перейти к новости

Бес паники: откуда берётся массовая истерия (изучаем синдром пустых полок в магазинах Новосибирска)

25 марта 2020, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
268
25 марта 2020, 10:23
Нужен диалог с властями.А власть-то готова к этому диалогу-боюсь что нет.В любом случае правды не видать,все будет завуалировано и подано и искуплениями реальной картины .
25 марта 2020, 10:24
С искажениями реальной картины .
25 марта 2020, 11:01
"Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил: - Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю. Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль,спички и сахар. На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал: - Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры. - Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы. Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно: - Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат! - Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту. - Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства. - Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь. - Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит. - Мама!...- пискнуло население и начало копать землянки."
25 марта 2020, 12:20
Детальный анализ ситуации - полностью поддерживаю Вашу концепцию - тот же самый опыт тоже имеется...
25 марта 2020, 12:28
25 марта 2020, 12:20
Детальный анализ ситуации - полностью поддерживаю Вашу концепцию - тот же самый опыт тоже имеется...
это старый текст Сергея Узуна, который "Фрумыч", аж 2008 года "Навстречу кризису"
25 марта 2020, 12:29
25 марта 2020, 12:28
это старый текст Сергея Узуна, который "Фрумыч", аж 2008 года "Навстречу кризису"
"- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура! - Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое."
25 марта 2020, 10:15
"Необходим постоянный диалог с властями всех уровней — только это может хоть как-то успокоить толпу." Это предложение умиляет.
25 марта 2020, 10:35
Это не паника, а опыт. Я за свои 40 лет пережил развал страны, продукты по карточкам, безработицу, задержку зарплаты на 8 месяцев, теракты, чеченские войны, обнуление накоплений граждан, приватизацию заводов, заморозку пенсий, доллар за сто рублей, СПИД, повышение пенсионного возраста ну и так по мелочи ещё. Паники нет. Выживаем в капитализме.
25 марта 2020, 11:10
"Далеко нам до него" - Бггггг. А сейчас что? Именно он, в своей наивысшей стадии
25 марта 2020, 11:36
"Как же так, спросите вы. Ведь в 2018 году только один Газпром получил прибыль в 1,5 триллиона рублей, значит бюджету должна достаться половина этих денег, коль скоро 50% акций компании находятся в руках государства. Как бы ни так! Дело заключается в том, что Газпром (и другие акционерные общества, в которых государство имеет свою долю), является вовсе не государственным, а настоящей частной компанией, в которой решения принимаются частными лицами – Советом директоров, лишь в назначении которого участвует государство. Совет директоров и определяет, какая доля прибыли будет направлена на дивиденды акционеров. В 2018-м году эта доля составила 26% или 246 млрд.рублей. Таким образом бюджет получил от Газпрома не половину, а лишь 13% его прибыли. Остальную часть прибыли Газпром оставил себе и направил в том числе на многомиллионные бонусы менеджменту и на корпоративы с филипами киркоровыми. Вот тебе, бабушка, и национализация."
25 марта 2020, 11:45
25 марта 2020, 11:36
"Как же так, спросите вы. Ведь в 2018 году только один Газпром получил прибыль в 1,5 триллиона рублей, значит бюджету должна достаться половина этих денег, коль скоро 50% акций компании находятся в руках государства. Как бы ни так! Дело заключается в том, что Газпром (и другие акционерные общества, в которых государство имеет свою долю), является вовсе не государственным, а настоящей частной компанией, в которой решения принимаются частными лицами – Советом директоров, лишь в назначении которого участвует государство. Совет директоров и определяет, какая доля прибыли будет направлена на дивиденды акционеров. В 2018-м году эта доля составила 26% или 246 млрд.рублей. Таким образом бюджет получил от Газпрома не половину, а лишь 13% его прибыли. Остальную часть прибыли Газпром оставил себе и направил в том числе на многомиллионные бонусы менеджменту и на корпоративы с филипами киркоровыми. Вот тебе, бабушка, и национализация."
Ой сказочник Газпром и так выплатил рекордно сумму по дивидендам. А часть прибыли, естественно, идет на инвестпрограммы, сколько строек осуществляется.
