перейти к публикации
128 комментариев к публикации

На чем прогорают рестораны в России. Заменить иностранную технику стало нечем — на русской печи даже блинов не испечь

27 июля 2022, 10:59
Будут теперь пиццу в духовках Лысьва выпекать, правда это будет уже не пицца, а пирог, но кого это волнует, заради великого величия и так сойдёт...
27 июля 2022, 16:32
Какая "Лысьва", уважаемый... 😂😂😂 ЛМЗ уже давно не выпускает печи, только металлопрокат.
27 июля 2022, 09:22
Снова "на пользу"? "Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что Россия выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) после 2024 года. К этому времени, по его словам, начнется развертывание национальной орбитальной станции."(с) Страна потеряла статус лидирующей по количеству пусков державы за 22 года. С 40+% доля упала до 20-%. И вот выясняется что оборудование для кухонь не способны делать без иностранцев....Зато скоро Марс освоим, без сомнений...
27 июля 2022, 11:01
Марс освоить проще чем сделать оборудование для кухонь. Для оборудования для кухонь нужны объемы, нужен большой внутренний рынок а их нету. Иначе проще ввозить через параллельный импорт, тем более когда курс такой дешевый.
Гость
27 июля 2022, 11:17
"Национальная станция" будет подлетать к МКС и тырить оттуда запчасти для ремонта. Это будет называться "параллельным импортом".
Гость
27 июля 2022, 11:47
Пока осваивается не Марс, а нечто другое.
Ничего своего нет и точка. И похоже и не будет судя по тому кому это поручено......
27 июля 2022, 09:41
Так и надо было "ресторан" (тошниловку) ту назвать
27 июля 2022, 09:01
Ну а что вы хотели - 95% оборудования иностранного производства, 8 лет импортозамещения не прошли даром, следующие 8 будут ещё веселее
Гость
27 июля 2022, 09:20
"К решению проблемы подключился Минпромторг" вот это особенно напрягает... сами рестораторы может быть и справились бы... а вот с Минпромторгом шансы ничтожны.
27 июля 2022, 09:19
Заголовок: "на русской печи даже блинов не испечь" - не надо врать. Самые вкусные блины как раз из русской печи от моей бабушки из далёкого детства. Впрочем, откуда вам знать, что такое русская печь.
Гость
27 июля 2022, 09:29
К слову, да, вы уверены ,что найдутся умельцы печь сложить? А если и найдутся, то как вы себе представляете наличие печи, по сути капитального изменения конструкции здания в арендуемом помещении? Как хорошо не уметь думать на шаг вперёд, проблем никаких.
27 июля 2022, 09:44
Гость
27 июля 2022, 09:44
К слову, да, вы уверены ,что найдутся умельцы печь сложить? А если и найдутся, то как вы себе представляете наличие печи, по сути капитального изменения конструкции здания в арендуемом помещении? Как хорошо не уметь думать на шаг вперёд, проблем никаких.
Мил человек, полностью поддерживаю последнее предложение вашего поста. Вам лениво догадаться, что моя мысль совсем не в той дурости, чтобы внедрять натуральную русскую печь в современное пищевое производство, а в том, чтобы аффторам просто минимально думать над заголовком во избежание вранья и глупости в нём.
Гость
27 июля 2022, 10:14
27 июля 2022, 10:14
Мил человек, полностью поддерживаю последнее предложение вашего поста. Вам лениво догадаться, что моя мысль совсем не в той дурости, чтобы внедрять натуральную русскую печь в современное пищевое производство, а в том, чтобы аффторам просто минимально думать над заголовком во избежание вранья и глупости в нём.
Э нет, не надо соскакивать. Смысл заголовка в том ,что в общепите скоро не на чем будет печь даже блины. А тут вы, хоба, с русской печью. Ну так давайте, внедряйте русские печи во всех кафешках.
Что-то не верится в статью. Про спец печи для пиццы или какой-то особой выпечки могу поверить, про кофемашины да, в остальное нет. Десятилетиями успешно существуют отечественные производители оборудования для общепита: Атеси, Рада, Криспи, Чувашторгтехника, а также белорусский Белторгмаш и др. И все нормально. Вилки-Ложки работают на отечественном оборудовании, кстати. Это я как технолог общепита пишу.
27 июля 2022, 11:11
Беспардонное вранье в статье - всё и так везлось к нам из Азии, а теперь "вдруг" случилось - и деньги не те и поставщики сидят с горами кофеварок и пицеделок плачут...
