перейти к новости

Бешенство матки

27 мая 2014, 18:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
21
Гость
28 мая 2014, 10:03
"Настоящий прорыв в понимании причин истерии и психотерапии в начале XX века сделал Зигмунд Фрейд, связавший ее симптомы с подавленной сексуальностью." А мне так теория Павлова на этот счёт больше нравится. Чрезмерно громкое, демонстративное проявление эмоций - обычно неконтролируемая реакция подсознания на проблему. Подсознание решать проблемы таким образом учится с младенческого возраста: стало плохо - заори, к тебе прибегут, сменят пелёнки, прижмут к груди, дадут молока. Подсознание обобщает этот опыт и если его не переучивать то одним из способов решения любой проблемы видит в том, чтобы устроить скандал, надеясь на то, что прибегут и помогут. Подтверждение этому можно видеть повсеместно - это и дети закатывающие скандалы в магазинах (какая у них то сексуальность подавлена?), это и пьяные люди независимо от пола - у них алкаголь снимает филтры ограничивающие роль бессознательного поведения и подавляющие сознательную реакцию на окружение.
29 мая 2014, 22:11
гость, Мне кажется, и точка зрения Фрейда, и точка зрения Павлова - это просто исследование разных плоскостей одного и того же феномена. Со времен появления их теорий психология шагнула далеко вперед, но это не значит, что их достижения имеют только историческую ценность. Что касается паттерна поведения, о котором говорит Павлов, да, он формируется в раннем детстве. Что касается меня - полагаю, что истерика ребенка в магазине, что истерика женщины с битьем посуды - имеет одну и ту же природу, неполучение желаемого. Не важно материально оно или нет. Для меня - истерика как цунами - ее нужно пережить, остановить, успокоить, дать воды, восстановить дыхание и контакт глазами, обнять, а уж потом разбираться, что и как. зачастую причины истерики - ранние довербальные травмы, когда ребенок еще не вполне овладел речью и их признак - когда от плача человек вообще не может говорить.
Гость
30 мая 2014, 13:45
Юлия Кроха, когда истерика началась, то да, всё верно, тут кроме спокойного участия, если партнёр на него способен, вряд ли есть более эффективные методы. Бяка в том, что эмоции "заразны". Если мужчина сознательно и подсознательно не умеет "не вестись" на такого рода всплески женщины, то он сам впадёт не в лучшее состояние от этого цунами. > неполучение желаемого. Неполучение желаемого и неспособность творчески решить эту проблему методами отличными от истерики. Мне лишь ясно как стратегически бороться с такого рода явлениями – для начала осознать, что ничего хорошего в них нет, не зависимо от того мужчина ты или женщина, а потом это нужно донести до своего подсознания. Вот с последним – затык. Тактически это возможно осуществить самостоятельно при помощи аутотренинга, которому должен предшествовать глубокий самоанализ, либо при помощи терапевта, тут уж Вам виднее, какие методы для этого использовать. Сказка о том, что это проявление женственности в лучшем случае приведёт к тому, что человек на уровне сознания и подсознания убедится в том, что это есть хорошо, тогда он и далее с лёгким сердцем будет устраивать истерики. Среди моих знакомых есть такие начальствующие мужчины, для них цунами по отношению к своим подчинённым это естественнейшая вещь дохлый номер убедить их в обратном. Впрочем, это моё поверхностное суждение. Я не психолог, мне просто тема интересна.
Гость
1 июня 2014, 10:59
гость, согласна с Вами на все сто. Непонятно отчего психолог называет истерику проявлением женственности и ею нужно гордиться. Истерика - это проблема. Истерика - это симптом болезни. Я всегда считала, что проявление женственности - это мудрость. Когда женщина понимает, что истерика - это непродуктивное поведение, поведение человека, упавшего на уровень маленького ребенка. Своего рода регрессия, инфантилизм. Ничего в этом женственного и красивого нет. Более того, с людьми-истериками хоть женщинами, хоть мужчинами очень сложно во взаимоотношениях. Плавали-знаем. Самое смешное - они всегда считают себя правыми, а свои истерики - нормальными. И совершенно не понимают, что это корень их неудач в личных и деловых взаимоотношениях. Кому будет интересно находиться и работать у такого начальника? Лично мне - нет. И никакая зарплата не нужна. Или как найти компромисс с партнером (мужем-женой), которые считают себя правыми, чуть что истерят, бывает и часами продолжается этот эмоциональный террор, пока ты либо не сдаешься, либо поворачиваешься и уходишь. И никакие может тебе водички-дай обниму - не помогают!!!
28 мая 2014, 08:49
"Именно поэтому женщины по природе своей эмоциональны, а мужчины более рациональны и склонны к действиям." Это чаще всего, но не факт. Все зависит от психотипа человека. Лично знаю две семьи, где как раз таки все наоборот.
Гость
28 мая 2014, 16:45
DAY2, как раз мужчины по всем исследованиям более эмоциональны, просто лучше умеют себя контролировать. как по мне, так эмоциональное взросление заканчивается вместе с окончанием роста, а поскольку девочки растут быстрее, то и эмоциональное взросление у них заканчивается в подростковом возрасте.
