18:15
кто вас там ждет???
А почему вас кто-то обязательно должен ждать?
26 мая 2022, 17:43
Неужто ФЖ НГУ начнёт выпускать владеющих русским языком журналисток?
Гость
26 мая 2022, 18:01
А у нас есть журналистика???
26 мая 2022, 18:20
Гость
26 мая 2022, 18:01
А у нас есть журналистика???
Ну, если вспомнить Пивоварова того же - пока ещё есть.
26 мая 2022, 23:04
Причина, я думаю, только одна: --- "И куда вы теперь денетесь с подводной лодки?"
26 мая 2022, 17:04
Это значит что может быть перестанут выпускать из институтов "полуфабрикаты" которые умеют только умножать на ноль...
26 мая 2022, 17:16
Интересно, и сколько у них получается... (задумчиво)
26 мая 2022, 17:24
Тогда откуда берутся русские программисты? А программирование это в первую очередь математика, причем высшая.
26 мая 2022, 18:17
26 мая 2022, 17:16
Интересно, и сколько у них получается... (задумчиво)
Ноль и получается. Главное, чтобы делить не пробовали...
Система советского образования, на мой взгляд, была одной из самых лучших в мире - это миф. Все, что касается гуманитарной сферы - крайне ограниченное, идеологизированное. Мировая культура изучалась лишь специализировано в ВУЗах. Иностранные языки были хороши только в английских или французских школах. Выпускник средней школы обычно иностранные языки почти не знал. Была некоторая заточенность на физику и математику, но подавалось все неинтересно, рутинно, скучно. Биология и химия - на факультативах натаскивали тех, кто хотел в мед. Русский язык и литература тоже не отличались продуманностью материала. В целом, выпускник средней советской школы, если не развивал интеллект самостоятельно, был довольно недалекий и необразованный человек. Зато быстро собирал автомат, стрелял в тире и хорошо маршировал на плацу. Спортом увлекался. :)))
Гость
27 мая 2022, 06:26
Самый Верный Друг, это да. так нас и пытаются снова австралопитеками сделать, чтобы не думали, а только делали. ну а детки тех кто заставляет нас будут учиться за бугром, так всегда было
27 мая 2022, 17:43
Выпускник средней школы и сейчас не знает иностранного языка. Вы удивитесь, но выпускник высшей школы его тоже знает редко. Мировая культура вряд ли изучается, например, в МIТ, на то есть гуманитарные направления. Вы учились на гуманитарном факультете? А я да. Что было идеологизировано? История КПСС, научный коммунизм и прочие недопредметы, и то, если откровенно, не в НГУ.
27 мая 2022, 17:43
Выпускник средней школы и сейчас не знает иностранного языка. Вы удивитесь, но выпускник высшей школы его тоже знает редко. Мировая культура вряд ли изучается, например, в МIТ, на то есть гуманитарные направления. Вы учились на гуманитарном факультете? А я да. Что было идеологизировано? История КПСС, научный коммунизм и прочие недопредметы, и то, если откровенно, не в НГУ.
История КПСС, научный коммунизм. Идеологизирована была сама система в угоду правящего режима. Это было тоталитарное общество. Сейчас происходит тоже самое. Поэтому смешно читать о том, что нынешняя школа хуже или лучше советской. Я сравниваю не российскую школу с советской, а школу европейскую с российской. Школу, как среднее, и как высшее образование.
26 мая 2022, 17:24
Долой образование! "Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь". А.С. Грибоедов, "Горе царю от ума подданых".
26 мая 2022, 18:05
А для чего опять менять? Дипломы станут признавать в мире или что? Или меньше желающих будет в ВУЗы поступать?
Гость
26 мая 2022, 21:14
чтоб от армии меньше косили
Гость
26 мая 2022, 21:00
Не останавливаться на этом: 1. Каждый семестр все преподаватели получают справку о отсутствии судимости и проходят курсы повышения квалификации. 2. Каждый год вводим новый ФГОС и требуем переоформления всех учебных курсов. 3. Больше отчетности, идеально за каждое занятие. 4. Уничтожить учебники и всю литературу авторов из недружественных стран. 5. Запретить учить иностранные языки, ввести штрафы за использование иностранных слов. 6. Никакого международного сотрудничества: пусть они придумывают, а мы цап-царап.