25 марта 2020, 12:50
Про панику могут говорить только поколение егэ, не нюхнувшие жизни в позднесоветском и российском вариантах. А на самом деле это у кого-то опыт, у кого-то уже инстинкт. Все это хорошо подогревается полуофициальными заявлениями властей про возможное закрытие городов на карантин, про то, что государство вам ничего не должно, про то что вам самим нужно позаботиться о добыче пропитания на дачах и т.п.
25 марта 2020, 13:25
Не переводите стрелки. "Поколению егэ" вообще весь поднятый шухер по колено. «Контролируемое безумие», как об этом писал К Кастанеда. А уж кому это выгодно, вот здесь, даже "поколению егэ" понятно, в отличии от вас.
25 марта 2020, 10:06
Какой может быть диалог с властями, когда им не веришь совсем?
25 марта 2020, 11:21
Когда ЗП населения целой стганы за пау дней падает на четвегть (покупатейная способность деевянного) то невойно задумаешься о долгосрочных инвестициях в гречу, сайру и тушёнку...
25 марта 2020, 11:24
Я неделю назад спросил по скайпу товарища, они давно живут во Франкфурте, что правда ли то, что показывают по ТВ, что полки пустые. Он ответил, что да, вначале из-за некоторых психологически неустойчивых товарищей что-то такое было, но оно быстро закончилось. Все в магазинах есть. Мы говорит, закупили побольше, чем обычно закупаем, но не из-за того, что боимся, что продукты исчезнут, а чтобы реже появляться в магазинах.
25 марта 2020, 13:37
++ В Австрии то же самое. И там введено эффективное средство борьбы с жадностью. Одна упаковка туалетной бумаги - 2,5 евро. Вторая - 168. Одна бутылка дезинфектора - 3 евро. Вторая - 160 :)
25 марта 2020, 10:13
Торговые сети не плохо наварились на дурачье...
25 марта 2020, 10:10
Дураки остаются дураками...
25 марта 2020, 11:12
Прикол как раз в том, что все вирусы бояться кислорода атомарного в разных формах. Короновирус думаю тоже. То есть как раз нужен свежий воздух, сосновые боры, озон и т.д. А нам советуют сидеть дома.
25 марта 2020, 11:21
Читайте методики врачам в СССР, от вирусов, а не сейчас. Думаю все помнят, совет, хорошо проветривать помещение?
25 марта 2020, 11:38
Озон против коронавируса Рекомендуем использовать бытовой озонатор как профилактику и как лечебное средство. Атомарный кислород убивает все вирусы. Удивляюсь, почему молчат об этом в СМИ ! Если нет озонатора, а вы подозреваете вирусное заболевание, воспользуйтесь интересным старым способом в борьбе с вирусными заболеваниями: Возьмите пакет и дышите в него и вдох и выдох. Лучше бумажный, пластиком дышать не полезно. Когда вы начнёте дышать собственным углекислым газом, мозг получит нехватку кислорода. Он даст SOS на все тело и каждая клетка, которая может дать кислород и не умереть, даст атомарный кислород. А он уничтожит мгновенно вирусы в вашем теле. Делайте такое упражнение в течение дня с перерывами и вы очень быстро поправитесь, если это вирус, а не банальная простуда, доведенная медиками до катастрофы ибо последнее лечится обычным дыханием над паром, длительным, но не обжигая ! Часто, по долгу. Открываются поры и из лимфатических сосудов, через горло выйдет весь гной.
25 марта 2020, 10:55
Покупайте рис! Это и каша ,и плов,и ризотто,и кутья в конце концов.
25 марта 2020, 10:20
"Паника" берётся от "страны всеобщего вранья"(с) А. Новиков. Все давно привыкли, что до народа "правда" дойдёт только тогда, когда будет всё настолько плохо, что уже будет поздно для любых действий)
25 марта 2020, 11:07
Массовая истерия берёться из средств массовой информации, из соцсетей и мессенджеров. Но основной вклад в истерию делают новостные каналы и сами власти.