27 июля 2022, 14:29
Так ведь никто и не пишет, что их нет, сказано же ближе к концу - предпринимателей не устраивает соотношение цена/качество.
27 июля 2022, 10:50
Готовить блины можно даже на костре с помощью лопаты, а плачь из статьи - попытка показаться бедными и обиженными, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПАМАГИ!!! М.б. вам, господа рестораторы хотелки свои для начала поубавить? Зашёл на сайт "теремка" блин Терем - 347 рублей. Не слабо! Ну м.б. там начинка какая-то эдакая. Смотрим попроще. Блин с грибами и сыром (226г) - 285 рублей. Более 1000 рублей за килограмм получается!!! Омлет с зеленью (124 гр) порция - 127руб ну и т.д.
27 июля 2022, 14:35
Если худо-бедно ознакомиться с меню заведений средней руки, то, по-моему уже не один год прошел, как можно перестать удивляться цене в порядка 1 000 р. за кило.
Гость
27 июля 2022, 17:07
жри дома... там дешевле...
27 июля 2022, 10:04
европейцы молодцы. типа оставили нас без техники. а сами что они будут делать со своей продукцией? куда сбывать? все ниши заняты. придется разоряться и плодить безработицу. а рестораторам придется скорректировать меню. потребность людей собираться в общепите никто не отменит. самое главное собраться. а какие блюдА заказывать, дело десятое. вот мне по фигу что есть: пиццу или пельмени.
27 июля 2022, 10:36
Причём и пиццу и пельмени качества очень приличного можно слепить/приготовить самому в домашних условиях (как и блины из статьи) практически на любой кухне в этом городе/стране. И без всякого супер эксклюзивного оборудования. Так что разговоры ав пользу бедных как всегда. Очередное нытьё как плохо живётся и правительство должно чем-то помочь.
Гость
27 июля 2022, 10:36
не переживай, они найдут, что сделать со своей продукцией. меня вообще умиляет странная уверенность российского населения, в значимости своей экономики... Чувак, алё!!! 1,5% от мировой (было до 24) и это в основном за счёт торговли нефтью и газом. Во всех остальных отраслях мы скажем так - малозначимы. а потребность собираться у наших людей куда-нибудь денется... например на кухни. тебе же всё равно где жрать? вот и пожрёшь пельмени дома, тем более, что и запивать их теперь только водкой, так что от сортира лучше далеко не уходить. а общепит у нас я думаю здорово поредеет. привыкай к новой старой жизни как в Совке... где была пара кабаков на весь город плюс дешманские столовки.
27 июля 2022, 10:43
У вас самомнение прям зашкаливает... Для любопытства посмотрите долю России в мировом рынке. Если не ошибаюсь там что то около 2% если не меньше. Так что найдут он что делать со своей продукцией. А вот что мы будем делать меня больше интересует.
Гость
27 июля 2022, 10:05
Кстати, почему китайцы и корейцы , у которых то и газа своего нет, делают лучшее в мире бытовое газовое оборудование?
Гость
27 июля 2022, 11:12
Это с чего бы у них газа своего не было?
Гость
27 июля 2022, 11:23
а они его делают? и как связано умение изготавливать оборудование с наличием непременно собственного газа? производителю не все ли равно откуда именно газ поступает, если качество и цена его приемлемы? вам лично есть разница откуда газ в трубу на кухне к вам пришел? мне - нет, лишь бы он был.
Гость
27 июля 2022, 17:04
а какая взаимосвязь?? с тем же успехом можно задуматься о том почему лучшие авто делают в Германии, если у них своей нефти-то и нет и бензин делать не из чего...
27 июля 2022, 09:12
Сразу видно, какие СМИ имеют иностранное участие! Сеять панику в России - основная их задача!
Гость
27 июля 2022, 09:15
или у кого то просто сильно ограниченное мышление, да 13377747?
27 июля 2022, 09:28
А что страшного написано? Общепит давно зарвался так, что даже хорошо, если его обновит экономика.
Гость
27 июля 2022, 09:44
27 июля 2022, 09:44
А что страшного написано? Общепит давно зарвался так, что даже хорошо, если его обновит экономика.