26 мая 2022, 17:27
Наконец то до верхов дошло то , что должны були понять ещё лет 20 назад , пока всё в хлам не угробили ...сейчас восстанавливать всё будет очень тяжело ...Советская школа самая лучная и она многое впитала в себя из царской России ... благо ума хватило не вводить болонью в военных вузах , а то был бы полный трендец ...
26 мая 2022, 18:38
с чего бы это? сейчас у руля верхушка сплош воспитанники советской школы, и каковы результаты?экономика, здравоохранения, если мы лучшие, то на каком месте?
Гость
26 мая 2022, 19:13
26 мая 2022, 18:38
с чего бы это? сейчас у руля верхушка сплош воспитанники советской школы, и каковы результаты?экономика, здравоохранения, если мы лучшие, то на каком месте?
Так и совок разрушили воспитанники советской системы ))))))))))))
Гость
26 мая 2022, 19:51
Гость
26 мая 2022, 19:13
Так и совок разрушили воспитанники советской системы ))))))))))))
Как это разрушали? Что же это за страна такая Могучая которую вот так легко могут разрушить?
26 мая 2022, 16:51
Разрушать в рф всегда умели
Гость
26 мая 2022, 22:25
Скорее строить ничего не умели.
26 мая 2022, 17:00
Да, не свезло моим детям ни в школе, ни в вузе с этой системой образования. Очень жаль, что не советское. Сколько людей с образованием таким теперь, ни то, ни сё.
26 мая 2022, 17:06
Не знаю, мои дети хотели учиться и учились. Кто хотел учиться не из под палки, тот и получал знания. Ну а кто не хотел, отбывал номер. Впрочем как и во все времена.
26 мая 2022, 17:11
Я не о желании, а о бакалавра. Сын кот тоже в процессе, пока от этой системы откажутся, он тоже будет вместо 5 лет учиться 4 и 2. А смысла нет.
26 мая 2022, 17:21
26 мая 2022, 17:11
Я не о желании, а о бакалавра. Сын кот тоже в процессе, пока от этой системы откажутся, он тоже будет вместо 5 лет учиться 4 и 2. А смысла нет.
Четырех лет достаточно, чтобы нормально усвоить необходимые знания. Но правда надо учиться, а не балдеть на вписках.
26 мая 2022, 17:02
да да...думаю, все таки СССР когда нибудь, будет признана во всех аспектах, лучшим государством 20 века...и самое главное, лучшим государством по отношению к своему населению и населенным, самым счастливым народом...
Гость
26 мая 2022, 17:05
то с какого бодуна?
Гость
26 мая 2022, 17:29
Ага, своими же "историками" в "Русском Мире".
Гость
26 мая 2022, 17:31
...finita la commedia..., с какой печки? особенно красный террор и ГУЛАГ - пример для подражания...
Гость
27 мая 2022, 04:12
Ну ага, ага... всё болонкая система виновата! А то, что любой реферат, курсовик, диплом можно купить по весьма сходной цене и сдать без проблем - это как бы европейцы виноваты. А то, что препод в ВУЗе получает как выпертый с первого курса неуч в макдаке - это тоже заговор запада. А то, что программы при царе горохе как были сделаны, так и велись - это из-за отношения западных стран какого-то не такого? Никогда не забуду, как пришёл в родной ВУЗ нанимать студентов. По специальности, с обучением (готов был брать с ноля и учить, просто чтобы помочь молодёжи) и в ответ на очень хорошее предложение получил молчание. Стал допытываться и получил совершенно откровенное и уверенное "мы тупые". Набрал с собой сувенирки, ну типа какие-то вопросы позадаю, понаграждаю за проявленный интерес... пришлось дарить флешку за вопрос "а как ваша компания называется". Но виновато, конечно, отношение западных компаний. Сейчас мне расскажут, что это я продался, а молодёжь умная бывает... ну да, олимпиадников, самый сок, попытался нанять, так они зарплатные ожидания выкатили как у неплохого специалиста с тремя годами опыта. Да ещё нос воротили, что мол нет релокации в силиконовую долину и компания не всемирно известная, проекты не глобальные, челленджей нет мирового масштаба... Так сразу захотелось таких супер спецов нанимать! Закачаешься!
Гость
27 мая 2022, 11:59
Меня найми. Чё делать-то надо?
Гость
26 мая 2022, 17:02
От перестановки кроватей в борделе ничего не поменяется!