25 марта 2020, 11:22
Паника от ваших глупых непроверенных репортажей
25 марта 2020, 11:07
Спасибо НГСу за активное участие в массовой истерии! Каждый час публикуете статьи с пугающимися заголовками. Нагнетаете хорошо, что не сделаешь, чтобы читатель был и пофиг на мнительных людей
25 марта 2020, 17:44
Причем тут короновирус? Доллар обвалился и евро тоже. Люди бояться остаться без денег, а не коровируса. НГС, Об это не принято теперь говорить, да?
Гость
25 марта 2020, 10:19
Не стоит паниковать! Сколько пенсионному фонду требуется уменьшить количество получающих деньги, на столько и уменьшат, остальных трудоспособных не тронут, вылечат!
25 марта 2020, 10:10
Тем кто на карантине советую посмотреть фильм 2011года Заражение. Говорят что короновирус как раз по этому сценарию. В поликлиниках врачи и мед. сестры ходят без масок. Хотя пациенты кашляют. Значит не такой он и страшный, как малюют. И птичьим пугали и свиным и множеством других. И где они сейчас?
25 марта 2020, 13:26
Посмотрите мировую статистику и поймете зачем. У нас нет карантина с солидными штрафами, есть только рекомендации. Настоятельные - тем, кто старше 65, и то не приказы.
25 марта 2020, 10:31
Паникёров привлекать по законам военного времени!
25 марта 2020, 13:31
Весь мир допустил это, если вы вдруг не заметили.
Гость
25 марта 2020, 10:24
откуда берётся истерия, по полкам? так, на НГС с неделю назад, пустые полки фото было. Хотя всё спокойно было - в то время: 😎
Гость
25 марта 2020, 10:09
За всё время разгула короновмируса в России Проведено тестов всего 163 529 поэтому и цифры заболеваемости такие низкие.
25 марта 2020, 13:24
Вчера была в двух магазинах. Гречки как не было, так и нет, купила в пакетиках. Аж две коробки (800 г). Кассирша смотрела на меня как на врага народа, ей-богу. В другом магазине купила лапшу (вкусную). И одну коробку риса. Пачку масла. Ажиотажа ни в одном магазине не было. Наоборот - народу меньше обычного. В Супермаге полки как были заставлены туалетной бумагой, так и заставлены. Влажной разве что нет. Смысл с ума сходить, дамы и господа?
Гость
25 марта 2020, 11:19
Когда властям даже комментаторы НГС (адекватные) говорили лет цать как стройте социальные объекты: больницы, поликлиники, школы, сады, стройте фабрики и производственные мощности, дороги наконец!- делайте задел! Но что делали эти годы власти? Да, сносили заводы и фабрики, сносили и закрывали под любыми предлогами школы, а что они строили? Да- бизнес центры, торговые центры, высотки, горбатые развязки, ледовые арены- то есть по их мнению это двигатели современной экономики мегаполиса! Возможно единственное верное строение Бугринский мост, вроде как немного разгрузил потоки, хотя это больше как построить новую больницу и постелить в неё линолеум из развалившейся старой...вроде есть вроде надо, а леший пока знает зачем, ну есть и есть. И сейчас любители внешней политики вашего президента скажут какая она сильная, ух какие молодцы, а мне Вас знаете даже не жалко, мне жалко детей которые ни в чем не виноваты, а особенно в том что их родители так и не поняли, что нужно думать прежде своей головой и нести ответственность за свои слова и поступки
25 марта 2020, 10:11
Щас был на улице (я то давно "на удаленке" в основном, поэтому бывают там даже не каждый день:)) - обстановка такая - тихая, так скажем, явно это заметно. Тишина в воздухе, не чувствуется активных эмоций, движений, вообще какое-то спокойствие. Люди сидят где, то, думают. Думаю это хорошо. Сам то я давно только и делаю, что думаю, в основном:))) Нет, ну конечно еще и делаю, как без этого:)) Знаете, как интересно:))) А люди просто привыкли не думая делать дофига чего - просто выбирать лучшее, по ощущениям, без раздумий, типа будет плохо - ну подумаю - вот от этого все и есть. Нафига вот бумага? Воды, чтоли, нету? Да и в каждом случае такая вот фигня. Короче, новые вехи развития общества, я считаю, запустил этот "ворона-вирус" по итогам. Хотя до "итогов" еще далеко. Но все уже меняется. ВСЕ буквально.