Элль, она его не обновит, она его уничтожит
27 июля 2022, 10:33
Предполагаю, что дело не в оборудовании, а в отсутствии желания горе-рестораторов делать действительно качественный эксклюзивный продукт, а не сетевую стандартизированную штамповку. Всем известно что пельмени ручной лепки вкуснее чем слепленные на машинках, так же и блины приготовленные какой-нибудь сельской бабушкой на обычной сковороде которой 100 лет и печи с газовым балоном (или дровяной - вышший пилотаж!) в разы вкуснее стандиртизированных блинов различных сетевых жрален. Так что нужно не плакать, что вам не везут стандартную печь, для готовки на которой вам нужен стандартный роботоповар чтобы печь панкейк европейского стандарта, а обучать поворов работе по получению идеального неповторимого блина приготавливаемого только в этом заведении. А стандартного каждый может поесть/попить/заказать в Бургер кинге/KFC/Вкусно и точка. И точка.
Гость
27 июля 2022, 11:04
Именно массовое стандартизированное производство позволяет снизить цену до приемлемого для массового потребителя уровня. Все ваши ручные лепки и "уникальные блины" конечно хорошо, но цена их на выходе будет такая что покупать просто никто не будет, как следствие, закрытие бизнеса и уменьшение разнообразия и конкуренции в общепите.
27 июля 2022, 11:40
Гость
27 июля 2022, 11:40
Именно массовое стандартизированное производство позволяет снизить цену до приемлемого для массового потребителя уровня. Все ваши ручные лепки и "уникальные блины" конечно хорошо, но цена их на выходе будет такая что покупать просто никто не будет, как следствие, закрытие бизнеса и уменьшение разнообразия и конкуренции в общепите.
Да что вы говорите! А блины из Теремка это видимо массмаркет для бедняков. 200+ руб за самый простой блин это норм (ну буквально около себестоимости)? Пха-ха-ха!!! з.ы. и да на абы какой сковородке такое не приготовишь!
Гость
27 июля 2022, 17:14
27 июля 2022, 17:14
Да что вы говорите! А блины из Теремка это видимо массмаркет для бедняков. 200+ руб за самый простой блин это норм (ну буквально около себестоимости)? Пха-ха-ха!!! з.ы. и да на абы какой сковородке такое не приготовишь!
а простите кому именно "ВСЕМ" это известно?? мне вот лично это совершенно НЕ ИЗВЕСТНО... вкус пельменей зависит от качества теста и количества и качества мяса... а "ручная" лепка это как типа наклейка "без ГМО"... влияет только на стоимость товара... та же самая фигня с волшебными бабушками и их блинами.
27 июля 2022, 11:49
По телеку показывали что наши хлебопеки наоборот отказываются от импортного оборудования говорят на нашем лучше. А почему раньше импортом пользовались?
Гость
29 июля 2022, 13:03
По телевидению много чего говорят.А много чего и не говорят.Например,как сказали последний раз в марте про 1435 убитых в ходе «спецоперации» российских военных,так с тех пор ни слова об этом.Надо понимать что с тех пор ни одного убитого и раненого?
27 июля 2022, 11:01
Доверия к очередным жалобам общепита нет. Оборудование работает десятилетиями и дольше. А вот если сервис не хочет работать - это уже другая причина. Очень много российского и китайского оборудования или такого, которое можно заменить русским, азиатским вообще без проблем. Весь Мишлен работает на азиатском оборудовании, а сибирские кашевары не смогли! Даже любое европейское или американское оборудование придёт на пару месяцев позднее через партнёров, но вот так жаловаться - это обман! На один ресторан за год приходится заработок по сумме 2-3 таких же ресторана сверху (и больше - стакан кипятка за 100-300 рублей и чаевые это Вам не воробушка из пушки стрелять) . Прибыли дичайшие, а хочется ещё! Жалуйся больше - дадут больше!
Гость
27 июля 2022, 09:14
Дальний космос, базы на луне и марсе там......
27 июля 2022, 09:06
Не на чем печь блины? Ну-ну... Во всех магазинах можно купить сковороды - российские (гуглим "10 лучших российских производителей сковородок") или, по крайней мере, китайские.
Пекут не на сковородках, а на спец. блинницах. Они плоские и на них сразу тесто выливают.
27 июля 2022, 10:47
Пекут не на сковородках, а на спец. блинницах. Они плоские и на них сразу тесто выливают.
Это называется "блинная сковорода", и их тоже выпускают и в России, и в Китае.