26 мая 2022, 17:51
А специалитет ,5 лет обучения есть и в НГТУ, НИИЖТе и пр. Да , а зачем тогда 11 лет в школе ?
26 мая 2022, 18:30
"Загружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института"... 11 классов, на шестидневке - и то по восемь уроков в день. Если до десяти уплотнить, детям жить придётся
26 мая 2022, 18:51
26 мая 2022, 18:30
"Загружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института"... 11 классов, на шестидневке - и то по восемь уроков в день. Если до десяти уплотнить, детям жить придётся
8 уроков в день ? Абсолютно лишнее. 4 пары в институте- уже ненормальность ! Усвояемость на последних - ноль. Значит много лишнего. И надо учить учиться , а не сидет по 8 уроков в школе.
26 мая 2022, 21:50
Видимо, чтобы по улицам не болтались. Поскольку современные выпускники школ не умеют читать, писать, считать и пересказывать прочитанное. Работаю с первокурсниками. Пользоваться поисковыми системами тоже не умеют (там читать надо)
26 мая 2022, 17:12
Выпустили целое поколение недоинженеров и разбавили переинженерами, теперь восстанавливаем. Я могу целую речугу задвинуть как переманивают на запад наших специалистов. И поверьте мне, наши специалисты там очень востребованы, но специально создаются такие условия, что российский инженер с опытом на западе может работать максимум техником, но зато каким техником!
Гость
26 мая 2022, 16:51
С одной стороны - система дурацкая - недоучки бакалавры никому не нужны. С другой стороны - нафиг вообще было так делать? С дипломами хороших ВУЗов работодатели за рубежом отлично всех принимают безо всяких пересдач, как при старой системе образования, так и при новой.
Гость
26 мая 2022, 17:00
назовите хотя бы одну страну, признающую наши дипломы
26 мая 2022, 17:06
Гость
26 мая 2022, 17:00
назовите хотя бы одну страну, признающую наши дипломы
ФРГ.
Гость
26 мая 2022, 17:08
26 мая 2022, 17:06
ФРГ.
можешь дать ссылку на межгосударственное соглашение ?
26 мая 2022, 17:35
Наконец-то! и еге туда же, в опу то есть.
Гость
26 мая 2022, 17:01
Судя по немногочисленным пока комментариям западная система образования - это плохо. Почему же тогда на протяжении последних двух десятков лет многие состоятельные люди нашей страны своих чад отправляли учиться именно на Запад? И лечиться, кстати, многие тоже ездили на Запад, а ведь медицина тоже с образования начинается. И автомобили у нас предпочитают ненашенские, сделанные по технологиям, которые придумать без образования затруднительно. Как-то всё это не очень логично, мне кажется...
Гость
26 мая 2022, 17:09
для ассимиляции. новое слово для тебя такое.
26 мая 2022, 17:11
В курсе что такое американский университет в начале 2000-х? Это где в американских зданиях русские профессора обучают китайских студентов. А отправляли по банальной причине - признание дипломов, которые никак не свидетельствовали об уровне образования. Вон Буш закончил универ лиги Плюща, а Иран с Ираком путал. А кто там из последних обладателей дипломов не отличил Австрию от Австралии? И это, я не говорю что на Западе нет качественного образования. Оно есть, но его мало (несколько университетов) и получить его простому смертному практически невозможно.
26 мая 2022, 17:21
В общем, плохо. В российской интерпретации. Вы и правда не видите, КОГО выпускают наши вузы? Нет, не скажу, что поголовно, но НИКАКИХ специалистов выпускают пачками. Платников не исключают. Да и бесплатников тоже, потому что финансирование подушевое. Преподаватель французского в одном хорошем нском вузе говорил, что студенты не только не говорят по-французски, но даже и не понимают текстов, не то что на слух. Я ему сказала, помнится: да брось, сдадут они свои "тыщи" и благополучно забудут все, обойдутся инженеры... Он посмотрел на меня странно так и сказал: а я на факультете иностранных языков работаю... Вот тут я дар речи потеряла. И потеряла его окончательно, когда узнала, что преподаватели тоже... того... не говорят в основной массе. Грамматику знают, читают... что положено по программе, но не говорят.
26 мая 2022, 19:54
Болонская система давала возможность быстро и легко (в ряде случаев бесплатно) получить второе высшее образование. Жаль лишиться этой возможности.
27 мая 2022, 17:53
Второе высшее бесплатно? Это где ж так?