25 марта 2020, 10:33
>>> Щас был на улице Вы прямо как на разведку туда ходите. Смелый... :)
25 марта 2020, 13:28
Подруга из Австрии писала: больше всего пугает ТИШИНА. Абсолютная. Ни голосов, ни машин, ни людей, даже собак не выгуливают дальше своего дома. Только птицы. город вымер (фигурально)
25 марта 2020, 15:31
Поставлю сам себе плюсик хоть:))) А то сиди думай - чего это значит вообще - минусы:))) Не пишут ведь:)))
Гость
25 марта 2020, 11:32
Кто пережил пионерское детство, 90-е, путч, кризис1998 и тд, вряд ли паникует. По крайней мере все мои знакомые спокойны, лишь заботы о родителях, кому сейчас за 65, 70...беречь их надо- строителей коммунизма.
25 марта 2020, 11:25
Доуничтожали заводы и фабрики, до того, что производство каких то примитивных масок для всех желающих и то не могут обеспечить. СССР думаю за день завалило бы всех этими масками, если надо было.
Гость
25 марта 2020, 10:25
Какое у нас дальдовидное правительство. Как пишут в статье, что если паника охватит толпу, то её можно остановить только силой. Надо же было все это предвидеть и заранее создать росгвардию.
25 марта 2020, 10:38
с НГСа она берется..., с желтушного НГСа....
25 марта 2020, 12:00
Бес паники берётся из Достоевского. Любителям бесов советую Достоевского почитать. Ну и ералаш посмотреть перед сном.
Какие могут быть эксперты? Сами СМИ нагнетают страх перед коронавирусом, сообщая о страшных жертвах и сотнях тысяч заболевших сея, при этом панику. НГС, посмотри на свои публикации. 90% про коронавирус. Достаточно одного сообщения, что в магазинах разбирают гречку и тысячи народонаселенцев рванут в магазины и будут скупать не только гречку, но и все остальное. Главные виновники паники это СМИ и Интернет.
Гость
25 марта 2020, 10:40
Так вы и раздувайте господа журналисты ! А в магазинах все есть и в достатке так что вопрос к вам писатели
25 марта 2020, 11:26
Наблюдать с полным холодильником и морозилкой за "бес паники" приятней, чем с пустыми 😏
Гость
25 марта 2020, 12:25
Никакой паники у моей семьи нет, вопреки нгс, который очень старается ее посеять.
Гость
25 марта 2020, 10:10
А я не паникую и ничего не закупаю! Подожду когда начнутся погромы в супермаркетах!
25 марта 2020, 11:46
Не надо обвинять нгс. С одной стороны, гранты от властей, а с другой, заказы от коммерсов. Хочется всего, вот и получается ералаш. Парам-пам-пам, Всё!!!
Гость
25 марта 2020, 10:45
Паника появляется после истеричных публикаций СМИ, в частности НГСа.
Гость
25 марта 2020, 12:44
Меня от запасания продуктов и паники спасло, как ни странно, отсутствие телевизора и отсутствие денег)) даже не знаю, что больше. Про туалетную бумагу и гречку узнавала случайно и с опозданием, но лишних денег нет, и запасаться смысла не вижу)) Вообще, говорю, что те, кто прошел через 90е уже могут не бояться какого-то дефицита и прочей чепухи. Это не будет вечно, а какое-то время точно можно перекантоваться. Когда-то туалетной бумаги вообще не было, но были газеты))
Гость
25 марта 2020, 10:20
"Если люди начнут терять заработок и рабочие места, предприятия перестанут функционировать, а и без того низкие доходы в отдельных слоях населения покажут отрицательные значения....." И на фоне этого к нам будут ещё ввозить мигрантов. Так чем они займутся если не будет работы?