27 июля 2022, 11:05
Чем громче жалуешься, тем легче поднять цены и получить ещё 100-500% прибыли в свой карман! Вспомним пандемию- сколько жалоб и слёз хозяйчиков и наймитов, а кроме обслуги в общепите ни один хозяин не пострадал...
Гость
27 июля 2022, 09:05
На русской печи можно спать. Как Илья Муромец. Ну а блины печь - сами понимаете. Это другое.
На русской печи можно кататься, по щучьему велению, как привыкли Россияне.
27 июля 2022, 10:07
Наверное, многие подумали: так как же на Руси ещё со времен язычества пекли блины, символ солнца, когда не было импортной техники???
Гость
27 июля 2022, 10:21
если бы у нас многие думали, то мы сейчас жили бы совсем в другой стране. но к сожалению ДУМАТЬ у нас люди не приучены. советую попробовать пожарить штук 500 блинов на обычной чугунной сковородке... и оценить как оно... а как думаете сколько блинов в среднем выпекают в какой-нибудь блинной за день?? это я к тому, что когда ты выпекаешь блины для себя это одна тема, а когда в промышленных масштабах в общепите это совсем другая. И оборудование нужно другое. и если бы вы умели ДУМАТЬ, то вы бы это понимали.
27 июля 2022, 11:09
Многим общепитам выгоден развал и паника - там хозяева прошлого века и у них было принято "много плакать, жаловаться и просить" -дадут больше , чем можно и нужно...
Гость
27 июля 2022, 15:02
В смысле блины не испечь на русской печи? А как всегда пекли. Достали уже со своим саботажем. Какие то идиотские отговорки. Дали шанс развить отечественное производство, конкуренты сами ушли, нет - видите ли печи не те. Идиотизм.
Гость
27 июля 2022, 16:16
И как пекли в промышленных масштабах на русской печи, не подскажешь?
Гость
27 июля 2022, 09:22
Весело-то как ;)))
Гость
27 июля 2022, 10:14
ну если еще и китайцы откажутся поставлять кастрюли и сковородки - то будет совсем беда
Гость
27 июля 2022, 09:27
Не, ну просто любопытно, большие дяди там, в Кремле и Думах, они хоть сами знают, насколько зависима страна от врагов? И да, на ответы "у нас есть газ и они сами к нам приползут" сразу реагирую, газ не только у нас, и что будет, если не приползут? И возвращаюсь к первому вопросу.
27 июля 2022, 09:30
Ничего нового не будет. Дефицит, цены вырастут, большинство перейдет на китайские аналоги - это в краткосрочной перспективе. Потом и свое разрабатывать начнут.
Гость
27 июля 2022, 09:44
27 июля 2022, 09:44
Ничего нового не будет. Дефицит, цены вырастут, большинство перейдет на китайские аналоги - это в краткосрочной перспективе. Потом и свое разрабатывать начнут.
жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе (с)
Гость
27 июля 2022, 10:15
27 июля 2022, 10:15
Ничего нового не будет. Дефицит, цены вырастут, большинство перейдет на китайские аналоги - это в краткосрочной перспективе. Потом и свое разрабатывать начнут.
То есть 22 года впустую. А как насчёт признать это, выйдя на Красную площадь, слабо правителю?
27 июля 2022, 09:51
Для чего покупать индукционные варочные панели? Они очень неудобные - на неё не каждую посуду поставишь. Для профессиональной кухни лучше всего газовая плита.
Гость
27 июля 2022, 09:15
русские чтоб не делали, все равно получается автомат калашникова
27 июля 2022, 10:04
Хватит перевирать слова Курта Воннегута. Это не про русских и не про калаш.
Гость
27 июля 2022, 10:32
"представитель одного из отечественных заводов взял плиту, разобрал до винтика, все скопировал, но… ничего не получилось. "Все то же самое, но блин не получается на ней" Ахахахах, иллюстрация анекдота "что бы ни собирали, получается автомат калашникова". :))
Гость
27 июля 2022, 11:28
микросхемы тоже из винтиков были сделаны? свойства и состав составляющих материалов на глаз и на зуб после разбора можно воспроизвести? или видим - намазано герметиком, значит мажем герметиком, а уж каким именно - пофиг? ну дурь же написана. разберите "до винтика" утюг - будет у вас куча мусора, железячек и пара-тройка винтиков. импортозаместители..