29 мая 2022, 16:44
27 мая 2022, 17:53
Второе высшее бесплатно? Это где ж так?
Обладатель диплома старого образца (вы и я, например) имеет возможность поступить в магистратуру, пройдя которую станет обладателем второго высшего.
29 мая 2022, 16:47
27 мая 2022, 17:53
Второе высшее бесплатно? Это где ж так?
Думаю, в любом государственном вузе.
Гость
26 мая 2022, 18:10
Как в том анекдоте - что толку кровати двигать...
Гость
26 мая 2022, 17:09
Мне жалко современных студентов! Теряют прекрасный год сначала в школе из-за 11 - летки, а потом этот-же год не доучиваются в институте! А ведь студенческие годы - ЛУЧШИЕ годы в жизни! Мне повезло, 10 лет в школе, а потом пять в институте. И если-бы мне тогда предложили разменять ещё два школьных года на институтские, согласился бы не задумываясь!
26 мая 2022, 17:26
Может не надо было ни в институт ни в 10 класс, а просто хорошо гульнуть в течение лучших годов, ну чтобы учеба не мешала. И это, суммы 10+5 и 11+4 равны, если ты конечно понимаешь о чем я.
26 мая 2022, 17:54
В СССР в нархозе, торговом и пр. учились 4 года. А во многих других вузах военная кафедра и сентябрьская отправка в колхозы этот год и отнимала .
Гость
26 мая 2022, 19:36
26 мая 2022, 17:26
Может не надо было ни в институт ни в 10 класс, а просто хорошо гульнуть в течение лучших годов, ну чтобы учеба не мешала. И это, суммы 10+5 и 11+4 равны, если ты конечно понимаешь о чем я.
Суммы равны, а смысл нет! Год в школе мягко говоря сильно отличается от года в институте. Ну ты понимаешь о чем я
Гость
26 мая 2022, 16:44
Давно уже пора было понять, что копировать Запад, это путь в никуда. Это я про образование. Вот если бы копировали в плане зарплат, автомобилестроения, высоких технологий, то да, это нужно. А угробить советскую систему образования, это была глупость.
Гость
26 мая 2022, 16:46
мы по определению не можем копировать Запад - он живет за чужой счет. а мы - за свой.
26 мая 2022, 16:50
Гость
26 мая 2022, 16:46
мы по определению не можем копировать Запад - он живет за чужой счет. а мы - за свой.
чё за счёт такой - ваш? чёта производите!?:)))
Гость
26 мая 2022, 16:52
Странная логика, по которой копировать западное образование - это путь в никуда, а вот копировать высокие технологии - это нормально. А то, что высокие технологии начинаются с образования, об этом Вы не думали?
Гость
26 мая 2022, 17:04
Что при советской системе страна была сырьевым придатком запада, что при болонской продолжает быть сырьевым придатком, ровно то же самое и дальше будет, про российской системе.
26 мая 2022, 17:23
Мнэээ... и как сырьевой придаток в космос летает, атомные станции строит, гиперзвук освоил. Вы там определитесь, или ядерная держава или сырьевой придаток.
Гость
26 мая 2022, 17:39
Сейчас - Востока. А это еще хуже... На Востоке нет концепции гуманистических ценностей.
Гость
26 мая 2022, 19:54
26 мая 2022, 17:23
Мнэээ... и как сырьевой придаток в космос летает, атомные станции строит, гиперзвук освоил. Вы там определитесь, или ядерная держава или сырьевой придаток.
Так он за счёт продажи сырья этим всем занимался. Как цены на нефть пошли вниз, так и закончился весь прогресс
Гость
26 мая 2022, 17:33
У нас все что можно было, уже сломали. И ничего до ума не довели. Даже до детей добрались. И также ума не дали.
Гость
27 мая 2022, 06:27
какая болонская система, даёшь три класса церковно-приходской
Гость
27 мая 2022, 06:24
скажите, а КАЧЕСТВО образования повысится от этого? или это уже совсем другая история?
30 мая 2022, 00:06
Качество гарантированно упадет. Как и все, к чему прикладывает лапы Путин.
