Бизнес Подробности Круговорот покупок: Wildberries решила создать сервис для перепродажи вещей — сможет ли она конкурировать с гигантами рынка

Круговорот покупок: Wildberries решила создать сервис для перепродажи вещей — сможет ли она конкурировать с гигантами рынка

Россияне смогут продавать купленные на Wildberries товары, которые им не подошли или разонравились

Сейчас проект находится на стадии обсуждения | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUСейчас проект находится на стадии обсуждения | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Сейчас проект находится на стадии обсуждения

Источник:
Владислав Лоншаков / E1.RU

Крупнейший маркетплейс России Wildberries активно обсуждает запуск собственного сервиса ресейла для своих пользователей. Это означает, что в скором времени покупатели смогут напрямую продавать товары, приобретенные на платформе, создавая внутренний рынок подержанных вещей. Такой шаг позволит Wildberries расширить свою экосистему, привлечь новых продавцов и покупателей, а также увеличить вовлеченность существующей аудитории. С какими проблемами может столкнуться маркетплейс и составит ли он конкуренцию уже существующим «гигантам» — в материале НГС.

От идеи до воплощения

О планах по запуску сервиса ресейла НГС рассказали в пресс-службе Wildberries. Представители компании объяснили, что проект сейчас находится на уровне идеи и требует прохождения необходимых согласований, прежде чем будет запущен хотя бы в тестовом режиме. Несмотря на это, представители компании подчеркивают важность предоставления новых возможностей и услуг для улучшения опыта своих пользователей.

«Мы рассматриваем возможность запуска различных сервисов для покупателей и продавцов маркетплейса. В планах компании нет запуска классифайда (ресурса тематических объявлений. — Прим. ред.). В настоящее время идет обсуждение возможности тестирования внутри Wildberries сервиса ресейла для пользователей, когда они могут продать товары, приобретенные на платформе», — объяснили в пресс-службе WB.

При реализации нового проекта WB может столкнуться с трудностями  | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RUПри реализации нового проекта WB может столкнуться с трудностями  | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RU

При реализации нового проекта WB может столкнуться с трудностями

Источник:
Екатерина Тычинина / 74.RU

Идея ресейла не нова: самые крупные подобные платформы в России — Avito и «Юла», а за рубежом аналогичные сервисы развивают даже люксовые бренды. Тем не менее, для маркетплейса, изначально ориентированного на прямые продажи, такой шаг может стать вызовом.

В частности, вопросы к компании могут возникнуть у продавцов, ведь подержанные товары будут конкурировать с новыми. Возможны и юридические сложности: потребуется проработать вопросы гарантий, возвратов и ответственности за качество б/у товаров.

«Здесь всё достаточно просто»

Эксперты разделились во мнениях, сможет ли Wildberries конкурировать с устоявшимися лидерами рынков | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUЭксперты разделились во мнениях, сможет ли Wildberries конкурировать с устоявшимися лидерами рынков | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Эксперты разделились во мнениях, сможет ли Wildberries конкурировать с устоявшимися лидерами рынков

Источник:

Артем Устюжанин / MSK1.RU

Wildberries — очень крупный игрок, который сейчас может составить конкуренцию другим «гигантам» рынка во многих сферах, уверен генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимательства Алексей Молодых.

«Сейчас Wildberries — это безоговорочный лидер среди маркетплейсов, который занимает около 55% всего рынка. Компания растет, поэтому неудивительно, что она хочет развивать и другие сферы деятельности», — отметил в разговоре с НГС эксперт.

По его словам, примерно такой же путь был и у «Яндекса», который сейчас присутствует в такси, доставке и ряде других сфер. WB как крупный игрок выбрал примерно такую же стратегию.

«Если Wildberries выходит на какой-то рынок, значит, однозначно хочет занять там какую-то долю. У компании есть все необходимые ресурсы для этого. Пока непонятно, как будет выглядеть их сервис ресейла, но наверняка он будет серьезным конкурентом», — уверен Алексей Молодых.

Он также добавил, что за 2024 год рынок онлайн-торговли в России вырос на 40% и достиг отметки в 9 триллионов рублей. Средний чек покупки на маркетплейсах при этом вырос на 18%.

Немного другого мнения придерживается управляющий партнёр DSO Consulting Сергей Дьячков. По его словам, рассуждать об успешности Wildberries в новых сферах пока рано, так как у компании нет необходимых компетенций на этих рынках.

«Wildberries изначально был малорентабельным бизнесом, да и сейчас у компании на фоне оборота прибыль выглядит довольно копеечной. Она сейчас ищет рентабельность, ищет новую прибыль. Здесь всё достаточно просто», — отметил в разговоре с НГС Сергей Дьячков.

По итогам 2023 года оборот Wildberries составил 539 миллиардов рублей, чистая прибыль — 18,9 миллиарда рублей.

Эксперт при этом не уверен, что Wildberries сможет составить конкуренцию мастодонтам рынков, на которые планирует зайти.

«У WB нет квалификации на этих рынках — компания никогда этим не занималась. Давайте подождем полгода. Если они за это время смогут занять какие-то значимые доли рынка, если смогут отвоевать монополии клиентов, то тогда можно будет говорить о шансах», — заключил Сергей Дьячков.

НГС отправлял официальные запросы в Avito и «Юлу» с просьбой прокомментировать возможное появлению нового крупного игрока на рынке сервисов частных объявлений. Представитель «Авито» отметил, что в компании не слышали про инициативу Wildberries, но приветствуют любую конкуренцию. В «Юле» не ответили на запрос.

Wildberries в последние месяцы активно работает над расширением бизнеса — в частности, стало известно, что маркетплейс может запустить свой сервис такси в России.

Обновлено: После публикации корреспондент НГС получил комментарий Avito — он добавлен в текст материала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE14
Смех
TYPE_HAPPY6
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
Форумы
Игры
Аномальная рыбалка
12+
Аномальная рыбалка
Рыбачь в мире после катастрофы. Лови мутантов, находи артефакты, участвуй в рейдах и раскрывай тайны этого мира.
Играть онлайн
Шарики: первое место
6+
Шарики: первое место
Лопай шарики в залипательной игре, проходи уровни, покоряй новые рекорды и занимай первые места!
Играть онлайн
Северное слияние
6+
Северное слияние
Новый хит для любителей игры жанра Соедини 3!
Играть онлайн
Магический мир
6+
Магический мир
Уникальная игра, объединяющая популярные механики Match3 и пошаговые бои!
Играть онлайн
Warfare 1942
18+
Warfare 1942
Испытайте захватывающие сражения Второй мировой войны: быстрые бои, огромный арсенал, настройка, танки и стратегия на разнообразных картах!
Играть онлайн
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе ЦветыСкидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Заканчивается 10 ноября, 2025
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
Заканчивается 11 ноября, 2025
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Заканчивается 17 ноября, 2025
Все промокоды