Гость
27 июля 2022, 10:02
Просрали свою промышленность по бытовой технике? Теперь , потерявши голову по волосам плачете? В СССР делали прекрасную бытовую технику. В моем домашнем арсенале отличный кухонный комбайн- работает 35 лет, шинкует, режет, замешивает, соки выжимает, фарш мелет, кремы взбивает. Маде ин СССР! Так же есть электромясорубка со шнековой соковыжималкой и приладами для шинкования, нарезки сыра и колбасы (чтобы красиво было). И в довесок соковыжималка - терка центробежная для заготовки соков и приготовления овощных консервов в "промышленных" масштабах на зиму. Все работает безотказно. Просто ухаживать нужно правильно и пользоваться правильно.
27 июля 2022, 10:40
И сейчас делают. На современном российском (да не важно каком) оборудовании нельзя приготовить блины, серьёзно? Да их даже на костре приготовить можно. Плачь Ярославны очередной.
27 июля 2022, 10:43
И сколько он стоил и как его "доставали"? Ваш комбайн? Техника бытовая в СССР стоила огромных денег и была дефицитом. Отец в конце 80-х купил аудиоплеер Вега (пр-во Бердск) кажись за 180 рублей, месячную зарплату. Кассеты были дефицитом. В классе на 30 человек дома такая техника была только у меня и еще 1 человека. В 1991м кажись в институте дали "талон" на выкуп морозильной камеры. Обменяли её на Вятку-автомат, по другому купить не могли. А вот электромясорубка в доме появилась уже в 92 или 93м. Купили её в Крыму где отдыхали, перли через всю страну.
27 июля 2022, 10:51
27 июля 2022, 10:51
И сколько он стоил и как его "доставали"? Ваш комбайн? Техника бытовая в СССР стоила огромных денег и была дефицитом. Отец в конце 80-х купил аудиоплеер Вега (пр-во Бердск) кажись за 180 рублей, месячную зарплату. Кассеты были дефицитом. В классе на 30 человек дома такая техника была только у меня и еще 1 человека. В 1991м кажись в институте дали "талон" на выкуп морозильной камеры. Обменяли её на Вятку-автомат, по другому купить не могли. А вот электромясорубка в доме появилась уже в 92 или 93м. Купили её в Крыму где отдыхали, перли через всю страну.
В конце 80-х личный магнитофон был даже у меня, ученицы начальной школы. Однокассетный, правда. У особо продвинутых взрослых были импортные.
Гость
27 июля 2022, 09:24
Какое позорище... Куда катимся сложно сказать. Но к счастью, один за всех и все за одного-получите все по заслугам.
28 июля 2022, 11:30
Вы правы - запад дружно катится в средневековье уже скоро и мыться перестанут и еду на валежнике готовить начнут.
Гость
27 июля 2022, 09:47
Блины у них не пекутся на новых печках, ага. Открою секрет: дело не только в печке, но и в тесте. Ингредиенты воровать не надо. Технологию строго выдерживать.
Гость
29 июля 2022, 05:41
Работала на хлебозаводе, ни в какое сравнение не идет Winkler с нашей Невой. В немецкой идеальное соотношение всего, хлеб получается отличным. В Неве же, пока с бубном вокруг нее не спляшешь, сто раз не заглянешь, ста богам не помолишься, ничего не выходит...
27 июля 2022, 09:09
Общепит - ерунда, перейдут на китайское, кто не сориентируется - и не жалко, давно уже все дорого и невкусно, еще и почитаешь тут в рубрике "Меня бесит" про поваров да официантов и вообще идти ни в какую кафеху не хочется. А вот отопительные системы и авиация - тут уже проблема, да.
Гость
27 июля 2022, 11:20
Ага, если Китай санкциями не обложит, по каким-то своим соображениям.
Гость
27 июля 2022, 11:51
Гость
27 июля 2022, 11:51
Ага, если Китай санкциями не обложит, по каким-то своим соображениям.
Ведра можно обрезать
27 июля 2022, 09:16
Всепроопальческая статья. Спрос есть? Изготовители печей есть? Представление о том, что нужно есть? Ну и вот, фигли ныть!
Гость
27 июля 2022, 09:19
представление-то есть... печей вот нет. а на "представлении" готовить пока не научились.
27 июля 2022, 11:13
Ной больше - больше дадут. Они так какую-то новую меру поддержки лично им, миллиардерам от общепита, выбивают про меж слёз и вранья...