27 мая 2022, 11:46
Советское высшее образование было хорошим до 80-х годов, а потом резко деградировало, как и советская экономика, поскольку и то, и другое свелись к пустой показухе - план любой ценой, высокие оценки любой ценой. Главное - это высокий средний балл, двоек не ставить, троек - тоже. Отчислять студентов - нельзя. И студенты это прекрасно чувствовали - зачем вкалывать, если тройку и так поставят, а если выучить какие-то правильные слова по предмету, то и четверку можно получить. Знаю как бывший доцент.
27 мая 2022, 18:01
Вы хотите сказать, что в 80-е в вузах не то что двоек - троек не ставили???
Гость
26 мая 2022, 18:20
Все по чьей-то указке поменяли и систему образования и школьную и вузовскую и систему здравоохранения на всех уровнях, а теперь запели что опять не так все сделали. Так может быть нам в руководстве страны сначала надо что-то поменять, а уже потом новые изменения на всех уровнях проводить? А то опять домодернизируемся.
Гость
26 мая 2022, 17:10
Эксперт лукавит - российские дипломы распознавались в западных странах, для этого нужно было отдать его на проверку в квалификационную комиссию, в ходе которой запрашивалась у нашего вуза информация о программе обучения, сверялась с местными требованиями, и по результатам начислялись академические часы. Теперь, после выхода из Болонской системы, это будет невозможно.
26 мая 2022, 17:27
Вы пробовали пройти такую проверку? У меня знакомая в Канаде попробовала. Сдалась после 2-х лет. При том, что в нашем ВУЗе работали ее знакомые и быстро отрабатывали все Канадские запросы.
Гость
26 мая 2022, 21:04
26 мая 2022, 17:27
Вы пробовали пройти такую проверку? У меня знакомая в Канаде попробовала. Сдалась после 2-х лет. При том, что в нашем ВУЗе работали ее знакомые и быстро отрабатывали все Канадские запросы.
От страны и специальности зависит. Из-за пандемии сроки много где выросли.
27 мая 2022, 11:24
Гость
26 мая 2022, 21:04
От страны и специальности зависит. Из-за пандемии сроки много где выросли.
Это было тогда, когда про пандемию никто слыхом не слыхивал, а запад считался закодычным другом. И да, диплом у знакомой был новый, по болонской системе.
Гость
26 мая 2022, 16:57
Хоть как меняй, все равно будут работать кассирами в шестерочке и охранниками
Гость
26 мая 2022, 19:54
пофик, ещё можно по контракту на убой
Гость
26 мая 2022, 18:00
Дело не в названии системы образования , а в преподавателях, среде где можно реализовать знания , в экономике готовой акцептировать высококлассных специалистов
27 мая 2022, 17:58
Беда в том, что высококлассными специалистами становятся уже в процессе работы, вуз их выпустить не может.
26 мая 2022, 17:41
Здравствуйте! Как человек имеющий дипломы о высшем образовании, полученные в СССР, проходивший длительные стажировки в ведущих индустриальных странах, хотел бы высказать, максимально коротко, точку зрения на сложившуюся систему образования и подготовки специалистов. Если освободиться от "штампов и клише" и "яростных заклинаний", то статистика следующая: - абсолютное большинство научных открытий и достижений в 20 и первом десятилетии текущего века у ученых из США, Германии, Великобритании, Франции; результаты подтверждаются как отраслевыми (математическими, физико-техническими, химическими) и Нобелевскими премиями. В этих науках нет идеологии или "предвзятости"; - научно-техническими, медицинскими достижениями, реализованными в повседневных товарах и услугах пользуются жители всех стран мира; - заклинания и завывания "о лучшей системе образования в мире" не подтверждаются фактами. Какие научные достижения СССР и РФ, внедренные в практическую жизнь, пользуются жители планеты? РФ производит и успешно реализует смартфоны, микроэлектронику, автомобили, самолеты, медицинские технологии, станки для высоких переделов металла, древесины, пластмасс??? Где выпускники советских школ и "краснодипломники" ВУЗов? Где "инженерная школа" в машиностроении, автомобилестроении, самолетостроении?
26 мая 2022, 17:49
Абсолютно верно ! И люди с "прекрасным " советским образованием привели страну в 91 г. к политическому и экономическому коллапсу
Гость
26 мая 2022, 17:58
Да уж, не все так однозначно. И ИЯФ с его технологией МРТ с Вами бы поспорил. Хотя нет. Умные люди с дураками не спорят.