Гость
28 мая 2014, 17:18
Тимофей, странно везде где читал, пишут, что у женщин доминирующим является правое полушарие мозга, которое в свою очередь в большей степени влияет на формирование эмоций. Что такое эмоциональное взросление вообще не понятно. Человек по жизни может испытывать самые различные эмоции, кто-то может влюбиться в 17 лет, а кто-то до 30 и дальше не испытает таких эмоциональных переживаний. Про эмоциональных мужиков ещё вспомнилось, бывает такой тип инфантильных начальников, у них, когда нет путных мыслей по поводу решения проблем, они начинают орать на подчинённых, бить кулаком по столу, топать ногами, разве что как дети по полу не катаются. Причём, если подчинённые сразу после этого забегают и решат проблему, то они только убеждаются в том, что так и нужно поступать.
29 мая 2014, 09:47
Тимофей, контроль это совсем другая тема, требующая работы мозга на износ. А компенсацией контроля со стороны подсознания будет как раз излишняя "эмоциональная агрессивность"
Гость
28 мая 2014, 15:14
Юлия, Вы забыли взять в расчет ТЕМУ истерики, если так можно выразиться. Когда человек проявляет бурю эмоций, увидев как, к примеру, издеваются над кошкой - это одно. И совсем другое, когда истерику дамочка устраивает потому, что она не получила то, что, по ее мнению, она должна получить. А когда она начинает выражать таким образом свои эмоции (с оскорблениями, переходом на оценочные суждения не поступка человека, а саму его личность, с битьем тарелок и т.д.) - вот именно это и называют истерикой, а эту даму - истеричкой. Так что простите, но Ваша статья не совсем точна в описании этого "явления" - проявлять эмоции может и должен каждый человек; другое дело, по поводу чего. Адекватность - это главное. Слезы и плач в вышеописанной ситуации с кошкой любому человеку простят, а вот в ситуации с не подаренной юбкой - нет.
29 мая 2014, 22:16
Циник81, вы правы повод для истерики может быть разный, но для психолога повод вторичен, а истерика рассматривается как симптом. То, о чем Вы говорите, это скорее про оценку события и про ее обоснованность, а я пыталась рассмотреть ее причины:)
28 мая 2014, 11:26
Всё хорошо в меру - безэмоциональность и склонность к бурному проявлению не самых своих лучших эмоций есть разные стороны одной монеты. Самое интересное, что мало какая женщина-истеричка признает себя неадекватной. Мало того, многие из них ещё и эмоциональные вампиры - истерика без слушателей не имеет смысла. Мне, как мужчине, таких искренне жаль.
Гость
28 мая 2014, 13:08
Karl Hanz, не знаю как на счёт вампиризма, но есть одна теория на этот счёт. Суть её в том, что при любом сильном отклонении от нормального поведения – будь то состояние злобы, радости, меланхолия, или ещё что, мозг начинает вырабатывать определённый набор биологически активных веществ (в каждом случае свой). Этот коктейль разносится кровью по всему организму и усваивается его клетками. Если человек часто впадает в такого рода состояния, то у него на клеточном уровне развивается зависимость от наличия в организме такого рода веществ. Как следствие, привыкнув часто испытывать однотипные эмоциональные состояния, вне их человек чувствует себя как наркоман без дозы. Скандалисту жизнь не жизнь, если он с утра не закатил скандал, меланхолику жизнь не жизнь, если он не займется с утра самоедством и не впадёт в уныние, ну а оптимисту жизнь не жизнь, если он не порадуется тому что встал с постели и увидел солнце в окне…
28 мая 2014, 03:58
Опыт показывает, что просто подойти и спокойно спросить о том что с ней происходит, чревато последствиями, прости меня Господи. Причем чем спокойнее это делаешь, тем больше опасность. Истеричка - значит женщина, интересное сравнение, такое же как целлюлит - это тоже женщина, прости меня Господи еще раз. Все трубят, что целлюлит - это признак фертильности женщины, т.е. хороший признак. Однако во втором случае счастливые обладательницы оного самозабвенно борятся с явлением из последних сил, не щадя живота своего, а в первом случае просто истерят.
Гость
29 мая 2014, 11:58
Женщины эмоциональны? Почему тогда все великие поэты и композиторы - мужчины? Видимо, изображать эмоции и реально их переживать - не одно и то же.
Гость
29 мая 2014, 14:23
Алик Гарх, хотя бы потому, что их во все века гнобили, и определяли им место у плиты, а не у мольберта или клавесина. Да и далеко не все поэты и композиторы мужчины, такие как Ахматова, Цветаева, Клара Шуман... на Ваш взгляд - бездари?
Гость
29 мая 2014, 16:59
гость, эмансипации уже больше 100 лет. Пить, курить и материться женщины научились.
Гость
29 мая 2014, 17:57
Amicus Plato, это Вы к чему? Они во все века умели пить курить и материться. Переживать эмоции и воплощать их в конкретные произведения это несколько разные вещи. Для создания чего-то стоящего нужны условия, много Вы знаете мужчин, согласных быть в тени славы женщины и обеспечивающих её всем необходимым для творчества? А если Вам и Алику не известны имена женщин поэтов, композиторов, художников, писателей и т.д., то это не значит, что их нет в природе. Процесс творчества - это многогранный процесс, он не сводим к одной лишь способности переживать творцом те или иные эмоции. Да и нет такой линейки, которой можно было бы объективно измерить гениальность тех или иных произведений искусства. А то, что женщины в среднем более эмоциональны чем мужчины, на сколько мне известно, установлено инструментальными методами – томографией, энцефалографией и проч. Известно также, что созданию гениальных произведений способствует не активность правого полушария, в большей степени отвечающего за эмоции, а согласованность активной деятельности обоих полушарий мозга.