Уже больше года в больницах действуют коронавирусные ограничения, которые осложняют жизнь не только обычным пациентам, но и будущим мамам, попавшим в стационар. Читательница НГС оказалась в ситуации, когда условия в стационаре показались ей буквально «тюремными». Почему так? Публикуем ее колонку-мнение.
Хочу рассказать миру о «прогрессивном» подходе в современной медицине. «Посчастливилось» мне на середине беременности попасть на сохранение в стационар (называть медицинское учреждение не буду, так как полагаю, что такое сумасшествие сейчас творится везде). И я на личном опыте прочувствовала массовую истерию по поводу коронавируса, которая порой доходит до откровенного абсурда. Это просто тюрьма для беременных.
Из-за пандемии в стационаре запрещены посещения, об этом меня предупредили сразу. Но я никак не ожидала, что мне даже нельзя будет выйти на свежий воздух. При этом прогулки беременным нужны обязательно — это вам любой специалист подтвердит. В итоге три дня нахождения в замкнутом пространстве с «великолепным пейзажем» из окна в виде гаражей, недостатком свежего воздуха и солнца, а также полным отсутствием живого общения с близкими людьми обернулись для меня нервным срывом.
Я попросила у медперсонала успокоительное, но вместо этого ко мне пришел неизвестный мужчина (специалист не представился, бейджа у него тоже не было). Он начал меня позорить, мол, взрослая женщина, устроили тут слезы, только себе и будущему ребенку хуже делаете, это абсурдное поведение, возьмите себя в руки. От такой беседы стало только хуже, ведь я всё это прекрасно понимаю, просто не справилась с эмоциями.
На мой вопрос, почему я не могу выйти и самостоятельно купить в аптеке успокоительное, раз в больнице мне помочь не могут, он ответил, что вдруг я поскользнусь, а ответственность нести медперсоналу, так как я числюсь в стационаре. Хотя поскользнуться можно и в душе, например. Запрет на прогулки мне объяснили коротко — пандемия. Персонал только и твердит, что выходить вообще нельзя, сейчас же пандемия кругом. Но я ведь не стремлюсь бежать в места скопления людей, я лишь попросила о прогулке по территории больницы, да хотя бы до аптечного пункта.
По поводу СИЗ — они обязательны только при первичном обращении, лежим мы, слава Богу, без масок. Я в больнице с 15 апреля, надеюсь, на днях уже выпишут (точную дату пока не озвучили). Ко мне приходил муж (в бахилах и в маске), я вышла к нему, тоже в маске, хотели посидеть, пообщаться в холле, но охранница не позволила мне пройти. Я объясняла, что мы адекватно воспринимаем требования, соблюдаем меры безопасности и даже касаться друг друга не будем, просто поговорим, соблюдая дистанцию. На мои просьбы она отказала в грубой форме.
Вместе с этим хочу отметить, что медперсонал тут очень доброжелательный, ко всем трепетно и внимательно относятся. Понимаю, что имею право на отказ от госпитализации, но это безответственно по отношению к здоровью моему и будущего ребенка. Но и такие тюремные условия в стационаре считаю перебором. Не говоря уже о том, что в наше прогрессивное время в учреждении для беременных нет никакой психологической поддержки. Так что, уважаемые беременные девочки, берегите себя! От всего сердца желаю вам избежать стационара, но если это необходимо, тогда будьте морально готовы оказаться в полной изоляции.
Нужно ли стационару сделать послабления для будущих мам?
Ранее мы наблюдали за судьбой роддома № 2 и его персонала, который тоже попал в коронавирусную передрягу. Что там происходило, читайте в большом разборе. Как роддом № 2 вдруг оказался не нужен Минздраву — монолог акушера-гинеколога. Мы также публиковали колонку будущей мамы, которая лишилась роддома в самый разгар пандемии.