Гость
26 мая 2022, 18:05
"Остап был очень голоден.... И Остапа понесло"
Гость
27 мая 2022, 05:12
Мы все опять ищем виноватых везде, кроме самих себя! Болонская система - правильная система, если ею грамотно воспользоваться. Но взяли из нее все худщее, отбросив все лучшее!!
26 мая 2022, 17:14
однако за это время выпустилось несколько сотен тыс выпускниво совершенно непригодных для работы. в принципе - сотрудников - зумеров - нельзя принимать на хоть какую то ответственную работу, милиналы - ограниченно годны - из 5 стажеров - условно пригодны 2чела
Гость
26 мая 2022, 17:57
только советского образования не получится вернуть. тогда родители, учмтеля были другие. нынешние родители только жалуются на учителей, а учителя ставят 3-5, лишь бы отстали родители. в ссср был лучшим - тебя хвалили и ставили в пример другим, а нынче: все лети уникаааальны, неззя сравнивать, он сейчас не сделал праавильно, но он дома все решает, это он в классе не может и тд. и классы делили на умных и на других. так что ни к чему хорошему отмена болонского образования не приведет. хотя, может хоть для учителей будет кайф: 6 лет учителя терпели нападки яжемамки, аапризы вумного дитя и если по советской системе: взял билет и рассказывай. и мстя: ой, тока 3.
6 июня 2022, 22:29
советские учителя за редким исключением худшие в мире, бесконтрольные авторитарные "великие уравнители")) которые из-за собственной неудовлетворенности жизнью могли поставить из принципа в аттестат плохую оценку выпускнику, и поставьте крест на нем. сколько таких случае было. конечно, когда их выпускные экзамены проверяют независимые люди без предвзятости хуже)) может вы сами тот самый учитель?
Гость
26 мая 2022, 16:54
в этом вся современная Россия , вместо того что бы доказывать миру И ДОКАЗАТЬ что наша система образования САМАЯ ЛУЧШАЯ ...мы пошли на попятную и приняли их систему вместо того что бы СКАЗАТЬ МИРУ = НЕТ ПАЛЬМОВОМУ МАСЛУ - мы вступили в ВТО и именно тогда пропали госты и появились ТУ...и кстати не выходим мы из ВТО только по причине того что с голоду сдохнем теперь без заменителей натуральных продуктов . создали себе проблем и мужественно их преодолеваем. а вывод простой - в СССР была национальная идея и та страна шла с ней в Мир , в РФ этой идеи нет . в Мир идти не с чем . в отсутствии идеи появились НАЦ проекты ....и я напомню за их исполнение или НЕ исполнение ни с кого еще не спросили . я уже даже не буду напоминать про майские указы от 2012 и от 2018 годов и про программу импортозамещения от 2014 года за которую отвечал тогдашний премьер по фамилии Медведев.
Гость
26 мая 2022, 19:11
Ляпис Трубецкой, вывод отличный только СССР развалился 30 лет назад в том числе из-за безумных идей и лучшего образования и перепредумывать СССР пустая трата времени
Гость
26 мая 2022, 19:24
Россия в ВТО вступила в нулевых, а ГОСТы пропали еще в конце 80-х. Для начала узнай, что такое ГОСТ. Могу подсказать - знаешь, что такое стандарт одного единственного предприятия? Вот и советский ГОСТ был тем же самым, т.к. предприятие было одно на всю страну.
Гость
26 мая 2022, 22:04
Гость
26 мая 2022, 19:11
Ляпис Трубецкой, вывод отличный только СССР развалился 30 лет назад в том числе из-за безумных идей и лучшего образования и перепредумывать СССР пустая трата времени
Нет. не из-за безумных (я кстати не стал бы их называть безумными) идей ,а из-за того что в эти идеи перестали верить. и в верху и внизу. Исчезли идеи -развалилась страна . вполне закономерно .
Гость
26 мая 2022, 20:51
зато мы с гордостью можем сказать, что у нас все продавцы, кондукторы, уборщики с высшим образованием!
Гость
26 мая 2022, 17:11
Вот именно сейчас нашлось время озаботиться! Скорее всего - в рамках закукливания страны и защиты от "тлетворного влияния Запада". Ничего не выйдет. С трансформацией в Северную Корею вы малость опоздали, господа-правители.