25 марта 2020, 11:44
Давайте смотреть что нам рекомендуют от коронавируса ? Маски ? Серьезно ? 1. Маска на хирурге защищает не хирурга от пациента, а пациента от хирурга !!! В обратную сторону маска не работает. Когда совершается вдох, воздух идет по пути кратчайшего сопротивления, через боковые щели, а не через марлю с антибактериальным покрытием. Так что маска, вообще не спасает ни Вас, ни окружающих. И запомните, рабочее время маски всего ДВА ЧАСА. Только для одноразового применения! Смотрим в инструкцию.медицинская маска купить Маска медицинская инструкция 2. Мойте чаще руки мылом. Интересный совет по самоубийству. Мыло, мылу рознь. Если вы моете руки мылом с PH ниже 7, это кислая среда. В кислой среде кожа начинает впитывать всё, с чем соприкасается. А так как защитный жировой покров вы смыли мылом, добро пожаловать, заслон открыт. 3. Протирать спирто содержащими растворами руки ? см. пункт 2: Обезжиривание. Высушивание кожи. Кожа потянет влагу в себя. А в воздухе о ужас на капельках коронавирус.
25 марта 2020, 13:40
1. Простите, козе понятно, что маску следует носить тем, что простужен, чихает и кашляет. 2. Вообще говоря, мы пользуемся разным мылом, в том числе и мягким, а мыть руки часто никогда не было вредно и без вируса. 3. Ну протирайте другими антисептиками. Хотя бы и санитайзерами. Хуже точно не будет.
Гость
25 марта 2020, 11:22
Последний диалог с властями был в начале прошлого века.
25 марта 2020, 11:17
Коронавирус человека впервые был выделен в 1965 году от больных ОРВИ. В последующее время коронавирусы почти не привлекали внимание исследователей, пока в Китае в 2002—2003 годах не была зафиксирована вспышка атипичной пневмонии или тяжёлого острого респираторного синдрома (ТОРС, SARS). Т.е. с 1965 года ни один город не превратился в руины и не был сожжен до тла! В структуре ОРВИ госпитализированных больных коронавирусная инфекция составляет в среднем 12 %. Т.е. эта инфекция находилась среди больных ОРВИ и до того, как СМИ начали подбивать народ на панику. Вчера вы понятия не имели о коронавирусах, а сегодня узнали и начали обливать себя химией, носить маску и скупать еду как перед войной.
25 марта 2020, 10:14
по проведенному собственноручно независимому опросу, паникеров 25%. Выборка не большая (ресурс не сильно посещаемый), но там большинство "европейцев", мск в тч )
Гость
25 марта 2020, 10:38
деградация,стадное чувство,отсутствие морали...
Гость
25 марта 2020, 13:27
А масок как не было уж месяц, так и нет. Чего там в правительстве рапортуют об отгруженных масках, не понятно. Куда отгрузили, кому послали?
25 марта 2020, 12:30
НГС, вы сами что делаете этой статьей?!?! Какие пустые полки? вы их где видели вообще? сами-то в магазины ходите?
25 марта 2020, 12:47
Панику надо пресекать в зародыше. По законом войны. Антивирусной. Всех, кто тут оправдывает паеникеров и скупку магазинов надо вычислить по апи и устроить им административный протокол.
Гость
25 марта 2020, 13:06
Когда посмотришь в телевизоре на дутые моды чинуш, которые говорят что для беспокойства и паники нет оснований, мой геном подсказывает что пора действовать, времени на раскачку точно уже нет.
Гость
25 марта 2020, 14:20
Панику создают бесконечные статьи на НГС про короновирус ) СМИ ведь эту панику и создают.
Гость
25 марта 2020, 15:08
Какая паника? Прогматизм - да, а паники нет. Закон жизни в России: надейся на лучшее, готовься к худшему. Прочитал заголовок, что иностранцы научат россиян жизни при апокалипсисе (статью не читал, похоже, это бред). Вы серьёзно? Россия в апокалипсисе живёт 30 лет, а по большому счёту - всегда. Для нас это нормальный способ существования. Это мы можем учить иностранцев, а не наоборот. Иностранцы привыкли жить расслаблено: государство позаботится, или Россия помощь пришлёт. "Безвозмездно, то есть, даром"(с)