27 июля 2022, 09:07
поеду на дачу сейчас, отварю свежей картошечки, нарву зелени с грядки, вечерком пожарю шашлык,схожу в баньку
Гость
27 июля 2022, 09:19
Это очень много работы!)
27 июля 2022, 11:08
Самое здравое высказывание! Не очень хочется лизать кому-то что-то - всё есть своё и даже больше! Иногда "душа" просвечивает , не спрятать её... А как оно - блинчик со сметанкой или маслицем на бабушкиной сковородке (или десятка русских производителей в любом магазине)...
Гость
27 июля 2022, 11:18
Куплю блинков замороженных солнцепековских, разогрею в микрухе, мона их тертым сыром с зеленью слоями уложить и в микрухе разогреть. И не надо с дачей пластаться по пробкам или электричкам. Картоха свежая в магазинах есть.
Гость
27 июля 2022, 09:39
Скоро и дрова для печей из Казахстана возить будут. Может, проще губу-то закатать, и учиться делать на том, что есть?
Гость
27 июля 2022, 11:17
так что есть - постепенно ломается, обслуживания требует. а промышленное оборудование обычно сложнее домашней печки, на коленке починить не всегда возможно.
Гость
27 июля 2022, 09:04
В жральнях на центральном рынке как-то и без импортного оборудования обходятся. Перенимайте опыт.
Гость
27 июля 2022, 09:21
На русской печи не могут блины испечь? Что за рукожопы? Моя бабуля, в прошлом веке, именно на печи пекла блины! Очень вкусные. Ещё пироженки и пирожки были со смородиной. Пихали их прямо в горячую печь.
Гость
27 июля 2022, 11:45
И это там где завод Электропечь, печи на экспорт производил. Там уже все производство уничтожили?
Гость
27 июля 2022, 21:22
Просто пипец! "Дровяные печи только в Неаполе могут делать!" По-моему, всем этим "бизнесменам" нечего в бизнесе делать, если они могут работать только на печке из Неаполя. Бизнесмен тем и отличается от бездельника, что способен решать проблемы.
Гость
28 июля 2022, 22:38
Хорош ныть нытики.
Гость
30 июля 2022, 16:11
Позор автору статьи, его родина без кухонной техники запада пропадёт совсем, нет проблем больше, чушь чистой воды, за деньги завтра из любой страны привезут
27 июля 2022, 09:03
готовить нужно учиться было, чтобы варить здоровую пищу, а не бегать по забегаловкам
27 июля 2022, 09:05
О чём ты, ботт? Кто-то поваром работает, кто-то электриком, кто-то боттом.
27 июля 2022, 11:15
Вы просто враг! Как можно приучать русских людей к домашнему хозяйству и вообще к жизни в семье и прочим антиамерикански и европейским ценностям? Испортить желудок "бурдоперекусом" и кроме омлета ничего не уметь делать - это их всё! Несите Ваши денежки в общепит для 100-500% прибыли хозяевам общепита!
Гость
27 июля 2022, 09:58
Надо не думать "смогу ли я выкрутиться и обойти санкции", надо думать "хочу ли я так жить". Лично я понял, что не хочу и лучше я буду бедняком во Франции, чем почти что состоятельным человеком в России.
Гость
27 июля 2022, 12:32
клошарам конкуренцию создавать? А, хотя, откуда там клошары? Там нынче "африка" ...
Гость
27 июля 2022, 12:29
Паника. Ложь. На Руси в печи всё выпекали, а вот СМИ, которые сеют панику и ложь - в Тюрьму!
Гость
27 июля 2022, 12:49
А комментарий "ну и пусть валЮт, zыыы!" уже написали?!
Гость
27 июля 2022, 09:18
Нормальный повар на камнях приготовит, танцоры такие
Гость
27 июля 2022, 13:30
30 лет развития капитализма в России окончились крахом, безнадежным отставанием в наукоемких областях, но позволили кучке капиталистов сделаться миллиардерами. Капитализм- зло, он убивает. Во всех смыслах
Гость
29 июля 2022, 13:36
А почему он убивает в России и не убивает на Западе,а наоборот?Может то что в России совсем не капитализм,а что-то другое?
27 июля 2022, 09:08
На всех пирогов не на печешь,
Гость
27 июля 2022, 13:11
Бред сивой кобылы. Есть паралельный импорт. Привезут все что закажеш. И ресторан будет работать и приносить миллионы.