26 мая 2022, 17:20
Жизнь уже доказала, что не стоит глупо завидовать и тупо копировать всё с Запада. Очень радует, что всё больше людей стало это понимать и даже начался некоторый возврат к старому Советскому и как оказалось лучшему опыту! 👍
26 мая 2022, 17:23
ага, возврат чего? Производства? Экономики? Всё по НУЛЯМ%)
6 июня 2022, 22:25
все лучшее в советской системе было взято из дореволюционной, все худшее, типа социального лифта, блата, оценки по настроению учителя, возможности списать выпускные экзамены, невозможность мобильности академиков, "научный ленинизм" - вот её продукт. самое интересное, что советская система по-прежнему сохранилась в основном: и в школах, и в вузах. Все эти года ныли, что никак модернизировать не могут (и чиновник говорили, что вот-вот, и перейдем, а сейчас уже, оказывается, мы на ней были, это она "себя не оправдала")) Представьте, какого сейчас и студентами, и выпускникам. У них спланированное будущее, а их кидает на эксперименты как кроликов, отбирают возможности с неиспытанной альтернативой. Прелесть. Хочу напомнить, что те же люди, которые так свято чтят советские социальные лифты и рамки, при этом, ругают на чем свет стоит чиновничество и бюрократов. так чьей системы они продукты? как раз советской, потомственной. когда тоже мгимо вообще было исключительно элитарным заведением с закрытыми дверьми! Прекрасно, что мы вернулись к этому чудесному порядку!))
Гость
26 мая 2022, 17:58
Надо же было угробить лучшее в мире(!) советское образование!запад же только из-за злости от этого не признавал наши дипломы.Да и сейчас не признаёт...Как это по-русски.Всё развалить и опосля...Возвращаться к тому,что развалили...
6 июня 2022, 22:31
да кто ж вам сказал, что советское образование лучшее в мире, НУ КТО? как мантру все повторяют, а кто сказал? сами же советы. лучшее из советского образования было взято из дореволюционного, а оно никогда не было закрытым и из-под палки.
Гость
26 мая 2022, 19:07
Что сейчас будут преподавать по советской системе вместо истории марксизма-ленинизма и прочей ереси?
Гость
26 мая 2022, 21:44
ну так сво уже внесли в учебники истории
Гость
26 мая 2022, 21:56
Вернуть в школу среднее образование 10 классов!
Гость
27 мая 2022, 12:00
И ПТУ!
26 мая 2022, 16:57
Про изменение программы согласен. Не нужен специалист по правой рельсе, который ничего не знает про левую. Но ЕГЭ отменять я бы не спешил до того времени, пока не создадут систему оценки приема в ВУЗы без участия учителей и преподавателей ВУЗов.
Гость
26 мая 2022, 17:07
Например, прохождение квеста, требующее школьных знаний. Не справившиеся абитуриенты падают в люки с голодными крокодилами. Или в бассейн с акулами.
26 мая 2022, 17:20
Гость
26 мая 2022, 17:07
Например, прохождение квеста, требующее школьных знаний. Не справившиеся абитуриенты падают в люки с голодными крокодилами. Или в бассейн с акулами.
Надеюсь это был сарказм, иначе закрадываются мысли, что десятиклассников на каникулы отпустили и они вылезли в интернет.
Гость
26 мая 2022, 18:18
26 мая 2022, 17:20
Надеюсь это был сарказм, иначе закрадываются мысли, что десятиклассников на каникулы отпустили и они вылезли в интернет.
Можно подумать, вы серьезно спрашивали про систему оценки знаний без учителей и преподавателей. Можете предложить вариант получше того, что я предложила? Ловите еще один: пригласить инопланетян с Альфа-Центавра для приема экзаменов.
26 мая 2022, 16:48
Большей чуши, чем перенять Болонскую систему образования и не придумаешь. Слава богу, одумались.
Гость
26 мая 2022, 17:14
Ты когда одумаешься ?
26 мая 2022, 18:28
Что за навязчивое стремление вставлять свои три фальшивые копейки, абсолютно ничего не смысля в предмете?
26 мая 2022, 18:34
26 мая 2022, 18:28
Что за навязчивое стремление вставлять свои три фальшивые копейки, абсолютно ничего не смысля в предмете?
Побольше твоего, неуч, смыслю в организации учебно - воспитательного процесса. Двоечник.
Гость
26 мая 2022, 17:07
РФ вышла из чата...
Гость
27 мая 2022, 11:38
Наконец-то! Еще из хороших новостей: аспирантуру вернули на место (ну почти). Годик (+1) оставили.